kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: «Постановка звука [с]»

Нажмите, чтобы узнать подробности

подготовительный этап постановки звука "С"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: «Постановка звука [с]»»

Конспект индивидуального логопедического занятия.

Тема: «Постановка звука [с]»

(Подготовительный этап)

ЦЕЛИ

- Продолжать учить выполнять артикуляционные упражне­ния для звука [с] в полном объеме.

- Формировать длительную направленную воздушную струю.

- Упражнять в различении слов, близких по звучанию.

- Учить определять наличие звука [с] в ряду звуков.

- Закрепить названия овощей, фруктов и соответствующие
обобщающие понятия.

- Продолжать учить образовывать относительные прилагатель­ные.

- Развивать мимическую выразительность, память, внимание,
целостное восприятие, мелкую моторику.


ОБОРУДОВАНИЕ

Книга со сказкой «Теремок» с иллюстрациями; карточки с вкладышами для упражнения «Обед»: кастрюля (суп) — го­рох; салатник (салат) — морковь; тарелка (пюре) — карто­фель; чашка (компот) — груша; пироги — яблоко; предмет­ные картинки (кость, кастрюля, сосиска); разрезная картин­ка с изображением овощей.


1. Организационный момент.

Логопед. Садись перед зеркалом поудобнее, сегодня на занятии будем рассказывать сказку. (Вносит книгу со сказ­кой «Теремок».) Ты узнал эту сказку? Как она называется?

Ребенок отвечает.

Стоит в поле теремок (открывает 1-ю страницу книги), сто­ит он за забором (упражнение «Забор» ). Бежит мимо мышка-норушка. Постучалась, а ей никто не отвечает. Тогда мышка попробовала дверь открыть ( упражнение «Ворота»). Дверь открылась. Мышка сначала испугалась, потом удивилась, а потом обрадовалась.

Ребенок вслед за логопедом выполняет соответствующие мимические движения.

Вошла в теремок и стала там жить.

Навела в теремке порядок (упражнения «Покусаем язы­чок, «Пошлепаем по язычку» ) и села отдохнуть (упражнение «Лопата» ).

2. Прыгала мимо лягушка-квакушка. Увидела теремок, ос­тановилась на крылечке (упражнение «Лопата»), спрашива­ет: «Кто в теремочке живет?» (Ребенок помогает произно­сить фразу.) Мышка впустила лягушку, стали они вместе
жить. Растопили печку (ребенок дует на кончик широкого
языка), стали обед готовить.

Давай посмотрим, что у них сегодня на обед. Суп из гороха, какой он?.. (Гороховый.) Пюре из картофеля, какое?.. (Картофельное.) Салат из моркови, какой?.. (Морковный.) Компот из груш, какой?.. (Грушевый.) Пироги из яблок, какие?.. (Яблочные.)


3. Скакал мимо заяц (открывается следующая страни­ца). Остановился и говорит: «Пустите меня в теремок». А у
него с собой полная корзинка фруктов.

Пальчиковая игра «Фрукты»

Вот у зайца

Димочки Фрукты в корзиночке:

Яблоки и груши.

Угощайтесь, кушайте!

Персики и сливы,

Спелые, красивые!

Посмотри-ка на ранет!

Вкуснее этих фруктов нет!

(Ребенок повторяет за логопедом движения пальчиками.) Корзинка тяжелая, нелегко зайцу было ее нести (ребенок

дует на кончик широкого языка). Пустили зайца в теремок и

стали жить все вместе.

4. Бежит мимо лисичка-сестричка (открывается следующая
страница). Бежит, хвостиком следы заметает (упражнение «Почистим нижние зубки»). Мечтает она о вкусном обеде.


Покажи, о чем мечтает лисичка, тогда, когда услышишь правильное слово.

Кофть — тость — кошть — кость.

Чупчик — тупчик — суптик — супчик.

Шошишка — соситка — фосифка — сосиска.

Увидела лисичка теремок, постучалась (ребенок прогова­ривает нужную фразу) и попросилась в теремочке жить. Ста­ли они жить вместе.

5. Бежит мимо волчок — серый бочок, несет с собой какой-
то мешок. Не удержал, уронил мешок, все из него рассыпал.

Помоги волчку все собрать (ребенок собирает разрезную картинку «Овощи» ).

Что же уронил волчок? Как это назвать одним словом? (На­зывает.)

Постучался волчок (проговаривает нужную фразу). Пусти­ли его в теремок.

6. Идет мимо большой... (открывается следующая стра­ница) медведь. Остановился около теремка (упражнение «Ло­пата») и громко постучался. (Проговаривает нужную фразу
громким, сердитым голосом.) Спрятались все звери в терем­ке, боятся медведя (удерживает кончик языка за нижними
зубами). Не пустили медведя в теремок. Тогда он полез на
теремок. Заскрипел теремок: с-с-с.

Как только услышишь, что теремок скрипит, крикни гром­ко зверям: «Убегайте!» Слушай внимательно: ф, с, ш, т, з, с...

Сломал медведь теремок (дует на кончик широкого язы­ка), но ты помог зверям, предупредил их. Никто не постра­дал!

Вот и сказке конец (книга закрывается), а кто слушал — молодец! А кто рассказывать ее помогал, тот — умница!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: «Постановка звука [с]»

Автор: Красильникова Ольга Петровна

Дата: 24.06.2024

Номер свидетельства: 653580

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Тема: "Постановка звука Р" "
    ["seo_title"] => string(24) "tiema-postanovka-zvuka-r"
    ["file_id"] => string(6) "229088"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441609223"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект индивидуального логопедического занятия для дошкольника с заключением ФФНР. Дислалия."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_individualnogo_logopedicheskogo_zaniatiia_dlia_doshkolnika_s_zakliuchen"
    ["file_id"] => string(6) "497069"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1548348581"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Конспект индивидуального логопедического занятия для дошкольника с заключением ФФНР. Дислалия. (Параротоцизм 2)"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_individualnogo_logopedicheskogo_zaniatiia_dlia_doshkolnika_s_zakliuch_1"
    ["file_id"] => string(6) "497087"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1548353690"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект индивидуального логопедического занятия на тему "Постановка звука [л]" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-individual-nogho-loghopiedichieskogho-zaniatiia-na-tiemu-postanovka-zvuka-l"
    ["file_id"] => string(6) "120275"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413659294"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока на тему: "Постановка и автоматизация звука Р""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt_uroka_na_tiemu_postanovka_i_avtomatizatsiia_zvuka_r_1"
    ["file_id"] => string(6) "468315"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1525340292"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства