Конспект интегрированного занятия для старшей логопедической группы «В поисках сюрприза»
Конспект интегрированного занятия для старшей логопедической группы «В поисках сюрприза»
Цели занятия: закрепление детьми элементарных математических представлений при помощи заданий по ФЭМП и развитию речи,
расширить обобщенные представления детей о диких животных и их детенышах. Уточнять, где они живут, чем питаются, как передвигаются. Устанавливать связи между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями зимнего сезона.
Задачи интегрируемых образовательных областей:
Область «Познавательное развитие»:
Обучающие задачи:
- закрепить знания детей о геометрических фигурах;
- совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;
- закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой;
- продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи, записывать их решение с помощью цифр;
- упражнять в умении использования схем при конструировании, использовать набор «Учусь считать»;
- расширение и углубление представлений о диких животных, особенностях их внешнего вида и образе жизни.
- совершенствовать навыки и умения детей пользоваться шариковой ручкой,
- учить выполнять работу из бросового материала (ваты и бочонка от киндер сюрприза, дополнять изображения характерными особенностями.
Развивающие задачи:
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
- формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом;
- воспитывать интерес к смене деятельности.
Область «Художественно-эстетическое развитие»:
- закреплять умение читать схематические изображения, выстраивать образ по схеме;
Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная, конструктивная.
Формы организации: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Формы реализации: создание игровой мотивации, использование пособий, музыкального сопровождения, поощрение, пояснение, подведение к выводу, сюрпризный момент, использование пособий, активная деятельность детей.
Используемые технологии: информационно-коммуникативные технологии, технологии игры, здоровьесберегающие технологии.
Методические приёмы:
- игровой (использование сюрпризных моментов);
- наглядный (использование иллюстраций, слайдов);
- практический (работа с математическими наборами, схемами);
- индивидуальные занятия, индивидуальная работа по составлению задач по картинкам;
- выдвижение проблем и решение их в ситуативных разговорах;
- заучивание с детьми стихотворений и физкультминутки;
- распределение ролей между детьми.
- чтение художественной литературы: Н. Сладков «Как медведь сам себя напугал»; И. Соколов – Микитов «Медвежья семья», «Белки», «Беляк», «Еж», «Лисья нора», «Рысь»,«Медведи». «Зимовье зверей».
- разучивание наизусть: П. Воронько «Есть в лесу под елкой хата»
Составление близкого к тексту пересказа по рассказам Е. Чарушина «Кто как живет. Заяц. Белка. Волк».
- познакомить детей с дидактическими играми: «О ком я говорю?»(дети составляли загадку –описание); «Кто где живет?»(дети подбирали картинки с изображением жилища для конкретного зверя); «Назови ласково»; «Один-много».
Предварительная работа воспитателя: подготовка демонстрационного и раздаточного материала, карточки с заданиями, раздаточные карточки, надуть шарики, составление презентации «Дикие животные»; подбор картинок «Детеныши диких животных», «Дикие животные в русских народных сказках».
Оборудование и материалы:
Оборудование и демонстрационный материал: телевизор, флеш-карта, магнитная доска, магниты, указка, сюрприз (конфеты), карточки с цифрами от 1 до 10, карточки с арифметическими знаками «+», «-», «=», «>», «<», схематическая картинка «Домик», слайды с изображением медведя, лисы, волка, зайца, слайды с изображением русских народных сказок, слайды с изображением детенышей животных; карточки со схематическим изображением заданий и сюрприза; следы, ведущие к сюрпризу, цифры от 1 до 10, картинки с изображением зайца.
Раздаточный материал (на каждого ребенка): математические наборы «Учусь считать», схематическое изображение домика, карточки с геометрическими фигурами, схематические изображения, составленные из геометрических фигур, чистый тетрадный листнаборы цифр, контейнеры от киндер сюрприза на каждого ребенка, вата, кисточки для клея, клей, салфетки, тарелочки, цветная бумага (белого, розового, черного цвета).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия для старшей логопедической группы «В поисках сюрприза»»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Ясли-сад комбинированного типа № 294 города Донецка»
КОНСПЕКТ
Интегрированное занятие ( ФЭМП + развитие речи + конструирование) в старшей логопедической группе
«В поисках сюрприза».
Канцеляренко Алена Юрьевна
Воспитатель
Донецк
2022
Цели занятия: закрепление детьми элементарных математических представлений при помощи заданий по ФЭМП и развитию речи,
расширить обобщенные представления детей о диких животных и их детенышах. Уточнять, где они живут, чем питаются, как передвигаются. Устанавливать связи между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями зимнего сезона.
Задачи интегрируемых образовательных областей:
Область «Познавательное развитие»:
Обучающие задачи:
- закрепить знания детей о геометрических фигурах;
- совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;
- закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой;
- продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи, записывать их решение с помощью цифр;
- упражнять в умении использования схем при конструировании, использовать набор «Учусь считать»;
- расширение и углубление представлений о диких животных, особенностях их внешнего вида и образе жизни.
- совершенствовать навыки и умения детей пользоваться шариковой ручкой,
- учить выполнять работу из бросового материала (ваты и бочонка от киндер сюрприза, дополнять изображения характерными особенностями.
Развивающие задачи:
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
- формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом;
- воспитывать интерес к смене деятельности.
Область «Художественно-эстетическое развитие»:
- закреплять умение читать схематические изображения, выстраивать образ по схеме;
Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная, конструктивная.
Формы организации: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Формы реализации: создание игровой мотивации, использование пособий, музыкального сопровождения, поощрение, пояснение, подведение к выводу, сюрпризный момент, использование пособий, активная деятельность детей.
Используемые технологии: информационно-коммуникативные технологии, технологии игры, здоровьесберегающие технологии.
Методические приёмы:
- игровой (использование сюрпризных моментов);
- наглядный (использование иллюстраций, слайдов);
- практический (работа с математическими наборами, схемами);
- индивидуальные занятия, индивидуальная работа по составлению задач по картинкам;
- выдвижение проблем и решение их в ситуативных разговорах;
- заучивание с детьми стихотворений и физкультминутки;
- распределение ролей между детьми.
- чтение художественной литературы: Н. Сладков «Как медведь сам себя напугал»; И. Соколов – Микитов «Медвежья семья», «Белки», «Беляк», «Еж», «Лисья нора», «Рысь»,«Медведи». «Зимовье зверей».
- разучивание наизусть: П. Воронько «Есть в лесу под елкой хата»
Составление близкого к тексту пересказа по рассказам Е. Чарушина «Кто как живет. Заяц. Белка. Волк».
- познакомить детей с дидактическими играми: «О ком я говорю?»(дети составляли загадку –описание); «Кто где живет?»(дети подбирали картинки с изображением жилища для конкретного зверя); «Назови ласково»; «Один-много».
Предварительная работа воспитателя: подготовка демонстрационного и раздаточного материала, карточки с заданиями, раздаточные карточки, надуть шарики, составление презентации «Дикие животные»; подбор картинок «Детеныши диких животных», «Дикие животные в русских народных сказках».
Оборудование и материалы:
Оборудование и демонстрационный материал: телевизор, флеш-карта, магнитная доска, магниты, указка, сюрприз (конфеты), карточки с цифрами от 1 до 10, карточки с арифметическими знаками «+», «-», «=», «», « картинки с изображением зайца.
Раздаточный материал (на каждого ребенка): математические наборы «Учусь считать», схематическое изображение домика, карточки с геометрическими фигурами, схематические изображения , составленные из геометрических фигур, чистый тетрадный листнаборы цифр, контейнеры от киндер сюрприза на каждого ребенка, вата , кисточки для клея, клей, салфетки, тарелочки , цветная бумага (белого, розового, черного цвета).
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Звучит музыка из м/ф «Маша и медведь».
Воспитатель: Ребята, а кто узнал мелодию, которая сейчас звучала? Из какого она мультфильма? Правильно «Маша и медведь». Сегодня у нас с вами необычное занятие - я приготовила для вас сюрприз, но сюрприз этот я оставила в домике у Мишки. Вы хотите встретиться с героями вашего любимого мультфильма? Я думаю, что мы сможем отправиться к ним в гости.
Перед дальней дорогой, чтобы зарядиться хорошим настроением и энергией, давайте отгадаем загадку.
Есть у радости подруга,
В виде полукруга.
На лице она живет,
То куда-то вдруг уйдет,
То внезапно возвратится,
Грусть-тоска её боится.
Как вы думаете, что это? (Улыбка)
Давайте подарим друг другу улыбку и с хорошим настроением начнем наше путешествие.
А вот и тропинка, которая нас приведет к дому Медведя. Посмотрите, какая яркая тропинка, и цифры кое- где на ней написаны. Что-то на пенёчке лежит (цифры).
Ребята, что надо сделать с цифрами? Правильно выложить их в соответствующем порядке на кружочки (дети выполняют задание). Дети идут по цифрам и выходят к домику Медведя. Стучат, но никто не отвечает. Из кустов выходит Машенька и плачет.
Машенька: Я в гости к Мишеньке пришла, поиграла, как могла, но беспорядок навела и его любимую вазу разбила. Мишка обиделся на меня и в лес ушел. А мне сказал заняться уборкой и вазу склеить. Вот только осколки остались. Да еще на каждом осколке какие-то вопросы написал. Вот посмотрите.
Дети: Машенька, ты не плачь. Мы с ребятами постараемся тебе помочь, только обещай нам, что ты не будешь больше так шалить и все задания будешь с нами выполнять.
Воспитатель: Ребята, Мишка на каждом осколке написал задания, которые мы должны с вами выполнить и тогда мы сможем склеить вазу. И будем надеяться, что мы встретимся с Мишкой и получим наш сюрприз в награду.
1 задание. «Сосчитай геометрические фигуры и найди соответствующую цифру, поставьте ее после знака =»
Ребята, Миша предлагает вам выполнить первое задание. Вам надо взять листочки с заданием, внимательно посмотреть задание, и выполнить его правильно. Давайте вспомним с вами, какие геометрические фигуры мы знаем. (квадрат, прямоугольник, ромб, треугольник, круг, овал). У вас у каждого на столе есть карточка с геометрическими фигурами, которые вам нужно посчитать – сколько на ней квадратов, сколько прямоугольников, сколько ромбов и сколько кругов. Возле каждой фигуры ставим соответствующую цифру. Дети подходят к столам, где лежат листочки с заданиями и математические наборы «Учусь считать». Каждый берет свой листок с заданием, и выполняют его.
Ну что же – первое задание выполнено, начнем собирать вазу Мишкину – первый кусочек готов.
2 задание.Игра «Назови соседей».
У нас с вами на магнитной доске нарисован домик, в этом домике три окошка. Точно такие же домики есть у вас у каждого на столе. В одном окошке, посередине, живет цифра. Ваша задача – подумать и поселить к этой цифре «соседей», т.е. тех цифр, которые стоят рядом с ней. Кто-то выполняет задание у доски, остальные делают на месте с помощью набора цифр.
Хорошо справились со вторым заданием. Молодцы! Второй осколок нашел свое место.
Ребята, предлагаю вам немного отдохнуть и размять пальчики перед следующим заданием.
Пальчиковая игра «Маша каши наварила»
Маша каши наварила, Маша кашей всех кормила
Положила Маша кашу кошке – в чашку,
Жучке – в плошку, а коту – в большую ложку,
В миску - курицам, цыплятам, и в корытце – поросятам,
Всю посуду заняла, все до крошки раздала.
3 задание. «Отгадайте загадки о сказочных героях».
Ребята, мы с вами много читали и рассказывали сказок. А теперь Мишка решил вас поверить, сможете ли вы отгадать правильно загадки о сказочных героях.
1) Летом бродит без дороги между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос. (медведь)
2) Серый, зубастый, по угодьям рыщет. Кого съесть ищет (волк)
3) Не барашек и не кот, носит шубу круглый год.
Шуба серая – для лета, для зимы – другого цвета. (заяц)
А как можно назвать всех этих животных одним словом?(дикие животные).
Воспитатель : Давайте подойдем поближе и рассмотрим их. Я вот смотрю и никак не пойму, что общего есть у всех зверей?
Дети: У всех животных есть голова, морда, лапы, хвост…
Воспитатель : Все время забываю, чем покрыто тело животных?
Дети: Тело животных покрыто шерстью.
Воспитатель: Расскажите, пожалуйста, а какая лиса?
Дети:Лиса рыжая, пушистая, хитрая…
(Воспитатель просит детей рассказать о волке, зайце, медведе)
Воспитатель: Ребята, я предлагаю поиграть в игру « Кто лишний? ». ( Белка, волк, заяц, медведь, лиса – дикие животные, а кошка – домашние животное )
Воспитатель: Ой, посмотрите, у всех животных есть свои детеныши! А вы знаете, у кого кто?
Игра « У кого кто?»
Воспитатель: Скажите, у лисы кто?
Дети: У лисы лисята.
Воспитатель: А у волка? ( волчата, медвежата, зайчата ).
Игра «Назови цифру»
Воспитатель: Эти цифры, я все время их путаю. Помогите мне их запомнить!
Воспитатель: На экране вы видете диких животных под каким цифром находится белка, волк, заяц, медведь, лиса ).
Игра « Из какой сказки».
- А сейчас давайте вспомним в каких сказках встречаются эти персонажи: медведь, волк, заяц, лиса. (дети называют сказки)(«Теремок», «Три медведя», «Маша и медведь», «Колобок», «Иван-царевич и серый волк», «Волк и семеро козлят», «Три поросенка», «Заинькина избушка», «Лисичка-сестричка и серый волк»)
Игра «Назови детенышей».
- Медведь – (медвежонок, медвежата).
- Волк - (волчонок, волчата).
- Заяц - (зайчонок, зайчата).
- Лиса - (лисенок, лисята).
Молодцы! Вы справились с заданиями.
Только пока непонятно, где наш сюрприз и где же Мишка. У нас еще 3 задания осталось, слушайте внимательно.
4 задание.
Сейчас будем решать задачи. Слушайте внимательно.
1) «Семь малюсеньких котят, что дают им – все едят, а один сметаны просит. Сколько же котяток?» (восемь). Молодцы! Как получилось число 8? (к семи прибавить один будет восемь).
2) «Четыре овечки на травке лежали,
Потом две овечки домой убежали.
А ну-ка, скажите скорей:
Сколько овечек теперь?» (две)(четыре минус два равняется двум).
Отлично справились с заданием. Постарались. Молодцы!
Физминутка: А сейчас мы с вами немного отдохнем.
Здравствуй лес, прекрасный лес (развести руки в стороны)
Полный сказок и чудес (повороты в право влево с вытянутыми руками)
Ты о чем шумишь листвой
Ночью темной грозовой (руки в верх, покачивание вправо влево)
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь, какая птица? (смотрят в даль)
Все открой не утаи! (руки в стороны)
Ты же видишь, (прижать ладони к груди)
Мы свои! (руки в стороны)
Только в лес мы вошли (шагают)
Появились комары (имитируют укус комаров)
Дальше по лесу шагаем (шагают)
И медведя мы встречаем (движения медведя)
Снова дальше мы идем (шагают)
Перед нами водоем (руки в стороны)
Прыгать мы уже умеем
Прыгать будем мы смелее!
Раз – два, раз – два. (прыжки)
Позади теперь вода (шагают)
5 задание:
Зеленая песенка. В зеленом, зеленом, зеленом лесу Зеленый листок, как флажок, я несу. Зеленая шишка под елкой молчит, Зеленая музыка где-то звучит – Зеленый кузнечик в зеленой стране Играет зеленую песенку мне. (А.Стройло)
Скажите, какой звук в этом стихотворении встречается чаще? (Звук «З»)
Игра «Назови слово».
- А сейчас назовите слова, которые начинаются на звук «З» (зал, закат, заяц, запад, заря, забор, запах, забава, загадка, золото, заноза, закон, зонт, зуб, завод, загар, замок, зерно …)
Молодцы, много слов назвали! Еще одно задание выполнили!
6 задание:
А помните, зачем мы в лес-то пришли? У вас на листочке нарисована подсказка, послушайте загадку:
«Я - загадка для ребят, съесть, собрать меня хотят. Ну, припомните немножко: Я устроен как матрешка.» (киндер сюрприз).
Теперь вы знаете какой сюрприз вас ждет.
И с этим заданием вы справились. Молодцы!
Маша благодарит детей. Заходит Медведь с корзиной, в которой лежат сюрпризы и раздает их детям. (Дети получают бочонок от киндера сюрприза) Музыка из мультика.
А тем временем – это последнее Мишкино задание и последний осколок от его вазы.
Воспитатель: посмотрите ребята, а кто это грустит в лесу ? (Зайка) Ребята, зайка потерял своих друзей и хочет с вами поиграть.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите побыть зайками? Дети: Да Воспитатель: Вправо- влево повернитесь, в заек быстро превратитесь. Физминутка: Скок – поскок, скок – поскок, Зайка прыгнул на мосток Скучно заиньке сидеть, Можно лапки потереть Лапки вверх, лапки вниз, На носочках подтянись Лапки ставим на бочек, На носочках скок – поскок. А затем вприсядку- Разминаем лапки. Воспитатель: Вправо- влево повернитесь, в ребятишек превратитесь. Ребята, наш зайка грустный ему не хочется быть одному в лесу. Давайте сделаем ему друзей зайчат.
Делать мы их будем необычным способом. Мы с вами обклеим наши контейнеры от киндер сюрприза белоснежной ватой; наклеим ушки и глазки.
Садитесь за столы, и приступим к работе.
Посмотрите у вас получились очень интересные зайчики. Теперь нашему зайке не будет скучно в лесу зимой.