kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Индивидуальное занятие по теме "Дифференциация Б-Д "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема занятия:

«Дифференциация звуков и букв Б-Д».

Цель:

  • Учить различать звуки и буквы Б-Д в устной и письменной речи.
  • Учить находить признаки сходства и различия звуков и букв Б-Д.
  • Развивать зрительное восприятие, фонематический слух, моторику мелких мышц пальцев, память, мышление.
  • Воспитывать навыки аккуратного и правильного письма.

Оборудование: тетрадь, п/к, проволока, демонстрационный материал, слоговая таблица.

Ход урока

  1. Организационный момент.

 - на какой урок вы пришли?

 - чему вы здесь учитесь?

2. Проверка домашнего задания.

 - какую тему мы с вами изучаем? (буквы, похожие по написанию).

 - какие буквы различали на прошлом уроке?  (П-Т).

 - чем они отличаются?

 - какое домашнее задание у вас было? (заучить чистоговорку)

От топота копыт

Пыль по полю летит.

- как вы понимаете пословицу – Труд кормит, а лень портит?

 - чему она учит?

3. Объяснение нового материала.

Сегодня мы будем различать другие буквы, тоже очень похожие по написанию, которые вы очень часто путаете. Сейчас вы сами догадаетесь.

Отгадайте загадку:

  • В дупле живет, орешки грызет (белка).
  • Все время стучит, деревья долбит, но их не калечит, а только лечит (дятел).

- какие первые звуки в этих словах?

- догадались, какие буквы будем различать?

4. Нахождение признаков различия Б-Д.

Произнесите [б], [д].

- Чем похожи эти звуки?

- Чем похожи буквы?

- Чем отличаются звуки? (при произнесении [б] участвуют губы, при  [д] – язычок.

- Чем отличаются буквы?

А вот и наши помощники (белочка и дятел), у белочки хвостик вверх – пишем букву «б», у дятла хвостик внизу – «д».

5. Изготовление букв Б-Д из проволоки.

6. Развитие фонематического слуха.

Учитель называет звуки [б], [д], слоги и слова, дети показывают соответствующую букву. (бабушка, дедушка, банка, душ, Дима, бабочка, дракон, булка).

    7. Чтение слогов по слоговой таблице.

    8. Составление слов из слогов.

Ба – бабочка

Да – дача

Бо – бочка

До – дочка и т.д.

  1. Физминутка.
  2.  Гимнастика для пальцев рук.
  3.  Работа в тетрадях.
    • Запись числа, дня недели.
    • Пропись строчки букв Б – Д.
    • Запись букв по слуху (учитель называет слова, дети записывают только буквы и показывают левой рукой  какую букву будут писать, если Б – кисть руки вверх, если Д – кисть руки вниз).

Слова: билет, дерево, дупло, береза, банка, азбука, душ, дежурный.

  • Написать слоги по опорным точкам:

ОО   ОУ   ОЫ   ОЯ   ОЕ   ОО

  • Написать слова по опорным точкам:

ООЧКА    ООМ    ОАЗАР     ООРОГА

  • Написать словосочетания:

ГОЛУОЙ ОАНТ

ОЕЛАЯ  ОУМАГА

ООЛЬШАЯ РАООСТЬ

ОЕЖАЛ  ПО  ООРОГЕ.

  • Работа с загадками.

- Цветное коромысло через реку повисло (радуга);

- В дупле живет, орешки грызет (белка);

- Что за коняшки, на всех тельняшки? (зебры);

- Без рук, без топоренка, построена избенка (гнездо);

- В воде живет, нет клюва, а клюет (рыба).

12. Физкультминутка.

13. Работа с паронимами.

Какое слово я задумала?  …ОЧКА (бочка, дочка), составить предложения.

14. Составление рассказа по опорным словам.

В, ЖИЛА, КЛЕТКЕ, ДЕТЕЙ, БЕЛОЧКА, ВОЛОДЯ, ЯБЛОКИ, ДЕНЬ, ЛЮБИЛИ, КАЖДЫЙ.

(У детей в клетке жила белочка. Все дети любили белочку. Но больше всех белочку любил Володя. Он каждый день приносил белочке яблоки)

15. Итог урока.

 - Какие буквы различали?

 - Чем они отличаются?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальное занятие по теме "Дифференциация Б-Д " »

Тема занятия:

«Дифференциация звуков и букв Б-Д».

Цель:

  • Учить различать звуки и буквы Б-Д в устной и письменной речи.

  • Учить находить признаки сходства и различия звуков и букв Б-Д.

  • Развивать зрительное восприятие, фонематический слух, моторику мелких мышц пальцев, память, мышление.

  • Воспитывать навыки аккуратного и правильного письма.

Оборудование: тетрадь, п/к, проволока, демонстрационный материал, слоговая таблица.


Ход урока


  1. Организационный момент.

- на какой урок вы пришли?

- чему вы здесь учитесь?

2. Проверка домашнего задания.

- какую тему мы с вами изучаем? (буквы, похожие по написанию).

- какие буквы различали на прошлом уроке? (П-Т).

- чем они отличаются?

- какое домашнее задание у вас было? (заучить чистоговорку)

От топота копыт

Пыль по полю летит.

- как вы понимаете пословицу – Труд кормит, а лень портит?

- чему она учит?

3. Объяснение нового материала.

Сегодня мы будем различать другие буквы, тоже очень похожие по написанию, которые вы очень часто путаете. Сейчас вы сами догадаетесь.

Отгадайте загадку:

  • В дупле живет, орешки грызет (белка).

  • Все время стучит, деревья долбит, но их не калечит, а только лечит (дятел).

- какие первые звуки в этих словах?

- догадались, какие буквы будем различать?

4. Нахождение признаков различия Б-Д.

Произнесите [б], [д].

- Чем похожи эти звуки?

- Чем похожи буквы?

- Чем отличаются звуки? (при произнесении [б] участвуют губы, при [д] – язычок.

- Чем отличаются буквы?

А вот и наши помощники (белочка и дятел), у белочки хвостик вверх – пишем букву «б», у дятла хвостик внизу – «д».

5. Изготовление букв Б-Д из проволоки.

6. Развитие фонематического слуха.

Учитель называет звуки [б], [д], слоги и слова, дети показывают соответствующую букву. (бабушка, дедушка, банка, душ, Дима, бабочка, дракон, булка).

7. Чтение слогов по слоговой таблице.

8. Составление слов из слогов.

Ба – бабочка

Да – дача

Бо – бочка

До – дочка и т.д.

  1. Физминутка.

  2. Гимнастика для пальцев рук.

  3. Работа в тетрадях.

    • Запись числа, дня недели.

    • Пропись строчки букв Б – Д.

    • Запись букв по слуху (учитель называет слова, дети записывают только буквы и показывают левой рукой какую букву будут писать, если Б – кисть руки вверх, если Д – кисть руки вниз).

Слова: билет, дерево, дупло, береза, банка, азбука, душ, дежурный.

  • Написать слоги по опорным точкам:

ОО ОУ ОЫ ОЯ ОЕ ОО

  • Написать слова по опорным точкам:

ООЧКА ООМ ОАЗАР ООРОГА

  • Написать словосочетания:

ГОЛУОЙ ОАНТ

ОЕЛАЯ ОУМАГА

ООЛЬШАЯ РАООСТЬ

ОЕЖАЛ ПО ООРОГЕ.

  • Работа с загадками.

- Цветное коромысло через реку повисло (радуга);

- В дупле живет, орешки грызет (белка);

- Что за коняшки, на всех тельняшки? (зебры);

- Без рук, без топоренка, построена избенка (гнездо);

- В воде живет, нет клюва, а клюет (рыба).

12. Физкультминутка.

13. Работа с паронимами.

Какое слово я задумала? …ОЧКА (бочка, дочка), составить предложения.

14. Составление рассказа по опорным словам.

В, ЖИЛА, КЛЕТКЕ, ДЕТЕЙ, БЕЛОЧКА, ВОЛОДЯ, ЯБЛОКИ, ДЕНЬ, ЛЮБИЛИ, КАЖДЫЙ.

(У детей в клетке жила белочка. Все дети любили белочку. Но больше всех белочку любил Володя. Он каждый день приносил белочке яблоки)

15. Итог урока.

- Какие буквы различали?

- Чем они отличаются?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Индивидуальное занятие по теме "Дифференциация Б-Д "

Автор: Савельева Юлия Викторовна

Дата: 03.03.2015

Номер свидетельства: 181640

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Индивидуальное занятие по дифференциации звуков Ш и Ж"
    ["seo_title"] => string(57) "individualnoe_zaniatie_po_differentsiatsii_zvukov_sh_i_zh"
    ["file_id"] => string(6) "507333"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1555430834"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков [з] - [ж]""
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt_loghopiedichieskogho_zaniatiia_diffierientsiatsiia_zvukov_z_zh"
    ["file_id"] => string(6) "399549"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489330963"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Логопедическое занятие по теме "Дифференциация звуков [с - ш] и букв с, ш" "
    ["seo_title"] => string(83) "loghopiedichieskoie-zaniatiie-po-tiemie-diffierientsiatsiia-zvukov-s-sh-i-bukv-s-sh"
    ["file_id"] => string(6) "220347"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434607287"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Индивидуальное  логопедическое занятия по теме  "Дифференциация  звуков [Р] - [Л]" "
    ["seo_title"] => string(86) "individual-noie-loghopiedichieskoie-zaniatiia-po-tiemie-diffierientsiatsiia-zvukov-r-l"
    ["file_id"] => string(6) "102779"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402551424"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Логопедическое занятие на тему «Дифференциация согласных звуков [В] [Ф]» "
    ["seo_title"] => string(81) "loghopiedichieskoie-zaniatiie-na-tiemu-diffierientsiatsiia-soghlasnykh-zvukov-v-f"
    ["file_id"] => string(6) "173643"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424014642"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства