kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дифференциация звуков [С], [Ш]

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие направлено на дифференциацию звуков [С]-[Ш] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, тексте. Занятие проводится в форме игры "путешествие в магазин игрушек".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дифференциация звуков [С], [Ш]»

Занятие направлено на дифференциацию звуков [С]-[Ш] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, тексте. Занятие проводится в форме игры "путешествие в магазин игрушек".


Конспект логопедического занятия с учащимися 2-го класса

"Дифференциация звуков [С]–[Ш]".


Цель: Дифференциация звуков [С]-[Ш] в слогах, словах, предложениях, текстах.

Задачи:

  • закреплять знания о согласных звуках,

  • развивать навыки звукобуквенного анализа и синтеза;

  • упражнять в написании слов с заданной буквой;

  • развивать фонематический слух и фонематическое восприятие;

  • учить элементам словообразования;

  • продолжать учить составлять словосочетания и предложения;

  • активизировать у учащихся наблюдательность, развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику, совершенствовать навыки самооценки и самоконтроля.



Оборудование: мягкие игрушки, матрешка, картинки, таблицы, индивидуальные карточки, схема анализа звуков [С], [Ш], звуковые линейки, ноутбук.


Ход занятия:

I.Организационный момент.

Логопед: Ребята, послушайте внимательно скороговорку:

Шла Саша по шоссе

И сосала сушку.

Логопед: Повторите.

Ученики повторяют хором.

II. Усвоение нового материала.

Какие звуки чаще всего повторяются в скороговорке? Ученики: Звуки[С], [Ш].

Логопед: Правильно, ребята. Сегодня мы будем учиться слышать звуки [С],[Ш], произносить, а также различать их.

- Мы отправимся с вамив магазин игрушек. Для начала вспомним как образуются эти звуки.


1. Артикуляция звуков.

- Ребята, посмотрите на меня и скажите какое положение, занимают губы, когда я произношу звук [С]?

- Губы занимают положение «улыбочки».

- Когда я произношу звук [Ш], что происходит с губами?

- Губы вытянуты вперед, занимают положение «хоботка».

- Ребята, где находится язычок при произношении звука [С]?

- Язычок находится за нижними зубами.

- Что происходит с язычком, когда мы произносим звук [Ш]?

- Язычок находится вверху, в виде «чашечки».

- Давайте проверим характер воздушной струи.

- Воздушная струя при произношении звука [С] холодная, а при произношении звука [Ш] теплая.

2.Характеристика звуков.

- Что мы можем сказать о звуках [С], [Ш]? Какие они, гласные или согласные?

- Эти звуки согласные, потому что когда мы их произносим, воздушная струя встречает на своем пути преграду: зубы, язык.

- Ребята, [С], [Ш] звонкие или глухие?

- Глухие, т.к. когда мы произносим эти звуки, голосовые связки не работают.

- Ребята, что вы еще знаете об этих звуках?

- [С] твердый, но имеет мягкую пару, а [Ш] всегда твердый.

- Правильно, ребята. А сейчас мы будем учиться слышать эти звуки.

- Точечный массаж.

3.Развитие фонематического слуха.

3.1Игра «Топни-хлопни»

Логопед: Чтобы попасть в магазин игрушек, нам надо поиграть в игру «Топни, хлопни». Я буду произносить слоги. Если вы услышите [С]-топните, если услышите [Ш]-хлопните.(Руки и ноги символизируют положение языка).

са, шо, су, шу, ас итд.

-Молодцы! Вот мы около магазина. Теперь надо открыть дверь.

3.2Игра «Нажимаем на кнопки»:

са-ша-са, шо-со-шо, су-шу-су итд.

Логопед: Молодцы! Но дверь все равно не открывается. Надо выполнить ряд заданий, чтобы она открылась.

4. Звуки [С],[Ш] в слогах.

- Давайте правильно прочитаем чистоговорки:

Са-са-савотлетитоса

Ша-ша-шауменялапша

Су-су-сумывиделилису

Шу-шу-шуяфлажкоммашу

Со-со-соуСашиколесо

Шо-шо-шолетомхорошо

Логопед: Молодцы!

5.Звуки[С],[Ш] в словах.

5.1 Игра «Найди пару»

– Следующее задание «Найди пару». Посмотрите на доску и найдите картинки, которые отличаются только одним звуком:

кашка-каска, крыса-крыша, мишка-миска, уши-усы;

Логопед: Правильно. С заданием справились. Мы сейчас откроем замок(пальчиковая гимнастика «Замок»).

5.2 Игра «Назови правильно»

Логопед: В магазине много разных игр и игрушек: шахматы, мяч, пианино итд. Ребята, скажите пожалуйста кто

играет в шахматы? (шахматист)

играет в футбол? (футболист)

играет в пианино? (пианист)

играет в хоккей? (хоккеист)

играет на баяне? (баянист)

ведет поезд? (машинист)

поднимает штангу? (штангист)

Логопед: Сейчас мы эти слова зашифруем. Я буду называть слово, а вы будете писать только буквы С и Ш. Но сначала сделаем массаж кистей и пальцев рук.


Физкультминутка (Массаж кистей и пальцев рук):

«Мерзнут руки», «Карандаш», «Ну-ка, братцы», «Браслеты», «Укольчик»

5.3 «Зашифровать слово».

-А теперь внимательно слушайте:

Футболист, пианист, машинист, хоккеист, шахматист, баянист.

Логопед: Посмотрите на таблицу и проверьте свои записи. У кого так же, как на доске, поднимите руки, сами в тетрадях поставьте оценку 5.

5.4 Отдел «Мягкие игрушки».

Логопед: В другом отделе магазина мягкие игрушки:

слон, мишка, собака, лягушка, лошадка, кошка, лиса.

-Назовите сначала игрушки со звуком[С], а потом со звуком[Ш]. Покажите место звука в словах звуковой линейкой:

Лиса, слон, мишка, лягушка, кошка,

5.5Звуковой анализ слова

Мишка

-Сколько слогов в слове, сколько гласных, какие, сколько согласных, какие, что получится, если в слове мишка звук [Ш] заменить звуком [С] ? (Ответы детей).

5.6 Упаковать игрушки.

Логопед: Помогите продавцу упаковать все игрушки, подобрав коробки для подарков. Разделите названия игрушек на слоги и вы узнаете куда ее положить. В первой коробке названия с 1 слогом, во второй –с 2-мя, в третьей-с 3-мя.

- Ребята, скажите, какую игрушку положим в первую коробку, вторую, третью?

Дети отвечают.

- Слона.

-Мишку, кошку, лису

-Лягушку, лошадку, собаку

-Молодцы!

5.7 Загадка про матрешку.

-Я хочу вам загадать загадку про одну игрушку.

Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка. (Матрешка)

-Правильно, матрешка. Давайте произнесем слово матрешка ласково.

- Матрёшечка.

- Ребята, когда мы можем употреблять слово матрешка, а когда матрешечка?

- Матрешка большая, а матрешечка маленькая.

6. Звуки С],[Ш] в словосочетаниях.

6.1 «Сосчитай матрешки»

-Правильно, ведь в большой матрешке хранится несколько игрушек-матрешек.

Давайте посчитаем, сколько всего у нас матрешек.

- Одна матрешка, две матрешки, три матрешки, четыре матрешки, пять матрешек итд.

6.2 Слова-признаки к слову матрешка.

- Ребята, скажите, а матрешка какая? Подберите слова признаки к слову матрешка. Я даю вам время подумать, внимательно послушайте песенку про матрешку (включается песенка).

- Красивая, деревянная, красочная…, русская (Ответы детей).

7. Звуки [С], [Ш] в предложениях.

- Используя словосочетание, русская матрешка закончите предложения:

У меня есть ….

У моего друга нет ….

Я подошел к ….

Я любуюсь…

Я писал сочинение о…

8. Звуки [С], [Ш] в тексте.

- Действительно ребята, матрешка - очень красивая кукла. Прочитайте, как описывают матрешку в рассказе. (Дети читают рассказ по индивидуальным карточкам)

Ру… кая матре… ка.

Матре… ка – это деревянная кукла. Ру…кие ма…тера наделили матре… ку кра…отой. У матре…ки…иние глаза, алые губки. Нарядная… аль и яркое платьеукра…ают игру…ку. Ру…каяматре… ка – луч …ий подарок.

- Ответьте на вопросы:

- Из чего сделана матрешка? Как выглядит эта игрушка?

III Итог занятия.

- Наше путешествие в магазин игрушек подходит к концу. Итак, ребята, над какой темой мы сегодня работали? Какие звуки учились различать?

- Мы учились различать [С], [Ш].

- Скажите, чем отличаются артикуляции [С], [Ш]?

- Чем отличаются характеристики этих звуков?

Рефлексия.

Ребята, покажите, на сколько вы разобрались с темой занятия? Если плохо, слабо – повесьте на доску грустный смайлик, если хорошо - то веселый.(Дети вешают смайлики).

- Занятие окончено.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Дифференциация звуков [С], [Ш]

Автор: Зубкова Татьяна Вениаминовна

Дата: 10.10.2016

Номер свидетельства: 348055

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Индивидуальное  логопедическое занятия по теме  "Дифференциация  звуков [Р] - [Л]" "
    ["seo_title"] => string(86) "individual-noie-loghopiedichieskoie-zaniatiia-po-tiemie-diffierientsiatsiia-zvukov-r-l"
    ["file_id"] => string(6) "102779"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402551424"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Подгрупповое занятие "Дифференциация звуков Л-Р в слогах, словах, словосочетаниях " "
    ["seo_title"] => string(94) "podghruppovoie-zaniatiie-diffierientsiatsiia-zvukov-l-r-v-sloghakh-slovakh-slovosochietaniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "217885"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433505899"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока на тему "Дифференциация звуков и букв К-Г""
    ["seo_title"] => string(58) "konspekt_uroka_na_temu_differentsiatsiia_zvukov_i_bukv_k_g"
    ["file_id"] => string(6) "585294"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1629054051"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(220) "Конспект занятия           по подготовке будущих первоклассников к школе           по теме :  « Дифференциация звуков и букв С-Ш» "
    ["seo_title"] => string(123) "konspiekt-zaniatiia-po-podghotovkie-budushchikh-piervoklassnikov-k-shkolie-po-tiemie-diffierientsiatsiia-zvukov-i-bukv-s-sh"
    ["file_id"] => string(6) "237238"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444248460"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока по развитию речи "Дифференциация звука Ж""
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt_uroka_po_razvitiiu_riechi_diffierientsiatsiia_zvuka_zh"
    ["file_id"] => string(6) "462259"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1521281940"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства