Тема: Дифференциация звуков с и ш
Цель: - упражнять учеников в различении звуков с-ш в словах,
предложениях в устной и письменной речи;
- развивать фонематический слух;
- упражнять в составлении предложений с данными
словосочетаниями;
- закрепить навык согласования существительных с
прилагательными в роде, числе, падеже.
Словарная работа: шланг, компас, сундук.
Оборудование: предметные картинки, индивидуальные карточки.
Ход.
1. Орг. момент. –Какие звуки мы учились различать?
2. Артикуляционная гимнастика.
3. Записать слова под диктовку в два столбика.
Шляпа, школа, стакан, сыр, шарик, сахар, шина, санки, штанга, стол.
4. (устно) Прочитать слова, записанные на карточках, назвать
пропущенные буквы.
..ова, ..ахтёр, у..ы, но..а, ..агать, пе..ок, ду..ный, ..ундук, ..камейка,
..ветлый, ..ланг, компа.., ланды.., пятны..ко, ..ахматы, выигры..,
глобу.., деду..ка.
5. Списать слова, добавив слог «со» или «шо».
ме…чек вы…кий коре…чек
коло…чек …фёр пе…чек
поро…чек …лома ку…чек
гор…чек …лёный …колы
мы..нок ...колад на…рил
6. Пальчиковая гимнастика.
7. Прочитать словосочетания назвать в них пропущенные буквы.
Придумать с этими словосочетаниями предложения.
Лучшие предложения записать для подробного анализа.
Боль..ой ..ундук, пу..истая ко..ка, кра..ный ..арик.
8. (устно) Дописать предложения словами.
Платья висят в … (шкафу)
Вова спрятался за (шкаф)
Много пыли под … (шкафом)
А потом спрыгнула со … (шкафа)
Вова подошел к … (шкафу)
А потом отошел от … (шкафа)
9. Записать под диктовку предложения.
Поспешишь - людей насмешишь.
Кошки сидят на окошке и греются на солнышке.
Расшумелись на опушке сойки и кукушки.
Саша шла со старушкой.
Кукушка весело кукует.
Маша пьет кисель.
Саша несет груши.
Пастушок спешит домой.
У слона большие уши.
10. Обозначь границы предложения.
Люда и Мила жили в деревне у них была собака Клюква она
жила на дворе у Клюквы были щенки дети любили свою собаку.
11. Задание на логическое мышление.
12. Итог.