kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дифференциация звуков "с" и "з"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дифференциация звуков С и З.

Тема: «Дифференциация звуков [с], [з] в слогах, словах».

Класс: I, 1 учащийся

Форма занятия: индивидуальная.

Цель: уметь дифференцировать звуки [с], [з] в слогах, словах.

Тема и цель индивидуального занятия соответствуют содержанию.

В структуре занятия полностью реализовано единство коррекционных, воспитательных и образовательных задач. Этапы занятия полностью взаимосвязаны между собой.

Логопедическое занятие логически и последовательно выстроено.

Просмотр содержимого документа
«Дифференциация звуков "с" и "з"»

Технологическая карта индивидуального логопедического занятия


Тема: Дифференциация звуков [с] и [з] в слогах, словах

Цель: Уметь дифференцировать звуки [с] и [з] в слогах, словах


Задачи:

  1. Уточнить артикуляционный уклад звуков [с] и [з];

  2. Развивать дыхание, силу голоса, мелкую моторику, артикуляцию и мимику;

  3. Обогащать словарь по теме «Животные» со звуками [с] и [з];

  4. Воспитывать желание правильно и красиво говорить.


Оборудование для учителя: игровое пособие для мимических упражнений (картинки с различными эмоциями), изображение профиля артикуляции звука [с] и [з], карточки.

Оборудование для учащихся: зеркало, карточки.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы и КРР


1.Организационный этап

Приветствует учащихся

Здравствуйте. Меня зовут Екатерина Александровна. Сегодня занятие проведу у вас я.

-Какое у нас будет занятие?

-Чему мы учимся на индивидуальном занятии?

-Что помогает нам правильно и красиво говорить?

Приветствуют учителя




-Индивидуальное

-На индивидуальном занятии мы учимся правильно и красиво говорить

-Органы артикуляции: губы, зубы, язык, голосовые связки

Словесный

2.Подготовительный этап
















2.1. Мимические упражнения



Организует работу для мышц лица

– Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, а кто пришёл, вы узнаете, когда отгадаете загадки.

Это кто так громко лает,
Никого в дом не пускает,
Злая видимо, однако,
Ведь зовут её ...? 

– Правильно, ребята, это собака, но собачка пришла не одна, послушайте следующую загадку:

Зимой беленький,
Летом серенький,
Никого не обижает,
А сам всех боится... 

– Вместе с собачкой пришёл и зайка к нам на занятие. 

- Открой коробочку, которую нам принесли гости и посмотри на картинки. Нам нужно выполнить упражнения для мышц лица.

Покажите мимикой лица выражение смайлов. Осуществляет контроль выполнения упражнения

-Какое упражнение мы выполняли?








- Собака.







- Заяц.



Выполняют мимические упражнения, показывая различные эмоции





- Мы выполняли упражнение для мышц лица

Воображаемая ситуация.



Наглядный метод

Практический метод

Контроль.

2.2Упражнения для дыхания






Организует работу над выполнением упражнения для развития дыхания

- Сейчас будем учиться правильно дышать. Нам нужно подуть на деревце, чтобы листочки зашелестели.

-Какие правила мы должны вспомнить?

Осуществляет контроль выполнения упражнения

-Чему мы учились,выполняя это упражнение?






- Вдох через нос, выдох через рот, щеки не надуваем, плечи не поднимаем

Выполняют упражнение на дыхание.

-Учились правильно дышать.

Словесный метод



Наглядный метод


Практический метод

Контроль


2.3 Упражнение на развитие силы голоса





Организует работу над выполнением упражнения для развития силы голоса

- Сейчас будем учиться говорить громко – тихо. Когда Зайчик будет прыгать вверх, будем произносить у-у-У-У, а когда будет опускаться вниз - А-А-а-а.

Осуществляет контроль выполнения упражнения

-Чему мы учились,выполняя это упражнение?





Выполняют упражнение на развитие силы голоса.


-Мы учились говорить громко и тихо.

Практический метод

Инструкция

Наглядный метод



Контроль

Педагогическая оценка

2.4. Упражнения для мелкой моторики рук


Организует работу над выполнением упражнение для развития мелкой моторики.

- Сейчас выполним упражнение на мелкую моторику:
Этот пальчик — в лес пошёл,
(надеваем кольцо Су-Джок на мизинец)
Этот пальчик — гриб нашёл,
(надеваем кольцо Су-Джок на безымянный палец)
Этот пальчик — занял место,
(надеваем кольцо Су-Джок на средний палец)
Этот пальчик — ляжет тесно,
(надеваем кольцо Су-Джок на указательный палец)
Этот пальчик — много ел,
Оттого и растолстел.

Осуществляет контроль выполнения упражнения

- Какое упражнение мы сейчас выполняли?








Выполняют упражнение для развития мелкой моторики












-Мы выполняли упражнение для развития мелкой моторики

Словесный метод


Практический метод



Контроль

2.5.Артикуляционная гимнастика

Предлагает выполнить артикуляционную гимнастику:

-Возьмите зеркала

1. «Улыбка-трубочка»

2. «Накажем язычок»

3. «Почистим нижние зубки»

4. «Киска сердится»

Осуществляет контроль выполнения упражнения

- Что мы сейчас выполняли?

Выполняют артикуляционную гимнастику.









- Мы выполняли упражнения для языка.

Практический метод



Коррекция


Педагогическая оценка


Контроль


3. Основной этап







- На какие звуки начинается слово Собака и Заяц? Произнесите их.

-Какие звуки на занятии мы будем учиться различать?

- с, з.


- Будем учиться различать звуки с, з

Словесный метод


Наглядный метод

3.2. Работа с профилем.










Обращается к детям:

-Будем работать с профилем звука.

-Посмотрите на профиль:

-Возьмите зеркала и произнесите звук с

-Как располагаются органы артикуляции при произношении звука с?



-Какой это звук? Дайте характеристику звуку с

-Каким сигналом обозначим?



- Возьмите зеркала и произнесите звук з

-Как располагаются органы артикуляции при произношении звука з?





-Какой это звук? Дайте характеристику звуку з

-Каким сигналом обозначим?

- В чём сходства?

- В чём различие?

- Что мы сейчас с вами делали?

Ставят перед собой зеркала


Рассматривают профиль

Произносят звук с

-Губы в улыбке, зубы сближены, но не сомкнуты, кончик языка упирается в нижние зубы, спинка выгнута.

-Согласный, твердый, глухой.


-Синим без звоночка.


Произносят звук з

- Губы в улыбке, зубы сближены, но не сомкнуты, кончик языка упирается в нижние зубы, посередине языка проходит воздушная струя, горлышко работает.

-Согласный, твердый, звонкий.


-Синим со звоночком.

- Оба согласные и твердые.


- Звук [з] звонкий, а [с] – глухой.

- Мы давали характеристику звукам, работали с профилем

Словесный метод


Наглядный метод

Практический метод



Контроль

3.3.Развитие фонематического слуха








Обращается к детям:

-Будем учиться различать звуки [с], [з] в звуках. Когда услышите [с], [з], покажите сигнал

-ф, к,с, л,з, с, р, м, з

- Какое упражнение мы с вами выполняли? Среди чего различали «дежурные» звуки?

-Будем учиться различать[с], [з] в слогах. Когда услышите [с], [з], покажите сигнал

-да,за,ра,со,му сы,шо,зу,са, зо

- Среди чего сейчас различали звуки?

-Будем учиться различать [с], [з] в словах. Когда услышите [с], [з], покажите сигнал.

- сыр, зебра, кот, мыши, зуб, ноги, коза, сапог

-Среди чего мы различали звуки[с], [з]?




Показывают соответствующий сигнал


- Учились различать звуки с, з. Среди других звуков




-Сейчас различали звуки среди слогов




- Сейчас различали звуки среди слов

Словесный метод



Практический метод

Контроль

3.4. Чтение слогов с дежурным звуком


-Будем учиться читать слоги с дежурными звуками

У

З А С

О

Ы

- А теперь прочтем обратные слоги.

-Чему учились, выполняя это задание?

Читают слоги

ЗУ, ЗА, ЗО,ЗЫ, СУ, СА, СО, СЫ





УЗ,АЗ,ОЗ,ЫЗ,УС,АС,ОС,ЫС

- Учились читать слоги с дежурными звуками

Словесный метод


Наглядный метод

Практический метод

Контроль

3.5Физкультминутка

Зайка серенький сидит

(сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши заики)

И ушами шевелит

Зайке холодно сидеть,

(дрожим стоя)

Надо лапочки погреть,

(трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

(прыжки на месте)

Кто - то зайку напугал,

Зайка - прыг и убежал.

Выполняют физминутку

Снятие напряжения

3.6.Работа с картинками



Обращает внимание на картинки:

- Посмотри на картинки и назови их все, а потом назови лишнюю.


- Почему слива лишняя?


Давайте распределим животных по домам.

В первый дом поместим животных со звуком с, а во второй – со звуком з

-Что мы делали, выполняя это задание?


Называет всех животных, изображенных на бумаге.

- слива

- Потому что слива – растение, а остальное- животные.

Распределяют животных по домам



- Мы распределяли животных по домам.

Словесный метод


Наглядный метод



Практический


Контроль

3.7. Звуковой анализ слова

- Давай вспомним, что мы исключили.

- Сколько слогов в слове слива?

- На какой слог падает ударение?

- Давай выполним звуковой анализ слова слива




-Какое задание мы выполняли?

- Сливу

- 2

- Ударение падает на первый слог

[с]-согласный, глухой , твердый(син.без звон)

[л]- согласный, звонкий, мягкий(зел)

[и]- гласный, ударный(красн)

[в]- согласный, звонкий, твердый(син.со звон)

[а]-гласный, безудар. (красн)

- Звуковой анализ слова

Словесный метод


Практический метод


Контроль

Педагогическая оценка

3.8. Работа со словосочетаниями


- Составьте словосочетания с каждой картинкой

-Какое задание мы выполняли?

Белый заяц, красивая собака, голодная коза, толстая свинья, маленький носорог.

-Мы составляли словосочетания.

Словесный метод

Практический метод

Контроль

4. Рефлексия

Обращается к детям:

-Какие дежурные звуки были сегодня на занятии?

- Что мы с ними учились делать?

- Среди чего мы учились их различать?

- Какие упражнения мы выполняли?

- До свидания.


Сегодня на занятии дежурными были звуки с,

з

- Учились различать

- среди других звуков, слогов, слов

- отвечают на вопросы

- До свидания.

Словесный метод





Поощрение




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Дифференциация звуков "с" и "з"

Автор: Степанюк Екатерина Александровна

Дата: 16.04.2019

Номер свидетельства: 507362

Похожие файлы

object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Подгрупповое занятие "Дифференциация звуков Л-Р в слогах, словах, словосочетаниях " "
    ["seo_title"] => string(94) "podghruppovoie-zaniatiie-diffierientsiatsiia-zvukov-l-r-v-sloghakh-slovakh-slovosochietaniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "217885"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433505899"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Индивидуальное  логопедическое занятия по теме  "Дифференциация  звуков [Р] - [Л]" "
    ["seo_title"] => string(86) "individual-noie-loghopiedichieskoie-zaniatiia-po-tiemie-diffierientsiatsiia-zvukov-r-l"
    ["file_id"] => string(6) "102779"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402551424"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(220) "Конспект занятия           по подготовке будущих первоклассников к школе           по теме :  « Дифференциация звуков и букв С-Ш» "
    ["seo_title"] => string(123) "konspiekt-zaniatiia-po-podghotovkie-budushchikh-piervoklassnikov-k-shkolie-po-tiemie-diffierientsiatsiia-zvukov-i-bukv-s-sh"
    ["file_id"] => string(6) "237238"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444248460"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока по развитию речи "Дифференциация звука Ж""
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt_uroka_po_razvitiiu_riechi_diffierientsiatsiia_zvuka_zh"
    ["file_id"] => string(6) "462259"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1521281940"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков [з] - [ж]""
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt_loghopiedichieskogho_zaniatiia_diffierientsiatsiia_zvukov_z_zh"
    ["file_id"] => string(6) "399549"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489330963"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства