kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект индивидуального логопедического занятия. Автоматизации звука [Л] в слогах, словах, фразах “В стране мульти – пульти ”.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, фразах.

Задачи:

-уточнить артикуляцию звука [Л];

-учить согласовывать числительные с существительными;

-упражнять в образовании уменьшительно – ласкательной формы существительного, грамматически правильном построении фразы из отдельных слов;

-закрепить навык выделения звука из ряда слов;

-развивать фонематический слух;

-продолжать работу над развитием мелкой моторики, внимания, памяти;

-воспитывать самоконтроль за речью.

Оборудование:

• картинки к артикуляционным упражнениям для звука [Л];

• картинки со смешариками;

• резиновый мяч;

• массажный мяч;

• детский дартс на магнитах;

• три вагончика;

• предметные картинки: кукла, лопата, елка, скакалка, метла, тарелка, осел, ласточка, белка, пчела, дятел, слон, голубь, лошадь, волк ;

• картинки музыкальных инструментов: балалайка, барабан, гармошка, колокольчик, ложки, дудочка;

• конверт;

• деревянные ложки;

• воздушные шары;

•игра “Четвертый лишний”;

• разрезная картинка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект индивидуального логопедического занятия. Автоматизации звука [Л] в слогах, словах, фразах “В стране мульти – пульти ”.»

Конспект индивидуального логопедического занятия.

Автоматизации звука [Л] в слогах, словах, фразах

В стране мульти – пульти ”.


Цель: Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, фразах.

Задачи:

-уточнить артикуляцию звука [Л];

-учить согласовывать числительные с существительными;

-упражнять в образовании уменьшительно – ласкательной формы существительного, грамматически правильном построении фразы из отдельных слов;

-закрепить навык выделения звука из ряда слов;

-развивать фонематический слух;

-продолжать работу над развитием мелкой моторики, внимания, памяти;

-воспитывать самоконтроль за речью.

Оборудование:

• картинки к артикуляционным упражнениям для звука [Л];

• картинки со смешариками;

• резиновый мяч;

• массажный мяч;

• детский дартс на магнитах;

• три вагончика;

• предметные картинки: кукла, лопата, елка, скакалка, метла, тарелка , осел, ласточка, белка, пчела, дятел, слон, голубь, лошадь, волк ;

• картинки музыкальных инструментов: балалайка, барабан, гармошка, колокольчик, ложки, дудочка;

• конверт;

• деревянные ложки;

• воздушные шары;

•игра “Четвертый лишний”;

• разрезная картинка.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент.

Логопед. Сегодня я приглашаю тебя в страну мульти – пульти. Там живёт круглая компания. Они очень веселые и любят играть в мячики. У каждого свой любимый мячик. А с собой мы возьмем звук [Л], который поможет нам с ними подружиться.

II. Основная часть.

1. Артикуляционная гимнастика.

Логопед. Но, сначала нам необходимо вспомнить гимнастику, которую ты научился делать. Для того чтобы правильно произносить этот звук.

Ребенок выполняет упражнения, картинки к которым показывает логопед.

2. Автоматизация звука [Л] в слогах.

  • Звучит музыка

Логопед. Так к кому же мы в гости попали?

Посмотри вот и первый житель этой страны. Ты знаешь, как его зовут?

Это Бараш. Он любит играть в большой мяч.

Ты тоже можешь с ним поиграть. Отбивай мяч об пол и четко произноси звук [Л] в слогах (ЛА, ЛУ, ЛО, ЛЫ, АЛ, УЛ, ОЛ, ЫЛ).

Ребенок выполняет.

3. Игра “Найти звук в слове”.

Звучит музыка и логопед достает еще одного смешарика.

Логопед. Кто же это? (Совуня).

Совуня очень любит петь и играть на музыкальных инструментах. Посмотри, она принесла нам конверт. Давай посмотрим, что же в конверте. А в конверте картинки с музыкальными инструментами и задание: если вы отгадаете, какой мой самый любимый инструмент, то у вас будет возможность сыграть на нем.

Итак, подсказка первая: в названии моего любимого инструмента есть звук [Л].

Подсказка вторая: название моего любимого инструмента начинается со звука [Л].

4. Игра “Сыграй как я”.

Логопед отбивает ложкой ритмический рисунок, а ребенок повторяет.

// // /

/ / /// и т.д.

5. Логопед. Ты узнал кто эта? ( Ежик)

Да, и любимый мячик у него такой же колючий как он сам. А теперь садись поудобнее и будем прокатывать этот мяч между ладошками. И чтобы было веселее будем проговаривать чистоговорки:

ЛА - ЛА - ЛА – лапа

ЛО - ЛО - ЛО – лоб

ЛУ - ЛУ - ЛУ – луна

ЛЫ - ЛЫ - ЛЫ – вилы

АЛ - АЛ - АЛ – плакал

ОЛ - ОЛ - ОЛ – молол

УЛ - УЛ - УЛ – дунул

ЫЛ - ЫЛ - ЫЛ – забыл.

6. Логопед: А вот и ещё один житель мульти – пульти.

Нюша очень любит играть в маленькие игрушки. Посмотри как много их у Нюши. Я предлагает тебе назвать так, как называет их Нюша.

Логопед : Я буду называть большие предметы, а ты маленькие:


Кукла –

Лопата –

Елка –

Скакалка –

Метла –

Белка –

Волк –

Лошадь –

Слон –

Тарелка –

7. А вот Пино – меткий стрелок .

Он предлагает тебе поиграть в дартс .

Бросай мяч в мишень, при этом четко произноси звук [Л] в словах: лак, пила, палатка, калач, лодка, чулок, луна, шалун, лыжи, малыш, лыжник, школа, лапша, луна, малыши, глаза, флаг, шла, слон, весло, клубок, клубника.

8. Игра “Где находится звук”

Логопед. А кто у нас следующий?

Да, это Лосяш.

Лосяш собрался в путешествие, но не один, а с друзьями. Помоги, пожалуйста, Лосяшу и его друзьям сесть на свои места. Друзей со звуком [Л] в начале слова посади в первый вагон, со звуком [Л] в середине – в средний вагон, со звуком [Л] в конце слова в последний вагон.

(Лосяш, осел, ласточка, белка, пчела, дятел, слон, голубь, лошадь, волк)

Пожелаем им приятного путешествия.

9. Игра “Четвертый лишний”

Логопед: Кто же изображен на картинке?

Ребенок: Нюша, Лунтик, Совуня и Крош.



Логопед. Посмотри, пожалуйста, внимательно и скажи кто лишний. У нас есть еще картинки, где тоже надо найти лишние предметы.

III. Итог занятия.

Логопед. Молодец. Наше занятие заканчивается. Надеюсь, оно тебе понравилось. Какое задание больше всего было тебе интересным? Или вызвало затруднение?






Домашнее задание.

И это еще не все, это Пин и Копатыч.

Они хотят отправиться с тобой домой и у них для тебя есть сюрприз.

Ребенку выдаются фишки с изображениями Пина и Копатыча.

А в тетрадь для домашних заданий вклеивается листок с заданием, для выполнения дома вместе с взрослым.

1. Игра “Один – много”.

Логопед: Копатыч любит много игрушек, а сегодня у него всего лишь по одной. Давай сделаем ему приятное: я буду называть одну игрушку, а ты много.

Кукла – куклы,

Лопата – лопаты , лодка, скакалка, пила, мотоцикл, лошадка.

2. Игра “Посчитай до десяти”.

А у Пина много лодок. Давай посчитаем сколько?

Одна лодка, две лодки и т.д.

3. Логопед : А кто же это?

Это Кар – Карыч .

Он очень любит стихи и предлагает выучить вам тоже, давайте его прочитаем.

Лы – Лу – Ло – Ла.

В небе жёлтая луна

Там живут Лунатики

Лунтики и Лантики.

Ну а теперь нам с тобой пора возвращаться в детский сад.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Федичкина Любовь Васильевна

Дата: 07.02.2016

Номер свидетельства: 289558


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства