kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Итоговое занятие по развитию речи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

- совершенствовать фонематический слух, навыки звукового,             

   слогового,  языкового анализа;

- совершенствовать навык слогового чтения;

- закрепить звукопроизношение наиболее трудных по артикуляции

   звуков;

- повторить правила красивой речи;

- упражнять в умении вычленять часть из целого и составлять целое

  частей;

- закрепить понятие о родственных словах, упражнять в

  определении родственных и неродственных слов;

- развивать мелкую мускулатуру пальцев рук, координацию

  движений и ориентировку на плоскости;

- развивать мышление, наблюдательность, концентрацию

  внимания;

- воспитывать любовь к русскому языку, умение работать в

  коллективе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Итоговое занятие по развитию речи»

Конспект итогового занятия

в подготовительной к школе группе

« Путешествие в страну правильной речи»


Учитель – логопед Кузнецова Маргарита Григорьевна

МБДОУ «Детский сад «Звездочка»

Цели:

- совершенствовать фонематический слух, навыки звукового,

слогового, языкового анализа;

- совершенствовать навык слогового чтения;

- закрепить звукопроизношение наиболее трудных по артикуляции

звуков;

- повторить правила красивой речи;

- упражнять в умении вычленять часть из целого и составлять целое

частей;

- закрепить понятие о родственных словах, упражнять в

определении родственных и неродственных слов;

- развивать мелкую мускулатуру пальцев рук, координацию

движений и ориентировку на плоскости;

- развивать мышление, наблюдательность, концентрацию

внимания;

- воспитывать любовь к русскому языку, умение работать в

коллективе.


Оборудование: письмо царицы Грамматики; дом царицы; «ковер –

самолет; « деревья с листочками», на которых написаны

родственные слова; «кирпичики» с предметными картинками;

«замки», на которых изображена звуковая схема слова; ключи к

замкам с предметными картинками; «слоговая гусеница»;

шкатулка; призы, грамоты.


Организационный момент.

- Дорогие ребята! Мы с вами честно трудились целый год: учились красиво произносить звуки, правильно строить предложения, составлять интересные рассказы, и я вижу, вы готовы пойти в школу и учиться на 4 и 5. Я этому очень рада. Но об этом узнала еще и царица русского языка – Грамматика. От нее пришло письмо-

приглашение. Послушайте его.

«Здравствуйте, ребята! Я долгое время наблюдала за вами, переживала ваши неудачи, радовалась вашим успехам. Вы очень прилежные ребята и достойны побывать в стране Грамотной и красивой речи. Я приглашаю вас, но путь туда весьма долог и нелегок. Ведь вам предстоит пройти Звучащу, перебраться через реку Звенящую, по буквенной дорожке пройти до Буквенного городка, повстречаться со Слоговой гусеницей, собрать слова – вагончики. А там и мой дом. Удачи!»

Ну что, ребята, согласны отправиться в путешествие? Тогда давайте встанем в круг, соберем все свои силы и знания.

Психологический настрой.

Дети проговаривают стихотворение с закрытыми глазами, взявшись за руки.

Мы спокойны всегда!

Говорим всегда красиво,

Смело и неторопливо.

Ясно, четко говорим,

Потому что не спешим.

Паузы мы соблюдаем,

Звук ударный выделяем.

- Отправляемся в дорогу! А на чем же мы поедем?

- На машине, поезде, самолете, велосипеде.

- Ребята, не забывайте, что страна волшебная, и транспорт, на котором мы сможем добраться туда, тоже, наверное, должен быть волшебным, необычным.

Ответы детей (волшебные сани, облако, сапоги – скороходы).

- Ребята, сегодня мы отправимся на ковре- самолете.

Логопед расстилает «ковер – самолет», дети садятся.

- Сядьте поудобнее, пристегните ремни (дети обхватывают руками колени), закройте глаза, расслабьтесь и представьте, что мы летим.

Звучит музыка.

Вот мы и прилетели, но выйти сможет только тот, кто правила красивой речи назовет.

Ответы детей.

- Говори в спокойном темпе.

- Сначала подумай, потом говори.

- При разговоре смотри на собеседника.

- Говори всегда на выдохе.

- В конце предложения всегда делай паузу.

- Не перебивай того, с кем разговариваешь.

- Слова в предложении говори всегда слитно.

Логопед. Молодцы! Скорее в путь.

Речевая гимнастика

(артикуляционная гимнастика, ритмические упражнения)

Логопед. Вот мы и прибыли к тому месту, где начинается страна Грамотной и красивой речи. И на нашем пути Звучаща. Ребята, как вы думаете, почему она так называется?

Дети. Там звучат разные звуки.

Логопед. А какие бывают звуки?

Дети. Звуки от разных предметов и звуки, при помощи которых мы разговариваем.

Логопед. Если Звучаща находится в стране Грамотной и красивой речи, значит там звучат только красивые и правильные речевые звуки. А вы уже все звуки научились произносить красиво? Тогда покажите.

Чики - чики - чики - чок -

Не стесняйся, язычок.

Не пугайся, не ленись,

Повторяй, не ошибись:

Где – то собаки рычали: р - р - р.

В стойле коровы мычали: м - м - м.

В комнате мухи жужжали: ж - ж- ж.

Мимо машины бежали: тр - р -р.

В небе далеком гудел самолет: л - л -л.

Свистели от ветра все провода: с - с - с.

Капала в кухне из крана вода: к - к - к.

Перекликались в ночи поезда: ч - ч - ч.

Листья под ветром шумели: ш - ш - ш.

А комары все пели: з - з -з.

Непоседа мяч и ночью

Успокоиться не хочет: бум - бум.

Куклы кашляют в постели -

Днем мороженое ели: кха - кха.

Молодцы, язычки работают отлично. Со звуками мы разобрались,

но что же такое «чаща».

Дети. Это густо посаженные деревья.

Логопед. Какие деревья вы знаете? ( Дети отвечают).



Работа с родственными словами.

Логопед. Ой, ребята, посмотрите, я вижу чудо – деревья, которые выросли из маленьких слов. Это дерево выросло из слова «вода», а это - из слова «рука».

Вы когда - нибудь встречались с такими чудо деревьями.

Дети. Да, это деревья, на которых растут родственные слова.

Логопед. А что такое родственные слова?

Дети. Слова, родные друг другу, у них общий смысл.

Логопед. Ребята, посмотрите, что - то эти деревья выглядят больными. Наверное, на них появились листочки – слова, не родные им? Давайте им поможем. Разделитесь на две группы, прочтите слова на листочках и скорее найдите не подходящие, т. е. не родственные словам «рука», «вода».

Дети.

Вода – водный, водяной, водоросли, завод, водолаз;

Рука – ручной, безрукавка, рукодельница, рукава, друг.

Логопед. Почему, вы решили, что эти слова не родственные?

Дети. У них другой смысл.

Логопед. Молодцы, теперь деревья будут хорошо себя чувствовать. А нам пора отправляться дальше.

Выделение первого и последнего звука в слове.

Логопед. Перед нами река Звенящая. Здесь записка!

« Река Звенящая вас ждет,

Но не пройти ее вам вброд.

Кирпичики сложите в мостик

И поспешите ко мне в гости.

Царица Грамматика»

Ребята, возьмите каждый по кирпичику и подумайте, как их можно сложить, чтобы получился хороший мост?

Нужно кирпичики сложить так, чтобы последний звук в названии картинок, нарисованных на кирпичиках, оказался первым в следующем кирпичике – картинке.

(Дети складывают мостик и проходят по нему).

Осторожно, не упадите в реку.

Закрепление навыков звукового анализа.

Логопед.

Вы загадки разгадали,

Очень быстро пробежали.

Но смотрите, впереди

Очень мощные замки!

Ребята, что же делать, как нам пробраться в город, как открыть замки? Здесь снова записка: « Ключ к замку ты подбери, в город поскорей войди!»

На замках изображена звуковая схема слов, а на ключах – картинки. Нужно подобрать ключ в соответствии со звуковой схемой слова.

Каждая пара должна взять ключ и сделать звуковую схему слова, нарисованного на ключе, и мы увидим, какой ключ от какого замка.

(мак, луна, гусь, руки).

Дети. Наш ключ от первого замка, потому что на ключе картинка «мак» - три звука (твердый согласный звук М, гласный А, твердый согласный К) и т.д.

Логопед. Молодцы. Вот и город Буквенный.

Чтение слов с предварительным звуковым анализом.

Логопед.

А теперь нас встречает гусеница.

Я – гусеница не простая,

Гусеница слоговая.

Слоги могут

В слова превращаться,

Если с ними

Уметь обращаться.

Пропущу я тех вперед,

Кто слова во мне найдет

(на кругах бумаги напечатаны слоги).

Ребята, возьмите каждый по слогу, который напечатан на Слоговой гусенице, и найдите свою пару, чтобы получилось слово.

Дети подбирают пару, поднимая в паре руки, что говорит о выполнении задания.

Развитие навыков чтения и анализ предложения.

Логопед.

К букве – буква,

К слову – слово,

Родилась родная речь.

Ребята, вы легко составили слова, а сможете ли вы составить из предложенных слов правильное предложение.

Игра «Веселая азбука». Нужно составить вагончики со словами так, чтобы получилось предложение.

Гимнастика для глаз.

Логопед. Ребята, вот мы и дошли до замка царицы Грамматики, но похоже дом закрыт, а у дверей записка.

«Я прошу у вас прощенья,

Что не застали вы меня,

Много дел, но очень рада,

Что вы здесь, а вот награда!»

Вносится шкатулка с надписью «Если ребус разгадаешь, что лежит там, ты узнаешь».

Дети отгадывают, а логопед достает из шкатулки грамоту и маленькие книжки.

И девчонки и мальчишки

Могут все узнать из книжки.

И такой подарок, дети,

интересней всех на свете!

Вот и закончилось наше путешествие. Эти книжки - подарок за ваше трудолюбие, старание и умение дружить!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Итоговое занятие по развитию речи

Автор: Кузнецова Маргарита Григорьевна

Дата: 15.06.2017

Номер свидетельства: 421937

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект итогового занятия по развитию речи тему «Путешествие с Красной Шапочкой»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_itoghovogho_zaniatiia_po_razvitiiu_riechi_tiemu_putieshiestviie_s_kras"
    ["file_id"] => string(6) "389943"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486653664"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Итоговое занятие по развитию речи и художественной литературе "Путешествие в страну красивой речи"""
    ["seo_title"] => string(103) "itoghovoiezaniatiieporazvitiiuriechiikhudozhiestviennoilitieraturieputieshiestviievstranukrasivoiriechi"
    ["file_id"] => string(6) "314152"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1459617601"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "ПРЕЗЕНТАЦИЯ: " ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ" "
    ["seo_title"] => string(95) "priezientatsiia-innovatsionnyie-formy-raboty-s-roditieliami-po-razvitiiu-riechi-u-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "246110"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1446296465"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Рабочая программа по развитию речи и подготовке к обучению грамоте "
    ["seo_title"] => string(79) "rabochaia-proghramma-po-razvitiiu-riechi-i-podghotovkie-k-obuchieniiu-ghramotie"
    ["file_id"] => string(6) "145548"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418934060"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект итогового занятия по развитию речи и ФЦКМ."
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-itoghovogho-zaniatiia-po-razvitiiu-riechi-i-ftskm"
    ["file_id"] => string(6) "326714"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1463299561"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства