kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дифференциация звуков С-З в словах

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект логопедического занятия в 3 классе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дифференциация звуков С-З в словах»

Конспект интегрированного логопедического занятия в 3 классе.

Учитель-логопед Смирнова Т.Ю.

Тема: «Различение парных звонких и глухих согласных звуков [З] – [С] в словах»

Цель: Формирование умения различать парные звонкие и глухие согласные звуки [З]-[С] в словах и правильно обозначать их на письме.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить знания о парных звонких и глухих согласных.

  • Учить различать на слух звуки [З] и [С] в словах.

  • Формировать умение правильно обозначать на письме звуки [З] и [С].

  • Расширять словарный запас.

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать фонематический слух, зрительное и слуховое внимание, память, мышление.

  • Корректировать нарушения письменной речи, связанные с заменой звуков.

  • Развивать навыки самоконтроля и взаимоконтроля.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к русскому языку.

  • Формировать умение работать в коллективе.

  • Создавать ситуацию успеха для каждого ученика.

Оборудование:

  • Карточки с буквами З, С.

  • Картинки с изображением предметов и явлений, названия которых начинаются или содержат звуки [З], [С].

  • Индивидуальные карточки с заданиями.

  • Учебник русского языка для 3 класса.

  • Презентация к уроку.

Тип урока: Комбинированный (повторение изученного, ознакомление с новым материалом, закрепление).

Ход урока:

I. Организационный момент (2 мин)

Приветствие.

Прозвенел звонок, начинается урок!

Ребята, сегодня у нас необычное занятие, его пришли посмотреть гости. Давайте им улыбнемся, улыбнемся друг другу и начнем наше занятие.

Проверка готовности к уроку.

Проверь-ка, дружок,

   Ты готов начать урок?

   Все ль на месте,

   Все ль в порядке:

   Учебник, ручка и тетрадка?

– Проверим готовность к уроку


Молодцы! А для того чтоб нам отлично думалось проведем с вами нейро-зарядку

Видеоролик

Эмоциональный настрой:

"Мы пришли сюда учиться, не лениться, а трудиться. Работаем старательно, слушаем внимательно!".

Перед работой в тетради мы с вами должны выполнить… пальчиковую разминку…

Пальчиковая разминка

-Ребята какое сегодня число? Какой день недели? Какой месяц?

Запишем число, классная работа.

II. Актуализация знаний (5 мин)

Логопед: Послушайте и угадайте мои загадки:

Белая звездочка с неба упала

Мне на ладошку легла-и пропала

(Снежинка)

Дети: Это снежинка.

Логопед: Молодцы!  Это снежинкадавайте прохлопаем снежинка (На доску вывешивается картинка снежинки и слово к ней)

Я белым одеялом всю землю укрываю

В лед реки одеваю, белю поля, дома

Зовут меня..

(Зима)

Дети: Зима

Логопед: Молодцы!  Это зима, давайте прохлопаем зи-ма (На доску вывешивается картинка зимы)

- Ребята, какой звук в начале слова зима? 

Дети: звук З.

Логопед: А какой звук в слове снежинка?

Дети: звук С.

Логопед: Хорошо.

– Кто догадался, какие звуки мы сегодня будем сравнивать?

– Правильно, как вы думаете, о каких звуках сегодня пойдет речь [с] и [з]

Логопед: Чтобы внятно разговаривать, нужно потренировать наш язычок и губы.

Артикуляционная гимнастика (работа с зеркалами).

Мы расселись по порядку, дружно делаем зарядку,

Не руками, не ногами, а своими язычками.


«Широкий язык — узкий язык», «Почистим зубы», «Наказать непослушный язык».

Какие упражнения выполняли? (для языка).

-Следующие упражнения для губ.

Улыбочка — трубочка, оскал, спрятали губки.

Какие упражнения выполняли? (для губ).

Упражнения для развития дыхания.

«Свеча», «Сдуем снежинку с руки».

Мы подули высоко,

Мы подули низко,

Мы подули далеко,

Мы подули близко.

Какие упражнения выполняли? (для развития дыхания).


III. Целеполагание и мотивация (3 мин)

Итак, ребята вернемся к теме нашего урока, мы с вами будем учиться различать на слух и правильно писать буквы, передающие звуки [З]-[С]. Научимся правильно подбирать слова и не путать эти звуки.

-Внимание на экран, тема нашего урока: «Различие З-С»

Минутка чистописания: прописать з и с.


IV. Изучение нового материала (15 мин)

Сравнение звуков [З] и [С]:


Упражнение 1: Учитель показывает картинки (зима и снежинка). Ученики называют слово и определяют, какой звук слышится (звонкий или глухой).

Логопед:

Произнесем звук [с] чисто и правильно.

Губы – «улыбаются».

Зубы – сближены или сомкнуты – «заборчиком».

Язык – кончик упирается в передние зубы.

Голосовые сладки – не работают.

Воздушная струя – холодная.

Логопед:

А что вы знаете про звук [С]?

Дети:

 Звук [с] согласный, глухой        

Логопед:

Теперь произнесем звук [З].

А что вы знаете про звук [З]

Дети:

Звук [З] согласный, звонкий.

Логопед: Ребята к нам в школу пришла телеграмма от Зимы

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я хочу пригласить вас на прогулку в зимний лес.  И по такому замечательному поводу, я приготовила вам сюрприз. Вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Выполнив задания, вы должны собрать картинку. Задания будут сложными, но интересными. Выполнив их, вы узнаете дорогу к волшебному ларцу. Всего три задания.

Задание 1

Педагог открывает конверт, в нем лежат картинки и домики.

Логопед читает задание:

- Рассмотреть картинки, назвать, кто на них изображен.

Дети называют (заяц, лиса, сова, зубр, сорока, снеговик, снегирь)

- Расселить жильцов в домики: в первый домик слова с одним слогом, во второй – с двумя, в третий с тремя.

Логопед: молодцы, справились с заданием, получите часть картинки (поместить картинку на доску).

Физкультминутка (2 мин):

Работа с учебником (адаптированным): стр.64 упр.1

Задание 2

Получают картинку

V. Закрепление изученного материала (15 мин)

Задание 3

Следующие задание карточки со словами, в них пропушены буквы…Что нам нужно с вами сделать?

Моро*ы, *леды, во*дух, *нег, *угроб, у*ор, 

(В тетрадях у детей написаны слова, в них пропущены буквы эС и Зэ, детям нужно вставить правильную букву).

Логопед: проверьте себя (на слайде слова)

Логопед: молодцы, справились и с этим заданием, получите часть картинки (поместить картинку на доску).

VI. Итог урока. Рефлексия (3 мин)

Какие звуки мы учились различать сегодня на уроке?

Чем отличаются звуки [Ж] и [Ш], [З] и [С]?

Что было самым интересным на уроке?

Что было самым трудным?

Оцените свою работу на уроке (смайлики, устно).

VII. Домашнее задание (2 мин)

Учебник: стр.65 упр.5



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Дифференциация звуков С-З в словах

Автор: Смирнова Тамара Юрьевна

Дата: 20.12.2025

Номер свидетельства: 679451

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект  логопедического занятия  на тему: «Дифференциация звуков [С] - [З]»."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-loghopiedichieskogho-zaniatiia-na-tiemu-diffierientsiatsiia-zvukov-s-z"
    ["file_id"] => string(6) "313770"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459531422"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Подгрупповое занятие "Дифференциация звуков Л-Р в слогах, словах, словосочетаниях " "
    ["seo_title"] => string(94) "podghruppovoie-zaniatiie-diffierientsiatsiia-zvukov-l-r-v-sloghakh-slovakh-slovosochietaniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "217885"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433505899"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока на тему "Дифференциация звуков и букв К-Г""
    ["seo_title"] => string(58) "konspekt_uroka_na_temu_differentsiatsiia_zvukov_i_bukv_k_g"
    ["file_id"] => string(6) "585294"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1629054051"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Индивидуальное  логопедическое занятия по теме  "Дифференциация  звуков [Р] - [Л]" "
    ["seo_title"] => string(86) "individual-noie-loghopiedichieskoie-zaniatiia-po-tiemie-diffierientsiatsiia-zvukov-r-l"
    ["file_id"] => string(6) "102779"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402551424"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(220) "Конспект занятия           по подготовке будущих первоклассников к школе           по теме :  « Дифференциация звуков и букв С-Ш» "
    ["seo_title"] => string(123) "konspiekt-zaniatiia-po-podghotovkie-budushchikh-piervoklassnikov-k-shkolie-po-tiemie-diffierientsiatsiia-zvukov-i-bukv-s-sh"
    ["file_id"] => string(6) "237238"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444248460"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства