kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дифференциация звуков "С-Ш"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Зачастую дети, усвоив верное произношение и звука С, и звука Ш, путают их между собой. Чтобы избавиться от данного смешения существует определенный комплекс упражнений.
Во-первых, расскажите ребенку, что артикуляция данных звуков сильно отличается друг от друга. При произношении звука С язычок находится у нижних зубок, а при произношении звука Ш – поднят к небу. Прикрепила профили этих звуков, с помощью которых ребенку можно будет не только это рассказать, но и показать.Далее дифференциация ведется постепенно, последовательно.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дифференциация звуков "С-Ш"»

Тема: Дифференциация звуков [С]-[Ш]

Цель: учить различать звуки [С]-[Ш] изолированно, в слогах, словах, фразах.

Задачи:

Развивать внимание, память, фонематическое восприятие, мышление, мелкую моторику, глазодвигательные мышцы.

Формировать навыки звукобуквенного анализа и синтеза слов сложной слоговой структуры.

Учить учащихся согласованию прилагательных с существительными.

Закрепить навыки словообразования существительных, обозначающих лиц по их занятиям.

Упражнять детей в пересказывании текста.

Оборудование: компьютер, экран, предметные картинки, таблица 
«Характеристика звуков», слоговая таблица, мяч.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Мотивационная актуализация. Выход на цели занятия. Поиграем в игру «Шестой лишний» (даются слова на экране; дети вставляют буквы и называют лишнее слово).
…ашка, мы…и, кры…а, бир…а, ма…ина, кату…ка. Затем дети воспроизводят 
ряд слов по памяти в прямом и обратном порядке.

II. Речевая зарядка.
са-ша-са 
шо-со-шо 
ус-уш-ус 
аш-ос-уш усы-уши и т.д.

III. Дифференциация звуков С-Ш:

1. Дифференциация С-Ш изолированно.

-Кто догадался, ребята, какая тема нашего сегодняшнего занятия? Дети отвечают: звуки [С]-[Ш] и буквы С-Ш. Давайте охарактеризуем эти звуки (с опорой на таблицу) и посмотрим, чем же они похожи и чем отличаются. Дети отвечают: звук С-согласный, глухой, твёрдый. Ш- согласный, глухой, всегда твёрдый. Составляется табличка со сравнительными фонетическими и артикуляционными характеристиками звуков. Отличия заключаются в красную рамку.

ЗВУКИ

С

Ш

Гласный или согласный?

 

 

Твёрдый или мягкий?

 

 

Звонкий или глухой?

 

 


2. Дифференциация звуков С-Ш в слогах и словах.

А) Чтение слогов по слоговой таблице.
-А теперь, ребята, читаем слоги по 
таблице слева направо:

шас-саш 
шос-сош 
шус-суш 
шис-сыш 
шес-сэш

сша-шсо
сшо-шсо
сшу-шсу
сши-шсы
сше-шсе


Б) Игра с мячом.
-Ребята, вы должны будете менять звук [Ш] на [С], или [С] поменять на [Ш] в слогах, перекидывая мяч. 
ша - са, шо -…, су -…,ши-…, сэ-….,
ша, ша - са, ша; ши, ши - си, ши, со, со-…..и т.д

В) Игра «Измени слово».
-Подумайте, какой звук надо поменять в слове, чтобы получить новое слово:

мишка - 
касса -

каска-
маска-

басня-
сутки-


Г) Упражнение в употреблении словосочетания пушистый хвост.

У… пушистый хвост. (белка, кошка ,собака, лиса).

Д) Подбери к прилагательным слова-предметы.

вишнёвый –ая –ое- ые, сосновый –ая-ое-ые, грушевый –ая- ые-ое

Е) Назовите правильно профессии.

Ответьте на вопросы. Кто в шахматы играет? На гитаре? Кто спортом занимается? И т.д

Ж) Спряжение глаголов в настоящем времени.

- Измени слова:

Я штопаю- и ты ... Он штопает- и вы….. Мы штопаем - и 
они ...
 А теперь измените следующие глаголы: Спешить в лес за 
сосновыми шишками. Спешить из леса с сосновыми шишками.
IV. Физкультминутка.
А) Развитие сенсомоторного репертуара. Повторяют за учителем стихотворение 
«Лягушки». (Дети встают и маршируют на месте)
Б) Глазодвигательные упражнения. Смотрят на экран (презентация звуки: с-ш)

V. Дифференциация [C]-[Ш] во фразах.
Логопед читает рассказ и задаёт вопросы по тексту «Сосна». Затем дети пересказывают текст.

VI. Итог занятия.

Ребята, какие звуки мы сравнивали сегодня на занятии? Чем 
они похожи и чем отличаются? В чём особенность этих звуков?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Дифференциация звуков "С-Ш"

Автор: Чебейко Ирина Евгеньевна

Дата: 02.02.2016

Номер свидетельства: 286657

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Подгрупповое занятие "Дифференциация звуков Л-Р в слогах, словах, словосочетаниях " "
    ["seo_title"] => string(94) "podghruppovoie-zaniatiie-diffierientsiatsiia-zvukov-l-r-v-sloghakh-slovakh-slovosochietaniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "217885"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433505899"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Индивидуальное  логопедическое занятия по теме  "Дифференциация  звуков [Р] - [Л]" "
    ["seo_title"] => string(86) "individual-noie-loghopiedichieskoie-zaniatiia-po-tiemie-diffierientsiatsiia-zvukov-r-l"
    ["file_id"] => string(6) "102779"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402551424"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока на тему "Дифференциация звуков и букв К-Г""
    ["seo_title"] => string(58) "konspekt_uroka_na_temu_differentsiatsiia_zvukov_i_bukv_k_g"
    ["file_id"] => string(6) "585294"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1629054051"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(220) "Конспект занятия           по подготовке будущих первоклассников к школе           по теме :  « Дифференциация звуков и букв С-Ш» "
    ["seo_title"] => string(123) "konspiekt-zaniatiia-po-podghotovkie-budushchikh-piervoklassnikov-k-shkolie-po-tiemie-diffierientsiatsiia-zvukov-i-bukv-s-sh"
    ["file_id"] => string(6) "237238"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444248460"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока по развитию речи "Дифференциация звука Ж""
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt_uroka_po_razvitiiu_riechi_diffierientsiatsiia_zvuka_zh"
    ["file_id"] => string(6) "462259"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1521281940"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства