kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Групповое занятие

Нажмите, чтобы узнать подробности

Групповое логопедическое занятие во 2 классе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Групповое занятие»

Тема: Гласные, ударные и безударные. (2 класс)


Цель: Формирование умения определять место ударения в словах.


Задачи урока:


Образовательные:

Формировать умения находить в словах ударный и безударный гласный.Закреплять умения делить слова на слоги,правильно оформлять предложения на письме.


Коррекционно-развивающие:

Развивать умение распознавать ударный и безударный слоги в слове.

Развивать навыки мелкой и общей моторики, каллиграфические навыки. Развивать основные навыки внимания, слуховое и зрительное восприятие, памяти, развивать мышление, как анализ синтез, обобщение, классификация. Развитие зрительно – моторной координации, формирование навыков учебной деятельности: усидчивости, умение понимать и принимать инструкцию.


Воспитательные:

Воспитывать аккуратность, дисциплинированность, интерес к предмету.


Тип урока: Закрепление материала.


Место урока в структуре по теме: данная тема изучается в разделе «Звуки и буквы»


Основные понятия: слог, ударение, предложение.


Оборудование: схемы слов; индивидуальные карточки для

мин. чистописания, самостоятельной работы;

карточки со словами с неправильным ударением;

образцы прописных букв (п, т, г), карточки со словами;

цифры (1, 2, 3); картинки диких животных для работы

в паре, текст.



Ход урока


I. Орг. момент

Добрый день и добрый час,

Как я рада видеть вас.

Друг на друга посмотрели

И тихонько дружно сели.

- Какой у нас урок?

- Для того чтобы писать красиво подготовим наши руки и пальчики

II. Физ. Минутка для мелкой моторики

Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик - дедушка, Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка, Этот пальчик – мамочка

Это пальчик я, Вместе дружная семья!

Запись числа и классной работы.

- Откройте тетради, запишите число и классная работа.

III. Мин. чистописания.

Игра «Найти букву»

Индивидуальное задание по вариантам.

- Обратите внимание, у каждого ученика карточка с буквами.

Задание.

- Определите, какая буква встречается чаще других. Подчеркните её.

2 в.

Зачеркнуть букву, которая повторяется чаще других.

П С А К П О Л П Ы Т П Ь

М Ф П П Д Э Х П Н Г Й П

1 в.

Зачеркнуть букву, которая повторяется чаще других.

Т С А К Т О Л Т Ы Т Т Ь

М Ф Т Т Д Э Х Т Н Г Й Т

3 в.

Зачеркнуть букву, которая повторяется чаще других.

Г Л Д Г Ш И А Г З Б Ч Г

О Б Г Ю С Г Г Ц Я Г Т В

- Я показываю прописную букву, ученики поднимают руку, у кого такая буква.

На доску выставляются карточки с прописными буквами, которые будут прописывать ученики.

- Назвать звуки этих букв.

- К какой группе относятся эти звуки?

Каждый ученик прописывает свою букву. (I в – (Т, т)II в – (П, п)III в –(Г, г))

IV. Закрепление знаний о слоге.

- Из чего состоят слова?

- Как узнать, сколько в слове слогов?

- Сколько слогов бывает в слове? 1.Упражнение в классификации слов.

Коллективная работа.

На доске три схемы слов.



- Обратите внимание на доску.

- Что обозначает каждая схема слова? (В слове один слог, два слога, три слога).

На доске картинки домашних животных.

Задание.

- К каждой схеме подобрать названия домашних животных и записать. (Работа в тетрадях).

Например: кот, конь, баран,

кролик, собака, корова

Учащиеся доказывают, почему картинку отнесли к той или иной схеме.

- Как определить количество слогов в слове?

-Сейчас поиграем в игру «Молчанка»

2. Игра «Молчанка»

Задание.

- Вам надо определить количество слогов в словах и показать соответствующую цифру.

У каждого ученика карточка с цифрами 1, 2, 3. Учитель читает слово, ученики поднимают карточку с цифрой, соответствующей количеству слогов в данном слове.

утка енот

дятел носорог

аист индюк

рысь ежи

V. Постановка темы урока.

3.Составление из букв слова.

Слова взяты из игры «Молчанка».

-Из первых букв каждого слова собрать новое слово.

-Какое слово получилось?

- Как вы думаете, что на уроке будем закреплять?

VI. Сообщение темы урока.

Сегодня мы продолжим учиться находить ударный слог и выделять безударные гласные.

VII. Закрепление знаний об ударных и безударных гласных.

-Как называется слог, на который падает ударение?

- Как называется гласная, на которую падает ударение?

- Как произносится ударный слог?

Слог произносится и слышится чётко, громко, протяжно, с большей силой голоса.

- Как называется слог, на который не падает ударение?

VIII. Физ. Минутка.

Я буду произносить имена людей. Если ударение падает на первый слог, вы хлопаете в ладоши и топаете, если на второй слог, вы приседаете.

Маша, Рустам, Надя, Олеся, Наташа,

Саша, Тима, Андрей, Диана.

Продолжение работы по теме.

Игра «Кто быстрее?» Работа в парах.

- На парте у вас конверт с картинками. Сейчас поиграем в игру «Кто быстрее».

Мальчики выбирают картинки с ударением на первый слог, девочки – на второй слог.

Картинки: заяц, лиса, белка, медведь

- В названиях, каких животных ударение падает на первый слог? Записать.

- В названиях, каких животных ударение падает на второй слог? Записать.

- В следующем задании вам необходимо определить верно или неверно поставлено ударение. Игра так и называется

Игра «Верно – неверно».

Ход игры. Учитель показывает напечатанное слово с правильной или неправильной постановкой ударения, учащиеся произносят это слово, выделяя голосом указанный ударный слог, и говорит, верно или неверно отмечено ударение. Если ударение поставлено неправильно, слово произносится ещё раз с нужным ударением и исправляется ошибка.

скворцы, сова, ласточка, грачи, дятел

- Записать слова, в которых допущены ошибки в постановке ударения.

В написанных словах поставить ударение и подчеркнуть безударную гласную.

IX. Самостоятельная работа.

- А теперь я проверю, как вы умеете самостоятельно определять ударение и безударную гласную в словах.


Игра «Найти спрятанное слова».

Выполняют по вариантам.

- У каждого ученика карточка.

Задание.

- А теперь я проверю, как вы умеете самостоятельно определять ударение и безударную гласную в словах.


1 в - даны слова без пробелов

голубьспетухоуткаэиндюк

3 в – даны слова

голубь, петух, утка, гуси

Задание. Подчеркнуть гласные.

X. Физ. минутка для глаз.

- Глазки ваши устали, сделаем зарядку.

Стихотворение.

Глазки видят всё вокруг,

Обведу я ими круг.

Глазкам видеть всё дано –

Где шкаф, а где окно

Обведу я ими круг.

Погляжу на мир вокруг.

- Глаза ваши отдохнули, можем работать дальше.

XI. Работа с предложения.

Работа с текстом.

- На доске текст.

В лесу осень. Птицы ищут корм. Звери спрятались от холода. Берегите лес!

- Я читаю текст, а вы определите количество предложений.

- Сколько предложений в тексте?

-Как пишется начало предложения?

- Какой знак необходимо поставить в конце предложения?

Задание.

- Мальчики списывают предложение о птицах, девочки о зверях.

- В первых словах предложения поставить ударение и подчеркнуть безударную гласную.

XII. Итог урока.

- На какой звук падает ударение?

-Как называется слог, на который падает ударение?

Как называется слог, на который не падает ударение?

Сколько в слоге гласных,

Столько и слогов.

Это знает каждый

Из учеников.

Мы в слове слог ударный

Найдем элементарно.

А когда его найдём,

Громче всех произнесём.


- Какие задания вам понравились?

- Мы сегодня плодотворно поработали, давайте, определим, кто активно работал на уроке?



















2 в.

Зачеркнуть букву, которая повторяется чаще других.

П С А К П О Л П Ы Т П Ь

М Ф П П Д Э Х П Н Г Й П


1 в.

Зачеркнуть букву, которая повторяется чаще других.

Т С А К Т О Л Т Ы Т Т Ь

М Ф Т Т Д Э Х Т Н Г Й Т


3 в.

Зачеркнуть букву, которая повторяется чаще других.

Г Л Д Г Ш И А Г З Б Ч Г

О Б Г Ю С Г Г Ц Я Г Т В







кот, конь, баран,

кролик, собака, корова





В лесу осень. Птицы ищут корм. Звери спрятались от холода. Берегите лес!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Групповое занятие

Автор: Тамара Юрьевна Смирнова

Дата: 20.12.2021

Номер свидетельства: 595472

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "Сценарий группового занятия для учащихся первых классов, с использованием сказкотерапии, в период адаптации к школьной жизни. "
    ["seo_title"] => string(143) "stsienarii-ghruppovogho-zaniatiia-dlia-uchashchikhsia-piervykh-klassov-s-ispol-zovaniiem-skazkotierapii-v-pieriod-adaptatsii-k-shkol-noi-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "161925"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422287303"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Планирование индивидуально-групповых занятий по математике во 2 классе "
    ["seo_title"] => string(77) "planirovaniie-individual-no-ghruppovykh-zaniatii-po-matiematikie-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "151623"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420727494"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Групповые занятия с детьми с ОВЗ"
    ["seo_title"] => string(33) "gruppovye_zaniatiia_s_detmi_s_ovz"
    ["file_id"] => string(6) "500435"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1550551997"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Групповое занятие (группа риска) по теме «Решение простейших геометрических задач».zip "
    ["seo_title"] => string(102) "gruppovoie-zaniatiie-ghruppa-riska-po-tiemie-rieshieniie-prostieishikh-ghieomietrichieskikh-zadach-zip"
    ["file_id"] => string(6) "190537"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427190400"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(262) "Групповое занятие с детьми, имеющие заключение «Нарушения письма, обусловленное ФНР» во 2 классе. Тема урока: Твердые и мягкие согласные звуки. "
    ["seo_title"] => string(164) "gruppovoie-zaniatiie-s-diet-mi-imieiushchiie-zakliuchieniie-narushieniia-pis-ma-obuslovliennoie-fnr-vo-2-klassie-tiema-uroka-tvierdyie-i-miaghkiie-soghlasnyie-zvuki"
    ["file_id"] => string(6) "239860"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444890784"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства