kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Взаимодействие семьи и учителя логопеда в коррекции речевого развитие ребенка.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Система взаимодействия учителя-логопеда и родителей играет ключевую роль в процессе коррекции речи детей. Она является эффективным инструментом, способствующим достижению наилучших результатов в развитии коммуникативных навыков у детей с нарушениями речи. Данная система предполагает не только активное сотрудничество между педагогом и родителями, но и определенные условия, обеспечивающие ее успешное функционирование.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Взаимодействие семьи и учителя логопеда в коррекции речевого развитие ребенка.»

Взаимодействие семьи и учителя логопеда в коррекции речевого развитие ребенка.

В настоящее время взаимодействие учителя - логопеда с семьями детей, имеющих речевые недостатки, является наиболее актуальной. Современная концепция дошкольного воспитания положила начало реформе дошкольного образования, в которой обозначено, что семья и ДОУ, имея свои особые функции, не могут заменять друг друга. В законе РФ "Об образовании" указано, что одна из основных задач, стоящих перед детским садом - это взаимодействие с семьёй для обеспечения семейного воспитания детей с нарушениями речи.

Система взаимодействия учителя-логопеда и родителей играет ключевую роль в процессе коррекции речи детей. Она является эффективным инструментом, способствующим достижению наилучших результатов в развитии коммуникативных навыков у детей с нарушениями речи. Данная система предполагает не только активное сотрудничество между педагогом и родителями, но и определенные условия, обеспечивающие ее успешное функционирование.

Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организована преемственность работы логопеда, воспитателя и родителей.

Задачи работы учителя-логопеда и воспитателя по взаимодействию с родителями:

  • установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;

  • объединить усилия для развития и воспитания детей;

  • создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимной поддержки;

  • активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Задачи родителей в коррекционной работе со своими детьми:

  • создание в семье условий, благоприятных для общего и речевого развития детей;

  • проведение целенаправленной и систематической работы по общему, речевому развитию детей и необходимости коррекции недостатков в этом развитии согласно рекомендациям специалистов.

Для эффективного решения данных задач учителю-логопеду и воспитателю необходимо лучше узнать каждую семью.

Определить особенности внутри семейных отношений, влияющих на личностные характеристики ребенка, определить:

  • роль всех членов семьи в воспитании ребенка;

  • тип семейного воспитания;

  • позицию, занимаемую родителями по отношению к ребенку.

Остановимся на характеристике тех организационно-педагогических условий, которые, являются наиболее подходящими именно в системе взаимодействия учителя-логопеда и родителей в процессе повышения результативности коррекции речи дошкольников:

1.Построение диалогических отношений между учителем-логопедом и родителями с целью определения единого подхода по развитию речи ребенка и ее коррекции;

2.Систематическое применение в работе учителя-логопеда разнообразных форм работы с родителями;

3.Составление и реализация перспективного плана работы с родителями дошкольника по коррекции речи;

4.Контроль результативности коррекционного воздействия в рамках взаимодействия учителя-логопеда и родителей дошкольников.

Важным условием при применении различных форм работы с родителями является их систематическое использование. Регулярное проведение консультаций, групповых занятий, создание сообщества и организация семинаров помогут поддерживать постоянный контакт между учителем-логопедом и родителями, а также обеспечить последовательность в работе над развитием речевых навыков у детей. Кроме того, необходимо отметить важность индивидуального подхода к каждой семье. Нужно учитывать особенности каждого ребенка и его семьи при выборе форм работы и методик коррекции. Систематическое применение разнообразных форм работы с родителями – это важное условие повышения результативности процесса коррекции речи детей.

Как отмечет Н. В. Рыжова, именно семья оказывает наибольшее влияние на становление личности и индивидуализации ребёнка с речевой патологией, и поэтому тесное сотрудничество родителей со специалистами позволяет в оптимальные сроки и наиболее эффективно решать проблемы общения и преодолевать трудности психофизиологического и познавательного развития ребёнка. Автор делает вывод о том, что наибольший педагогический эффект открытого взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи связан с планированием совместной деятельности, организацией образовательной среды, обеспечивающей развитие ребёнка.

Таким образом, семья – это ключевое звено в нервно-психическом, социальном, физическом, психологическом, личностном, нравственном, а также речевом воспитании ребёнка.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Взаимодействие семьи и учителя логопеда в коррекции речевого развитие ребенка.

Автор: Макарова Лилия Сергеевна

Дата: 06.04.2025

Номер свидетельства: 667986

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Взаимодействие учителя – логопеда с участниками педагогического процесса  в общеобразовательной школе. "
    ["seo_title"] => string(121) "vzaimodieistviie-uchitielia-loghopieda-s-uchastnikami-piedaghoghichieskogho-protsiessa-v-obshchieobrazovatiel-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "169069"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423335042"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "ПРЕЗЕНТАЦИЯ: " ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ" "
    ["seo_title"] => string(95) "priezientatsiia-innovatsionnyie-formy-raboty-s-roditieliami-po-razvitiiu-riechi-u-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "246110"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1446296465"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Предметно-развивающая среда как средство познавательно- речевого развития дошкольников "
    ["seo_title"] => string(101) "priedmietno-razvivaiushchaia-srieda-kak-sriedstvo-poznavatiel-no-riechievogho-razvitiia-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "199041"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1428505995"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(281) "Волшебная сила сказки или Сказкотерапия как средство развития связной речи, творческих способностей и эмоционального мира детей с речевыми патологиями"
    ["seo_title"] => string(172) "volshiebnaia-sila-skazki-ili-skazkotierapiia-kak-sriedstvo-razvitiia-sviaznoi-riechi-tvorchieskikh-sposobnostiei-i-emotsional-nogho-mira-dietiei-s-riechievymi-patologhiiami"
    ["file_id"] => string(6) "307003"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1458232233"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(231) ":« Организация информационно - просветительской деятельности учителя-логопеда с родителями воспитанников с нарушением речи»"
    ["seo_title"] => string(80) "organizatsiia_informatsionno_prosvetitelskoi_deiatelnosti_uchitelia_logopeda_s_1"
    ["file_id"] => string(6) "475256"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1532376580"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства