1 Развитие навыков звукового и слогового анализа и синтеза.
2. Совершенствование грамматического строя речи(Образование форм творительного падежа и употребление предлогов).
3. Согласование числительных с существительными.
4. Совершенствование зрительного и слухового внимания.
5.Совершенствование мелкой и общей моторики.
6. Развитие мышления и памяти .
Образовательные:
I. Расширение и активизация словаря по теме «Зима», «Зимующие птицы»
2. Развитие общеречевых навыков.
3. Обогащение лексики родственными словами.
4. Развитие творческого воображения.
Воспитательные:
1. Воспитание бережного отношения к природе родного края, к птицам.
2. Воспитание отзывчивости.
3. Умение работать в коллективе.
Оборудование.компьютер, призентация белая ткань для зимней полянке, зашумлённый рисунок птиц, буквы в мешочках, мнемосхема для поговорки, картина и картинки с подсказками к рассказу «Весёлый снеговик». Кормушки на деление слов на слоги, зимующие К птицы для каждого, пеналы для звукового анализа, простые карандаши, снежинка с котятами. Опорная схема для предложения, кружки для звукового анализа , коробочка с сюрпризом.
Ход занятия
1. Орг. момент
Приветствие Игра «Давай дружить»
«Я вас очень, ценю, люблю, верю, что у вас всё, всегда получиться. Потому что вы у меня очень дружные, внимательные, сообразительные, старательные, умные детки — правда! Давайте покажем, как у нас всё замечательно получается!
2.Отгадывание загадки
-Дружно отгадаем загадку
«Кто угадай-ка, седая хозяйка?
Тряхнет перинки, над миром пушинки» (3има)
З.Закрепление временных отношении
(Взмахнуть белой тканью и постелить на полу)
-Вы догадались, на какой полянке, мы находимся?
(на зимней)
-Почему?
(потому что сейчас время года зима)
Скажите ласковые слова о зиме
(Зимушка, зимка, зиманька)
-Сколько в году зимних месяцев?
-Назовите по порядку
(декабрь, январь, февраль)
4. Подбор признаков. Составление предложений с однородными членами.
-Какая погода стоит зимой?
(холодная)
-Если зимой холод, то какая это зима?
(зима холодная)
-Что выпадает зимой?
(Зимой выпадает снег)
-Если зимой снежно то значить зима, какая?
(Снежная)
-А если зимой сильный мороз, то какая зима? :
(Морозная)
-Если часто метёт метель, то зима какая?
(Метельная)
-А когда зимой очень холодно, дует сильный ветер, и говорят что на улице стужа.
За окном зима, холод, а у нас в стране знаний тепло и уютно.
Займёт своё место тот, кто не порвёт цепочку
Игра «Не порви цепочку» (дети придумывают слова на последний звук придыдущего слова)
Холод- дом-мороз-зима и т.д.
-Посмотрите, кто сидит у вас на пеналах.
(птицы)
-Как вы назовёте птиц, оставшихся зимовать?
(Зимующие птицы)
-Послушайте поговорку
- «не нужна птице золотая клетка, а нужна ей зелёная ветка»
-Как вы думаете, где этим птицам лучше в клетке или на свободе
(дети объясняют смысл, далее повторяют её, хором и индивидуально опираясь на мнемосхему:
-Давайте и наших птичек отпустим на свободу.
6.Слоговой анализ.
В парке открыта «птичья столовая», я предлагаю вам разделить птиц по кормушкам
Если в названии зимующей птицы 2 слога, то вы отнесёте птицу к кормушке, на
которой два кружка, если же в названии зимующей птицы 3 слога, то вы отнесёте ее к кормушке, на которой три кружка.
Во-ро-бей го-лубь
Во-ро-на сне-гирь
Си-ни-ца со-ва
Со-ро-ка дя-тел
7.Согласование числительного с существительным.
-Давайте посчитаем, сколько воробьев на кормушке, сколько синиц, ворон,
голубей.
-Сколько птиц на первой кормушке.
-Сколько на второй?
8.Звуковой анализ слова.
Все птички довольны кроме одной, в её названии вьюга перепутала все звуки,
давайте поможем этой птице.
СОРОКА
Откройте пеналы так, чтобы не спугнуть птиц.
в/ -Сколько гласных звуков в слове сорока?
-Назовите их. 0.0.А .
-Сколько согласных звуков слове сорока?
-назовите их С. Р.К.
-Положите в пенал звук С, К.
-Какие звуки остались.
-Молодцы помогли птицы улететь.
А вот куда она улетела, узнаете, прочитав слово.
Но это не просто сделать.
9.Развитиетактильныхощущение, мелкой моторики.
Нужно определить какая буква спряталась в мешочки и правильно найти её место в слове, но вы же у меня очень сообразительные дети давайте начнём ( дети на ощупь определяют буквы в мешочках достают их и прикрепляют к доске ,затем читают слово)
КОРМУШКА.
10.Составление предложенийпо опорной схеме.
Я буду располагать сороку на кормушке, а вы составлять предложение по схеме.
-Где сидит сорока?
(сорока сидит на кормушке)
-Сколько слов в предложении?
(четыре)
-Назови первое слово
(сорока) (предмет)
-Что обозначает второе слово в предложении.
(села) (действие)
-Назовите третье слово.
(на) (предлог, который указывает где находиться предмет))
-Назовите четвёртое слово
(кормушка) (предмет)
-Сколько всего слов в предложении
(четыре).
11 .Подбор родственных слов.
А что у нас насыпано в кормушке
(корм)
Кормушка, корм, кормилица.
Это всё родственные слова.
12.Развитие зрительного внимания.
Найдите на картинке сову и обведите её глазками
Возьмите простой карандаш и обведите им всех зимующих птиц, которых вы