- Изобрази только одним лицом обиду, удивление, огорчение, злость, радость.
-У тебя отлично получилось!
-Давай вспомним, какими характеристиками обладает звук [ш]? Он согласный или гласный? Твердый или мягкий? Звонкий или глухой?
- А какое положение занимают органы речевого аппарата, когда мы произносим звук [ш]?
- Послушай загадку и определи, где находится звук [ш] в слове-отгадке (в начале, в середине или в конце слова):
Его держу за поводок,
Хотя он вовсе не щенок.
А он сорвался с поводка
И улетел под облака. (Шарик)
Упражнение «Сдувающийся шарик».
- Посмотри на рисунок, что на нем изображено? Да, это воздушный шарик. Что с ним происходит? Правильно, он сдувается. Я предлагаю тебе взять карандаш и обвести этот шарик, произнося отчетливо: ш-ш-ш…(Губы выдвинуты вперед и округлены, язык принимает форму чашечки)
Развитие фонематического слуха:
- Хлопни, если услышишь звук [ш]: ш, с, м, ш, з, к, м, ш, ж, р, д, в, ш, г, с, л, м, ж, ш, з, ш, ч, ш.
- Занятие подошло к концу. Какое задание тебе понравилось больше всего? С каким звуком мы сегодня играли?
- Если тебе понравилось, как ты сегодня работал, подними зелёный сигнал светофора, если некоторые задания показались тебе сложными и ты считаешь, что стоит стараться лучше - подними жёлтый сигнал светофора, а если ты считаешь, что ты сегодня не справился ни с одним заданием – то подними красный сигнал.