kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дифференциация звуков и букв "г"-"к" в словах и предложениях.

Нажмите, чтобы узнать подробности

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ И БУКВ "Г"-"К" В СЛОВАХ И ПРЕДЛОЖЕНИЯХ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дифференциация звуков и букв "г"-"к" в словах и предложениях.»

План-конспект логопедического занятия.



Тема: «Дифференциация Г-К в словах и предложениях »

Школа: ОГКОУ «Ивановская школа-интернат №3»

Преподаватель: Клубова Екатерина Валерьяновна

Класс: 4

Дата: 22.10.2019

Цель: формирование умения дифференцировать парные согласные Г – К в словах и предложениях

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Коррекционно-развивающие:

Воспитательные:

  1. закрепить знания о парных согласных Г-К

  2. закреплять умение дифференцировать на слух парные согласные Г-К


  1. Развивать и корректировать умение каллиграфии; речь; память; мышление; внимание;

  2. Развивать подвижность органов артикуляционного аппарата;

  3. Совершенствовать фонематическое восприятие; артикуляционную моторику, мимические мышцы лица.

  1. Воспитывать усидчивость, аккуратность, организованность, дисциплинированность;

  2. Воспитывать старание;

  3. Воспитывать интерес к занятиям с логопедом.


Базовые учебные действия (БУД):

Познавательные БУД:

Регулятивные БУД:

Коммуникативные БУД:

  1. Развивать умение находить необходимую информацию;

  2. Развивать умения представлять информацию и извлекать ее;

  3. На основе анализа объектов делать выводы, обобщать, классифицировать по признакам.

  1. Развивать умение высказывать свое предположение;

  2. Учить принимать и сохранять учебную задачу.


  1. Развивать умение слушать и понимать других.


Методические приемы: наглядность (использование карточек, картинок, включение видеоролика), практическая совместная деятельность, использование игровых приемов.

Оборудование:индивидуальные зеркала, карточки с заданиями, смайлики, картинки, мультимедийная аппаратура

Ход занятия

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

  1. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.


- Здравствуйте, ребята. Мария Максимовна. Сегодня я проведу у вас занятие по логопедии.

- У всех хорошее настроение?

- Все готовы работать на уроке?

- Тогда начнем.

Приветствуют учителя.



Отвечают на вопросы.

  1. Артикуляционная гимнастика.

(Использование видеоролика.Продолжительность:2.13)


- Ребята, с чего мы начинаем каждое логопедическое занятие?(С подготовки языка)

- Поставьте перед собой зеркальце, так что бы вам было хорошо видно ваши ротики. Я включу вам видеоролик, вам нужно повторять движения.

Упражнения:«Расчёска», «Варенье», «Лошадка», «Гриб», «Змея»

- С подготовки языка.


Ставят индивидуальные зеркала перед собой.


Повторяют движения за видеороликом.


  1. Постановка целей и задач урока.

- Ребята, сколько согласных букв в русском языке?

- А вы любите загадки?

- Тогда отгадайте загадки:


По весне к нам с юга мчится

Чёрная, как ворон, птица.

Для деревьев наших врач –

Ест букашек разных ...


- Да, верно, это грач

- Отгадайте ещё одну загадку:


Не заботится о детках,

Ищет гнёздышки на ветках:

Непутёвая подружка

И зовут её …


- Как их можно назвать одним слово?

- На какие звуки начинаются эти слова?

- Да, верно, сегодня на уроке мы научимся различать звуки «Г» «К» и поговорим о перелётных птицах.

- 21








- Грач







- Кукушка


- Птицы

- Грач на звук «Г», кукушка на звук «К»



«Открытие новых знаний.

- Давайте сравним звуки Г –К и скажем, чем они похожи и чем отличаются.

Учитель на доске записывает эти звуки (Г-К)

- Положите руку на горлышко. Произнесите звук «Г».

- Положите руку на горлышко. Произнесите звук «К».


- Звук «Г», он какой?

- А какой звук «К»?

- Значит можем сделать вывод, что звуки Г-К парные


Цель: дифференциация звуков Г-К в слогах


- Я вам буду называть слог с звонким звуком «Г», ваша задача назвать слог с глухим звуком «К»

Например: я вам говор. ГЕ, вы мне говорите КЕ


Учитель по очереди называет ученику звук со звонким звуком «Г».


- ГА

- ГО

- ГУ

- ГИ


- Молодцы. Я вам буду называть ЧИСТОГОВОРКИ, а потом вы их повторите.


Га-га-га – вышли гуси на луга.
КА-ка-ка – наша елка высока.
Го-го-го – не увижу никого.
Ко-ко-ко – по теченью плыть легко
Гу-гу-гу – много пчелок на лугу
Ку-ку-ку – Катя сыпала муку.



Цель: дифференциация звуков Г-К в словах.

Учитель раздаёт карточки со словами: Ду..,ру.., но.., дорог.., гор.., вил.., загад.., раду..,вет.., ро.., бел.., верёв.., отва..


- Прочитайте слова. Вставьте пропущенный слог ГА или КА.


После выполнения задания ученики по очереди называют слово, произносят звук, который стоит в этом слове.

Цель: закрепить умение выделять и дефференцировать звуки Г-К в словах.


- Я вам раздала карточки с двумя столбиками, ваша задача к слову из левого столбика, придумать и записать в правый столбик слово, но с другим звуком. Если слово со звуком К, то вам нужно придумать слово со звуком Г, и наоборот.


Гора


Кол


Горка


Калька









-согласный, твёрдый, звонкий

- согласный, твёрдый, глухой








- КА

- КО

- КУ

- КИ




































Ученики по очереди читают слово, которое записали, называют звук в новом слове.

  1. Динамическая пауза.


- Теперь немного отдохнем и выполним физкультминутку.

А теперь, ребята, встали.

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад.

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.


Повторяют движения за учителем.

  1. Открытие новых знаний.


























- Вначале урока мы с вами выделили 2 темы, которые будем изучать. Про звуки Г-К мы с вами поговорили, какая ещё была выделена тема?

- Да, верно, но мы будем разговаривать не просто про птиц, а про перелётных птиц.

- Кто-то знает, кто такие перелётные птицы?

Перелетные птицы — это птицы, которые улетают зимой в теплые края.

- А как вы думаете, кто такие зимующие птицы?

Да, правильно, зимующие птицы – это птицы, которые могут пережить зиму, не улетают на юг.


Сейчас мы узнали, что перелетные птицы улетают на зиму в теплые края. Раньше люди этого не знали. Они замечали, что зимой некоторые птицы исчезают, а весной вновь появляются. Лишь немного позднее, они узнали, куда улетают перелетные птицы.

Как же удалось это сделать?

Помогли ученым маленькие кольца, которые они надевали на лапки птицам. На каждом кольце был адрес, где была окольцована птица. Когда кто-то в другой стране встречал, окольцованную птицу он сообщал об этом по данному адресу. Так удалось узнать, где зимуют птицы.


- Перед тем, как приступить к следующему заданию, мы выполним пальчиковую гимнастику:


" Этот пальчик - маленький,

Этот пальчик - слабенький,

Этот пальчик - длинненький,

Этот пальчик - сильненький,

Этот пальчик - толстячок,

Ну а вместе кулачок!


Цель: развитие зрительного внимания.


- Я вам раздала карточки, в них зашифрованы названия перелетных птиц России, нужно соединить начало и продолжение слова.


КУКУШ ИЖ

ЖАВО СТ

СКВО ГУЗКА

ЛАС АЧ

ЖУ РОНОК

ТРЯСО ОЗД

ГР КА

СТР ТОЧКА

ДР РЕЦ

АИ РАВЛЬ


( слайд с картинками и названиями перелётных птиц)


- А как вы думаете, почему эти птицы улетают на Юг? Почему они не остаются зимовать?


Мы привыкли к тому, что каждый год осенью большинство птиц улетают на юг, а весной возвращаются обратно. И мы объясняем их перелеты тем, что зимой птицам холодно и голодно, поэтому они и улетают. Но ученые говорят, что у птиц очень теплое оперение, которое предохраняет их от холода.

Значит, птицы улетают не потому, что им холодно. Что же в таком случае заставляет их совершать такие длинные перелеты?

Основной рацион большинства птиц составляют насекомые, которые зимой или умирают, или впадают в спячку. Поэтому птицам становится трудно добывать себе еду, они остаются без корма. Большинство птиц улетают из-за недостатка еды в зимние месяцы. Аисты и цапли улетают на юг, когда замерзают пруды. Лед укрывает лягушек, жаб, маленьких рыбок и личинок. Зимой исчезают даже мыши, которых тоже едят птицы. Грызуны прячутся глубоко под снегом в своих норках.

Это и есть основная причина того, почему птицы улетают. Зимовать остаются всеядные птицы.


- А кто-нибудь знает, почему они прилетают обратно, а не остаются на Юге?


Можно по-разному объяснять причины перелетов птиц с юга на север и с севера на юг, но сказать совершенно точно, почему они это делают, никто не может. Считается, что сигналом к отлету птиц является продолжительность дня. Как только дни становятся короче, птицы собираются и улетают. Очевидно, существуют и какие-то другие причины, почему птицы так упорно улетают и так же упорно возвращаются, причем в одни и те же места, но они пока остаются загадкой.



Цель: дифференцировать звуки Г-К в словах


- Ребята, я вам буду называть перелётных птиц, если в их названии будет звук «Г» или «К», то вы хлопаете.


1. Кукушка

2. Стриж

3. Грач

4. Дрозд

5.Ворона

6. Жаворонок

7. Аист


Если остается время:

- Я загадываю вам загадку о птице, вы называете ее название и говорите какая она, зимующая или перелётная


1) Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей.

Прячется в зеленых кронах.

А зовут ее -… (Ворона.)


2) Мы построили вдвоем,

Для гостей весенний дом,

А верней сказать – дворец,

Прилетай скорей … (Скворец.)


3) Чернокрылый, красногрудый.

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды-

С первым снегом тут как тут! (Снегирь.)


4) Всех прелестных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Взад – вперед по пашне, вскачь,

А зовется птица…(Грач)


Отвечают на вопрос



Отвечают на вопрос




Слушают учителя
































Слушают и выполняют задание.








Ученики по очереди называют слова, которые получились, учитель в это время показывает картинку этой птицы.











Отвечают на вопрос

  1. Подведение итогов.










Рефлексия.


- Ребята, какую пару звуков мы обсуждали в первой части нашего урока?

- Эти звуки парные или непарные?

- Какой из них звонкий, а какой глухой?

- Верно. Что мы обсуждали во второй части занятия?

- Каких птиц называют перелётными?

- Почему зимой птицы улетают на Юг?

- Молодцы.


- Теперь оценим свою работу на уроке и свое настроение.

- Сейчас я раздам вам вот такие смайлики. Если на уроке все было понятно – нарисуйте улыбку. Если что-то осталось непонятным – плохое настроение. И предлагаю оценить себя, и прикрепить листочек на ту ступеньку, на какую бы вы оценку себя оценили на уроке. (Разбирает рефлексию.)

- Ребята, спасибо за урок. До свидания.

- Г-К


- Парные

- Г – звонкий, К- глухой

- Перелётных птиц


- Которые зимой улетают на Юг

- Потому что зимой им нечего кушать











Прощаются с учителем.


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Дифференциация звуков и букв "г"-"к" в словах и предложениях.

Автор: Клубова Екатерина Валерьяновна

Дата: 20.11.2019

Номер свидетельства: 527902

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Индивидуальное  логопедическое занятия по теме  "Дифференциация  звуков [Р] - [Л]" "
    ["seo_title"] => string(86) "individual-noie-loghopiedichieskoie-zaniatiia-po-tiemie-diffierientsiatsiia-zvukov-r-l"
    ["file_id"] => string(6) "102779"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402551424"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ Д-Д’, Т-Т’"
    ["seo_title"] => string(29) "diffierientsiatsiiazvukovddtt"
    ["file_id"] => string(6) "320370"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461069091"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "" Дифференциация звуков [С], [Ш] и букв С - Ш в слогах, словах, предложениях и связной речи". "
    ["seo_title"] => string(98) "diffierientsiatsiia-zvukov-s-sh-i-bukv-s-sh-v-sloghakh-slovakh-priedlozhieniiakh-i-sviaznoi-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "133563"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416544945"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Конспект логопедического занятия на тему: " Дифференциация звуков [С ],[Ш] и букв С-Ш  в слогах, словах, предложениях и связной речи". "
    ["seo_title"] => string(148) "konspiekt-loghopiedichieskogho-zaniatiia-na-tiemu-diffierientsiatsiia-zvukov-s-sh-i-bukv-s-sh-v-sloghakh-slovakh-priedlozhieniiakh-i-sviaznoi-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "133567"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416545418"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Дифференциация звуков и букв Дд - Тт в слогах, словах, предложениях"
    ["seo_title"] => string(76) "diffierientsiatsiia_zvukov_i_bukv_dd_tt_v_sloghakh_slovakh_priedlozhieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "343111"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1473502361"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства