kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Автоматизация звука [к] в слогах, словах, словосочетаниях. (методист Сахно М.В.)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Логопедическое индивидуальное занятие в 1 классе. Для развития и автоматизации данного звука. чтобы учащиеся могли правильно произносить данный звук в словах, слогах и словосочетаниях. Занятие оснащенно красочным наглядным материалом.Так же включен сказочный персонаж поросенок. В занятии присутствуют мимические упражнения,упражнения для развития силы голоса, артикулляционная гимнастика. для развития мелкой моторики сделанное интересное задание "Найти хвостживотному".Ребятам понравилось на занятии, ушли с положительными эмоциями, с новыми полученными знаниями. Занятия и уроки нужно проводить в интересной форме для детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Автоматизация звука [к] в слогах, словах, словосочетаниях. (методист Сахно М.В.)»

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской обрасти

«Зерноградский педагогический колледж»







Логопедическое индивидуальное занятие

проведённого 17.11.2015 г. в 0 «А» классе

ГКОУ РО школа-интернат V вида г. Зернограда

студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»

Заяриной Натальей Сергеевной







Учитель: Кулишова Е. С. __________

(подпись)

Методист: Сахно М. В. __________

(подпись)



Зерноград 2015

Тема: Автоматизация звука «к» в слогах, словах, словосочетаниях.

Задачи:

1. Автоматизировать звук «к» в слогах, словах, словосочетаниях.

2. Развивать фонематический слух, силу голоса, дыхания, мелкую и артикуляционную моторику.

3. Активизировать словарь по теме, слова со звуком «к».

4. Воспитывать желания правильно и красиво говорить.

Класс: 0 «А».

Оборудование: акустико-артикуляционный образ звука «К», картинки с изображением предметов, названия которых начинаются на звук «К», зеркала, сигнальные карточки.

Форма организации: Индивидуальное занятие.

План индивидуального занятия:

1. Организационный этап: 1-2 мин

2. Подготовительный этап: 5-7 мин.

3. Основная часть: 10-15 мин.

4. Оценочно-рефлексивный этап: 2 мин.









Этап

Методы и приёмы работы

Деятельность учителя-логопеда

Деятельность обучающихся

I.Организационный этап

Цель: эмоциональный настрой на урок. Самоопределение к деятельности.

Словесный метод.

Методы стимулирования и мотивации.

Организует деятельность детей. Создает психологически комфортную среду для взаимодействия. Мотивирует учащихся на продуктивную деятельность во время занятия.


Здравствуйте ребята, меня зовут Наталья Сергеевна.

Ребята, какое у нас сейчас занятие?

Чему мы учимся на индивидуальном занятии?


Что помогает нам правильно и красиво говорить?


Ребята, сегодня к нам на занятие пришел колобок, который будет наблюдать, как вы будете заниматься на занятии, и еще он тоже хочет научиться правильно и красиво говорить.


Организуют рабочее место и свою деятельность.





Индивидуальное занятие.

Правильно и красиво говорить.

Язык, губы

II. Подготовительный этап

Цель: подготовка речевого аппарата к автоматизации звука «к».











1.Мимические упражнения.

Цель: подготовка органов артикуляции к речевой деятельности.













2.Дыхательная гимнастика.

Цель: развитие правильного и плавного дыхания.



















3.Развитие силы голоса.

Цель: развитие силы голоса.





















4.Осуществляет упражнения для мелкой моторики.

Цель: развитие мелкой моторики обучающихся.












5.Артикуляционная гимнастика.

Цель: развитие мышц языка.


Наглядный, словесный, практический метод.

Использование кинезиологических упражнений.







Словесный. Практический.








Работа под руководством учителя.












Наглядный, практический.




















Использование игрового приема.





















Практический.





Объяснительно-иллюстративный метод.









Ребята, наш колобок предлагает вам выполнить мимические упражнения для лица, он будет смотреть на вас как вы выполняете, и вместе с вами будет учиться их делать


  • Покажите выражение лица, когда вы радуетесь хорошей оценки

  • Покажите огорчение, когда вы получили плохую отметку.

  • Покажите выражение лица, когда к вам пришел ваш друг

  • Покажите спокойствие


Подводит микро-итог:

Чему мы учились, выполняя упражнения?

Какие упражнения выполняли?



Ребята, к нам на занятие пришли веселые зайчики с морковкой и просят нас, чтобы мы выполнили дыхательную гимнастику.


Контролирует правильность дыхания.



Молодцы ребята, зайчикам очень понравилось, как вы выполняли упражнение.

Подводит микро-итог:

Какое упражнение выполняли?

Чему научились?




Ребята, а теперь давайте научим нашего колобка говорить громко и тихо

Объясняет правильность выполнения упражнения: Когда поднимаемся вверх по горе, произносим звук «А» громко, а когда опускаемся с горы, произносим звук «У» тихо.

У

А


Подводит микро-итог:

Какое упражнение выполняли?


Что мы с вами тренировали сейчас?




Ребята, колобок вам приготовил интересное задание в конвертиках. Он хочет, чтобы вы собрали картинку его друга утенка.

Подводит микро-итог:

Какое задание мы выполняли?




Ребята, а сейчас давайте научим колобка, как правильно выполнять упражнения для речевого аппарата.

  1. Упражнение: «Улыбка-трубочка».

  2. Упражнение «Змейка».

  3. Упражнение «Качели».

  4. Упражнение «Иголочка».


Подводит микро-итог:

Какое упражнение выполняли?

Что мы с вами тренировали сейчас?












Работают над мимическими упражнениями.














Мимические упражнения для лица.



Работают над дыханием:

1.Делают вдох через нос, выдох через рот;

2.Губы трубочкой, плечи расслаблены, спиной опираются на спинку стула;

3.Осуществляют выдох целенаправленный, не надувая щек.








Дыхательную гимнастику.

Учились правильно дышать.







Внимательно слушают учителя и работают над силой голоса.










Упражнение на развитие силы голоса.

Голос.





Собирают картинку из частей по образцу.









Задание на развитие мелкой моторики.





Работают с зеркалом.







Артикуляционную гимнастику.

Мышцы речевого аппарата.

III. Основная часть.

Цель: автоматизация звука «к» в слогах и словах и словосочетаниях



1. Работа по теме.









2.Работа с профилем.


Цель: формирование представлений о звуке «к»,

его характеристика.













































3.Развитие фонематического слуха.

Цель: развитие умения различать звук «к» среди других звуков., развитие фонематического слуха.















4.Чтение слогов.

Цель:развитие умения находить слоги , где присутствует дежурный звук, уметь произносить эти слоги.





5.Работа с картинками.
















6.Видео-физминутка: «Хорошее настроение».



7.Звуко-буквенный анализ слова.



Наглядно-практический метод.






Словесный.













Наглядный.








Практический.













Словесный.









Практический.















Словесный.

Практический.




Практический.

Словесный.


Практический.

Словесный.










Практический.










Наглядно-поисковый метод.

Выделение существенных признаков предметов, объединение слов в группу.



Практический.



Словесный.







практический

Сегодня на занятии мы будем работать над звуком, а каким узнаете, прослушав стихотворение.

Кукушка кукушонку

Купила капюшон.

Надел кукушонок капюшон.

Как в капюшоне он смешон.


Какой звук я выделила голосом?


Сегодня на занятии у нас дежурным будет звук: «к».

Ребята, а кто к нам сегодня на занятие пришел?

А если ли в слове «колобок» звук «к»?


Колобок вам предлагает поработать с зеркалом



  1. Посмотрите в зеркало

и произнесите звук «к».

2) Как располагаются губы при произнесении звука?


3) Как располагается кончик языка?


4) Горло дрожит, когда произносим звук?


5) Под напором выдыхаемого воздуха, что делает спинка языка?


6) Что делает еще спинка языка?


7) Какая воздушная струя? Прикладывает, на расстоянии, к горлышку тыльной стороной ладошку и проверяет воздушную струю.


Подводит микро-итог:

Произносит звук «к» вместе с детьми, осуществляет коррекционную работу, если это необходимо.


Ребята, колобок нам предлагает еще одно интересное задание, которое звучит так: «Дайте характеристику дежурному звуку».


Сейчас мы с вами будем давать характеристику дежурному звуку:

1.Какой это звук согласный/ гласный?


2.Какой звук мягкий / твердый?


3.Звонкий или глухой?


4.Каким сигналом обозначен?


Подводит микро-итог:

Что мы узнали о звуке «к»?





А сейчас нам колобок предлагает выделить звук «к» среди других звуков.

Каждый раз, когда вы услышите звук «к», хлопайте в ладоши

К, Р, Г, М, К, Ж, Л, К, Х, К.

Молодцы ребята.

А теперь, будем вместе с колобком выделять звук «к» среди слогов, если вы услышите звук «к», то поднимаете руку, а когда нет звука «к», вы сидите спокойно:

КА, ГА, КЫ, МУ, АК, КО, ХА, КУ.

Ребята, колобок предлагает нам выделить звук «к» среди слов, если вы услышите звук «к», то хлопните в ладоши, а если нет звука, сидите тихо:

Лампа, рука, нора, коза, полка, дом, шоколад, стул, кот.


Подводить микро-итог:

Среди чего мы выделяли звук «к»?




Ребята, колобок приготовил нам следующее задание.

Будем учиться читать звук «к» с другими звуками:

ка, ко, ку, кы.






Ребята, оказывается наш колобок к нам на занятие пришел не один, а со своими друзьями, посмотрите на доску.

Назовите, кто там нарисован.

Ежик, курица, белка, волк, мышка, корова.

Давайте распределим картинки по домикам.



Курица белка ежик

Корова мышка волк


Подводит микро-итог:

Чему учились, выполняя задание?

Видео-физминутка «Две половинки».




Колобок подготовил нам интересное задание.

Он просит вас научить его делать звуковой анализ слова белка.


Сколько слогов в слове?


Где в слове дежурный звук?


На какой слог падает ударение?

Дадим характеристику этому слову:

б [б`] – согласный, звонкий, мягкий

е [э] – гласный, ударный

л [л] - согласный, твердый, звонкий

к [к] - согласный, твердый, глухой

а [а] - гласный, безударный


Подводит микро-итог:

Какое задание мы сейчас выполняли?








Выделили звук «к».



Колобок.

Да.













Смотрят в зеркало и произносят дежурный звук.

Улыбаются.


Немного отходит от нижних зубов.

Горло не дрожит (нет голоса).


Спинка языка отрывается от неба.


Выгибается крутой горкой и касается неба.


Теплая



Повторно произносят звук «к».








Согласный, потому что есть преграда – зубы.

Твёрдый.


Глухой, потому что нет вибрации.


Синим.


Звук «к» - согласный, твердый, глухой.




Выделяют звук «к» среди других звуков.






Выделяют звук «к» в слогах.



Выделяют звук «к» среди других слов.





Среди звуков, слогов и слов.


























Работали по картинкам, учились находить в словах звук «к».

Повторяют за героями физминутку.







2 слога.


В середине слова.


На первый слог.








Давали характеристику звукам слова: «белка».

8. Работа над

словосочетанием.

Практический.



Словесный.

Ребята, а сейчас мы будем составлять словосочетания со словами из домика.

Ежик (какой?) маленький, колючий

Белка (какая?) красивая, маленькая, быстрая

Волк (какой?) серый, добрый.

Подводит микро-итог:

Что мы составляли?

Работа с картинками. Составляли словосочетания со словами из домика.



Составляли словосочетания из слов.

IV.Оценочно-рефлексивный этап.

Цель: самооценка детьми собственной деятельности.


4 этап. Итог занятия.




Словесный.

Проверка усвоения материала путем устного опроса

Чему учились на занятии?


Какой звук был дежурный?

Какие слова ты запомнил со звуком «к»?

Что вам понравилось?

Молодцы!

Правильно и красиво говорить.

Дежурным был звук: «к».




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Автоматизация звука [к] в слогах, словах, словосочетаниях. (методист Сахно М.В.)

Автор: Заярина Наталья Сергеевна

Дата: 07.12.2015

Номер свидетельства: 263085

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(279) "Индивидуальное занятие по логопедии на тему:Автоматизация звука «Ш» в звуках, слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, тексте. Методист: Сахно М.В."
    ["seo_title"] => string(80) "individual_noie_zaniatiie_po_loghopiedii_na_tiemu_avtomatizatsiia_zvuka_sh_v_zvu"
    ["file_id"] => string(6) "402761"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490285709"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Автоматизация звука [с`] в словосочетаниях (методист Сахно М.В.)"
    ["seo_title"] => string(66) "avtomatizatsiia-zvuka-s-v-slovosochietaniiakh-mietodist-sakhno-m-v"
    ["file_id"] => string(6) "263078"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449483969"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Автоматизация звука [р] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях (методист Сахно М.В.)"
    ["seo_title"] => string(91) "avtomatizatsiiazvukarvsloghakhslovakhslovosochietaniiakhipriedlozhieniiakhmietodistsakhnomv"
    ["file_id"] => string(6) "258867"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448596245"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Автоматизация звука «В» в слогах, словах и словосочетаниях (методист Сахно М.В.)"
    ["seo_title"] => string(74) "avtomatizatsiiazvukavvsloghakhslovakhislovosochietaniiakhmietodistsakhnomv"
    ["file_id"] => string(6) "259126"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448644857"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Автоматизация звука: «ш» в словосочетаниях и предложениях. (методист Сахно М. В.)"
    ["seo_title"] => string(87) "avtomatizatsiia-zvuka-sh-v-slovosochietaniiakh-i-priedlozhieniiakh-mietodist-sakhno-m-v"
    ["file_id"] => string(6) "263195"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449500310"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства