II. Организационно-поисковый | Названия каких профессий вы услышали в чистоговорках? «Подскажи словечко» Обувь ремонтирует… Управляет самолётом… Стихи сочиняет… Картины пишет… Готовит обеды… Лечит болезни.. Тушит пожары.. Сочиняет музыку.. Учит детей.. - Сейчас я буду показывать профессию человека, а вы будете говорить, что он умеет делать?» Повар что умеет?…готовить, варить, жарить; Учитель что умеет?…учить читать, писать; Врач что умеет?…лечить, делать уколы, ставить градусник; Художник что умеет?…рисовать; Пожарный что умеет?…тушить пожар; Строитель что умеет?…строить дома; Продавец что умеет?…продавать товары; Парикмахер что умеет?…стрижет, делает прически; Водитель что умеет?…управлять машиной; Летчик что умеет?…управлять самолетом; Полицейский что умеет?…управляет движением машин, защищает людей; Физминутка «Почтальон» На скамейку я встаю, Поднимаются на носочки и тянутся Еле ящик достаю. за руками вверх. Открываю ящик «Открывают», Голубой, блестящий. Посыпались из ящика Приседают – встают с вытянутыми Письма настоящие. руками. Игра: «Кому, что нужно для работы?» - Люди разных профессий используют разные инструменты для своей работы. У меня есть «чудесный сундучок», в котором лежит много интересных вещей. - Загляни в сундучок, возьми картинку. - Ответь, кому нужен этот предмет?
| Называют профессии. (Врач, рыбак, плотник, водолаз). Отвечают: Сапожник. Лётчик. Поэт. Художник. Повар. Доктор, врач. Пожарник. Композитор. Воспитатель. Дети называют профессии. Отвечают на вопросы: готовить, варить, жарить, учить , читать, лечить, рисовать, тушить пожар, строить дома, стрижет, управлять самолетом. Выполняют движения со словами. Работа у доски. Выходят, вешают картинку. Внимательно слушают. Находят ошибки. |