Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Дифференциация звуков [с]-[ш] в словосочетаниях, предложениях»
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Дифференциация звуков [с]-[ш] в словосочетаниях, предложениях»
Конспект индивидуального логопедического занятия для обучающегося с системным недоразвитием речи по теме: "Дифференциация звуков [с]-[ш] в словосочетаниях, предложениях"
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Дифференциация звуков [с]-[ш] в словосочетаниях, предложениях»»
Конспект индивидуального логопедического занятия для обучающегося 4 класса с системным недоразвитием речи легкой степени по теме: «Дифференциация звуков [с]-[ш] в словосочетаниях, предложениях»
Цель: развивать умение дифференцировать звуки [c]-[ш] в словосочетаниях, предложениях
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Закреплять представление о правильной артикуляции звуков [с] и [ш];
Оборудование: зеркало, предметные картинки со звуками [с], [ш], карточки с цифрами, карточки с заданиями
БУД:
Регулятивные: принимать цели и произвольно включаться в деятельность
Познавательные: работать с несложной по содержанию и структуре информацией
Коммуникативные: вступать в контакт учитель-ученик
Ход занятия
Организационно-подготовительный этап
Прозвенел звонок веселый
Начинать урок готовы
Какое сегодня число? Какое время года? Какой день недели?
Основной этап
Артикуляционная гимнастика
Улыбка, трубочка, горка, чашечка, лошадка.
Звуковой анализ слов
Посмотри и назвои, что нарисовано на картинках. (Камыш, автобус) Какой пятый звук в слове камыш? (Звук [ш]) Какой седьмой звук в слове автобус? (Звук [c])
Ты догадался, какие звуки мы сегодня будем различать?
Правильно, сегодня мы будем различать звуки [c], [ш].
Уточнение артикуляции звуков
Посмотри в зеркало, скажи [с], расскажи, что делают губы, зубы, язык, когда мы произносим звук [с]. (Губы в улыбке, зубы разомкнуты, кончик языка упирается в нижние зубы, воздушная струя холодная) Скажи [ш], расскажи, что делают губы, зубы, язык, когда мы произносим звук [ш] (Губы круглые, зубы сближены, кончик языка поднят, воздушная струя теплая)
Повторяем дружно! Засиделся ученик — Разминаться нужно! (Руки к плечам, вверх; к плечам, в стороны)
Пальчиковая гимнастика колечки
Большой, указательный, средний, безымянный, мизинец (Учащийся одновременно надевает колечки на пальцы обеих рук, проговаривая названия пальцев)
Дифференциация звуков С-Ш в словосочетаниях.
Прочитай слова в первом и втором столбике. Подбери к словам из первого столбика подходящие слова из второго столбика. Выбери картинку, на которой нарисовано то, о чем говорится. Придумай предложения с получившимися словосочетаниями. (Учащийся работает с карточкой №1)
Дифференциация звуков С-Ш в предложениях.
Вставь в предложения пропущенные буквы. Прочитай, что получилось. (обучающийся работает с карточкой №2)
Заключительный этап
Чем мы сегодня занимались на занятии? Ты хорошо поработал на занятии, молодец. Занятие окончено.
Карточка №1
Спелая эскимо
Шоколадное кошка
Серая груша
Карточка №2
Са_а по_троил в саду _алаш. Мы купили _ладкий _околад. Петя и Ваня видели боль_ую _обаку.