kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Дикие и домашние животные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема логопедического занятия:

 «Дикие и домашние животные» 4 класс

Цель: закрепление знаний по теме «Дикие и домашние животные»

Задачи:

Коррекционно-образовательные. Закрепление представления о домашних и диких животных, их внешнем виде, образе жизни, местах обитания повадках. Уточнение, расширение и активизация словаря.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие диалогической речи, слухового внимания и памяти, речевого слуха, тонкой моторики и координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели. Воспитание любви и заботы о домашних и диких животных.

Оборудование. Картинки с животными, компьютер, карточки с заданиями, карандаши, тетради, зеркала, мяч.

Ход занятия:

I.Организационный  момент.

1. Артикуляционная гимнастика с индивидуальными зеркалами.

2. Отгадывание загадок. (слайд 1.)

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге

От мороза прячет нос (Медведь)  (слайд 2.)

                    ***

По полю скачет-ушки прячет

Встанет столбом-ушки торчком (Заяц) (слайд 3.)

                    ***

 Ест траву, жует, молчит…

А потом пол дня мычит, Мне погладите бока-

Дам порного молока! (Корова) (слайд 4)

                     ***

Мы хозяйственные птички!

По утрам несем яички

Людям к завтраку, а днем

Ходим, что нибудь клюем! (Курица) (слайд 5.)

                      ***

Что за фыркающий хвостик?                                     
У кого в иголках носик?          

Что за шарик как репей,    

 Только бегает быстрей? (Ёжик) (слайд 6.)

                       ***

 У кого монеткой нос, 
У кого крючочком хвост,
По бокам жирок белявый,
И щетиной весь оброс?  (Свинья) (слайд 7.)

                        ***

Что за чудище такое
В чаще леса завелось
Словно вешалка рогами
Ну конечно это –  (Лось) (Слайд 8.)

                        ***

Если видит-там чужой

Вздыбит шерсть и станет –злой

А хозяин на крылечке-

Хвост крутится в колечко! (Собака) (Слайд 9.)

II. Основная  часть..

Л: Ребята назовите одним словом: собаку, козу, кошку?(животные)

Л: Эти животные живут с человеком. Какие это животные живущие с человеком? (Домашние)

-О домашних животных заботится человек. Как заботится человек о домашних животных? (кормит, поит, убирает, доит, ухаживает).

Л: Как назвать одним словом: медведь,волк, ёжик, лиса, заяц? (животные)

Л: Эти животные живут в дали от человека, в лесу, в дикой природе. Как называют этих животных живущих в дикой природе?  (дикие животные).

-Дикие животные заботятся о себе сами.  (находят корм, строят жилище, защищают своих детёнышей). 

1.Постановка цели учителя перед детьми.

Л: Сегодня мы с вами будем говорить о диких и домашних животных, узнаем много интересного, что поможет нам в дальнейшем в жизни и  поиграем в игры.

2. Игра «Мяч бросай и детеныша называй».

Л: Я кидаю вам мяч с названием животного, а вы мне в ответ бросаете мяч, называя его детеныша.

Л: медведь (медвежонок)

Л: коза (козлёнок)

Л: кошка (котёнок)

Л: лиса (лисенок)

Л: корова (теленок)

Л: волк (волчонок)

Л: лошадь (жеребёнок)

Л: заяц (зайчонок)

3. Дидактическая игра «Кто где живёт».

Л: На доске перед вами картинки с животными с одной стороны, а с др. стороны названия их жилья. Вам надо каждому животному найти свой дом. Для этого каждый выходит к доске читает  и соединяет дом с нужным животным.

Медведь-берлога

Собака-конура

Заяц-куст

Корова-хлев

Лиса-нора

Лошадь-конюшня

Белка-дупло

Л: молодцы, вы хорошо справились с заданием.

4. Физминутка (слайд)

5.Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Л: На столах у Вас лежат карточки, на них написаны животные. Вам надо исключить лишнее животное и объяснить, почему вы это сделали- прохлопать его по слогам.

Заяц, медведь, волк, корова, лиса, кабан

Ко-ро-ва (3 слога)

Медведь, свинья, лошадь, собака, кошка.

Мед-ведь (2 слога)

Кошка, курица, собака, корова, лось.

Лось (1 слог)

Собака, кабан, лиса, заяц, волк, лось.

Со-ба-ка (3 слога)

Л: Индивидуально, зачеркнуть лишнее животное на картинке. Лось (1 слог)

6. Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик- самый маленький,

Этот пальчик- самый слабенький,

Этот пальчик- самый длинный,

Этот пальчик- самый  сильный,

Этот пальчик- толстячок.

А все вместе кулачок.

9. «Наложенные картинки».

Назвать животных по их классификации.

10. Итог занятия: «Кто чем питается?» (слайд)

  • Медведь-мёд
  • Ёж -грибы
  • Белка -орехи
  • Кошка-молоко
  • Заяц- морковка
  • Собака-косточка
  • Корова-трава
  • Лошадь-овес

- Закончи предложения:

а) Животные, которые сами добывают себе пищу, защищаются от врагов, сами себе устраивают жилье, выводят потомство, называются … .

б) Животные, которых разводят люди, кормят и защищают их, строят для них жилища, заботятся об их потомстве, называются …

Как вы думаете, кому из животных живется труднее: диким или домашним?

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Дикие и домашние животные" »

Копысова Яна Викторовна учитель –логопед  НС(К)ОШ №69. ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ  ЖИВОТНЫЕ

Копысова Яна Викторовна

учитель –логопед

НС(К)ОШ №69.

ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ

Летом ходит без дороги  Возле сосен и берез,  А зимой он спит в берлоге,  От мороза прячет нос.

Летом ходит без дороги Возле сосен и берез, А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос.

По полю скачет - ушки прячет,   Встанет столбом - ушки торчком. 

По полю скачет - ушки прячет,  Встанет столбом - ушки торчком. 

Ест траву, жуёт, молчит…  А потом полдня мычит:  - Мне погладите бока –  Дам парного молока!

Ест траву, жуёт, молчит… А потом полдня мычит: - Мне погладите бока – Дам парного молока!

Мы – хозяйственные птички!  По утрам несём яички  Людям к завтраку, а днём –  Ходим, что-нибудь клюём. 

Мы – хозяйственные птички! По утрам несём яички Людям к завтраку, а днём – Ходим, что-нибудь клюём. 

Что за фыркающий хвостик?                                       У кого в иголках носик?                                           Что за шарик как репей,                                                   Только бегает быстрей?

Что за фыркающий хвостик?                                      У кого в иголках носик?                                           Что за шарик как репей,                                                   Только бегает быстрей?

У кого монеткой нос,   У кого крючочком хвост,  По бокам жирок белявый,  И щетиной весь оброс? 

У кого монеткой нос,  У кого крючочком хвост, По бокам жирок белявый, И щетиной весь оброс? 

Что за чудище такое  В чаще леса завелось  Словно вешалка рогами  Ну конечно это – 

Что за чудище такое В чаще леса завелось Словно вешалка рогами Ну конечно это – 

Если видит – там чужой,   Вздыбит шерсть и станет злой.   А хозяин на крылечке –   Хвост закрутится в колечко.

Если видит – там чужой,  Вздыбит шерсть и станет злой.  А хозяин на крылечке –  Хвост закрутится в колечко.

Игра: «Четвертый лишний»

Игра: «Четвертый лишний»

  • Заяц, медведь, волк, корова, лиса, кабан
  • Медведь, свинья, лошадь, собака, кошка.
  • Кошка, курица, собака, корова, лось.
  • Корова, кабан, лиса, заяц, волк, лось.
«Наложенные картинки»

«Наложенные картинки»

Кто чем питается?

Кто чем питается?

  • Медведь
  • Ёж
  • Белка
  • Кошка
  • Заяц
  • Собака
  • Корова
  • Лошадь
  • Морковь
  • Малина
  • Грибы
  • Орехи
  • Овёс
  • Косточки
  • Молоко
  • Трава
МОЛОДЦЫ!

МОЛОДЦЫ!

Ресурсы Корова - http://900igr.net/datai/zhivotnye/Domashnie-5.files/0009-010-Korova.jpg Свинья - http://900igr.net/datai/zhivotnye/Domashnie-5.files/0007-008-Svinja.jpg Курица - http://powerpic.ru/index/kuriza/10.jpg Собака - http://adalat.net.ru/briders/img/hs.bmp Медведь - http://chelindustry.ru/images/ZY_780278.jpg Лось - http://dic.academic.ru/pictures/bse/jpg/0279158010.jpg Сорока - https://encrypted-tbn1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcTAWVardY4wmTC_9DiQwk2GNZlNkqrlSvAZnXqdr07YuZ7esFzM Еж - http://www.sleepexpert.ru/images/4065.jpg Поле - http://www.fonstola.ru/large/201310/123843.jpg Деоевня - http://www.bankoboev.ru/images/NDUzNzk0/Bankoboev.Ru_narisovannaya_derevnya.jpg Знайка - http://i51.fastpic.ru/big/2013/0321/30/34afdbd38dcc897a04bfa52acba54d30.jpg Загадки - http://www.numama.ru/zagadki-dlja-malenkih-detei/zagadki-o-zhivoi-prirode/zagadki-pro-sobaku.html Травка и ромашки - http://img-fotki.yandex.ru/get/6430/139440740.74/0_a1a4f_d0a3c227_L.jpg Елка - http://lenagold.ru/fon/clipart/e/elka5.html http://literakids.ru/assets/images/products/okryzhayuchiy%20mir/6-1.jpg

Ресурсы

Корова - http://900igr.net/datai/zhivotnye/Domashnie-5.files/0009-010-Korova.jpg

Свинья - http://900igr.net/datai/zhivotnye/Domashnie-5.files/0007-008-Svinja.jpg

Курица - http://powerpic.ru/index/kuriza/10.jpg

Собака - http://adalat.net.ru/briders/img/hs.bmp

Медведь - http://chelindustry.ru/images/ZY_780278.jpg

Лось - http://dic.academic.ru/pictures/bse/jpg/0279158010.jpg

Сорока - https://encrypted-tbn1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcTAWVardY4wmTC_9DiQwk2GNZlNkqrlSvAZnXqdr07YuZ7esFzM

Еж - http://www.sleepexpert.ru/images/4065.jpg

Поле - http://www.fonstola.ru/large/201310/123843.jpg

Деоевня - http://www.bankoboev.ru/images/NDUzNzk0/Bankoboev.Ru_narisovannaya_derevnya.jpg

Знайка - http://i51.fastpic.ru/big/2013/0321/30/34afdbd38dcc897a04bfa52acba54d30.jpg

Загадки - http://www.numama.ru/zagadki-dlja-malenkih-detei/zagadki-o-zhivoi-prirode/zagadki-pro-sobaku.html

Травка и ромашки - http://img-fotki.yandex.ru/get/6430/139440740.74/0_a1a4f_d0a3c227_L.jpg

Елка - http://lenagold.ru/fon/clipart/e/elka5.html

http://literakids.ru/assets/images/products/okryzhayuchiy%20mir/6-1.jpg


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
"Дикие и домашние животные"

Автор: Копысова Яна Викторовна

Дата: 28.11.2014

Номер свидетельства: 136776

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Проект мини-музей "Дикие,домашние животные""
    ["seo_title"] => string(48) "proiekt_mini_muziei_dikiie_domashniie_zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "437263"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1509993593"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока по познанию мира 2 класс "Дикие и домашние животные" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira-2-klass-dikiie-i-domashniie-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "242995"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445599341"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока по теме:  "Дикие и домашние животные" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-po-tiemie-dikiie-i-domashniie-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "139710"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417782185"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "конспект урока   по познанию мира "Дикие и домашние животные" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira-dikiie-i-domashniie-zhivotnyie-1"
    ["file_id"] => string(6) "172026"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423753896"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Конспект урока окружающего мира на тему "Домашние животные, их значение в жизни человека""
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekturokaokruzhaiushchieghomiranatiemudomashniiezhivotnyieikhznachieniievzhiznichielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "325796"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463044189"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства