Индивидуальное занятие по теме: "Дифференциации звуков В-Ф".
Составила учитель-логопед: Булганина Наталья Николаевна.
Дифференциация звуков- этап в коррекционной работе по формированию правильного звукопроизношения направленный на развитие умения отличать данный звук от близких по звучанию или месту и способу образования. Дифференциация звуков проводится после полной автоматизации поставленного звука. Произносительная дифференциация начинается с различения изолированных, далее ребенок учится не путать звуки в слогах и словах. В заключении ребенок учится дифференцировать звуки в предложениях, чистоговорках, текстах.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Коррекционно-образовательные : учить выделять звуки В и Ф в речи; различать эти звуки в словах, предложениях, тексте; давать характеристику звуков; закреплять навыки звукового анализа;
Оборудование : предметные картинки, карточки, рисунки-изображения героев сказки(Василисы, Федоры), фломастеры, карточки с текстом слова, фишки зеленого и синего цвета).
Ход занятия
I.Организационный момент.
Логопед : К нам на занятие пришли гости, сказочные герои .Чтобы узнать кто это, из данных нам букв нужно правильно выложить их имена.
(с и л а В и а с , е р д а Ф о)(Василиса, Федора).
Назови первый звук в именах героев [В],[Ф]
1.Объявление темы.
Логопед : Сегодня мы будем выделять звуки [В] -[Ф] в речи. Дифференцировать их в словах, предложениях , в тексте.
II.Основная часть
1.Сравнительная характеристика звуков.
Логопед: Сравним звуки [В]-[Ф] между собой.
(В — согласный, звонкий, парный, может быть мягким и твердым.
Ф — согласный, глухой, парный, может быть твердым и мягким.)
Логопед : Что общего у этих звуков? (Согласные, парные, могут быть как твердыми так и мягкими.) Чем отличаются? (Звук [В]- звонкий. При его образовании включается голос, горлышко при этом дрожит. А звук [Ф]-глухой, при его образовании голос не включается, горлышко не дрожит, в нем тихо.
Логопед : Наши гости , Василиса Премудрая и Федора принесли с собой для нас , много интересных заданий.
2.Развитие фонематического слуха.
Задание 1.
Логопед : Василиса хочет поиграт с вами в игру «Слышит ушко звуки [В] и [Ф]”
Логопед : Прочитайте текст, добавьте пропущенные буквы В,Ф.
Василиса Премудрая гуляла в краси.ом лесу. В саду бьёт .онтан. Около .онтана ц.етут .иалки, .локсы, .асильки и .ысокой стеной растёт тра.а. По тра.е гуляют .азаны. За .асилисой .нимательно наблюдал .олк.
Логопед : Молодцы! Вы все задания сделали, нам пора прощаться с нашими героями.Благодарим их за интересные задания Им пора возращаться в свои сказки ,а нам подводить итоги занятия.
III.Итог занятия
Чему учились на занятии? Какое из заданий вам показалось трудным, а какое понравилось больше всего?