kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Выявление активного словарного запаса учащихся"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ученики упражняются в слоговом и морфологическом анализе  и синтезе слов; наблюдаются явления многозначности синонимии, антонимии  и омонимии, как слов так и морфем.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Выявление активного словарного запаса учащихся"»

Работа на лексическом уровне

Начинать эту работу следует с выяснения и пополнения объёма словарного запаса у учеников.

Основные задачи лексической работы:

*Количественный рост словаря (за счёт усвоения новых слов и их значений);

* Качественное обогащение словаря (путём усвоения смысловых и эмоциональных оттенков значений слов, переносного значения слов и словосочетаний);

* очищение словаря от искажённых, просторечных и жаргонных слов.

Ученики упражняются в слоговом и морфологическом анализе и синтезе слов; наблюдают явления многозначности, синонимии, антонимии и омонимии, как слов, так и морфем.

Выявление активного словарного запаса учащихся

Слова, обозначающие предметы: фрукты, овощи, деревья, цветы, животные домашние и дикие, птицы домашние и дикие, игрушки, учебные вещи, инструменты, транспорт, мебель, профессии и т.п. (учащиеся должны знать видовые и родовые названия, уметь группировать их, сопоставляя со смежными группами, отмечая их сходство и различие).

Слова, обозначающие признаки: цвет, величина, форма, вкус, материал и другие качества предметов ( на материале перечисленных выше групп предметов).

Слова, обозначающие действия: способы передвижения, приёма пищи,подачи голоса, рабочие действия и др.

Назвать действия (перекидывая мяч):


Метель(что делает?) - метёт,

солнце - …,

гром - …,

ливень - …,

ветер - …,

молния - …,

снег - …,

Мороз - … .


Назвать другой предмет с тем же признаком:


Мел белый (и снег белый), пояс узкий (и лента узкая), дыня жёлтая (и тыква жёлтая), речка быстрая и (ручей быстрый) и т. д.


Сравнить:

по вкусу — лимон и мёд, лук и чеснок;

по цвету — василёк и гвоздику, грушу и сливу;

по прочности — верёвку и нитку, бумага и ткань;

по ширине — дорогу и тропинку, ручей и речку

по высоте — дом и шалаш, куст и дерево.


Прослушать загадку, выделить слова, обозначающие голосовые действия. Объяснить, почему рифмы помогают отгадать загадку:

Я лаю со всякой собакой, я вою со всякой совою

И каждую песню твою, я вместе с тобою пою.

Когда же вдали пароход, быком на реке заревёт,

Я тоже реву: У-у-у

(Эхо) (К. Чуковский)


Угадать предмет по его признакам или действиям:

Круглый, полосатый,

С огорода взятый.

Сахарный и алый стал -

кушайте, пожалуйста!

(Арбуз.)

Летит, пищит,

ножки длинные тащит,

случай не упустит -

сядет и укусит.

(Комар.)

Это кто такой садовник?

Полил вишню и крыжовник,

полил сливы и цветы,

вымыл травы и листы.

А как сумерки настали,

Нам по радио сказали,

Что и завтра он придёт

и польёт наш огород.

(Дождик.)

Себя он раскрывает,

тебя он закрывает.

Только дождичек пройдёт -

Сделает наоборот.

(Зонт.)

Шагаешь - впреди лежит,

Оглянешься — домой бежит.

(Дорога)


Слова - «сорняки»

Прослушай стихотворение:


Слова бывают разные, бывают неотвязные.

Вот, например, к Володе пристало слово «вроде».

Он «да» не скажет никогда.

- Обедать будешь?

- Вроде да.

Спросите у Володи:

- Ты ученик? - «Да, вроде...».

Слова бывают разные: хорошие, простые,

Слова бывают праздные, ненужные, пустые.


В последующей беседе выяснить, какие слова засоряют речь школьников, не прибавляя смысла высказываниям, рекомендовать отучиться от навязчиво повторяющихся слов (ну, это, вот, значит и т.п.)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Выявление активного словарного запаса учащихся"

Автор: Клименко Вера Васильевна

Дата: 19.11.2022

Номер свидетельства: 617785

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока: " Хлеб - главное богатство России" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-khlieb-ghlavnoie-boghatstvo-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "101627"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402424299"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(255) "Адаптированная   рабочая   программа курса  «Литературное чтение»   для 1- 4  специальных (коррекционных) общеобразовательных классов VII вида "
    ["seo_title"] => string(151) "adaptirovannaia-rabochaia-proghramma-kursa-litieraturnoie-chtieniie-dlia-1-4-spietsial-nykh-korriektsionnykh-obshchieobrazovatiel-nykh-klassov-vii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "242766"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445532099"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(268) "Отчёт о проведении предметной недели ШМО учителей русского языка, литературы и истории, посвящённой 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "
    ["seo_title"] => string(172) "otchiot-o-proviedienii-priedmietnoi-niedieli-shmo-uchitieliei-russkogho-iazyka-litieratury-i-istorii-posviashchionnoi-70-lietiiu-pobiedy-v-vielikoi-otiechiestviennoi-voinie"
    ["file_id"] => string(6) "220207"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1434545723"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Презентация для урока русского языка"Введение нового слова из словаря" "
    ["seo_title"] => string(81) "priezientatsiia-dlia-uroka-russkogho-iazyka-vviedieniie-novogho-slova-iz-slovaria"
    ["file_id"] => string(6) "234115"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1443352398"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "конспект урока по окружающему миру по теме: "Из чего состоит всё" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-po-tiemie-iz-chiegho-sostoit-vsio"
    ["file_id"] => string(6) "241727"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445289208"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства