kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дифференциация парных согласных звуков Д и Т.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:Дифференциация звуков [Д] - [Т].

Задачи:

  • Образовательные: развивать слуховую дифференциацию звуков [Д] - [Т].;

развивать умение соотносить звуки [Д] - [Т] с буквами Д и Т;

  • Коррекционные: развивать фонематический слух, фонематическое восприятие. Уточнение и сравнение артикуляции и характеристик звуков [Д]- [Т]. Дифференциация звуков [Д] - [Т] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, текстах.
  • Развивающие: развивать навыки владения операциями фонематического анализа и синтеза; развивать зрительное восприятие, мышление, слуховую и зрительную память, и расширять словарный запас, развивать связную речь.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дифференциация парных согласных звуков Д и Т.»

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛОГОПЕДИИ (8б класс. 29.01.2020г)

Тема: Дифференциация парных согласных звуков Д и Т.

Цель:Дифференциация звуков [Д] - [Т].

Задачи:

  • Образовательные: развивать слуховую дифференциацию звуков [Д] - [Т].;

развивать умение соотносить звуки [Д] - [Т] с буквами Д и Т;

  • Коррекционные: развивать фонематический слух, фонематическое восприятие. Уточнение и сравнение артикуляции и характеристик звуков [Д]- [Т]. Дифференциация звуков [Д] - [Т] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, текстах.

  • Развивающие: развивать навыки владения операциями фонематического анализа и синтеза; развивать зрительное восприятие, мышление, слуховую и зрительную память, и расширять словарный запас, развивать связную речь.

Оборудование: картинки времен года, предметные картинки, дидактический материал, алгоритм «Времен года», слоговая схема.



Ход занятия.

I. Организационный момент.

  • Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте поприветствуем гостей.

  • Сядет тот, кто назовёт название времён года на картинках. Рассмотрите картинки и

определите, какое время года изображено на каждой из них.

     

  • А сейчас какое время года? (зима).

II. Основная часть.



  • Ребята! К нам в гости приехали из сказочного леса веселые братья гномики. Одного зовут Тоник, другого Доник. Они приехали узнать, чему мы уже научились на занятиях и, конечно, многому у нас поучиться.



  1. Характеристика звуков Т-Д.

Тоник и Доник считают, что у них одинаковые имена. Так ли это? Давайте попробуем определить, в чем разница в этих именах.

  • Правильно, первые звуки имен разные. Назовите эти звуки.

  • Теперь давайте вспомним характеристику звуков Д и Т.

  • Произнесите звуки Т и Д. Что делают губы? Зубы? Язык? (Язык стучит в верхние зубы, рот приоткрыт, губы улыбаются).

  • Положите руку на горлышко и послушайте, звенит ли горлышко при произношении звука Д? С голосом или без голоса произносится этот звук? (с голосом, звонкий).

  • А теперь произнесите звук Т и послушайте, звенит ли горлышко при произношении этого звука? (нет). Звук произносится без голоса (глухой).

  • Чем они отличаются? (звук «Т» – глухой, а звук «Д» – звонкий)

  • Чем похожи звуки? (Язык стучит в верхние зубы, губы улыбаются, воздушная струя встречает препятствие, оба звука согласные. Могут быть твердыми и мягкими).



2. Соотнесение звука и буквы.

  • Звуки на письме обозначаются чем? (буквами)

  • Вспомните, какие элементы букв нужны нам для записи строчных букв и составьте эти буквы.

 

Буква Д как этот дом, Т в антенну превратилась

Долго жить мы будем в нём. И на крыше очутилась

3. Дифференциация звуков в слогах. Поможем Тонику и Донику разобраться в схеме.



Рассмотрите схему, составьте и прочитайте слоги.

Запишите слоги парами по звонкости – глухости запись.

Укажите в них наличие звуков, изучаемых на занятии.



4 Чистоговорки.

Давайте произнесем чистоговорки, а наши гнимики послушают как мы правильно произносим слоги и слова.

Та-та-та – уна слома чистота

Ти-ти-ти- сьели кашу всю почти

То-то-то – стали мы играть в лото

5 Игра «Буквы убежали». Помогите гномикам найти сбежавшие буквы из слов. (картинки)

Определите, какой звук в слове — Д или Т и место звука в слове. Помогите Тонику собрать картинки со звуком Т, а Донику – со звуком Д:

               

Подарок, стакан, катушка, станок, ворота, дом, садовник, почтальон, художник, продавец, корыто. Объяснить значение каждого слова. Придумать с этими словами предложения.

6. Дифференциация звуков в словах.

  • Сейчас поиграем с братьями гномиками в игру «Что где находится?»

  • Отгаданное слово будем записывать в тетрадь, и выделять буквы Т-Д.

Картинки: дыня, стул, карандаш, дом, тарелка, капуста, ведро, тапочки, автобус.

  • Что находится в верхнем левом углу? Какой звук слышим в этом слове? (капуста). В слове капуста слышу звук «Т», он согласный, глухой, значит, пишу букву Т, выделяю букву Т.

  • Что находится в правом верхнем углу? (тарелка)

  • Что находится в правом нижнем углу? Какой звук слышим в этом слове? (стул)

  • Что находится над домом? Какой звук слышим в этом слове? (тапочки)

  • Что находится слева от дома? Какой звук слышим в этом слове? (карандаш)

  • Что находится между карандашом и стулом? (дом)

  • Что находится под тарелкой? (ведро)

  • Что находится справа от капусты? (дыня)

  • Что находится под капустой? (автобус)

  • А теперь давайте к каждому слову поставим вопрос: Какая? Какое? Какие?



7. Работа с предложением.

а) Помогите гномикам (составить и записать словосочетания и предложения):

Назвать слова-признаки.

б) Прочитайте предложения, выбирая из скобок подходящие по смыслу слова. Назовите

непонятные слова.

8. Физминутка

9. Работа с текстом. Гномики принесли нам новые задания. Тоник принес нам текст, а Доник хочет услышать от вас маленький рассказ:

а) Прочитайте текст, заменяя синие фишки буквой Т, а зелёные фишки буквой Д.

Наступила зима. Она бережно укрыла природу одеялом чистого белого снега, сковала реки и озера льдами. Зима остужает воздух сильными морозами.

  • О чём текст? О каком времени года?

  • Прочитать выборочно: о солнце, о ветре, о дожде, о днях. Списать, вставляя буквы.

б) Посмотрите на алгоритм (уточняется значение слова «алгоритм») «Времен года».

Отвечая на вопросы из таблицы, составьте короткий рассказ о Зиме.



III. Итог занятия.

  • Ребята, какие вы молодцы! Вы научили гномиков различать звуки и буквы Д и Т. Научили выделять эти звуки в словах и предложениях. Научили составлять короткие рассказы. Тоник и Доник принесли вам маленькие подарки за хорошую работу.

VI. Домашнее задание.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Дифференциация парных согласных звуков Д и Т.

Автор: Наталья Алексеевна Любименко.

Дата: 05.09.2020

Номер свидетельства: 556992

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Логопедическое занятие "Дифференциация парных согласных звуков б - бь, п - пь""
    ["seo_title"] => string(75) "loghopiedichieskoiezaniatiiediffierientsiatsiiaparnykhsoghlasnykhzvukovbbpp"
    ["file_id"] => string(6) "289480"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454830125"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект занятия:" Дифференциация Г-К в слогах, словах, предложениях. "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-zaniatiia-diffierientsiatsiia-g-k-v-sloghakh-slovakh-priedlozhieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "102566"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402516023"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Дифференциация парных звонких и глухих согласных"
    ["seo_title"] => string(56) "differentsiatsiia_parnykh_zvonkikh_i_glukhikh_soglasnykh"
    ["file_id"] => string(6) "618215"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1669213894"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Логопедическое занятие по теме: "Дифференциация звуков В-Ф изолированно, в слогах, в словах"."
    ["seo_title"] => string(80) "logopedicheskoe_zaniatie_po_teme_differentsiatsiia_zvukov_v_f_izolirovanno_v_slo"
    ["file_id"] => string(6) "531967"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1576407731"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Конспект логопедического занятия "дифференциация парных согласных звуков д и т"."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_loghopiedichieskogho_zaniatiia_diffierientsiatsiia_parnykh_soghlasnykh"
    ["file_id"] => string(6) "397335"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1488485644"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства