kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дифференциация звуков [г], [г'].

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан для учащихся 1 класса с целю знакомства детей со звуками [г], [г'], закрепления связи звука и буквы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дифференциация звуков [г], [г'].»

Тема: Дифференциация звуков [г], [г']. Звуковой анализ и синтез слов



Цель урока: познакомить детей со звуками “г”, “гь”; дифференциация звуков [Г-ГЬ] и закрепление связи звука и буквы.

Коррекционно-развивающие задачи:


- Развивать фонематический слух, учить выделять звуки “г”, “гь” из состава слова, дифференцировать их по твёрдости и мягкости, совершенствовать навыки выполнения звукового анализа и синтеза.

– совершенствовать грамматический строй речи;
– развивать слуховую память и внимание, мелкую моторику, мышление;
– формировать навыки контроля в учебно-практической деятельности.

Коррекционно-образовательные:

 Познакомить детей со звуками [г], [г’]. Учить детей чётко произносить [г], [г’] и определять место положения органов при произнесении звуков.

 Упражнять детей в правильном произнесении этих звуков изолированно, в слогах, словах.

 Развивать фонематическое восприятие, слуховое внимание, логическое мышление, фонематический слух, общую моторику, звуковой анализ на уровне слова.

 Корригировать у детей оптическое представления, память, внимание.

Коррекционно-воспитательные:

– формировать положительную учебную мотивацию;
– воспитывать усидчивость, работоспособность, чувство сопереживания.



Оборудование: изображение гуся, гитары; раздаточный материал с заданием; картинка с изображением буквы Г; звуковички; игра «Четвертый лишний».



Планируемые результаты:

Личностные: формирование положительной учебной мотивации; формирование коммуникативных навыков через речевую деятельность; воспитание усидчивости, работоспособности.



Предметные: научить выделять нужные звуки на материале слогов и слов; уметь определять место звуков в слове; уметь дифференцировать звуки [г], [г’].


Метапредметные: совершенствование навыков сравнения, анализа, обобщения, классификации; развитие мелкой моторики кисти и подвижности органов артикуляции; развитие всех видов восприятия.



Ход занятия
  1. Организационный момент

Логопед: Здравствуйте, дети! Я знаю, что вы любите отгадывать загадки:

Крылатый, горластый - красные ласты.

В воде купался - сухой остался.

Щиплет за пятки - беги без оглядки. (Гусь)

Логопед: Давайте превратимся в птиц! Гуси – лебеди зимующие или перелётные? (перелётные).

-Сначала будем делать движения крыльями быстро (руки напряжены)

- Теперь машем крыльями медленно, плавно (руки расслаблены).

2. Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Шлёпают гуськом (поочередно похлопать ладонями

Гусак с гусаком. по тыльной стороне кистей)

Смотрят свысока

Гусь на гусака. (фигура из пальцев “Гусак”)

Ой, щиплет бока (пощипать поочередно тыльные стороны

Гусь у гусака. кистей)

3. Артикуляционная гимнастика

-для челюсти: движение челюстью вправо-влево;

-для губ: улыбка (удержать под счёт до 10);

-для мышц мягкого нёба: позёвывание, покашливание.

4. Развитие дыхания

Упражнение “Гуси шипят”

Встать, ноги врозь на ширине плеч, руки на пояс.

“Раз, два, три, четыре” - вытягивая шею, произнести на удлиненном выдохе: “ш-ш-ш-ш” Повторить 4-5раз в медленном темпе.

5.Основная часть. Знакомство со звуками “г”, “гь”

Вывешивается изображение гуся.

Логопед:

-Кто это? (Гусь)

-Какой первый звук в слове гусь? (“г”)

Логопед показывает перед зеркалом и объясняет артикуляцию звука “Г” и дает характеристику: согласный, твёрдый.

Дидактическое упражнение “Хлопни в ладошки, если услышишь звук Г”

М, Б, Г, Г, П, Р, К, ГА, ДА, МА, БУ, ГУ.

Гараж, дорога, дерево, машина, графин, гусь, стол.

Логопед:

Гусь стоит и все гогочет: г-г-г.

А гусёнок на гитаре подпевает: гь-гь-гь. (вывешивается изображение гитары)

Как поёт гусёнок?

Логопед показывает перед зеркалом и объясняет артикуляцию звука “ГЬ” и дает характеристику: согласный, мягкий.

Дидактическое упражнение “Хлопни в ладошки, если услышишь звук ГЬ”

ГЬ, ДЬ, МЬ, ГЬ, РЬ, НЬ, ГЯ, ДЯ, МЯ, ДИ, ГИ.

Гиря, диван, гимнаст, мишка, книги, Гена, сапоги.

Логопед: А вы знаете, как кричат гуси? Давайте попробуем покричать, как они!

ГЛА-ГЛО-ГЛУ-ГЛЫ; АГЛ-ОГЛ-УГЛ-ИГЛ, ГДЯ-ГДЕ-ГДЮ-ГДИ, ГДЕ-ГДЮ-ГДИ-ГДЯ

(Дети проговаривают слоги вместе с логопедом)

Логопед: На поляне нас лиса встречает. Она просит помочь выполнить задание.

Дифференциация звуков Г - ГЬ

Гуси и гусята кричали,
Свои звуки называли.
Место звука подскажи
И кружочек положи.

Слова: гусиГена, шаги, ноги, гараж, гиря, герой, луга, гном, тигр.

Дети поднимают синий или зелёный круги и определяют место звука в слове с помощью схемы.

6.Дидактическая игра “Скажи наоборот”

га – гя, гы – ги, гу – гю, го – гё, гэ – ге


“Какое слово в ряду лишнее?

На магнитной доске выставлены предметные картинки:

Логопед: Назовите предметы, изображенные на картинках, поделите слова на слоги.

Горох, гусь, глаз, гитара.

Какое слово не подходит? Почему? (не подходит “гитара”, потому что это слово начинается со звука “гь”).

-Назовите предметы, изображенные на картинках, поделите слова на слоги.

Гиря, гимнаст, сапоги, гном.

Какое слово не подходит? Почему? (не подходит “гном”, потому что это слово начинается со звука “г”)

7.Физкультурная минутка.

На болоте две подружки, 
Две зеленые лягушки 
Утром рано умывались, 
(имитировать умывание) 
Полотенцем растирались. (имитировать растирание спины полотенцем) 
Ножками топали, 
Ручками хлопали. 
Вправо-влево наклонялись
И обратно возвращались. (имитировать движения, указанные в тексте) 
Вот здоровья в чем секрет:
Всем друзьям - физкульт-привет! (резко поднять руки вверх)

8.Гимнастика для глаз

-Зажмурить изо всех сил глаза, а потом открыть их.

-Не поворачивая головы: посмотреть прямо, налево, вверх, направо, вниз и прямо.

-Вытянуть вперёд руку, следить за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом медленно отодвигать его обратно.

-Посмотреть в окно, найти самую дальнюю точку и рассмотреть её.

-“Подремать” - закрыть глаза на 30 сек и расслабиться.

9.Работа с раздаточным материалом.

Игра “Найди букву Г”

(у каждого ребёнка карточка с зашумленными буквами, детям нужно найти и обвести букву Г)

Задание «Раскрась фрагменты с буквой Г»


10.Рефлексия

- С какими звуками мы сегодня работали?

Какие слова запомнили на эти звуки?  

Какие задания вам понравились?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Дифференциация звуков [г], [г'].

Автор: Дикая Наталья Александровна

Дата: 15.03.2017

Номер свидетельства: 400688

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Индивидуальное  логопедическое занятия по теме  "Дифференциация  звуков [Р] - [Л]" "
    ["seo_title"] => string(86) "individual-noie-loghopiedichieskoie-zaniatiia-po-tiemie-diffierientsiatsiia-zvukov-r-l"
    ["file_id"] => string(6) "102779"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402551424"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Подгрупповое занятие "Дифференциация звуков Л-Р в слогах, словах, словосочетаниях " "
    ["seo_title"] => string(94) "podghruppovoie-zaniatiie-diffierientsiatsiia-zvukov-l-r-v-sloghakh-slovakh-slovosochietaniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "217885"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433505899"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока на тему "Дифференциация звуков и букв К-Г""
    ["seo_title"] => string(58) "konspekt_uroka_na_temu_differentsiatsiia_zvukov_i_bukv_k_g"
    ["file_id"] => string(6) "585294"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1629054051"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(220) "Конспект занятия           по подготовке будущих первоклассников к школе           по теме :  « Дифференциация звуков и букв С-Ш» "
    ["seo_title"] => string(123) "konspiekt-zaniatiia-po-podghotovkie-budushchikh-piervoklassnikov-k-shkolie-po-tiemie-diffierientsiatsiia-zvukov-i-bukv-s-sh"
    ["file_id"] => string(6) "237238"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444248460"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока по развитию речи "Дифференциация звука Ж""
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt_uroka_po_razvitiiu_riechi_diffierientsiatsiia_zvuka_zh"
    ["file_id"] => string(6) "462259"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1521281940"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства