kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

НОД в логопедической группе. Тема "Везде в Отечестве своем, от края и до края, мы крепнем, учимся, растем о будущем мечтая."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: показать развернутую связную речь детей, с хорошим звукопроизношением, с отработанными общеречевыми навыками по главной теме «Мое Отечество, моя Родина», а также по темам «Профессии», «Моя мама самая лучшая».

Задачи:

Воспитывать у детей чувство гордости за своих родителей, чувство гордости и любви к своему Отечеству, к своей Родине.

Формировать понимание того, что дружеские отношения сверстников зависят от поведения каждого ребенка, понятий о недопустимости равнодушия, насмешек и т.д. по отношению к другим детям.

 Показать умение детей мыслить, проявлять фантазию, развивать воображение, память, внимание.

Показать работу над слоговой структурой слова, закрепление произношения сложных слов типа: экскаватор, велосипед, аквариум.

Показать, как дети владеют звуковым анализомдифференцировать гласные и согласные звуки, определять место звука в слове, закрепить понятия звонкий и глухой согласный

Показать, как дети употребляют в речи слова-антонимы, синонимы, относительные прилагательные, насколько обогатился словарный запас.

Стимулировать в ответах использование сложноподчиненных предложений.

Показать умение детей строить грамматически правильно фразу.


 

                                                    Ход занятия:
Логопед:
Ребята! Послушайте, пожалуйста, стихотворение, которое я вам сейчас прочитаю. Обратите внимание на мой голос, с какой интонацией я буду читать это стихотворение, может  вы, потом сможете мне все объяснить, ответить на мои вопросы, которые я задам вам. А называется это удивительное стихотворение (слайд №2):

«Скворец на чужбине» (Г. Ладонщиков)
Улетел скворец от стужи,
Сытно за морем живет,
Воду пьет из теплой лужи,
Только песен не поет.
Он скучает по деревьям,
По звенящему ручью,
По скворечне, по деревне,
По соседу воробью.
По Аленке и Алешке – 
Основным друзьям моим,
И немножечко по кошке, 
Что охотилась за ним.
Скажите, ребята, вы заметили, как я читала это стихотворение? (с грустью). Какой был у меня голос? (грустный, печальный) А как вы думаете, почему?

Ответы детей: Потому, что скворцу было грустно, он улетел из родного дома.

Логопед: Но ведь он улетел от стужи. А кстати, что такое «стужа», как по-другому сказать? Кто подскажет?

Ответы детей: От холода, от мороза улетел скворец.

Логопед: А что значит «сытно за морем живет»?

Ответы детей: Сытно, значит хорошо.

Логопед: «Воду пьет из теплой лужи…» А почему же, если ему так хорошо живется, он песен не поет? Как вы думаете?

Ответы детей: Он скучает по своему родному дому.

Логопед: Ведь он находится на чужбине. Кто знает, как объяснить это словосочетание «на чужбине», это значит где?

Ответы детей: На чужой стороне, в чужом краю.

Логопед: Отлично! Молодцы! Конечно, он далеко от своего родного дома. Вот почему ему грустно и печально. А о ком он скучает? Вы запомнили?

Ответы детей: По деревьям, по звенящему ручью, по соседу-воробью.

Логопед: А еще о ком? Забыли? Я вам подскажу: «По Аленке и Алешке и немножечко по ….»

Ответы детей: …кошке, что охотилась за ним.

Логопед: Да! Кошка за ним охотилась, могла его съесть, а он все-равно скучает о ней.
Вот почему это стихотворение грустное, и нам жалко немного скворца, но очень беспокоиться ему не стоит. А почему? Как вы думаете? Кто может ответить? Кто догадался?

Ответы детей: Он скоро прилетит опять к себе домой, когда наступит весна.

Логопед: Правильно, его ждет на родине его домик – скворечник и кошка, и Аленка, и Алешка, ведь скворец – это какая птица?

Ответы детей: Это перелетная птица.

Логопед: Какие вы молодцы! Все поняли, все мне объяснили, почему это такое замечательное, но очень грустное стихотворение.

Логопед: (слайд №3) А теперь все внимание на эту книгу. Что это за книга? Дети читают: АЗБУКА. А раз это азбука, то в ней, наверное, много слов. Из чего состоят слова?

Ответы детей: Слова состоят из звуков.

Логопед: Какие бывают звуки? (гласные и согласные). Как мы их различаем, какие гласные, а какие согласные? (гласные поются, а согласные петь нельзя, они быстро произносятся). А может, вы еще знаете, какие бывают согласные звуки? (согласные бывают твердые и мягкие, звонкие и глухие). Чтобы я точно убедилась, что вы не путаете гласные и согласные звуки, давайте поиграем. Если я скажу гласный звук, выбегаете по залу, а если согласный звук – то замираете, изображая любую фигуру.

А-У-П-Д-И-К-Л-Э-Ы и т.д.

Молодцы! Ни разу не ошиблись. Уверена, что вы никогда не будете путать гласные и согласные звуки.
Ребята, а знаете, эта АЗБУКА волшебная, в ней прячутся загадки. Вам нужно не отгадать, но и правильно произнести отгадку. Если вы четко и правильно произнесете слово-отгадку, то в АЗБУКЕ появится картинка. Слушайте внимательно:
У песочных ям,
У горы крутой,
Стоит великан
С железной рукой.

Ответы детей: Это – экскаватор.

Логопед:  Посмотрим в АЗБУКЕ, есть такая картинка? Конечно, есть! Правильно, это экскаватор. Вторая загадка:
На столе стеклянный дом 
И вода, и рыбки в нем. 

Ответы детей: Это – аквариум.

Логопед: Проверим, есть ли в АЗБУКЕ такая картинка? Есть! И еще одна загадка:
У него два колеса
И седло на раме,
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами.

Ответы детей: Это – велосипед.

Логопед: Проверим, есть ли в АЗБУКЕ такая картинка? Есть! Молодцы! Все загадки отгадали и произнесли правильно такие сложные слова. А эти слова длинные или короткие?

Ответы детей: Эти слова длинные, потому, что в них много звуков, а в коротких словах мало звуков.

Логопед: Ребята! К нам на занятия пришел гость – профессор Всезнамус. Давайте поиграем  с ним в игру «Рифмы» (слайд №4,5,6) Подберите к слогам рифмы из тех картинок, которые вы видите на экране.

Логопед: (слайд №7) Игра-соревнование «Домики»: помещают картинки в соответствующий домик, определяя первый звук в каждом слове.

Логопед: Индивидуальная работа с перфокартами. Поставьте простым карандашом крестики в кружочках под теми картинками, в названии которых есть звонкий звук, обозначенный буквой на перфокарте. Когда выполните задание, выньте листы и соедините крестики так, чтобы получились колокольчики.

Логопед: А еще бывают грустные слова и наоборот… (веселые),
слова добрые и - …. (злые),
ласковые слова и …. (грубые),
трудные слова, и … (легкие),
громкие слова, и ….(тихие).

 Логопед; Игра «Шифровка» Еще есть, ребята, самое дорогое слово, мы его все произносим, когда только начинаем говорить. Вы, наверно, догадались, какое это слово?

(слайд №8,9,10)

Ответы детей: Это слово МАМА.

Логопед: каждый из вас может очень много слов сказать о своей маме. Какая она?

Ответы детей: Мама добрая, красивая, молодая, заботливая, ласковая, терпеливая, любимая, трудолюбивая, аккуратная, хозяйственная, веселая, строгая, справедливая, умная.

Логопед: Очень хорошо! Сколько хороших слов вы сказали о маме. У многих мамы трудятся. Кто из вас знает, кем работает мама?

Ответы детей: Моя мама работает врачом (поваром, учителем, бухгалтером, воспитателем и т.д.). Моей маме для работы нужно: лекарства  т.д.
(дети составляют предложения, выбирают картинку с профессией своей мамы и предметы, которые нужны ей для работы).

Логопед: Все люди на нашей планете должны жить в мире, чтобы всегда светило в небе ясное солнышко и не было черных туч на небе.
Давайте закончим наше занятие стихотворением, которое так и называется:

«Чтобы солнышко светило»  (дети берутся за руки встают в круг)
Чтобы солнышко светило,
Чтоб на всех его хватило,
Чтобы не было грозы,
Чтобы не было беды,
Чтобы не было войны!                 (стихотворение читают несколько детей)
За руки возьмемся,                         (все вместе)
Встанем в круг,
Каждый человек человеку друг!

ФИЗМИНУТКА

Ветер веет над полями
Ветер веет над полями,
И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)
Облако плывет над нами,
Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер пыль над полем носит.
Наклоняются колосья —
Вправо-влево, взад-вперёд,
А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)
Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)
Там немного отдохнём. (Дети садятся.)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Документ Microsoft Word (2)»


«Везде в Отечестве своем,

от края и до края, 
мы крепнем, учимся, растем,

о будущем мечтая….»










НОД в логопедической группе










Подготовила:

учитель-логопед

Соболева Е.П.

26.04.2016






 

Цель: показать развернутую связную речь детей, с хорошим звукопроизношением, с отработанными общеречевыми навыками по главной теме «Мое Отечество, моя Родина», а также по темам «Профессии», «Моя мама самая лучшая».

Задачи:

Воспитывать у детей чувство гордости за своих родителей, чувство гордости и любви к своему Отечеству, к своей Родине.

Формировать понимание того, что дружеские отношения сверстников зависят от поведения каждого ребенка, понятий о недопустимости равнодушия, насмешек и т.д. по отношению к другим детям.

 Показать умение детей мыслить, проявлять фантазию, развивать воображение, память, внимание.

Показать работу над слоговой структурой слова, закрепление произношения сложных слов типа: экскаватор, велосипед, аквариум.

Показать, как дети владеют звуковым анализомдифференцировать гласные и согласные звуки, определять место звука в слове, закрепить понятия звонкий и глухой согласный

Показать, как дети употребляют в речи слова-антонимы, синонимы, относительные прилагательные, насколько обогатился словарный запас.

Стимулировать в ответах использование сложноподчиненных предложений.

Показать умение детей строить грамматически правильно фразу.



Ход занятия:
Логопед: Ребята! Послушайте, пожалуйста, стихотворение, которое я вам сейчас прочитаю. Обратите внимание на мой голос, с какой интонацией я буду читать это стихотворение, может  вы, потом сможете мне все объяснить, ответить на мои вопросы, которые я задам вам. А называется это удивительное стихотворение (слайд №2):

«Скворец на чужбине» (Г. Ладонщиков)
Улетел скворец от стужи,
Сытно за морем живет,
Воду пьет из теплой лужи,
Только песен не поет.
Он скучает по деревьям,
По звенящему ручью,
По скворечне, по деревне,
По соседу воробью.
По Аленке и Алешке – 
Основным друзьям моим,
И немножечко по кошке, 
Что охотилась за ним.
Скажите, ребята, вы заметили, как я читала это стихотворение? (с грустью). Какой был у меня голос? (грустный, печальный) А как вы думаете, почему?

Ответы детей: Потому, что скворцу было грустно, он улетел из родного дома.

Логопед: Но ведь он улетел от стужи. А кстати, что такое «стужа», как по-другому сказать? Кто подскажет?

Ответы детей: От холода, от мороза улетел скворец.

Логопед: А что значит «сытно за морем живет»?

Ответы детей: Сытно, значит хорошо.

Логопед: «Воду пьет из теплой лужи…» А почему же, если ему так хорошо живется, он песен не поет? Как вы думаете?

Ответы детей: Он скучает по своему родному дому.

Логопед: Ведь он находится на чужбине. Кто знает, как объяснить это словосочетание «на чужбине», это значит где?

Ответы детей: На чужой стороне, в чужом краю.

Логопед: Отлично! Молодцы! Конечно, он далеко от своего родного дома. Вот почему ему грустно и печально. А о ком он скучает? Вы запомнили?

Ответы детей: По деревьям, по звенящему ручью, по соседу-воробью.

Логопед: А еще о ком? Забыли? Я вам подскажу: «По Аленке и Алешке и немножечко по …..»

Ответы детей: …кошке, что охотилась за ним.

Логопед: Да! Кошка за ним охотилась, могла его съесть, а он все-равно скучает о ней.
Вот почему это стихотворение грустное, и нам жалко немного скворца, но очень беспокоиться ему не стоит. А почему? Как вы думаете? Кто может ответить? Кто догадался?

Ответы детей: Он скоро прилетит опять к себе домой, когда наступит весна.

Логопед: Правильно, его ждет на родине его домик – скворечник и кошка, и Аленка, и Алешка, ведь скворец – это какая птица?

Ответы детей: Это перелетная птица.

Логопед: Какие вы молодцы! Все поняли, все мне объяснили, почему это такое замечательное, но очень грустное стихотворение.

Логопед: (слайд №3) А теперь все внимание на эту книгу. Что это за книга? Дети читают: АЗБУКА. А раз это азбука, то в ней, наверное, много слов. Из чего состоят слова?

Ответы детей: Слова состоят из звуков.

Логопед: Какие бывают звуки? (гласные и согласные). Как мы их различаем, какие гласные, а какие согласные? (гласные поются, а согласные петь нельзя, они быстро произносятся). А может, вы еще знаете, какие бывают согласные звуки? (согласные бывают твердые и мягкие, звонкие и глухие). Чтобы я точно убедилась, что вы не путаете гласные и согласные звуки, давайте поиграем. Если я скажу гласный звук, выбегаете по залу, а если согласный звук – то замираете, изображая любую фигуру.

А-У-П-Д-И-К-Л-Э-Ы и т.д.

Молодцы! Ни разу не ошиблись. Уверена, что вы никогда не будете путать гласные и согласные звуки.
Ребята, а знаете, эта АЗБУКА волшебная, в ней прячутся загадки. Вам нужно не отгадать, но и правильно произнести отгадку. Если вы четко и правильно произнесете слово-отгадку, то в АЗБУКЕ появится картинка. Слушайте внимательно:
У песочных ям,
У горы крутой,
Стоит великан
С железной рукой.

Ответы детей: Это – экскаватор.

Логопед: Посмотрим в АЗБУКЕ, есть такая картинка? Конечно, есть! Правильно, это экскаватор. Вторая загадка:
На столе стеклянный дом 
И вода, и рыбки в нем. 

Ответы детей: Это – аквариум.

Логопед: Проверим, есть ли в АЗБУКЕ такая картинка? Есть! И еще одна загадка:
У него два колеса
И седло на раме,
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами.

Ответы детей: Это – велосипед.

Логопед: Проверим, есть ли в АЗБУКЕ такая картинка? Есть! Молодцы! Все загадки отгадали и произнесли правильно такие сложные слова. А эти слова длинные или короткие?

Ответы детей: Эти слова длинные, потому, что в них много звуков, а в коротких словах мало звуков.

Логопед: Ребята! К нам на занятия пришел гость – профессор Всезнамус. Давайте поиграем с ним в игру «Рифмы» (слайд №4,5,6) Подберите к слогам рифмы из тех картинок, которые вы видите на экране.

Логопед: (слайд №7) Игра-соревнование «Домики»: помещают картинки в соответствующий домик, определяя первый звук в каждом слове.

Логопед: Индивидуальная работа с перфокартами. Поставьте простым карандашом крестики в кружочках под теми картинками, в названии которых есть звонкий звук, обозначенный буквой на перфокарте. Когда выполните задание, выньте листы и соедините крестики так, чтобы получились колокольчики.

Логопед: А еще бывают грустные слова и наоборот… (веселые),
слова добрые и - …. (злые),
ласковые слова и …. (грубые),
трудные слова, и … (легкие),
громкие слова, и ….(тихие).

Логопед; Игра «Шифровка» Еще есть, ребята, самое дорогое слово, мы его все произносим, когда только начинаем говорить. Вы, наверно, догадались, какое это слово?

(слайд №8,9,10)

Ответы детей: Это слово МАМА.

Логопед: каждый из вас может очень много слов сказать о своей маме. Какая она?

Ответы детей: Мама добрая, красивая, молодая, заботливая, ласковая, терпеливая, любимая, трудолюбивая, аккуратная, хозяйственная, веселая, строгая, справедливая, умная.

Логопед: Очень хорошо! Сколько хороших слов вы сказали о маме. У многих мамы трудятся. Кто из вас знает, кем работает мама?

Ответы детей: Моя мама работает врачом (поваром, учителем, бухгалтером, воспитателем и т.д.). Моей маме для работы нужно: лекарства  т.д.
(дети составляют предложения, выбирают картинку с профессией своей мамы и предметы, которые нужны ей для работы).

Логопед: Все люди на нашей планете должны жить в мире, чтобы всегда светило в небе ясное солнышко и не было черных туч на небе.
Давайте закончим наше занятие стихотворением, которое так и называется:

«Чтобы солнышко светило»  (дети берутся за руки встают в круг)
Чтобы солнышко светило,
Чтоб на всех его хватило,
Чтобы не было грозы,
Чтобы не было беды,
Чтобы не было войны!                 (стихотворение читают несколько детей)
За руки возьмемся,                         (все вместе)
Встанем в круг,
Каждый человек человеку друг!





ФИЗМИНУТКА

Ветер веет над полями
Ветер веет над полями,
И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)
Облако плывет над нами,
Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер пыль над полем носит.
Наклоняются колосья —
Вправо-влево, взад-вперёд,
А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)
Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)
Там немного отдохнём. (Дети садятся.)

Просмотр содержимого презентации
«открытое апрель 2016»

Логопедическое занятие «Везде в Отечестве своем, от края и до края, мы крепнем, учимся, растем, о будущем мечтая…» Подготовила: учитель-логопед Соболева Е.П. 2016г

Логопедическое занятие

«Везде в Отечестве своем, от края и до края, мы крепнем, учимся, растем, о будущем мечтая…»

Подготовила:

учитель-логопед

Соболева Е.П.

2016г

«Рифмы»

«Рифмы»

СА – СА  ЗА – ЗА  ШИ – ШИ  ЖИ - ЖИ

СА – СА

ЗА – ЗА

ШИ – ШИ

ЖИ - ЖИ

ТЫ –ТЫ  ДЫ – ДЫ  БЫ – БЫ  ПЫ -ПЫ

ТЫ –ТЫ

ДЫ – ДЫ

БЫ – БЫ

ПЫ -ПЫ

«Домики»

«Домики»

«Шифровка»

«Шифровка»

«Отгадай слово» М А М А

«Отгадай слово»

М

А

М

А

Р М И

Р

М

И

Молодцы!

Молодцы!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Соболева Елена Петровна

Дата: 16.01.2018

Номер свидетельства: 450348


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства