kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дифференциация согласных букв Л-М

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Данные  упражнения  можно  использовать  по  дифференциациии

 согласных  букв,  как  на  логопедических  занятиях,  так  и  уроках

 по  русскому  языку.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дифференциация согласных букв Л-М»

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ Л — М


    1. Сравнение букв по словесному описанию.

    2. Запись букв в воздухе с закрытыми глазами.

    3. История о том, как буквы за покупками ходили.

Жили-были в городе Буквограде буквы Л и М. Жили они дружно, вместе играли, домики их стояли по соседству в алфавите. Некоторые ребята даже думали, что эти буквы - родные сестры, и путали их. В самом деле, буквы ведь были похожи. Чем похожи буквы, ребята? А чем они отличаются?

Однажды пошли буквы Л и М в магазин. В магазине продавались разные фрукты - яблоки, бананы, лимоны, мандарины. Буквы решили купить лимоны. Продавцы в магазине на каждый лимон наклеили этикетку с буквой Л, ведь в слове «лимон» первой пишется именно эта буква (демонстрация плаката). Букве М это так понравилось, что она тоже попросила наклеить свои этикетки. «Нет, - сказали ей продавцы, - ты слишком широкая, ты не не поместишься на лимоне, ведь у тебя не один крючочек, а два. Лучше выбери другие фрукты, например, мандарины. Они круглые, на них поместятся оба твоих крючочка. Да и первая буква в слове мандарин - М. Увидят ребята такие мандарины и не станут тебя путать с буквой Л. Они сразу вспомнят, какая буква стоит в начале слова «мандарин». Буква М согласилась. Посмотрите, как красиво получилось (демонстрация плаката).

С тех пор в городе Буквограде мандарины и лимоны продаются с этикетками.

Какая этикетка на лимонах? Мандаринах? Почему?

4. Работа с карточками.

На карточках - контурные изображения лимонов и мандаринов. Дети должны вписать соответствующие буквы.

5. Выкладывание букв из элементов.

Для выполнения этого задания потребуются вырезанные из картона элементы: ⌡ ɭ

Ведущий читает слова, а дети выкладывают из элементов букву, которая есть в слове. Слова: лапа, мак, лужа, мука, лыжи, мыло, лопата, столы, дама, полка, панама, сумка, вилка, стул, дом, соль, пол, ком, мел.

Мел, лес, люк. Миша, Лида, мед, люди, лиса, метла, милый, лень, ливень, мир.

6. Путешествие на море.

Наступило лето. Буквы Л и М поехали на море. Там они купались. загорали, играли. Букве Л больше всего нравилось кататься на лодке, ведь в слове «лодка» первая буква Л. А буква М очень любила купаться в море. Ей казалось, что волны моря похожи на букву М.

Посмотрите на карточку. Здесь нарисованы лодочки, которые плывут по морю. В каждую лодочку «посадите» букву Л. А волны моря сделайте из букв М.

Расскажите эту историю дома маме или бабушке, объясните им, почему буква Л больше всего любила кататься на лодке, а буква М - купаться в море.

7. Запись слогов и слов под определенными символами (лимон- мандарин, лодочка - волны моря). Инструкция: Слоги (слова) с буквой Л запишите под лимоном (лодочкой), а с буквой М - под мандарином (волнами моря).

8. Догони и верни букву.

Инструкция: Из слов убежали буквы Л или М. Догоните их и верните на место. Какое слово получилось? Слова:

...ашина, ...опата, ...исица, ...агазин, ...естница, ...едведь, ...олоко, со...нце, весе...о, у...ица, ...о...оток, ...ороз, костю..., ...имон, ...ед...енно, сто...ица, бо...ото.

Какие словарные слова вам встретились? Правописание каких гласных букв нужно запомнить? Напишите по памяти словарные слова в 2 столбика - в один с буквой Л, во второй - с буквой М.

9. Графический диктант.

Послушайте предложение. Скажите, сколько в нем слов. Начертите графическую схему предложения - столько черточек, сколько слов в предложении. Первую черточку рисуем с уголком. Это значит, что первое слово в предложении пишется с большой буквы. В конце предложения поставим точку. Назовите первое (второе, третье и т.д.) слово. Есть в этом слове буква М или Л? Напишите над соответствующей черточкой букву.

Образец: Мила любит мороженое.

Мл л м .


Предложения для графического диктанта.

Люда моет ладони мылом.

Марина помогает маме полоть лук.

Леша и Маша рисовали слона.

Муха села на салфетку.

Молоко убежало с плиты.

Летом в лесу много малины.

Медведь любит сладкую малину.

Мама купила масло, молоко и шоколадку.

В лесу жили олени, волки, медведи.

10. Слуховой диктант.

Слова для диктанта: малина, лимоны, лампа, молоко, малыши, сломал, мешал, мазал, вымыл, менял, смеялся, милый, смелый, пламя, пломба, клумба, молния, металл, алмаз, мускулы, Михаил.

Текст для диктанта.

Малыш Миша

Миша маленький. Мама любит Мишу. Миша милый малыш. Мама купила Мише новую машинку. Миша катал машинку по полу. Мама позвала Мишу ужинать. Миша вымыл ладони мылом. Мама дала Мише молочную лапшу. Потом Миша ел хлеб с маслом и пил малиновый компот.

11. Работа со словами-паронимами.

Инструкция: Ребята, буквы Л и М прислали вам шифровку. Прочитайте слова. Объясните значение каждого слова. Запишите слова. Подчеркните букву Л одной чертой, а букву М - двумя.


М Л Л Л

ёд ил аска ак


Л М М М




М Л

оток ама


Л М


Л Л


С ОГ ПО ОЛ



М М


12. Выучить стихи. Записать по памяти.

Лена, Люда и Марина.

Ели сладкую малину.

Мама Милу мылом мыла,

Мила мыла не любила.


Маша в чаще заблудилась,

К трем медведям в дом явилась.

Суп у мишки похлебала.

Стульчик маленький сломала.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Дифференциация согласных букв Л-М

Автор: Новикова Людмила Вячеславовна

Дата: 06.12.2016

Номер свидетельства: 366635

Похожие файлы

object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект группового занятия с учащимися 2-го класса на тему "Дифференциация согласных Б-П""
    ["seo_title"] => string(94) "konspiektghruppovoghozaniatiiasuchashchimisia2ghoklassanatiemudiffierientsiatsiiasoghlasnykhbp"
    ["file_id"] => string(6) "267718"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450447841"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Логопедическое занятие на тему «Дифференциация согласных звуков [В] [Ф]» "
    ["seo_title"] => string(81) "loghopiedichieskoie-zaniatiie-na-tiemu-diffierientsiatsiia-soghlasnykh-zvukov-v-f"
    ["file_id"] => string(6) "173643"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424014642"
  }
}
object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Дифференциация согласных Д - Т в словах и предложениях"
    ["seo_title"] => string(65) "diffierientsiatsiia-soghlasnykh-d-t-v-slovakh-i-priedlozhieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "320489"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461082610"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Презентация для логопедического занятия с учащимися 2-го класса на тему "Дифференциация согласных Б-П""
    ["seo_title"] => string(112) "priezientatsiiadlialoghopiedichieskoghozaniatiiasuchashchimisia2ghoklassanatiemudiffierientsiatsiiasoghlasnykhbp"
    ["file_id"] => string(6) "267724"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1450448822"
  }
}
object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Дифференциация согласных звуков и букв Б-П, Д-Т, В-Ф на слух и на письме."
    ["seo_title"] => string(79) "diffierientsiatsiia_soghlasnykh_zvukov_i_bukv_b_p_d_t_v_f_na_slukh_i_na_pis_mie"
    ["file_id"] => string(6) "441067"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1511817450"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства