Конспект игровой деятельности в старшей логопедической группе
Конспект игровой деятельности в старшей логопедической группе
Конспект игровой деятельности в старшей логопедической группе
Цель: Развивать лексико-грамматический строй речи. Развитие физиологического дыхания, формирование направленной воздушной струи, слухового внимания, умение определять на слух высоту и силу голоса, развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса, развитее мелкой и общей моторики. Стимулировать развитие психических и познавательных процессов. Поддерживать эмоционально-положительный комфорт. Способствовать развитию общения детей, коммуникативных навыков. Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в игровой деятельности, инициативности, самостоятельности.
Оборудование: листочки, раскрашенные с одной стороны, медведей, бобы, разрезанные картинки посуды на каждого ребенка, « дощечки» разного оттенка. Принадлежности для игры «Рыбалка»
Ход игровой деятельности.
-Какое время года?
-Я хочу пригласить вас на прогулку в осенний лес?
Возьмитесь за руки, закройте глаза и послушайте:
Звучит фонограмма
Подул легкий ветерок, он коснулся наших щек.
За руки держитесь дети, понесет нас свежий ветер,
В край загадок и чудес, в сказочный, волшебный лес.
- Посмотрите, на ковре появились разноцветные листочки. Возьмите по одному листочку.
Игра «Ветерок». Дети дуют на листок с разной силой и продолжительностью.
- Ребята посмотрите на опушке, чей- то домик стоит? Как вы думаете, кто в этом домике живет? Как вы догадались? Давайте вспомним, какими голосами разговаривали медведи в сказке.
Игра «Отгадай, кто говорит?» Логопед даёт образец фразы «Кто сидел на моем стуле?» затем кто-то из детей повторяет эту фразу интонацией одного из медведей.
- Пока медведей не было дома, к ним в гости приходила Маша и оставила после себя беспорядок? Медведи скоро вернутся и очень огорчатся! Давайте пока медведи гуляют, наведем порядок в доме!
Игра «Перебери Бобы» Дети раскладывают бобы в разные коробки
-Скажите можно бобы в нос, в ухо, в рот класть? Почему?
Игра «Разбитая чашка». Логопед раздаёт детям конверты с разрезными картинками и просит помочь "склеить" разбитую посуду. Сложите части картинки правильно.
Физкультминутка. Полоса препятствий.
Игра «АУ».
Появляется старичок.
- Вы зачем меня звали?
- Мы вас не звали, дедушка?
-Как это не звали, а кто - же тогда кричал «АУ. АУ» вот я и пришел.
- А как вас зовут, дедушка?
- Меня зовут дедушка – АУ.
- Мы, дедушка – АУ, заблудились в лесу и звали на помощь. Помогите нам вернуться домой
- Помогу. Да только и вы бес дела не стойте, мне сначала помогите мост через овраг построить, да рыбы наловить в пруду на той стороне.
Игра «Придумай слово?» Кто, запомнил, как меня зовут? Из каких звуков состоит мое имя? Чтобы построить мост возьмите по одной доске, у кого светлая тот придумывает слова начинающиеся на звук А, у кого темная придумывает слова начинающиеся на звук У.
Игра «Рыбалка». Каждый ребенок берёт удочку и начинает “рыбачить”. Ловит рыбку с картинкой, называет её. Затем ставит вопрос “Кто это?” или “Что это?”, определяя живое - неживое. Далее, он передаёт ход следующему игроку.
-Вот, молодцы! Много рыбы наловили, а я вам свои листочки подарю, возьмите каждый по листочку на память.
- Дедушка, листочки твои странные какие - то только с одной стороны раскрашенные.
- Да листочки не простые, вернетесь, в детский сад раскрасите другую сторону, да и сразу вспомните, где был, что видели, кому помогали, а вечером дома посмотрите на листик свой и родителям расскажите о своём путешествии. Пора мне по своим делам, а домой вас осенний ветерок доставит. Прощайте.
-За руки возьмитесь, закройте глаза и послушайте:
Звучит фонограмма
-Вот мы и дома. Возьмите карандаши и раскрасьте свои листочки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект игровой деятельности в старшей логопедической группе»
Конспект игровой деятельности в старшей логопедической группе
Цель: Развивать лексико-грамматический строй речи. Развитие физиологического дыхания, формирование направленной воздушной струи, слухового внимания, умение определять на слух высоту и силу голоса, развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса, развитее мелкой и общей моторики. Стимулировать развитие психических и познавательных процессов. Поддерживать эмоционально-положительный комфорт. Способствовать развитию общения детей, коммуникативных навыков. Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в игровой деятельности, инициативности, самостоятельности.
Оборудование: листочки, раскрашенные с одной стороны, медведей, бобы, разрезанные картинки посуды на каждого ребенка, « дощечки» разного оттенка. Принадлежности для игры «Рыбалка»
Ход игровой деятельности.
-Какое время года?
-Я хочу пригласить вас на прогулку в осенний лес?
Возьмитесь за руки, закройте глаза и послушайте:
Звучит фонограмма
Подул легкий ветерок, он коснулся наших щек.
За руки держитесь дети, понесет нас свежий ветер,
В край загадок и чудес, в сказочный, волшебный лес.
- Посмотрите, на ковре появились разноцветные листочки. Возьмите по одному листочку.
Игра «Ветерок». Дети дуют на листок с разной силой и продолжительностью.
- Ребята посмотрите на опушке, чей- то домик стоит? Как вы думаете, кто в этом домике живет? Как вы догадались? Давайте вспомним, какими голосами разговаривали медведи в сказке.
Игра «Отгадай, кто говорит?» Логопед даёт образец фразы «Кто сидел на моем стуле?» затем кто-то из детей повторяет эту фразу интонацией одного из медведей.
- Пока медведей не было дома, к ним в гости приходила Маша и оставила после себя беспорядок? Медведи скоро вернутся и очень огорчатся! Давайте пока медведи гуляют, наведем порядок в доме!
Игра «Перебери Бобы» Дети раскладывают бобы в разные коробки
-Скажите можно бобы в нос, в ухо, в рот класть? Почему?
Игра«Разбитая чашка». Логопед раздаёт детям конверты с разрезными картинками и просит помочь "склеить" разбитую посуду. Сложите части картинки правильно.
Физкультминутка. Полоса препятствий.
Игра «АУ».
Появляется старичок.
- Вы зачем меня звали?
- Мы вас не звали, дедушка?
-Как это не звали, а кто - же тогда кричал «АУ. АУ» вот я и пришел.
- А как вас зовут, дедушка?
- Меня зовут дедушка – АУ.
- Мы, дедушка – АУ, заблудились в лесу и звали на помощь. Помогите нам вернуться домой
- Помогу. Да только и вы бес дела не стойте, мне сначала помогите мост через овраг построить, да рыбы наловить в пруду на той стороне.
Игра «Придумай слово?» Кто, запомнил, как меня зовут? Из каких звуков состоит мое имя? Чтобы построить мост возьмите по одной доске, у кого светлая тот придумывает слова начинающиеся на звук А, у кого темная придумывает слова начинающиеся на звук У.
Игра «Рыбалка». Каждый ребенок берёт удочку и начинает “рыбачить”. Ловит рыбку с картинкой, называет её. Затем ставит вопрос “Кто это?” или “Что это?”, определяя живое - неживое. Далее, он передаёт ход следующему игроку.
-Вот, молодцы! Много рыбы наловили, а я вам свои листочки подарю, возьмите каждый по листочку на память.
- Дедушка, листочки твои странные какие - то только с одной стороны раскрашенные.
- Да листочки не простые, вернетесь, в детский сад раскрасите другую сторону, да и сразу вспомните, где был, что видели, кому помогали, а вечером дома посмотрите на листик свой и родителям расскажите о своём путешествии. Пора мне по своим делам, а домой вас осенний ветерок доставит. Прощайте.
-За руки возьмитесь, закройте глаза и послушайте:
Звучит фонограмма
-Вот мы и дома. Возьмите карандаши и раскрасьте свои листочки.