kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [ш] в слогах.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект индивидуального логопедического занятия с обучающимся 1 класса по автоматизации звука [ш] в слогах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [ш] в слогах.»

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [ш] в слогах.

Тема: звук [ш].

Цель: Автоматизировать звук [ш] в слогах.

Задачи:

Образовательные:

  1. закреплять умение правильно произносить звук [ш] в слогах;

  2. активизировать словарный запас по теме «Слова-антонимы»;

  3. формировать навык звукового анализа.

Коррекционные:

  1. развивать зрительную память, фонематическое восприятие, координацию движений глаз, мелкую моторику;

  2. развивать сильную направленную воздушную струю.

Воспитательные:

  1. формировать навыки самоконтроля;

  2. формировать доброжелательное отношение к занятиям.

Оборудование: зеркало, пособие Комаровой Л.А. «Автоматизация звука [ш] в игровых упражнениях», вата, предметные картинки (карандаши, ландыши, шалаши, малыши, ерши, камыши, мыши, крыши, груши), точечный рисунок сдувающегося воздушного шарика, мяч, символы сигналов светофора.

План:

I. Орг.момент:

Приветствие. Сообщение темы занятия.

II. Основная часть:

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Дыхательная гимнастика.

3. Мимическая гимнастика.

4. Характеристика звука.

5. Анализ артикуляции по плану.

6. Изолированное произношение звука [ш] (Упражнение «Сдувающийся шарик»).

8. Развитие фонематического слуха.

Физкультминутка.

9. Автоматизация звука [ш] в слогах.

10. Игра с мячом «Скажи наоборот».

III. Итог

Оценка деятельности ребёнка.

Ход занятия:

I. Орг.момент

-Здравствуй, Марк. С каким настроением ты сегодня пришёл заниматься? Помнишь, с каким звуком мы играли на прошлом занятии?

II. Основная часть

1. Артикуляционная гимнастика:

«Накажем непослушный язычок», «лопаточка», «чашечка», «Лошадка», «грибок», «гармошка», «конфета», «вкусное варенье», «качели», «почистим зубки», «погреем ладошки», «бублик» (пособие Комаровой Л.А. «Автоматизация звука ш в игровых упражнениях»).

Дыхательная гимнастика:

Упражнение «Фокус»

Мимическая гимнастика:

- Изобрази только одним лицом обиду, удивление, огорчение, злость, радость.

-У тебя отлично получилось!

-Давай вспомним, какими характеристиками обладает звук [ш]? Он согласный или гласный? Твердый или мягкий? Звонкий или глухой?

- А какое положение занимают органы речевого аппарата, когда мы произносим звук [ш]?

- Послушай загадку и определи, где находится звук [ш] в слове-отгадке (в начале, в середине или в конце слова):

Его держу за поводок,

Хотя он вовсе не щенок.

А он сорвался с поводка

И улетел под облака. (Шарик)

Упражнение «Сдувающийся шарик».

- Посмотри на рисунок, что на нем изображено? Да, это воздушный шарик. Что с ним происходит? Правильно, он сдувается. Я предлагаю тебе взять карандаш и обвести этот шарик, произнося отчетливо: ш-ш-ш…(Губы выдвинуты вперед и округлены, язык принимает форму чашечки)

Развитие фонематического слуха:

- Хлопни, если услышишь звук [ш]: ш, с, м, ш, з, к, м, ш, ж, р, д, в, ш, г, с, л, м, ж, ш, з, ш, ч, ш.

Физкультминутка:

Есть в лесу три полочки (хлопаем в ладоши):

Ели-ёлки-ёлочки (руки вверх - в стороны - вниз).

Лежат на елях небеса (руки вверх),

На ёлках птичьи голоса (руки в стороны).

Внизу на ёлочках роса (руки вниз - присели). Повторить 2 раза.

Автоматизация звука в слогах:

- Проведи пальчиком лучики от звука [ш], к звуку [а] ([о], [ы]), четко произнося слоги.

а а а

а Ш а

а а а

- Повтори слог шу столько раз, сколько услышишь хлопков, а слог шэ – сколько я положу карандашей.

- А теперь помоги мне договорить последние слоги в словах-названиях картинок (на картинках изображены предметы во множественном числе):

Каранда.., ланды.., шала.., малы.., ер.., камы.., мы.., кры.., гру .. .

Игра с мячом «Скажи наоборот».

- Я буду называть слово и бросать тебе мяч, а ты должен поймать его, сказать противоположное по значению слово и вернуть мне мяч обратно:

Маленький - …, гладкий - …, узкий - …, плохой - …, помогать - …, шум - …

III. Итог

- Занятие подошло к концу. Какое задание тебе понравилось больше всего? С каким звуком мы сегодня играли?

- Если тебе понравилось, как ты сегодня работал, подними зелёный сигнал светофора, если некоторые задания показались тебе сложными и ты считаешь, что стоит стараться лучше - подними жёлтый сигнал светофора, а если ты считаешь, что ты сегодня не справился ни с одним заданием – то подними красный сигнал.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [ш] в слогах.

Автор: Прохорова Екатерина Николаевна

Дата: 09.10.2024

Номер свидетельства: 657358

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [ш]" "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-individual-nogho-loghopiedichieskogho-zaniatiia-avtomatizatsiia-zvuka-sh"
    ["file_id"] => string(6) "194641"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427799323"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект индивидуального логопедического занятия "Звук [Ж]. Этап автоматизации""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_individual_nogho_loghopiedichieskogho_zaniatiia_zvuk_zh_etap_avtomatiz"
    ["file_id"] => string(6) "438486"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1510554814"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Автоматизация звука Ш в словах "
    ["seo_title"] => string(34) "avtomatizatsiia-zvuka-sh-v-slovakh"
    ["file_id"] => string(6) "137973"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417454362"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: автоматизация звука [ш] в слогах, словах, фразовой речи"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_individualnogo_logopedicheskogo_zaniatiia_tema_avtomatizatsiia_zvuka_sh"
    ["file_id"] => string(6) "639925"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1700071347"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(235) "Конспект индивидуального логопедического занятия. Автоматизации звука [Л] в слогах, словах, фразах “В стране мульти – пульти ”."
    ["seo_title"] => string(114) "konspiektindividualnoghologhopiedichieskoghozaniatiiaavtomatizatsiizvukalvsloghakhslovakhfrazakhvstraniemultipulti"
    ["file_id"] => string(6) "289558"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454837968"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства