kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дифференциация звуков [б-п]

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал представляет собой разработку занятия по логопеди для учащихся 2 класса, имеющих нарушения письменной речи.

Цели и задачи: закрепить знания о звуках Б, П; учить дифференцировать звуки в слогах и словах; развивать фонематическое восприятие, навыки слогового анализа и синтеза, логическое мышление; формировать навыки работы с деформированными словами.

Оборудование: буквы Б, П (запись на доске); веера со звонкими и глухими согласными; карточки-задания; тексты загадок; зеркала; схемы артикуляции звуков.

Просмотр содержимого документа
«Дифференциация звуков [б-п]»

Дифференциация звуков [б – п] в слогах, словах.


Цели и задачи: закрепить знания о звуках Б, П; учить дифференцировать звуки в слогах и словах; развивать фонематическое восприятие, навыки слогового анализа и синтеза, логическое мышление; формировать навыки работы с деформированными словами.


Оборудование: буквы Б, П (запись на доске); веера со звонкими и глухими согласными; карточки-задания; тексты загадок; зеркала; схемы артикуляции звуков.


I. Орг. момент.

Мы продолжаем работу над развитием устной и письменной речи.

-Назовите день недели, какой день недели был вчера, будет завтра.


1. Коррекция мелкой моторики.

« Пальцы дружная семья …»


2. Артикуляционная гимнастика + дыхательная

Улыбка Заборчик Лопата Чашечка Грибок Гармошка

Лошадка Качели Барабанщик


-Вдох носом – выдох ртом, вдох носом – выдох носом, вдох ртом – выдох носом.


II. Тема.

- Назови овощи: «баклажан», «помидор»

- Назови первый звук в слове «баклажан».

- Назови первый звук в слове «помидор».

- С какими звуками будем работать?


Л: Тема занятия «Дифференциация звуков [б – п] в слогах, словах»


1. Анализ артикуляции звука [б] по плану:

губы

зубы

язык

воздушная струя

голосовые складки

Анализ артикуляции звука [п] по плану:

губы

зубы

язык

воздушная струя

голосовые складки


2. Характеристика звука [б] по плану:

гласный-согласный (почему?)

звонкий-глухой (почему?)

твердый-мягкий (почему?)

Характеристика звука [п] по плану:

гласный-согласный (почему?)

звонкий-глухой (почему?)

твердый-мягкий (почему?)


3. Связь с буквой.


Какой буквой обозначен звук [б]? (бэ)

Из каких элементов состоит? (из двух)

На что похожа буква? (печатная).

Сколько звуков обозначает? (два)

Как располагается в пространстве?

Какой буквой обозначен звук [п]? (пэ)

Из каких элементов состоит? (из двух)

На что похожа буква? (печатная).

Сколько звуков обозначает? (два)

Как располагается в пространстве?


4. Чтение слогов по таблице


5. Развитие фонематического восприятия


-Покажи букву, если услышишь соответствующий звук (веера)

в слогах: ба, бо, по, бы, пэ

в словах: бак, бок, спал, пасть, яблоко


6. Дифференциация Б, П в слогах. Работа в тетрадях.

- Отгадайте загадки. Запишите из слов-отгадок только тот слог, в котором слышится звук занятия.


Посадили зернышко, Сам пустой

Вырастили солнышко. (Подсолнух) Голос густой

Дробь отбивает

Шагать помогает. (Барабан)


Тридцать три родных сестрички Он охотно пыль глотает

Писаных красавицы Не болеет, не чихает. (Пылесос)

На одной живут страничке,

А повсюду славятся. (Буквы)


7. Физпауза.


8. Дифференциация Б, П в словах


- рассмотрите и назовите сначала картинки на звук П, затем на звук Б:

(парус, бант, бульдог, ботинки, балалайка, панама, банан, пальто, палатка)


- Посчитайте от 1 до 10 со словом «балалайка».


-Игра «хлопни – топни». Послушай слова. На БА – хлопни в ладоши, на ПА – топни:

память, балет, бадминтон, базар, паркет, башмак, пароль.


- Вставь в слова пропущенные слоги БА-ПА. Прочитай слова. Запиши любые два слова в тетрадь.


- Вставь в слова пропущенные слоги БО-ПО. Прочитай слова. Запиши любые два слова в тетрадь.


- Вставь в слова пропущенные слоги БЫ-ПЫ. Прочитай слова. Запиши любые два слова в тетрадь.


- Сомнительные согласные Б, П в середине и в конце слова. Запиши любые два слова в тетрадь.

Л: правило.


9. Восстановите деформированные слова.


10. Развитие логического мышления. Ребусы.


11. Итог. Назовите слово со звуком Б в середине слова, слово со звуком П в начале слова.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Дифференциация звуков [б-п]

Автор: Суворова Наталья Валерьевна

Дата: 21.01.2016

Номер свидетельства: 280300

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Подгрупповое занятие "Дифференциация звуков Л-Р в слогах, словах, словосочетаниях " "
    ["seo_title"] => string(94) "podghruppovoie-zaniatiie-diffierientsiatsiia-zvukov-l-r-v-sloghakh-slovakh-slovosochietaniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "217885"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433505899"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Индивидуальное  логопедическое занятия по теме  "Дифференциация  звуков [Р] - [Л]" "
    ["seo_title"] => string(86) "individual-noie-loghopiedichieskoie-zaniatiia-po-tiemie-diffierientsiatsiia-zvukov-r-l"
    ["file_id"] => string(6) "102779"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402551424"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(220) "Конспект занятия           по подготовке будущих первоклассников к школе           по теме :  « Дифференциация звуков и букв С-Ш» "
    ["seo_title"] => string(123) "konspiekt-zaniatiia-po-podghotovkie-budushchikh-piervoklassnikov-k-shkolie-po-tiemie-diffierientsiatsiia-zvukov-i-bukv-s-sh"
    ["file_id"] => string(6) "237238"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444248460"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока по развитию речи "Дифференциация звука Ж""
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt_uroka_po_razvitiiu_riechi_diffierientsiatsiia_zvuka_zh"
    ["file_id"] => string(6) "462259"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1521281940"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков [з] - [ж]""
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt_loghopiedichieskogho_zaniatiia_diffierientsiatsiia_zvukov_z_zh"
    ["file_id"] => string(6) "399549"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489330963"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства