Просмотр содержимого документа
«Дифференциация звуков ы-и.»
Тема: Звуки И и Ы.
Цель:
- закрепить навыки чёткого различения и произношения звуков И-Ы;
- развивать фонематический слух;
- учить выделять гласный звук в середине и в конце слова;
- развивать навыки звукового анализа и синтеза;
- развивать внимание, память, мышление.
Ход занятия:
Оргмомент.
- Сядет тот, кто назовёт гласный звук в слове: мак, суп, кот, пух, мэр, страх, торт, дым, мир, груз, писк, сын, спор, кран, спуск, конь.
Знакомство с темой занятия:
- Отгадайте, кто пришёл к нам в гости.
Как соску, лапу в пасть положит Маленький зверёк, острый зубок,
Иначе он заснуть не может. Серенькая шубка, длинный хвост.
Выставляются игрушки.
- Чем отличаются слова «мишка» и «мышка» (звуками И и Ы)
- Какие это звуки? Почему?
Закрепление различения звуков в слогах и словах.
А) Слоговая зарядка
ПЫ-ПИ-ПЫ ИХ-ЫХ-ЫХ
МЫ-МЫ-МИ ИК-ИК-ЫХ
ТЫ-ТИ-ТЫ НЫ-НЫ-НИ
ПИ-ПЫ-ПЫ ТИ-ТЫ-ТЫ
КЫ-КИ-КЫ КИ-КЫ-КИ
Б) Выделение звука из слов.
Найдите в кассах буквы И и Ы, и если услышите в слове звук И, то поднимите буквы И, а если – Ы, то букву Ы.
Был, мыл, бил, выл, мил, ныл, пил, Нил, пыл.
В) «Доскажи словечко»
- Мышка и Мишка нашли стихи, в которых нет последнего слова, и теперь спорят, какое слово подходит. Давайте поможем им.
Был/бил: Я в походе …
В барабан я …
Выл/вил: Своё гнездо грач …
А волк в долине …
Мыл/мил: Малыш был очень …
Он руки мылом …
Шипы\шипи: Ты, гусь сердитый, не …
У розы острые …
Возы/вози: Вот сена полные …
А ты, лошадка, их …
Г) Определение слова по последнему звуку.
Картинки: кеды-сапоги, маки-пионы, тыквы-дыни и др.
- Отгадайте, какое слово кончается на звук …
Физминутка.
Как на горке – снег, снег, Руки вверх, на слова «снег, снег» встряхивать
кистями
И под горкой – снег, снег, Опустить руки вниз, -
И на ёлке – снег, снег, Соединить ладони над головой домиком.
И под ёлкой – снег, снег. Опустить руки вниз
А под ёлкой спит медведь. Ладошки под щёку и закрыть глаза
Тише, тише, не шуметь.
Закрепление различения звуков на письме.
Раздаются домики, в одном из которых живёт мишка, а в другом мышка. В окошко необходимо записать песенки, которые поют мышка и мишка (со звуками Ы и И).