kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дифференциация согласных В-Ф

Нажмите, чтобы узнать подробности

Описание.

Индивидуальное занятие по теме: "Дифференциации звуков В-Ф".

Составила учитель-логопед: Булганина Наталья Николаевна.

Дифференциация звуков- этап в коррекционной работе по формированию правильного звукопроизношения направленный на развитие умения отличать данный звук от близких по звучанию или месту и способу образования. Дифференциация звуков проводится после полной автоматизации поставленного звука. Произносительная дифференциация начинается с различения изолированных, далее ребенок учится не путать звуки в слогах и словах. В заключении ребенок учится дифференцировать звуки в предложениях, чистоговорках, текстах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дифференциация согласных В-Ф»

Конспект группового занятия. Тема : Дифференциация согласных [В]-[Ф] в словах, предложениях, тексте.


Цели :

Коррекционно-образовательные : учить выделять звуки В и Ф в речи; различать эти звуки в словах, предложениях, тексте; давать характеристику звуков; закреплять навыки звукового анализа;

Коррекционно-развивающие: развивать познавательные психические процессы(память, внимание, восприятие, мышление); развивать фонематические процессы; создавать ситуацию успеха, стимулировать речевую активность.

Оборудование : предметные картинки, карточки, рисунки-изображения героев сказки(Василисы, Федоры), фломастеры, карточки с текстом слова, фишки зеленого и синего цвета).


Ход занятия

I.Организационный момент.

Логопед : К нам на занятие пришли гости, сказочные герои .Чтобы узнать кто это, из данных нам букв нужно правильно выложить их имена.

(с и л а В и а с , е р д а Ф о)(Василиса, Федора).

Назови первый звук в именах героев [В],[Ф]

1.Объявление темы.

Логопед : Сегодня мы будем выделять звуки [В] -[Ф] в речи. Дифференцировать их в словах, предложениях , в тексте.

II.Основная часть

1.Сравнительная характеристика звуков.

Логопед: Сравним звуки [В]-[Ф] между собой.

(В — согласный, звонкий, парный, может быть мягким и твердым.

Ф — согласный, глухой, парный, может быть твердым и мягким.)

Логопед : Что общего у этих звуков? (Согласные, парные, могут быть как твердыми так и мягкими.) Чем отличаются? (Звук [В]- звонкий. При его образовании включается голос, горлышко при этом дрожит. А звук [Ф]-глухой, при его образовании голос не включается, горлышко не дрожит, в нем тихо.


Логопед : Наши гости , Василиса Премудрая и Федора принесли с собой для нас , много интересных заданий.

2.Развитие фонематического слуха.

Задание 1.

Логопед : Василиса хочет поиграт с вами в игру «Слышит ушко звуки [В] и [Ф]”

(Ваня, Федя,вата, фонтан, фасоль, валенки, флаг, туфли, фиалка, вишня, сова).

Логопед называет слова , дети, если услышат в них звук [В], поднимают фишку зеленого цвета, если слышат звук [Ф] -фишку синего цвета.

Задание 2.

Измени слова так, чтобы после согласных В и Ф появился гласный.

(шеф - … , сев - …, шарф - … , риф - … , клюв - … , шкаф - … , припев - …, остров - … , мотив - …, улов - …, штоф - … .)

3.Развитие навыков звукового анализа.

Логопед : Федора очень расстроилась , что от неё убежала посуда и при письме перепутала буквы В и Ф.

Задание 3.

Прочитай слова и исправь ошибки.

(авиша, влаг, врукты, пофар, вен, время, феник, офощи, тувли).

4.Физминутка.

Задание 4.

Логопед : Ребята, помогите определить чьи это вещи Василисы или Федоры.

Рассмотрите картинки, назовите и разложите их в 3 конверта в 1-й со звком [В], во 2-ой со звуком [Ф], в 3-й со звуками [В]и [Ф].

(вафли, алфавит, васильки, туфли, светофор, жираф, руковицы, вишня ,телефон, сливы).

5.Развитие зрительного восприятия и внимания.

Задание 5.

Логопед : Василиса Премудрая даёт задание.

Расшифруй слова. Добавь буквы [В]и [Ф]в слова.

(шар., кон.еты, остро., по.ар, ше., уло., .абрика.)

6.Различение звуков [В]и [Ф] в словосочетаниях.

Задание 6.

Логопед : Составь словосочетания, подбирая к словам из первого столбика, подходящие по смыслу слова из второго столбика.

Красивый ватрушка

свежая флакон

шелковый фабрика

обувная шарфик

новый конфета

вкусная сарафан



Задание 7.

Логопед : Внимательно прочитай словосочетания , найди ошибки.

Новые туфли вкус-на-я ворель

фафельный торт ви-о-ле-то-вый свитер

красифый флажок фар-фо-ро-ва-я вазочка

дырявый кавтан род-ни-ко-фа-я вода

8.Различение звуков [В]и [Ф] в предложениях.

Логопед : Закончите предложение. Выбрав подходящее слово.

На домах развиваются … (влаги, флаги)

На полях много …

В лесу живёт … (сова, софа)

В комнате стоит …

Кровь брали из …

Продаются в магазине …. .

9.Различение звуков [В]и [Ф] в тексте.

Логопед : Прочитайте текст, добавьте пропущенные буквы В,Ф.

Василиса Премудрая гуляла в краси.ом лесу. В саду бьёт .онтан. Около .онтана ц.етут .иалки, .локсы, .асильки и .ысокой стеной растёт тра.а. По тра.е гуляют .азаны. За .асилисой .нимательно наблюдал .олк.

Логопед : Молодцы! Вы все задания сделали, нам пора прощаться с нашими героями.Благодарим их за интересные задания Им пора возращаться в свои сказки ,а нам подводить итоги занятия.

III.Итог занятия

Чему учились на занятии? Какое из заданий вам показалось трудным, а какое понравилось больше всего?





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Дифференциация согласных В-Ф

Автор: Булганина Наталья Николаевна

Дата: 23.02.2016

Номер свидетельства: 297897

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект группового занятия с учащимися 2-го класса на тему "Дифференциация согласных Б-П""
    ["seo_title"] => string(94) "konspiektghruppovoghozaniatiiasuchashchimisia2ghoklassanatiemudiffierientsiatsiiasoghlasnykhbp"
    ["file_id"] => string(6) "267718"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450447841"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Логопедическое занятие на тему «Дифференциация согласных звуков [В] [Ф]» "
    ["seo_title"] => string(81) "loghopiedichieskoie-zaniatiie-na-tiemu-diffierientsiatsiia-soghlasnykh-zvukov-v-f"
    ["file_id"] => string(6) "173643"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424014642"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Дифференциация согласных Д - Т в словах и предложениях"
    ["seo_title"] => string(65) "diffierientsiatsiia-soghlasnykh-d-t-v-slovakh-i-priedlozhieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "320489"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461082610"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Презентация для логопедического занятия с учащимися 2-го класса на тему "Дифференциация согласных Б-П""
    ["seo_title"] => string(112) "priezientatsiiadlialoghopiedichieskoghozaniatiiasuchashchimisia2ghoklassanatiemudiffierientsiatsiiasoghlasnykhbp"
    ["file_id"] => string(6) "267724"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1450448822"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Дифференциация согласных букв Л-М"
    ["seo_title"] => string(40) "diffierientsiatsiia_soghlasnykh_bukv_l_m"
    ["file_id"] => string(6) "366635"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1481046566"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства