• картинки музыкальных инструментов: балалайка, барабан, гармошка, колокольчик, ложки, дудочка;
• конверт;
• деревянные ложки;
• воздушные шары;
•игра “Четвертый лишний”;
• разрезная картинка.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Организационный момент.
Логопед. Сегодня я приглашаю тебя в страну мульти – пульти. Там живёт круглая компания. Они очень веселые и любят играть в мячики. У каждого свой любимый мячик. А с собой мы возьмем звук [Л], который поможет нам с ними подружиться.
II. Основная часть.
1. Артикуляционная гимнастика.
Логопед. Но, сначала нам необходимо вспомнить гимнастику, которую ты научился делать. Для того чтобы правильно произносить этот звук.
Ребенок выполняет упражнения, картинки к которым показывает логопед.
2. Автоматизация звука [Л] в слогах.
Звучит музыка
Логопед. Так к кому же мы в гости попали?
Посмотри вот и первый житель этой страны. Ты знаешь, как его зовут?
Это Бараш. Он любит играть в большой мяч.
Ты тоже можешь с ним поиграть. Отбивай мяч об пол и четко произноси звук [Л] в слогах (ЛА, ЛУ, ЛО, ЛЫ, АЛ, УЛ, ОЛ, ЫЛ).
Ребенок выполняет.
3. Игра “Найти звук в слове”.
Звучит музыка и логопед достает еще одного смешарика.
Логопед. Кто же это? (Совуня).
Совуня очень любит петь и играть на музыкальных инструментах. Посмотри, она принесла нам конверт. Давай посмотрим, что же в конверте. А в конверте картинки с музыкальными инструментами и задание: если вы отгадаете, какой мой самый любимый инструмент, то у вас будет возможность сыграть на нем.
Итак, подсказка первая: в названии моего любимого инструмента есть звук [Л].
Подсказка вторая: название моего любимого инструмента начинается со звука [Л].
4. Игра “Сыграй как я”.
Логопед отбивает ложкой ритмический рисунок, а ребенок повторяет.
// // /
/ / /// и т.д.
5. Логопед. Ты узнал кто эта? ( Ежик)
Да, и любимый мячик у него такой же колючий как он сам. А теперь садись поудобнее и будем прокатывать этот мяч между ладошками. И чтобы было веселее будем проговаривать чистоговорки:
ЛА - ЛА - ЛА – лапа
ЛО - ЛО - ЛО – лоб
ЛУ - ЛУ - ЛУ – луна
ЛЫ - ЛЫ - ЛЫ – вилы
АЛ - АЛ - АЛ – плакал
ОЛ - ОЛ - ОЛ – молол
УЛ - УЛ - УЛ – дунул
ЫЛ - ЫЛ - ЫЛ – забыл.
6. Логопед: А вот и ещё один житель мульти – пульти.
Нюша очень любит играть в маленькие игрушки. Посмотри как много их у Нюши. Я предлагает тебе назвать так, как называет их Нюша.
Логопед : Я буду называть большие предметы, а ты маленькие:
Кукла –
Лопата –
Елка –
Скакалка –
Метла –
Белка –
Волк –
Лошадь –
Слон –
Тарелка –
7. А вот Пино – меткий стрелок .
Он предлагает тебе поиграть в дартс .
Бросай мяч в мишень, при этом четко произноси звук [Л] в словах: лак, пила, палатка, калач, лодка, чулок, луна, шалун, лыжи, малыш, лыжник, школа, лапша, луна, малыши, глаза, флаг, шла, слон, весло, клубок, клубника.
8. Игра “Где находится звук”
Логопед. А кто у нас следующий?
Да, это Лосяш.
Лосяш собрался в путешествие, но не один, а с друзьями. Помоги, пожалуйста, Лосяшу и его друзьям сесть на свои места. Друзей со звуком [Л] в начале слова посади в первый вагон, со звуком [Л] в середине – в средний вагон, со звуком [Л] в конце слова в последний вагон.