kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дифференциация [щ] – [ч] в словосочетаниях, предложениях.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:  продолжать знакомить детей со звуками Ч - Щ и их сравнительной характеристикой; учить дифференциро­вать звуки Ч - Щ в словосочетаниях, предложениях; развивать логическое мышление; закреплять навыки правильного написания слогов ЧА- ЩА, ЧУ -ЩУ; развивать фонематический слух, память, внимание.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дифференциация [щ] – [ч] в словосочетаниях, предложениях.»

Дата_______________ № урока _________

Класс___________ Группа _________


Тема: Дифференциация [щ] – [ч] в словосочетаниях, предложениях.

Цель:  продолжать знакомить детей со звуками Ч - Щ и их сравнительной характеристикой; учить дифференциро­вать звуки Ч - Щ в словосочетаниях, предложениях; развивать логическое мышление; закреплять навыки правильного написания слогов ЧА- ЩА, ЧУ -ЩУ; развивать фонематический слух, память, внимание.

Планируемые результаты:

Предметные: уметь различать на слух и на письме буквы Ч, Щ в словосочетаниях, предложениях; уметь заменять звуки в слове, составлять новые слова.

Личностные: формировать положительную учебную мотивацию; формировать коммуникативные навыки через речевую деятельность; воспитывать усидчивость, работоспособность.

Метапредметные: совершенствовать навыки сравнения, анализа, обобщения, классификации; развивать мелкую моторику кисти и подвижность органов артикуляции; развить все виды восприятия.

Оборудование: буквы Ч-Щ (запись на доске); символы для обозначения звуков Ч — Щ на письме; зеркала (на каждо­го ребенка); раздаточный материал; тетради, ручки, карандаши.

Ход занятия

1. Организационный момент

2.Артикуляционная гимнастика

3. Введение в тему занятия

Послушайте ряд слов и вспомните тему предыдущего занятия:

пища, туча, чугун, чудак, качу, щука, куча.

Назовите тему занятия.

Логопед предлагает игру, в которой нужно заменить в словах один зувк звуком Ч или Щ, так, чтобы образовалось новое слово.


роза, лай, майка, рука, рота, пенки, корка; лес, моль, лети, тёлка.


4.Основная часть

Логопед раздает ученикам задание № 1.

Подчеркни картинки, в названии которых слышится звук Ч, зачеркни картинки, в названии которых слышится звук Щ.








Задание № 2.

Каждый ученик получаем на карточке текст чистоговорки, внимательно ее читает. Далее логопед предлагает сыграть в разведчиков и предлагает зашифровать свое предложение.

Шифруй их так: если услышишь слово со звуком Щ, нарисуй квадратик (□); если услышишь слово со звуком Ч — кру­жок (О)


                                                                                             

Причесали щенку чёлку                                        

Не расчёской, а щёткой.                                        

 

Часовщик, прищурив глаз,                        

Чинит часики для нас.                   

 

 

Чистим щеткой щуке щёки,                      

Точим, точим ногти кошке.                                  

 

Щёткой чищу я щенка,                                          

Щекочу ему бока.                     

5.Физминутка

6.Закрепление полученных знаний

Задание № 3

Закончи предложения. Анализируй слова, которые ты добавляешь. Определи место изучаемых звуков в них.

Яблоко сладкое, а груша ещё ....

Здесь мелко, а с правой стороны ещё ....

Сегодня дышится легко, а вчера дышалось ....

Утром ветер дул резко, а сейчас ещё ....

Летом идут дожди часто, а осенью ... .

Мне нужна верёвка толстая, а Саше ещё ....

Сегодня в классе грязно, а завтра будет....



7.Подведение итогов. Рефлексия.

С какими звуками мы сегодня работали?
Чем похожи данные звуки? Чем отличаются? Какое задание вам было трудно выполнить? Какое задание было самым интересным?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Дифференциация [щ] – [ч] в словосочетаниях, предложениях.

Автор: Дикая Наталья Александровна

Дата: 15.04.2019

Номер свидетельства: 507130

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Дифференциация звуков [с]-[ш] в словосочетаниях, предложениях»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_individualnogo_logopedicheskogo_zaniatiia_po_teme_differentsiatsiia_zvu"
    ["file_id"] => string(6) "616691"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1667559990"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Дифференциация звуков Ц-Ч словах, словосочетаниях, предложениях"
    ["seo_title"] => string(73) "differentsiatsiia_zvukov_ts_ch_slovakh_slovosochetaniiakh_predlozheniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "628896"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1680463890"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Разбор словосочетания"
    ["seo_title"] => string(24) "razbor_slovosochietaniia"
    ["file_id"] => string(6) "362431"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480060891"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ Д-Д’, Т-Т’"
    ["seo_title"] => string(29) "diffierientsiatsiiazvukovddtt"
    ["file_id"] => string(6) "320370"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461069091"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Конспект индивидуального занятия по РСВ и ФП на тему: " Безударное О. Дифференциация Д-Т. Зимующие птицы""
    ["seo_title"] => string(101) "konspiektindividualnoghozaniatiiaporsvifpnatiemubiezudarnoieodiffierientsiatsiiadtzimuiushchiieptitsy"
    ["file_id"] => string(6) "266742"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450225220"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства