kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Групповое занятие (группа риска) по теме «Решение простейших геометрических задач».zip

Нажмите, чтобы узнать подробности

Групповое занятие (группа риска) по теме

 «Решение простейших геометрических задач»

Класс:11

Цель:

  • напомнить учащимся теоретические аспекты решения простейших геометрических задач (синус, косинус, тангенс), показать основной способ решения геометрических задач;
  • воспитывать познавательный интерес к предмету за счет использования разнообразных форм работы;
  • развивать самостоятельность при выполнении тестовых заданий

Оборудование: компьютеры, проектор, комп. тест и презентация

Структура занятия:

  1. Постановка темы, цели занятия (мотивация) -2 мин.
  2. Изучение нового материала (теоретические аспекты). – 8 мин.
  3. Закрепление нового материала – 15 мин
  4. Проверка усвоения изученного материала  -12 мин
  5. Постановка домашнего задания. Подведение итогов урока -3 мин

Ход занятия

  1. Постановка темы, цели занятия (мотивация)

Сегодня мы с вами будем продолжать подготовку к ЕГЭ и разберем задание В4.

  1. Изучение нового материала (теоретические аспекты).

Учащимся под диктовку даются основные определения и тождества

  1. Закрепление нового материала

Учащимся предлагается выполнить 3 задания: 1 задание – объясняет учитель, учащиеся записывают под диктовку, 2 и 3 задание – учащиеся решают у доски, учитель комментирует ход решения.

  1. Проверка усвоения изученного материала

Учащимся предлагается выполнить тестовое задание на компьютере: задание содержит 5 вопросов.

  1. Постановка домашнего задания. Подведение итогов урока.

Учащимся раздаются карточки с домашними задачами.

Вопросы:

  1. Что называется синусом острого угла прямоугольного треугольника?
  2. Что называется косинусом острого угла прямоугольного треугольника?
  3. Что называется тангенсом острого угла прямоугольного треугольника?

Резервное задание: Для учащихся, которые справились со всеми предложенными заданиями теста быстрее всех раздаются карточки с задачами

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Групповое занятие»

Павлова А.С., Учитель первой квалификационной категории

Групповое занятие (группа риска) по теме

«Решение простейших геометрических задач»

Класс:11

Учитель: Павлова А.С., первая квалификационная категория.

МАОУ «СОШ №8» г .Гая

Цель:

  • напомнить учащимся теоретические аспекты решения простейших геометрических задач (синус, косинус, тангенс), показать основной способ решения геометрических задач;

  • воспитывать познавательный интерес к предмету за счет использования разнообразных форм работы;

  • развивать самостоятельность при выполнении тестовых заданий


Оборудование: компьютеры, проектор, комп. тест и презентация


Структура занятия:

  1. Постановка темы, цели занятия (мотивация) -2 мин.

  2. Изучение нового материала (теоретические аспекты). – 8 мин.

  3. Закрепление нового материала – 15 мин

  4. Проверка усвоения изученного материала -12 мин

  5. Постановка домашнего задания. Подведение итогов урока -3 мин


Ход занятия

  1. Постановка темы, цели занятия (мотивация)

Сегодня мы с вами будем продолжать подготовку к ЕГЭ и разберем задание В4.

  1. Изучение нового материала (теоретические аспекты).

Учащимся под диктовку даются основные определения и тождества

  1. Закрепление нового материала

Учащимся предлагается выполнить 3 задания: 1 задание – объясняет учитель, учащиеся записывают под диктовку, 2 и 3 задание – учащиеся решают у доски, учитель комментирует ход решения.

  1. Проверка усвоения изученного материала

Учащимся предлагается выполнить тестовое задание на компьютере: задание содержит 5 вопросов.

  1. Постановка домашнего задания. Подведение итогов урока.

Учащимся раздаются карточки с домашними задачами.

Вопросы:

  1. Что называется синусом острого угла прямоугольного треугольника?

  2. Что называется косинусом острого угла прямоугольного треугольника?

  3. Что называется тангенсом острого угла прямоугольного треугольника?


Резервное задание: Для учащихся, которые справились со всеми предложенными заданиями теста быстрее всех раздаются карточки с задачами


Список использованной литературы

  1. Гордин Р. К. ЕГЭ 2011. Математика. Задача С4. Геометрия. Планиметрия / Под ред. А. Л. СЕМЕНОВА И И. В. ЯЩЕНКО. — М.: МЦНМО, 2011. —148 с

  2. КЛОВО А. Г. Математика: интенсивный курс подготовки к ЕГЭ / А. Г. Клово. — Ростов н/Д: Феникс, 2011. — 185

  3. Семенов, А.Л. ЕГЭ: 3000 задач с ответами по математике. Все задания группы В / А.Л. Семенов, И.В. Ященко.-- М.: Издательство «Экзамен», 2011. — 511

Просмотр содержимого документа
«Домашнее задание»

Домашнее задание

Задание №1

Задание №2

Домашнее задание

Задание №1

Задание №2

Домашнее задание

Задание №1

Задание №2













Дополнительное задание

Задание №1

Дополнительное задание

Задание №1

Дополнительное задание

Задание №1

Дополнительное задание

Задание №1

Дополнительное задание

Задание №1

Дополнительное задание

Задание №1

Просмотр содержимого презентации
«Решение простейших геометрических задач (В4)»

Решение простейших геометрических задач (В4) Групповое занятие (группа риска) Учитель: Павлова А.С. Учитель математики, информатики МАОУ «СОШ №8» г. Гая

Решение простейших геометрических задач (В4)

Групповое занятие (группа риска)

Учитель: Павлова А.С.

Учитель математики, информатики

МАОУ «СОШ №8» г. Гая

sin cos tg sin cos tg sin cos tg sin cos tg

sin

cos

tg

sin

cos

tg

sin

cos

tg

sin

cos

tg

Определение синуса  острого угла прямоугольного треугольника Синус острого угла прямоугольного треугольника равен отношению противолежащего к данному острому углу катета и гипотенузы

Определение синуса

острого угла прямоугольного треугольника

Синус острого угла прямоугольного треугольника равен отношению противолежащего к данному острому углу катета и гипотенузы

Определение косинуса  острого угла прямоугольного треугольника Косинус острого угла прямоугольного треугольника равен отношению прилежащего к данному острому углу катета и гипотенузы.

Определение косинуса

острого угла прямоугольного треугольника

Косинус острого угла прямоугольного треугольника равен отношению прилежащего к данному острому углу катета и гипотенузы.

Определение тангенса  острого угла прямоугольного треугольника Тангенс острого угла прямоугольного треугольника равен отношению противолежащего к данному острому углу катета к прилежащему.

Определение тангенса

острого угла прямоугольного треугольника

Тангенс острого угла прямоугольного треугольника равен отношению противолежащего к данному острому углу катета к прилежащему.

Основное тригонометрическое тождество

Основное тригонометрическое тождество

Задание В4 . Задания на нахождение высоты равнобедренного треугольника, проведенного к его основанию, если известен косинус угла при основании

Задание В4 .

Задания на нахождение высоты равнобедренного треугольника, проведенного к его основанию, если известен косинус угла при основании

Задание №1 В равнобедренном треугольнике АВС с основанием АС боковая сторона АВ равна 8, а  . Найдите высоту треугольника. Дано: АВС - р/б треугольник  АВ = 8 Найти: ВН Решение: Рассмотрим АВН – прямоугольный треугольник, т.к. ВН – высота р/б треугольника АВС.  В С А Н Ответ: 6

Задание №1 В равнобедренном треугольнике АВС с основанием АС боковая сторона АВ равна 8, а . Найдите высоту треугольника.

Дано: АВС - р/б треугольник

АВ = 8

Найти: ВН

Решение: Рассмотрим АВН – прямоугольный треугольник, т.к. ВН – высота р/б треугольника АВС.

В

С

А

Н

Ответ: 6

Задание №2 В равнобедренном треугольнике АВС с основанием АС боковая сторона АВ равна 15, а  . Найдите высоту треугольника. Дано: АВС - р/б треугольник  АВ = 8 Найти: ВН Решение: Рассмотрим АВН – прямоугольный треугольник, т.к. ВН – высота р/б треугольника АВС.  В С А Н Ответ: 1

Задание №2 В равнобедренном треугольнике АВС с основанием АС боковая сторона АВ равна 15, а . Найдите высоту треугольника.

Дано: АВС - р/б треугольник

АВ = 8

Найти: ВН

Решение: Рассмотрим АВН – прямоугольный треугольник, т.к. ВН – высота р/б треугольника АВС.

В

С

А

Н

Ответ: 1

Задание №3 В равнобедренном треугольнике АВС с основанием АС боковая сторона АВ равна 11, а  . Найдите высоту треугольника. Дано: АВС - р/б треугольник  АВ = 8 Найти: ВН Решение: Рассмотрим АВН – прямоугольный треугольник, т.к. ВН – высота р/б треугольника АВС.  В С А Н Ответ: 6

Задание №3 В равнобедренном треугольнике АВС с основанием АС боковая сторона АВ равна 11, а . Найдите высоту треугольника.

Дано: АВС - р/б треугольник

АВ = 8

Найти: ВН

Решение: Рассмотрим АВН – прямоугольный треугольник, т.к. ВН – высота р/б треугольника АВС.

В

С

А

Н

Ответ: 6


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Групповое занятие (группа риска) по теме «Решение простейших геометрических задач».zip

Автор: Павлова Александра Сергеевна

Дата: 24.03.2015

Номер свидетельства: 190537


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства