Метапредметные:совершенствовать навыки сравнения, анализа, обобщения, классификации; развивать мелкую моторику кисти и подвижность органов артикуляции; развить все виды восприятия.
Оборудование: буквы Ч-Щ (запись на доске); символы для обозначения звуков Ч — Щ на письме; зеркала (на каждого ребенка); раздаточный материал; тетради, ручки, карандаши.
Ход занятия
1. Организационный момент
2.Артикуляционная гимнастика
3. Введение в тему занятия
Послушайте ряд слов и вспомните тему предыдущего занятия:
пища, туча, чугун, чудак, качу, щука, куча.
Назовите тему занятия.
Логопед предлагает игру, в которой нужно заменить в словах один зувк звуком Ч или Щ, так, чтобы образовалось новое слово.
Подчеркни картинки, в названии которых слышится звук Ч, зачеркни картинки, в названии которых слышится звук Щ.
Задание № 2.
Каждый ученик получаем на карточке текст чистоговорки, внимательно ее читает. Далее логопед предлагает сыграть в разведчиков и предлагает зашифровать свое предложение.
Шифруй их так: если услышишь слово со звуком Щ, нарисуй квадратик (□); если услышишь слово со звуком Ч — кружок (О)
Причесали щенку чёлку
Не расчёской, а щёткой.
Часовщик, прищурив глаз,
Чинит часики для нас.
Чистим щеткой щуке щёки,
Точим, точим ногти кошке.
Щёткой чищу я щенка,
Щекочу ему бока.
5.Физминутка
6.Закрепление полученных знаний
Задание № 3
Закончи предложения. Анализируй слова, которые ты добавляешь. Определи место изучаемых звуков в них.
Яблоко сладкое, а груша ещё ....
Здесь мелко, а с правой стороны ещё ....
Сегодня дышится легко, а вчера дышалось ....
Утром ветер дул резко, а сейчас ещё ....
Летом идут дожди часто, а осенью ... .
Мне нужна верёвка толстая, а Саше ещё ....
Сегодня в классе грязно, а завтра будет....
7.Подведение итогов. Рефлексия.
С какими звуками мы сегодня работали? Чем похожи данные звуки? Чем отличаются? Какое задание вам было трудно выполнить? Какое задание было самым интересным?