kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект индивидуального занятия "Постановка звука "С" "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуальное занятие. Постановка звука"С". 1 класс. Выработка навыка артикуляционного уклада при произнесении звука "С"                                                                                                                                              

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект индивидуального занятия "Постановка звука "С" "»

Тема: Постановка звука [Ш].

Цель:

Выработка навыка артикуляционного уклада при произнесении звука Ш.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-формирование кинестетического образа звука Ш (ощущения положения органов артикуляции);

-формирование практических умений и навыков пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью;

- упражнение в правильности произнесения звука Ш.

Коррекционно-развивающие:

-развитие  артикуляционного  аппарата;

-развитие фонематического слуха;

-устранение дефектного произношения звука Ш;

-развитие грамматического строя речи.

Воспитательные:

-воспитание интереса к занятиям;

- воспитание самостоятельности.

Оборудование:

предметные картинки.






Этапы

Ход занятия:

1. Орг. момент

- К нам в гости пришла девочка Маша. Ты знаешь её?

2. Артикуляционная гимнастика

Она очень любила животных. И вот однажды, собирая  в лесу грибы, она  встретила Михаила Потаповича. Медведь обрадовался такой встрече  и улыбнулся («Улыбка»).



Он был очень гостеприимный и, конечно же, пригласил Машу к себе на блины («Блинчик»).  







Они пили чай с вареньем («Вкусное варенье»).







А блинчики Миша положил в красивую чашечку («Чашечка»).





Маше очень понравилось в гостях, и в ответ она угостила Михаила Потаповича  грибами («Грибочек»).



А соседская белочка предложила проводить Машу домой к бабушке и дедушке. Она так ловко скакала по дорожкам, что заменила Маше лошадку («Лошадка»).

3. Объявление темы занятия

- Сегодня на занятии мы с тобой будем учиться правильно произносить звук [Ш].

4. Постановка звука

Постановка звука [ш] по Р.И. Левиной 
Постановка звука [ш] по подражанию
Поднять язык к верхней губе и равномерно, с силой выдыхать воздух, контролируя воздушную струю тыльной стороной ладони.
Добившись выхода теплой струи воздуха из положения языка у верхней губы, перевести язык за верхние зубы к небу при открытом рте. Губы округлить и вытянуть вперед, сблизить зубы на расстояние 1—2 мм и выдохнуть. Должен получиться звук [ш].
Постановка звука [ш] на базе звука [т]
Несколько раз произносить звук [т] с интервалом в 2—3 секунды. За-тем дается установка: язычок «стучит» не по зубам, а по бугорочкам (альвеолам). Звук [т] произносится на первых порах с придыханием, при этом к звуку взрыва примешивается слабый и короткий шипящий звук.
Губы округлить и вытянуть вперед, язык поднять к передней части неба. Боковые края языка прижать к коренным зубам. Переход от звука [т] к звуку [ш]: т-т-тшшшш. В дальнейшем шум удлиняется и освобождается от предшествующего звука [т].
Постановка звука [ш] на базе звука [р]
Произнести протяжно звук [р] без голоса или шепотом, постепенно убавляя силу выдоха, пока не прекратится вибрация и не появится слабое шипение. При повторных упражнениях звук [ш] получается без предшествующего произнесения глухого звука [р].
Шипение можно получить, если прикоснуться шпателем к нижней поверхности языка, затормозив вибрацию языка.
Постановка звука [ш] на базе звука [с]
Установить язык за нижние зубы. Предложить ребенку произносить звук [с]. Одновременно шпателем или зондом поднимать язык кверху. Пальцами правой руки слегка нажать на щеки и выдвинуть губы вперед. Вместо свиста должно получиться шипение. Можно предложить ребенку повторять слоги са, со, сы, аса, асы, ас, ос с одновременным подниманием языка зондом или шпателем.
Постановка звука [ш] на базе звука [ч]
Произнести звук [ч] с последующим протяжным выдохом. Должна ощущаться теплая струя воздуха на поднесенной ко рту кисти руки.

5. Анализ артикуляции

  • В каком положении находятся губы?

  • В каком положении  находятся зубы?

  • Где находится кончик языка?

  • Где находятся края языка?

  • Какая струя воздуха выходит изо рта?

(Кончик языка поднимается к верхним зубам, но не прижимается к ним; края же языка касаются верхних боковых зубов. Губы слегка округлены, струя выдыхаемого воздуха ощущается как теплая. Верхние и нижние зубы сближены. Голосовые связки разомкнуты, струя выдыхаемого воздуха свободно проходит между ними.)

- Звук [Ш] согласный, глухой, твердый. Парного ему мягкого звука в русском языке нет.

6. Закрепление изолированного звука

По дороге к дому, в лесу, Маша заметила, как шуршали осенние листья: Ш-Ш-Ш-Ш. (листья разложены по полу, на каждый шаг издается шелест: Ш-Ш-Ш).

- Пройди по листочкам, и представь, что ты тоже оказалась в осеннем лесу.



По дороге Маша встретила змейку. Она попросила её проводить до её домика. Давай и мы поможем.





7. Развитие фонематического слуха

Змейка предложила Маше поиграть в игру «Охотник».

- А ты готова к игре? Как только услышишь звук [Ш], сразу лови его - хлопай в ладошки:

М-Ш-К-Ш-Т-Н-Ш-Д-П-Ш-Ц-С-Ш

8. Закрепление звука в слогах

Змейка прекрасно умеет шипеть. Она придумала слоговые песенки и просит Машу спеть вместе с ней.

- Давай, споём вместе с ними.

9. Закрепление звука в словах

Змейке очень понравилась весёлая и озорная Маша. Она решила подарить ей подарки – красивые картинки со звуком [Ш]

- Давай назовём их….

10. Закрепление звука в предложении

- Давай назовём их….

У Миши новая  .

Папа едет на  .

Даша нашла  .

Маша помогает  .

11.Домашнее задание

Придумай, как можно больше слов, где звук [Ш] слышится:

- в начале слова;

- в середине слова;

- в конце слова.

12. Итог занятия

- Сегодня на занятии ты  побывала в осеннем лесу, встретила Машу и Медведя и научилась шуршать, как шуршат осенние листья и шипеть как настоящая змейка. Это здорово у тебя получилось!

- С каким звуком ты сегодня познакомилась? Звук Ш- согласный, глухой, твердый.

- А вот наша Маша и не заметила, как оказалась дома.


13. Оценка занятия

- Ты сегодня очень старалась, молодец! И Маша приготовила тебе подарок. Держи его.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект индивидуального занятия "Постановка звука "С" "

Автор: Шарыпова Александра Андреевна

Дата: 28.10.2019

Номер свидетельства: 524446

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект индивидуального занятия "Постановка звука С""
    ["seo_title"] => string(54) "konspekt_individualnogo_zaniatiia_postanovka_zvuka_s_1"
    ["file_id"] => string(6) "622696"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1673358262"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Индивидуальное занятие. «Постановка звука [С]. Подготовительный этап» "
    ["seo_title"] => string(68) "individual-noie-zaniatiie-postanovka-zvuka-s-podghotovitiel-nyi-etap"
    ["file_id"] => string(6) "235273"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443637338"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект индивидуального логопедического занятия "Постановка звука С" "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-individual-nogho-loghopiedichieskogho-zaniatiia-postanovka-zvuka-s"
    ["file_id"] => string(6) "207624"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430567042"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения при стертой форме дизартрии. Звук [л]. Постановка. "
    ["seo_title"] => string(120) "konspiekt-individual-nogho-zaniatiia-po-korriektsii-zvukoproiznoshieniia-pri-stiertoi-formie-dizartrii-zvuk-l-postanovka"
    ["file_id"] => string(6) "111300"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1407332790"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект открытого индивидуального занятия "Постановка звука [р]""
    ["seo_title"] => string(62) "konspekt_otkrytogo_individualnogo_zaniatiia_postanovka_zvuka_r"
    ["file_id"] => string(6) "623626"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1674210359"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства