kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дифференциация звуков [б] - [ п ]»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа представляет собой конспект коррекционно-логопедического занятия с детьми первых классов с нерезко-выраженным общим недоразвитием речи на  «Дифференциация звуков [б] -  [ п ]». Цель занятия: дифференциация звуков [б] -  [ п ] на слух, различение в слогах, словах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дифференциация звуков [б] - [ п ]»»

План логопедического занятия для обучающихся 1-го класса с нерезко выраженным общим недоразвитием речи на тему «Дифференциация звуков [б] - [ п ]».

Цель: дифференциация звуков [б] - [ п ] на слух, различение в слогах, словах.

  1. Организационный момент.

  1. Приветствие

Логопед: « Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть! Давайте вспомним правила, которые помогут нам на занятии! Наши уши что делают?

Ученики: « Наши уши внимательно слушают».

Логопед: « Наши глаза что делают?»

Ученики: « Наши глаза внимательно смотрят».

Логопед: «А наши руки?»

Ученики: «Наши руки не мешают, а помогают».

  1. Голосовая гимнастика - распевание гласных звуков стоя.

Логопед: «Ребята, посмотрите на доску. Что это за певучие буквы?»

Ученики: «Гласные буквы».

Логопед: «Правильно, сейчас мы их оживим. Делаем глубокий вдох носом». Далее дети распевают гласные звуки плавно и непрерывно, параллельно сопровождая пение с движением пальцев и рук:

(на доске) АОУИЭЫ

А - дети разводят руки в стороны;

О - поднимают сведенные в кольцо руки вверх;

У – ладони собраны в кулак, большой палец смотрит вверх, дети выдвигают руки вперед;

И - ладони собраны в кулак, большой палец смотрит вверх, дети поднимают руки вверх;

Э – руки в стороны, немного согнутые в локтевом суставе;

Ы – подпрыгивание на месте с поднятием рук вверх.

Логопед: «А теперь сядут те, у кого в имени 2 слога. Далее сядут те, у кого в имени 3 слога. Молодцы, все сели».

II. Основная часть

  1. Сообщение темы занятия, игра «Домики» - приложение 1.

Логопед: « Ребята, гласные буквы, которые на доске, пришли сегодня не одни, они привели двух братьев, а что это за братья вы мне скажете сами. (Дети смотрят на домики и тропинки, идущие к ним, затем читают слова по очереди и называют первый звук в слове и подчеркивают первую букву).

Скажите, пожалуйста, с какого звука начинаются слова, которые идут по первой тропинке?»

Ученики: «Слова начинаются со звука [б]».

Логопед: «А с какого звука начинаются слова, которые идут ко второму домику?»

Ученики: «Слова, идущие ко второму домику начинаются со звука [п]».

Логопед: «Правильно, ребята. К нам в гости пришли братья «Б» и «П». Давайте с ними познакомимся. (Дается характеристика звуков [б] и [п] с помощью кинестетических и тактильны ощущений). Какой звук [б], а звук [п]?»

Ученики: «Звук [б] звонкий (рисуют колокольчик на круглом окошке). Звук [п] глухой (перечеркивают колокольчик)».

Логопед: «А могут ли братья [б] и [п] быть твердыми или мягкими? (Ответы детей). Да, могут, и мы это докажем. Если буквы «б» и «п» встретятся с гласными АОУЭЫ, то какими они станут?

Ученики: « Да-до-ду-дэ-ды, та-то-ту-тэ-ты. Они станут твердыми «до посинения».

Логопед: «А если буквы б и п встретятся с гласными ЯЁЮЕИ, то какими они станут?»

Ученики: «Дя-дё-дю-де-ди, тя-тё-тю-те-ти. Они станут мягкими».

  1. Физминутка

  2. Игра на развитие фонематического слуха «Доскажи словечко»

Логопед: «Наши братья Б и П пришли с заданиями. Первое задание для самых внимательных. Перед вами карточки со слогами БА и ПА. Я говорю слово, но не до конца. Вы поднимаете тот слог, на который заканчивается слово. (У каждого ребенка на парте карточки со слогами БА и ПА).

Слова для задания:

Шай…(БА)

Ры…(БА)

Лу…(ПА) – уточняется значение слова;

Па…(ПА)

Тру…(БА)

Лам…(ПА)

Сто…(ПА)

Логопед: «Молодцы, здорово справились с заданием!»

  1. Диктант с геометрическими фигурами (работа в тетрадях и у доски).

Логопед: «Ребята, а сейчас мы будем шифровать слова. Букву «б» мы зашифруем кружочком, а букву «п» зашифруем треугольником».

(Дети выходят по очереди к доске и записывают слова, параллельно идет работа в тетради).

Слова для записи: бок, парк, бабочка, апрель, папка, победа, барабан, лапа.

  1. Задание «Кто в домиках живет?»

Логопед: «А вы умеете различать братьев «б» и «п» на слух? Сейчас мы это проверим». ( Перед детьми 2 коробочки: в одну дети опускают картинки, в названии которых есть звук [б], а в другую коробку картинки, в названии которых есть звук [п]. При этом дети называют положение звука в слове: начало, середина или конец).

Картинки для задания:

Собака бусы

Банан браслет

Бабочка парта

Автобус апельсин

Забор робот

Пенал барабан



  1. Подведение итогов занятия – актуализация полученных знаний.



Логопед задает вопросы по пройденной теме, о звуках и буквах Б и П. Просит дать характеристику звуков [п] и [б], придумать слова на заданные звуки.





























[П]

[Б]

Приложение 1

Игра «Домики»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Дифференциация звуков [б] - [ п ]»

Автор: Федорова Анна Николаевна

Дата: 29.03.2016

Номер свидетельства: 311803

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Индивидуальное  логопедическое занятия по теме  "Дифференциация  звуков [Р] - [Л]" "
    ["seo_title"] => string(86) "individual-noie-loghopiedichieskoie-zaniatiia-po-tiemie-diffierientsiatsiia-zvukov-r-l"
    ["file_id"] => string(6) "102779"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402551424"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Подгрупповое занятие "Дифференциация звуков Л-Р в слогах, словах, словосочетаниях " "
    ["seo_title"] => string(94) "podghruppovoie-zaniatiie-diffierientsiatsiia-zvukov-l-r-v-sloghakh-slovakh-slovosochietaniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "217885"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433505899"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока на тему "Дифференциация звуков и букв К-Г""
    ["seo_title"] => string(58) "konspekt_uroka_na_temu_differentsiatsiia_zvukov_i_bukv_k_g"
    ["file_id"] => string(6) "585294"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1629054051"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(220) "Конспект занятия           по подготовке будущих первоклассников к школе           по теме :  « Дифференциация звуков и букв С-Ш» "
    ["seo_title"] => string(123) "konspiekt-zaniatiia-po-podghotovkie-budushchikh-piervoklassnikov-k-shkolie-po-tiemie-diffierientsiatsiia-zvukov-i-bukv-s-sh"
    ["file_id"] => string(6) "237238"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444248460"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока по развитию речи "Дифференциация звука Ж""
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt_uroka_po_razvitiiu_riechi_diffierientsiatsiia_zvuka_zh"
    ["file_id"] => string(6) "462259"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1521281940"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства