Просмотр содержимого документа
«Дифференциация звуков [г], [г'].»
Тема: Дифференциация звуков [г], [г']. Звуковой анализ и синтез слов
Цель урока: познакомить детей со звуками “г”, “гь”; дифференциация звуков [Г-ГЬ] и закрепление связи звука и буквы.
Коррекционно-развивающие задачи:
- Развивать фонематический слух, учить выделять звуки “г”, “гь” из состава слова, дифференцировать их по твёрдости и мягкости, совершенствовать навыки выполнения звукового анализа и синтеза.
– совершенствовать грамматический строй речи; – развивать слуховую память и внимание, мелкую моторику, мышление; – формировать навыки контроля в учебно-практической деятельности.
Коррекционно-образовательные:
Познакомить детей со звуками [г], [г’]. Учить детей чётко произносить [г], [г’] и определять место положения органов при произнесении звуков.
Упражнять детей в правильном произнесении этих звуков изолированно, в слогах, словах.
Развивать фонематическое восприятие, слуховое внимание, логическое мышление, фонематический слух, общую моторику, звуковой анализ на уровне слова.
Корригировать у детей оптическое представления, память, внимание.
Оборудование: изображение гуся, гитары; раздаточный материал с заданием; картинка с изображением буквы Г; звуковички; игра «Четвертый лишний».
Планируемые результаты:
Личностные: формирование положительной учебной мотивации; формирование коммуникативных навыков через речевую деятельность; воспитание усидчивости, работоспособности.
Предметные:научить выделять нужные звуки на материале слогов и слов; уметь определять место звуков в слове; уметь дифференцировать звуки [г], [г’].
Метапредметные:совершенствование навыков сравнения, анализа, обобщения, классификации; развитие мелкой моторики кисти и подвижности органов артикуляции; развитие всех видов восприятия.
Ход занятия
Организационный момент
Логопед: Здравствуйте, дети! Я знаю, что вы любите отгадывать загадки:
Крылатый, горластый - красные ласты.
В воде купался - сухой остался.
Щиплет за пятки - беги без оглядки. (Гусь)
Логопед: Давайте превратимся в птиц! Гуси – лебеди зимующие или перелётные? (перелётные).
-Сначала будем делать движения крыльями быстро (руки напряжены)
- Теперь машем крыльями медленно, плавно (руки расслаблены).
2. Развитие мелкой моторики пальцев рук.
Шлёпают гуськом (поочередно похлопать ладонями
Гусак с гусаком. по тыльной стороне кистей)
Смотрят свысока
Гусь на гусака. (фигура из пальцев “Гусак”)
Ой, щиплет бока (пощипать поочередно тыльные стороны
Дети поднимают синий или зелёный круги и определяют место звука в слове с помощью схемы.
6.Дидактическая игра “Скажи наоборот”
га – гя, гы – ги, гу – гю, го – гё, гэ – ге
“Какое слово в ряду лишнее?
На магнитной доске выставлены предметные картинки:
Логопед: Назовите предметы, изображенные на картинках, поделите слова на слоги.
Горох, гусь, глаз, гитара.
Какое слово не подходит? Почему? (не подходит “гитара”, потому что это слово начинается со звука “гь”).
-Назовите предметы, изображенные на картинках, поделите слова на слоги.
Гиря, гимнаст, сапоги, гном.
Какое слово не подходит? Почему? (не подходит “гном”, потому что это слово начинается со звука “г”)
7.Физкультурная минутка.
На болоте две подружки, Две зеленые лягушки Утром рано умывались, (имитировать умывание) Полотенцем растирались. (имитировать растирание спины полотенцем) Ножками топали, Ручками хлопали. Вправо-влево наклонялись И обратно возвращались. (имитировать движения, указанные в тексте) Вот здоровья в чем секрет: Всем друзьям - физкульт-привет! (резко поднять руки вверх)
8.Гимнастика для глаз
-Зажмурить изо всех сил глаза, а потом открыть их.