kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Автоматизация звуков [Л] - [Л`] в словах, предложениях, связной речи.

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • уточнять и закреплять правильную артикуляцию звуков [Л], [Л’];
  • формировать умение выделять и различать закрепляемые звуки в различных речевых структурах, опираясь на слуховой, зрительный, кинестетический и тактильный самоконтроль;
  • обогащать словарный запас по теме «Лето» и расширять грамматический строй речи.
  • совершенствовать умение четко отвечать на вопросы логопеда.
  • развивать фонематический и слух и фонематическое восприятие;
  • совершенствовать навык звукового и слогового анализа и синтеза;
  • уметь слушать музыку, понимать ее характер и содержание;
  • совершенствовать двигательные навыки, координацию движения и речь.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Автоматизация звуков [Л] - [Л`] в словах, предложениях, связной речи.»

ТЕМА: Автоматизация звуков [Л] - [Л`] в словах, предложениях, связной речи.

Цель: закрепление правильного произношения звуков [Л] - [Л`]. Активизация словаря по теме "Лето".

Программное содержание:

образовательные задачи

  • уточнять и закреплять правильную артикуляцию звуков [Л], [Л’];

  • формировать умение выделять и различать закрепляемые звуки в различных речевых структурах, опираясь на слуховой, зрительный, кинестетический и тактильный самоконтроль;

  • обогащать словарный запас по теме «Лето» и расширять грамматический строй речи.

  • совершенствовать умение четко отвечать на вопросы логопеда.

коррекционные задачи

  • развивать фонематический и слух и фонематическое восприятие;

  • совершенствовать навык звукового и слогового анализа и синтеза;

  • уметь слушать музыку, понимать ее характер и содержание;

  • совершенствовать двигательные навыки, координацию движения и речь.

воспитательные задачи

  • воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку;

  • воспитывать творческие способности, чувство темпа и ритма;

  • прививать положительную учебную мотивацию, навыки самоконтроля.

Оборудование:

  • предметные картинки

  • сигнальные фишки

  • индивидуальные зеркала

  • звуковые схемы слов

  • фонограммы

1. Организационный момент.

«Поймай звук»

Логопед произносит слова со звуком Л дети «ловят».


Лето, ягода, лодка, солнышко, ракушка, параход, каникулы, шмель.


2. Объявление темы занятия.

Объявляется тему урок.

« Сегодня мы будем продолжать закрепление произношения

звуков Л-Л’»


3. Артикуляционная гимнастика

Слушайте внимательно, повторяйте за мной.( музыкальная артикуляционная гимнастика)

  • "Лопаточка". Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.

  • "Чашечка". Рот широко открыт. Передний и боковой края широкого языка подняты, но не касаются зубов.

  • "Иголочка". Рот открыт. Узкий напряжённый язык выдвинут вперёд.

  • "Качели". Рот открыт. Напряжённым языком тянуться к верхним и нижним резцам.

  • "Маляр". Рот открыт. Широким кончиком языка, как кисточкой, ведём от верхних резцов до мягкого нёба и обратно.

  • "Индюк". Приоткрыть рот, энергично проводить широким передним краем языка по верхней губе вперёд и назад, стараясь не отрывать язык от губы, добавить голос, пока не услышим бл-бл (как индюк болбочет).

  • "Пароход гудит". Приоткрыть рот и длительно произносить звук [ы].

  • "Самолёт гудит". Рот приоткрыт. Губы растянуты, при длительном произнесении звука.


4. Произношение изолированного звука.

С какими звуками мы сегодня работаем? Правильно. Со звуками Л-Л’

-Произнесём хором;

-только мальчики;

-только девочки;

- поочереди.

5. Анализ артикуляции по плану.

- Дайте характеристику артикуляции звука [Л]

  • губы раскрыты;

  • зубы незначительно разомкнуты;

  • кончик языка поднят и соприкасается с передней частью твёрдого нёба;

  • воздушная струя тёплая

- Послушайте, что изменилось? [л’]

Звук стал мягкий.

-Изменилась ли артикуляция?

Губы раздвинулись в улыбке и язык стал шире.

6. Характеристика звука


гласный — согласный, Звук[Л]- согласный,

глухой — звонкий, - звонкий,

твердый — мягкий. – бывает твёрдым и мягким.

8. Развитие фонематического слуха.

«Просигнальте» синим квадратом, если услышите твёрдый звук Л;

Зелёным квадратом, если услышите мягкий звук Л’.

Лето, Лада, Лёня, солнце, ливень, тепло, июль, лужа, туфли, шляпа.

9. Закрепление звука в слогах. Звуковой анализ


Сейчас мы с вами споём необычную песенку. Вот слова этой песенки.

( показываю слоги ЛА- ля, ЛО- лё, ЛУ- лю, ЛЫ-ли, ЛЭ- ле)


- Произносим хором.

- Сейчас будем петь нашу «песенку»

- Внимательно смотрим на меня и повторяем движения.

-Какую музыку вы сейчас услышали? Это песенка о лете.


Все ребятки любят лето. И наши гости тоже.

Сегодня у нас в гостях девочка и мальчик. Давайте попробуем угадать их имена. Я назову их по звукам, а вы целым словом. Л’ О Н’ А - Лёня.

Л А Д А - Лада

Какое время года любят дети? -Дети любят лето.

- Составим звуковую схему слова ЛЕТО.

- Дайте характеристику каждому звуку.

-Л’ – согласный, звонкий, мягкий.

- Э – гласный, ударный.

- Т- согласный, глухой твёрдый.

- О – гласный, безударный.


10. Закрепление звука в словах.

-Что такое лето? Спрашивал в песенке дед мороз у ребят.

Мы спросили у Лёни и он ответил.


Дождь

Солнце

Тепло

Июль

Прочитайте, как вы думаете подходят эти слова к лету?

- Как вы думаете, какое слово лишнее, почему. Это слово не соответствует теме нашего занятия.


- У Лады спросили: лето какое?

Тёплое - и больше ничего не вспомнила.

-Давайте ребята поможем Девочке вспомнить ЛЕТО - КАКОЕ?


Долгожданное

Солнечное

Длинное

Теплое.

Посмотрите, какое слово лишнее, почему? длинное мягкий[ Л]


-Какие слова называл Лёня. На какой вопрос они отвечают?(Что?)

-Какие слова назвали мы и Лада? На какой вопрос они отвечают? (какое?)


Ребята, на что можно сказать:


летнее- солнце, платье

летний- ливень, полдень

Летняя – лужа, шляпа

Летние –каникулы, туфли


11. Закрепление звука в предложении.

«Предложение рассыпалось»

Каникулы Лёни любят летние и Лада.
- Расставьте слова верно. (Лада и Лёня любят летние каникулы.)


12. Физминутка

13. 3акрепление звука в тексте.

Каникулы

Лада и Леня любят летние каникулы.

Летом дети жили у бабы Любы. Они катались на лодке. Вот луг. Здесь лютики. Дальше хлебное поле. Там васильки. Любят шмели и пчёлы летать над лугом.

Летние каникулы – самые лучшие!


- Какие каникулы любят Лёня и Лада ?

- Где жили дети летом?

- На чём они катались?

- Что такое лютики и васильки?

- Где растут лютики?

- Где растут васильки?

- Кто любит летать над лугом?

- Какие каникулы самые лучшие?

Ребята, а какие каникулы любите вы?


Повторное чтение и пересказ.

13. Домашнее задание.

Подготовить пересказ текста и выучить стихотворение о лете.

14. Итог занятия.


15. Оценка работы детей на занятии.


























































6




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Автоматизация звуков [Л] - [Л`] в словах, предложениях, связной речи.

Автор: Гапак Ольга Николаевна

Дата: 07.02.2016

Номер свидетельства: 289510

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Автоматизация звука (Ш) в предложениях связной речи"
    ["seo_title"] => string(60) "avtomatizatsiia-zvuka-sh-v-priedlozhieniiakh-sviaznoi-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "216345"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432952996"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Подборка  словесных  игр на автоматизацию соноров. "
    ["seo_title"] => string(52) "podborka-sloviesnykh-ighr-na-avtomatizatsiiu-sonorov"
    ["file_id"] => string(6) "224781"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1439145602"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Альбом домашних заданий по автоматизации звука Л "
    ["seo_title"] => string(51) "al-bom-domashnikh-zadanii-po-avtomatizatsii-zvuka-l"
    ["file_id"] => string(6) "213853"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432146645"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Логопедическое занятие "Автоматизация звука Р в словах, предложениях, связной речи""
    ["seo_title"] => string(88) "loghopiedichieskoiezaniatiieavtomatizatsiiazvukarvslovakhpriedlozhieniiakhsviaznoiriechi"
    ["file_id"] => string(6) "288826"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454680655"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Сообщение на тему: «Влияние индивидуальной работы по развитию речи на обогащение сюжетов игр»"
    ["seo_title"] => string(98) "soobshchieniienatiemuvliianiieindividualnoirabotyporazvitiiuriechinaoboghashchieniiesiuzhietovighr"
    ["file_id"] => string(6) "331465"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1464628901"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства