kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект игровой деятельности в старшей логопедической группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект игровой деятельности в старшей логопедической группе

Цель: Развивать лексико-грамматический строй речи. Развитие физиологического дыхания, формирование направленной воздушной струи, слухового внимания, умение определять на слух высоту и силу голоса, развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса, развитее мелкой и общей моторики. Стимулировать развитие психических и познавательных процессов. Поддерживать эмоционально-положительный комфорт. Способствовать развитию общения детей, коммуникативных навыков. Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в игровой деятельности, инициативности, самостоятельности.

Оборудование: листочки, раскрашенные с одной стороны, медведей, бобы, разрезанные картинки посуды на каждого ребенка, « дощечки» разного оттенка. Принадлежности для игры «Рыбалка»

Ход игровой деятельности.

-Какое время года?

-Я хочу пригласить вас на прогулку в осенний лес?

Возьмитесь за руки, закройте глаза и послушайте:

Звучит фонограмма

Подул легкий ветерок, он коснулся наших щек.

За руки держитесь дети, понесет нас свежий ветер,

В край загадок и чудес, в сказочный, волшебный лес.

- Посмотрите,   на ковре появились разноцветные листочки. Возьмите по одному листочку.

Игра «Ветерок». Дети дуют на листок с разной силой и продолжительностью.

- Ребята посмотрите на опушке, чей- то домик стоит? Как вы думаете, кто в этом домике живет?  Как вы догадались?  Давайте вспомним, какими  голосами разговаривали медведи в сказке.

Игра «Отгадай, кто говорит?» Логопед даёт образец фразы «Кто сидел на моем стуле?»  затем кто-то из детей повторяет эту фразу интонацией одного из медведей.

- Пока медведей не было дома, к ним в гости приходила Маша и оставила после себя беспорядок? Медведи скоро вернутся и очень огорчатся! Давайте пока медведи гуляют,  наведем порядок в доме!

Игра «Перебери Бобы» Дети раскладывают бобы в разные коробки

-Скажите  можно бобы в нос, в ухо, в рот класть? Почему?

Игра «Разбитая чашка». Логопед раздаёт детям конверты с разрезными картинками и просит помочь "склеить" разбитую посуду. Сложите части картинки правильно.

Физкультминутка. Полоса препятствий.

Игра «АУ».

Появляется старичок.

- Вы зачем меня звали?

- Мы вас не звали, дедушка?

-Как это не звали, а кто - же тогда кричал «АУ. АУ» вот я  и пришел.

- А как вас зовут, дедушка?

- Меня зовут дедушка – АУ.

- Мы, дедушка – АУ, заблудились  в лесу и звали  на помощь.  Помогите нам вернуться домой

- Помогу. Да только и вы бес дела не стойте, мне сначала помогите  мост через овраг построить, да рыбы наловить в пруду на той стороне.

 Игра «Придумай слово?» Кто, запомнил, как меня зовут? Из каких звуков состоит мое имя? Чтобы построить мост возьмите по одной доске, у кого светлая тот придумывает слова  начинающиеся на звук А, у кого темная придумывает слова  начинающиеся на звук У.

Игра «Рыбалка». Каждый ребенок берёт удочку и начинает “рыбачить”. Ловит рыбку с картинкой, называет её. Затем ставит вопрос “Кто это?” или “Что это?”, определяя живое - неживое. Далее, он передаёт ход следующему игроку.

-Вот, молодцы! Много рыбы наловили, а  я вам свои листочки подарю, возьмите каждый по листочку на память.

- Дедушка, листочки твои странные  какие - то только с одной стороны раскрашенные.

- Да листочки не простые, вернетесь, в детский сад раскрасите другую сторону, да и сразу вспомните, где был, что видели, кому помогали, а вечером  дома  посмотрите на листик свой и родителям расскажите о своём путешествии.  Пора мне по  своим делам, а домой вас осенний ветерок доставит. Прощайте.

-За руки возьмитесь, закройте глаза и послушайте:

Звучит фонограмма

-Вот мы и дома. Возьмите карандаши и раскрасьте свои листочки.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект игровой деятельности в старшей логопедической группе»

Конспект игровой деятельности в старшей логопедической группе

Цель: Развивать лексико-грамматический строй речи. Развитие физиологического дыхания, формирование направленной воздушной струи, слухового внимания, умение определять на слух высоту и силу голоса, развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса, развитее мелкой и общей моторики. Стимулировать развитие психических и познавательных процессов. Поддерживать эмоционально-положительный комфорт. Способствовать развитию общения детей, коммуникативных навыков. Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в игровой деятельности, инициативности, самостоятельности.

Оборудование: листочки, раскрашенные с одной стороны, медведей, бобы, разрезанные картинки посуды на каждого ребенка, « дощечки» разного оттенка. Принадлежности для игры «Рыбалка»

Ход игровой деятельности.

-Какое время года?

-Я хочу пригласить вас на прогулку в осенний лес?

Возьмитесь за руки, закройте глаза и послушайте:

Звучит фонограмма

Подул легкий ветерок, он коснулся наших щек.

За руки держитесь дети, понесет нас свежий ветер,

В край загадок и чудес, в сказочный, волшебный лес.

- Посмотрите, на ковре появились разноцветные листочки. Возьмите по одному листочку.

Игра «Ветерок». Дети дуют на листок с разной силой и продолжительностью.

- Ребята посмотрите на опушке, чей- то домик стоит? Как вы думаете, кто в этом домике живет? Как вы догадались? Давайте вспомним, какими голосами разговаривали медведи в сказке.

Игра «Отгадай, кто говорит?» Логопед даёт образец фразы «Кто сидел на моем стуле?» затем кто-то из детей повторяет эту фразу интонацией одного из медведей.

- Пока медведей не было дома, к ним в гости приходила Маша и оставила после себя беспорядок? Медведи скоро вернутся и очень огорчатся! Давайте пока медведи гуляют, наведем порядок в доме!

Игра «Перебери Бобы» Дети раскладывают бобы в разные коробки

-Скажите можно бобы в нос, в ухо, в рот класть? Почему?

Игра «Разбитая чашка». Логопед раздаёт детям конверты с разрезными картинками и просит помочь "склеить" разбитую посуду. Сложите части картинки правильно.

Физкультминутка. Полоса препятствий.

Игра «АУ».

Появляется старичок.

- Вы зачем меня звали?

- Мы вас не звали, дедушка?

-Как это не звали, а кто - же тогда кричал «АУ. АУ» вот я и пришел.

- А как вас зовут, дедушка?

- Меня зовут дедушка – АУ.

- Мы, дедушка – АУ, заблудились в лесу и звали на помощь. Помогите нам вернуться домой

- Помогу. Да только и вы бес дела не стойте, мне сначала помогите мост через овраг построить, да рыбы наловить в пруду на той стороне.

Игра «Придумай слово?» Кто, запомнил, как меня зовут? Из каких звуков состоит мое имя? Чтобы построить мост возьмите по одной доске, у кого светлая тот придумывает слова начинающиеся на звук А, у кого темная придумывает слова начинающиеся на звук У.

Игра «Рыбалка». Каждый ребенок берёт удочку и начинает “рыбачить”. Ловит рыбку с картинкой, называет её. Затем ставит вопрос “Кто это?” или “Что это?”, определяя живое - неживое. Далее, он передаёт ход следующему игроку.

-Вот, молодцы! Много рыбы наловили, а я вам свои листочки подарю, возьмите каждый по листочку на память.

- Дедушка, листочки твои странные какие - то только с одной стороны раскрашенные.

- Да листочки не простые, вернетесь, в детский сад раскрасите другую сторону, да и сразу вспомните, где был, что видели, кому помогали, а вечером дома посмотрите на листик свой и родителям расскажите о своём путешествии. Пора мне по своим делам, а домой вас осенний ветерок доставит. Прощайте.

-За руки возьмитесь, закройте глаза и послушайте:

Звучит фонограмма

-Вот мы и дома. Возьмите карандаши и раскрасьте свои листочки.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект игровой деятельности в старшей логопедической группе

Автор: Демченко Татьяна Ивановна

Дата: 08.01.2019

Номер свидетельства: 494143

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(249) "Конспект игровой образовательной  ситуации по речевому развитию «Люблю тебя, мой Мостовской!» для детей старшей логопедической группы "
    ["seo_title"] => string(150) "konspiekt-ighrovoi-obrazovatiel-noi-situatsii-po-riechievomu-razvitiiu-liubliu-tiebia-moi-mostovskoi-dlia-dietiei-starshiei-loghopiedichieskoi-ghruppy"
    ["file_id"] => string(6) "240943"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445159032"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Конспект игровой образовательной ситуации по речевому развитию по теме "Мостовской - моя малая родина""
    ["seo_title"] => string(110) "konspiekt-ighrovoi-obrazovatiel-noi-situatsii-po-riechievomu-razvitiiu-po-tiemie-mostovskoi-moia-malaia-rodina"
    ["file_id"] => string(6) "253632"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447614362"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Конспект интегрированного занятия для старшей логопедической группы «В поисках сюрприза»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_integrirovannogo_zaniatiia_dlia_starshei_logopedicheskoi_gruppy_v_poisk"
    ["file_id"] => string(6) "611414"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1659361114"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Конспект бинарного занятия в старшей логопедической группе на тему: "Путешествие в страну безопасности""
    ["seo_title"] => string(106) "konspiektbinarnoghozaniatiiavstarshieiloghopiedichieskoighruppienatiemuputieshiestviievstranubiezopasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "294689"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455702983"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Конспект занятия по развитию речи с использованием регионального компонента в старшей группе "
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-zaniatiia-po-razvitiiu-riechi-s-ispol-zovaniiem-rieghional-nogho-komponienta-v-starshiei-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "163063"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422441773"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства