Конспект игровой образовательной ситуации по речевому развитию по теме "Мостовской - моя малая родина"
Конспект игровой образовательной ситуации по речевому развитию по теме "Мостовской - моя малая родина"
ИОС для детей старшего возраста соответствует возрастным и индивидуальным особенностям согласно ФГОС.
Образовательная область: речевое развитие
Вид деятельности: игровая образовательная ситуация
Возрастная группа:старшая логопедическая группа №11
Тема:«Люблю тебя, мой Мостовской»
Цель: обобщить знания о родном поселке,
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить понятие о Родине;
2. Продолжать знакомить с достопримечательностями поселка;
3. Закрепить знания о флаге, гербе.
Развивающие:
1. Развивать интерес к истории родного поселка;
2. Развивать творческое воображение и стремление изучать свой родной поселок;
3. Закреплять умение отвечать на вопросы в зависимости от содержания, используя точный, выразительный словарь;
4. Закрепить названия улиц, на которых живут дети;
5. Развивать речь и мышление детей;
6. Активизировать словарь детей: достопримечательность;
7.Упражнять в согласовании прилагательного «родной» с существительными в роде и числе, в подборе прилагательных к существительному «родина».
Воспитательные:
1. Формировать осознанное отношение к достопримечательностям поселка, желание беречь и охранять их;
2. Воспитывать чувство гордости за свой поселок, интерес и любовь к малой родине;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект игровой образовательной ситуации по речевому развитию по теме "Мостовской - моя малая родина"»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №7 «Сказка»
поселка Мостовского
муниципального образования Мостовский район
Конспект
игровой образовательной ситуации
по речевому развитию
Тема «Люблю тебя, мой Мостовской!»
для детей старшей логопедической группы
Разработала:
Предыбайлова Л.Н.,
воспитатель I кв. категории
2015г.
Пояснительная записка.
ИОС для детей старшего возраста соответствует возрастным и индивидуальным особенностям согласно ФГОС.
Образовательная область: речевое развитие
Вид деятельности: игровая образовательная ситуация
Возрастная группа:старшая логопедическая группа №11
Тема:«Люблю тебя, мой Мостовской»
Цель: обобщить знания о родном поселке,
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить понятие о Родине;
2. Продолжать знакомить с достопримечательностями поселка; 3. Закрепить знания о флаге, гербе.
Развивающие:
1. Развивать интерес к истории родного поселка; 2. Развивать творческое воображение и стремление изучать свой родной поселок; 3. Закреплять умение отвечать на вопросы в зависимости от содержания, используя точный, выразительный словарь;
4. Закрепить названия улиц, на которых живут дети;
5. Развивать речь и мышление детей; 6. Активизировать словарь детей: достопримечательность;
7.Упражнять в согласовании прилагательного «родной» с существительными в роде и числе, в подборе прилагательных к существительному «родина».
Воспитательные:
1. Формировать осознанное отношение к достопримечательностям поселка, желание беречь и охранять их; 2. Воспитывать чувство гордости за свой поселок, интерес и любовь к малой родине; Предварительная работа: Экскурсии по поселку, разучивание стихотворений о родном поселке; чтение произведений русских писателей о Родине; рассматривание иллюстраций книг, открыток родного поселка, беседа о посёлке, рисование рисунков в свободное время о родном крае. Словарная работа: «малая», «большая» Родина, изготовление дидактических игр: «Собери герб Мостовского», разучивание стихов о Родине, мостовчани, администрация,достопримечательности.
Материалы и оборудование: конверты с заданием по количеству детей на игру «Собери герб», Ноутбук, презентация «Наш поселок»,
Ход деятельности
Индивидуальная работа: активизировать во время беседы малоактивных детей.
Ход игровой образовательной ситуации
Звучит волшебная музыка. Воспитатель обращает внимание детей на сказочного персонажа (слайд №1).
Незнайка: Здравствуйте, ребята! ответы детей
Незнайка: Ребята, я путешествовал на воздушном шаре и потерпел крушение. Теперь не знаю, где я нахожусь, в какой стране?
Воспитатель:Ты это узнаешь, если с нами поиграешь в игру.
Если угадаешь страну, то дети хлопнут, а если нет, то присядут.
Игра «Хлопни-присядь»
Незнайка:
-Это Франция?
- Это Англия?
- Это Америка?
- Это Египет?
- Это Греция?
- Это Россия?- хлоп!
Воспитатель:Незнайка Россия – наша « большая» Родина.
Незнайка:Что такое «большая» Родина? (ответы детей)
Игра «Собери солнышко»
Дети подбирают определения к слову «родина»: огромная, прекрасная, богатая, единственная, многонациональная, любимая и т.д.
Воспитатель: «Большая» Родина – это наша страна.
Воспитатель:Но еще у нас есть и «малая» Родина.
Незнайка: Что такое «малая» Родина? (ответы детей)
«Малая» Родина – это наш посёлок, где мы с вами родились, растём и живём.
Воспитатель:Ребята, давайте Незнайку познакомим с нашим поселком.
Как называется наш поселок? (ответы детей)
Игра с мячом «Наш поселок, какой?»
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру, где каждый из вас должен рассказать, какой наш поселок? Я вам задаю вопрос: наш поселок, какой? (красивый, чистый, зеленый, современный, любимый, удивительный, цветущий, великолепный, гостеприимный, многонациональный, прекрасный, замечательный).
За что вы любите его? (Я люблю посёлок за то, что в нем есть…)(дифференцированный подход для сильных детей)
Какие улицы есть в нашем поселке? (Ответы детей: Гоголя, Горького, Трудовая, и т.д.) Воспитатель. А на какой улице живешь ты Саша? (обращается к детям) Саша: Я живу на улице Ленина. София. Я живу на улице Горького. Аким. А я живу на улице Мичурина.
Воспитатель: А сейчас давайте поиграем с мячом в игру «Скажи со словом «родной»:
страна – родная страна,
поселок – родной поселок,
земля – родная земля,
небо – родное небо,
поля – родные поля,
берега – родные берега,
улица – родная улица,
дом – родной дом.
Воспитатель: А как называются жители посёлка? (Ответы детей)
Давайте послушаем стихотворение, про наш посёлок.
На просторе между речек
Горных Ходзем и Лабой –
С суетой людской извечной
Проживает Мостовской.
Нестареющий поселок,
Хоть и век второй живет,
Пульс артерий его звонок,
Жизнь ключом людская бьет.
Потому что труд стабильный
Мостовчанам тут сулят:
Фирма «Юг», завод дробильный,
Предприятия, поля.
И по правилам тем многим
Жизнь диктует тут сама
В красоте держать дороги,
Строить новые дома.
Как широкая витрина
И товарам всем окно,
Мостовской обильный рынок –
Очень важное звено.
Так от давних пор и длится,
Как суровой пряжи нить,
Чтобы богу помолиться,
Церкви колокол звенит.
Биографии страница
Не была бы полной тут,
Поликлиника, больница,
Всем здоровье берегут.
На районном доме главном,
Представляя власть, страну,
Символ жизни, символ славы
Флаг трепещет на ветру.
И поселкам, и станицам,
И сторонке хуторской
Будто малая столица
Центр районный – Мостовской!
Физкультминутка: Речка. К речке быстро мы спустились, Наклонились и умылись. Раз, два, три, четыре, Вот как славно освежились. А теперь поплыли дружно. Делать так руками нужно: Вместе — раз, это — брасс. Одной, другой — это кроль. Все, как один, плывем, как дельфин. Вышли на берег крутой, И отправились домой.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что является символом нашего посёлка?(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно – это герб.
У каждого города и поселка есть свой герб. Посмотрите, это герб п. Мостовского.
(Слайд №2)
-Что вы видите на гербе? (зубр, горы на зеленой земле)
зубр – символ уникальных природных условий Кавказского государственного заповедника, в котором находится большое стадо зубров. Зубр – царь быков – главный зверь Кавказского заповедника Зеленое поле – символ лесов, полей и гор
Голубой цвет - символ безоблачного синего неба над горным районом.
Белый цвет - символизирует уникальные залежи гипса
-Наш поселок очень красивый, зеленый, чистый. В нем много широких улиц, красивых зданий, достопримечательностей. Мостовчанегордятся своим поселком.
Проводится игра «Собери герб»
Каждому ребёнку даётся конверт с заданием, которое предлагается выполнить на ковре.
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю провести экскурсию по нашему поселку.
Игра «Экскурсоводы» ( показ слайдов)
1.Здание администрации(Слайд №3)
Воспитатель. А как называется это здание? Почему его двери всегда открыты для жителей поселка? (Ответы детей) Это администрация. Здесь решаются самые важные вопросы и проблемы жителей нашего поселка. 2. Дом культуры(Слайд №4)
Воспитатель: Как вы думаете, для чего предназначено это заведение? Чем занимаются жители Мостовского, когда посещают дом культуры?(Воспитатель бросает мяч, дети отвечают на вопрос)
3. Площадь Победы(Слайд №5,6,7,8)
Воспитатель: Ребята, а что это за значимое место нашего посёлка?(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, чем знаменита наша площадь?(Ответы детей)
Воспитатель: На эту площадь вы приходите всей дружной семьей на праздники, улыбаетесь, смеетесь, радуетесь, смотрите салют, играете в разные игры. И сейчас мы с вами поиграем в игру «Дружба».
Проводится игра «Дружба»
«Мы идем по кругу найдем себе мы друга, найдем себе мы друга, найдем себе дружка. Раз, два, три друга себе найди»
4. Спорткомплекс «Олимп»(Слайд №9)
Воспитатель: А вы узнаёте, что это за место в нашем посёлке? Правильно это спорткомплекс Олимп, а что здесь мы делаем?(Ответы детей)
Воспитатель: А ещё можно выполнять различные спортивные упражнения.
Мы с вами выполним физкультминутку «Спортивная»
Вверх и вниз рывки руками,
Будто машем мы флажками.
Разминаем наши плечи.
Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)
Руки в боки. Улыбнись.
Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)
Приседанья начинай.
Не спеши, не отставай. (Приседания.)
А в конце — ходьба на месте,
Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)
5.«Поликлиника» (Слайд №10)
Воспитатель: Что это за здание? Правильно, ребята. Когда мы приходим в больницу? Кто в больнице нас лечит? А давайте все с вами будет врачами, и сделаем самомассаж.(Ответы детей)
Самомассаж «Неболейка»
Чтобы горло не болело,
Мы его погладим смело
Чтоб не кашлять, не чихать,
Надо носик растирать
Лоб мы тоже разотрем
Ладошку держим козырьком
Вилку пальчиками сделай,
Массируй ушки ты умело
Знаем, знаем да-да-да
Нам простуда не страшна.
6.Школа искусств и школа творчества «Юность» (Слайд №11)
Много детей посещают эти школы. А вы, ребята ходите?
7.Храм. (Слайд №12)
Мы все бываем в церкви.
8. Фонтан (Слайд №13)
Это самое любимое место вашей детворы.
5. «Детский сад»
Воспитатель: Детский сад «Сказка». А чем вы любите заниматься в детском саду? Что интересного у нас в детском саду происходит?(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие по нашему любимому посёлку? А где мы сегодня с вами побывали?(Ответы детей)
Воспитатель:
- Ну, вот, Незнайка, мы тебя и познакомили с достопримечательностями посёлка Мостовской.
Незнайка:
-Спасибо, ребята! Теперь я знаю, как называется ваша страна, где вы живёте. Мне очень понравился ваш посёлок, берегите его и природу.
-А сейчас мне пора возвращаться домой, до свидания!
Воспитатель:
-Ну, вот, Незнайка отправился в свою сказочную страну, в Цветочный город.
Но я открою вам один секрет: в мире много прекрасных мест, но лучшее то, где ты родился, где твой дом и где живут твои мама и папа!
Воспитатель: Я предлагаю взять фишки и прикрепить к фотографии, где ваше любимое место в нашем поселке.