kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Дифференциация согласных звуков,имеющих акустико - артикуляционное сходство"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Звонкие и глухие парные согласные.Словарные диктанты.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Дифференциация согласных звуков,имеющих акустико - артикуляционное сходство"»

Дифференциация согласных звуков, имеющих акустико - артикуляционное сходство


Звонкие и глухие парные согласные

Звуки в - ф


- Словарный диктант (записать слова в 2 колонки по наличию в или ф)


Ворот, фары, фрукты, ватный, фант, картофель, коврик, кефир, шкафы, правда, кофе, фея, клюква, финики, весна, веет, фея, фабрика, фасоль.


- Прочитать и записать слова, вставив пропущенные буквы ф, в.


Коро-а, с-ёкла,-утбол,-олейбол,про-иль,про- ессия, концерт,кон-ета,не-ть,

-артук,кла-иши,про-ерка,у-ет,сло-а,ли-т,пла-ал,шарфик,жира-ы,-онтан;


-а-ли,-е-раль,-ы-их,-ести-аль, -у-айка, -ы-еска, с-ойст-о, -о-ремя,-ле-о, -ыли-ать,-альши-ый,-ое-ода,-ар-ор,-ерё-очка,по-орачи-ай,-отогра-ия,-одо-орот,-одоём,

доба-ок,-ехто-ание, -еще- ой, -до - оль, -ещест-о,-ейер-ерк,ал-а-ит.


- Предложения для анализа и записи:


Вера варит фасоль. У Вали фасоль. У Феди новая фуражка. Феня видела филина. Мы вышли к новой ферме. Мы вышли к новой ферме. Фабрика выпускает много обуви. Вещи внесли в лифт. В августе поспевают овощи и фрукты. На фасоли и моркови появились вредители. Воют вьюги в феврале. Вьются флаги у ворот.


Предварительный анализ проходит с громким проговариванием слов, подниманием соответствующих букв, устным составлением словосочетаний и предложений.


Звуки п — б


Устный диктант (услышав слово, поднять соответствующую букву — п, б):

Грибной,разбудил, плакаты,ступени, колобок, рябина,справка,колбаса,дупло,плавал,близко,пляска,рапорт,терпение, теребил,суббота,облака,плакал,каблук.


- Словарный диктант (записать слова в 2 колонки по наличию п или б)

Слабый,грубый,крупный,буквы,спорил,собрал,забота,платок,бумаги,пакет,

букет,бант,сапоги,трубы,пастух,лопата, капли.


- Выборочно записать из ряда диктуемых слов те, которые содержат:

Звук п : свобода, плотник, борода, брюки, пшено, лампа, заботливый, кипит, пружина,лебедь.

Звук б : правда,бужу,работал,поровну,зубной,зоопарк,забыл,запах,компот,

клубок,скрипач.


Вписать пропущенный слог па или ба:

Лю--,ры--,тро--,ли--,--ран,--латка,сдо--,--лец,--зар,--бушка,тру--,--рус,ло--та,при--вил,за--вы,--кет,--намка.


Звуки т — д


- Записать слова в 2 колонки по наличию т или д:

Ведро,ветры,туча,подул,стук,нарядный,страны,ударил,туман,задремал,двери,свисток,труба,подруга,трава.


- Добавить недостающий слог та или да:

Лопа--, приро--,ребя--,воро--, горо--, мач--, боро--, гуся--, темно--, меч.., посу--, глухо--, свобо--,просту--,звез--,забо--,холо--,бесе--,кар--.


- Определить место звука в словах

(выдвинуть соответствующую цифру из ряда):


Звук т - трактор,стрела,стрелять,тетради,табурет,торопит,тревожит,поступит,придут,приведут,дует,дремота, стыдно,продукты,тронут,оттуда,подросток;

звук д -

борода,дудочка,градусник,заводной,дрозды,дождался,додумался,дожидались,добыча,раздобыл,отобедал,трудно,простуда,водосток,водопроводный,подбородок.


- Чётко произнеси скороговорку:

Дятел на суку сидит,

дятел дерево долбит,

день долбит, два долбит -

носом в небо угодит.







- Слуховой диктант:

- Настала осень. Дует холодный ветер. Солнце светит тускло. Часто идут дожди.

Птицы дружными стаями летят в тёплые страны. В лесу стоит тишина. День стал короток.


- Долго стоит в средней полосе тоскливая осень. Дожди,ветры,холода. Даль задёрнута сизой дымкой тумана. Падают с деревьев последние листочки. Стаи птиц готовы к дальним перелётам. Всё живое ждёт,когда же придёт матушка — зима.


Звуки с — з


Дифференцировать с и з в словах


Заявление, событие, самовар, узнал, присяду, позвони, присвоил, слагаемое, разность, отрезок, действие, признак, слоги, звуки, мимоза,озорник,растение,незабудка,капризный,карусель.


- Записать слова в 2 колонки по наличию с или з:

Зонт, свёкла, глаза,закат,восемь,сентябрь,август,узнал,уснул,зрелый,спелый,успел,весло,везла,весна,осень,класс,присел, спасибо, увязли, тазик, песок,паста, змейка, смелый.


- Определить место звука в словах

(выдвинуть соответствующую цифру из ряда):


Звук с — посёлок, спасли, спаслись, свисток, собрался, касса, смастерил, класс, самосвал, расписание, рассадил, соскучился, страус;

засмеялся, записка, засорился, развесил, взвесил, заслонился, приспособился, здесь, пустозвон, рассказал, застеснялся, сосед, присоседился, разносился.

звук з — зазвали, паровозы, заноза,заказал,завязал,развязал,зазвенел,разрезал,заморозил,

звёзды, замазал, разузнал, зазвонил, рюкзак, разгрузил, разморозил; заскочил, зазнался, здравствуй, скользит, слёзы, послезавтра, сказал, разрисовал, растрезвонил,сознание,сразу,сюрпризы,сообразил,совхозы.


Чётко повторить:

На скамейку Зоя села,

справа — Слава, Сева — слева.

Ослик был сегодня зол,

он узнал, что он осёл.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
"Дифференциация согласных звуков,имеющих акустико - артикуляционное сходство"

Автор: Клименко Вера Васильевна

Дата: 12.05.2025

Номер свидетельства: 669654


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства