kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Дифференциация звуков [с]-[ш] в словосочетаниях, предложениях»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект индивидуального логопедического занятия для обучающегося с системным недоразвитием речи по теме: "Дифференциация звуков [с]-[ш] в словосочетаниях, предложениях"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Дифференциация звуков [с]-[ш] в словосочетаниях, предложениях»»

Конспект индивидуального логопедического занятия для обучающегося 4 класса с системным недоразвитием речи легкой степени по теме: «Дифференциация звуков [с]-[ш] в словосочетаниях, предложениях»



Цель: развивать умение дифференцировать звуки [c]-[ш] в словосочетаниях, предложениях

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Закреплять представление о правильной артикуляции звуков [с] и [ш];

  • Закреплять умение находить место звука в слове;

  • Закреплять умение составлять словосочетания, предложения.

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать фонематический слух;

  • Развивать артикуляционную моторику.

Коррекционно-воспитательные:

  • Воспитывать осознанное отношение к учебе

Оборудование: зеркало, предметные картинки со звуками [с], [ш], карточки с цифрами, карточки с заданиями

БУД:

Регулятивные: принимать цели и произвольно включаться в деятельность

Познавательные: работать с несложной по содержанию и структуре информацией

Коммуникативные: вступать в контакт учитель-ученик



Ход занятия



  1. Организационно-подготовительный этап

Прозвенел звонок веселый

Начинать урок готовы

Какое сегодня число? Какое время года? Какой день недели?

  1. Основной этап

Артикуляционная гимнастика

Улыбка, трубочка, горка, чашечка, лошадка.

Звуковой анализ слов

Посмотри и назвои, что нарисовано на картинках. (Камыш, автобус) Какой пятый звук в слове камыш? (Звук [ш]) Какой седьмой звук в слове автобус? (Звук [c])

Ты догадался, какие звуки мы сегодня будем различать?

Правильно, сегодня мы будем различать звуки [c], [ш].

Уточнение артикуляции звуков

Посмотри в зеркало, скажи [с], расскажи, что делают губы, зубы, язык, когда мы произносим звук [с]. (Губы в улыбке, зубы разомкнуты, кончик языка упирается в нижние зубы, воздушная струя холодная) Скажи [ш], расскажи, что делают губы, зубы, язык, когда мы произносим звук [ш] (Губы круглые, зубы сближены, кончик языка поднят, воздушная струя теплая)

Характеристика звуков

Давай дадим характеристику звуку [с] (Звук [с] согласный, твердый, глухой) Давай дадим характеристику звуку [ш] (Звук [ш] согласный, твердый, глухой)

Развитие фонематического слуха и восприятия

Подними руку, когда услышишь слог со звуком [ш]

Са, щу, ша, зу, шу

Топни, когда услышишь слово со звуком [с]

Дом, сок, лягушка, колесо,

Послушай и повтори как можно точнее

ША-СА-ША

ША-ША-СА

СА-СА-ША-ША

Физминутка

Руки в стороны и вверх.

Повторяем дружно!
Засиделся ученик —
Разминаться нужно!
(Руки к плечам, вверх; к плечам, в стороны)

Пальчиковая гимнастика колечки

Большой, указательный, средний, безымянный, мизинец (Учащийся одновременно надевает колечки на пальцы обеих рук, проговаривая названия пальцев)

Дифференциация звуков С-Ш в словосочетаниях.

Прочитай слова в первом и втором столбике. Подбери к словам из первого столбика подходящие слова из второго столбика. Выбери картинку, на которой нарисовано то, о чем говорится. Придумай предложения с получившимися словосочетаниями. (Учащийся работает с карточкой №1)

Дифференциация звуков С-Ш в предложениях.

Вставь в предложения пропущенные буквы. Прочитай, что получилось. (обучающийся работает с карточкой №2)

  1. Заключительный этап

Чем мы сегодня занимались на занятии? Ты хорошо поработал на занятии, молодец. Занятие окончено.



































Карточка №1



Спелая эскимо

Шоколадное кошка

Серая груша





Карточка №2



Са_а по_троил в саду _алаш. Мы купили _ладкий _околад. Петя и Ваня видели боль_ую _обаку.
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Ридель Анна Александровна

Дата: 04.11.2022

Номер свидетельства: 616691

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков  [с] – [ш]"
    ["seo_title"] => string(82) "konspiektindividualnoghologhopiedichieskoghozaniatiiapodiffierientsiatsiizvukovssh"
    ["file_id"] => string(6) "270683"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1451231971"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Конспект открытого занятия  по коррекции нарушения письменной речи. Тема- Предлоги "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-otkrytogho-zaniatiia-po-korriektsii-narushieniia-pis-miennoi-riechi-tiema-priedloghi"
    ["file_id"] => string(6) "193278"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427620296"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства