kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Воспитание и обучение детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие всех психических функций и познавательной деятельностидетей в процессе обучения и коррекция их недостатков.

Воспитание детей, формирование у них правильногоповедения. Эмоциональное и коммуникативное развитие детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«доклад. doc»

КГУ «Кабинет психолого-педагогической коррекции № 4» г.Капшагай















Доклад


Воспитание и обучение детей с тяжелой интеллектуальной

недостаточностью.






Подготовила: олигофренопедагог

Высшей категорий

Камалова М.Д.








2016 г.



Воспитание и обучение детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью.


Цели и задачи коррекционно- воспитательной работы с детьми, имеющими тяжелые нарушения интеллекта.

Для детей с умственной отсталостью , обусловленной тяжелыми органическими нарушениями центральной нервной системы, характерны позднее развитие, психофизический дефект , выражающийся в нарушениях двигательной сферы и всех сторон психики, значительном снижении интеллекта.Эти дети составляют примерно 14-15 % от общего количества детей с умственной отсталостью ( детей олигофренов).

Выраженное недоразвитие двигательной сферы обнаруживается в нарушениях статических и локомоторных функций, координации, точности и темпа произвольных движений. Моторная недостаточность у различных групп детей проявляется по – разному. При умственной отсталости тормозного типа обращают на себя внимание бедность, однообразие движений, резкая их замедленность, вялость, неловкость, угловатость. В случае преобладания процесса возбуждения отмечается, напротив, повышенная подвижность, но движения носят беспорядочный характер, дети затрудняются производить последовательные, координированные действия, зачастую такой ребенок не может самостоятельно обслужить себя.

Воспитание детей с тяжелыми нарушениями развития, с одной стороны, имеет задачи, общие с задачами воспитания всех детей вообще, с другой стороны, эти задачи глубоко специфичны.

Цель коррекционно- воспитательной работы с тяжело умственно отсталыми детьми в конечном счете – их социальная адаптация, трудоустройство и дальнейшее приспособление к условиям жизни в тех случаях, когда они бывают включены в окружающую их социальную среду. Необходимо , используя все познавательные возможности детей, развить у них жизненно необходимые , чтобы, став взрослыми , они могли самостоятельно себя обслуживать , выполнять в быту и в специальных производственных условиях простую работу, жить по возможности в семье и находиться в трудовом коллективе.

Основные задачи работы с тяжело умственно отсталыми детьми:

  1. Развитие всех психических функций и познавательной деятельности детей в процессе обучения и коррекция их недостатков.

  2. Воспитание детей, формирование у них правильного поведения. Эмоциональное и коммуникативное развитие детей.

  3. Трудовое обучение и подготовка к посильным видам труда. Физическое воспитание. Самообслуживание.

  4. Бытовая ориентировка и социальная адаптация детей и подростков.

Максимально возможное развитие детей с тяжелыми нарушениями интеллекта в процессе обучения может быть достигнуто только при соблюдении ряда условий. К ним относятся:

-возможно более раннее начало коррекционной работы ;

-благоприятная семейная обстановка и тесная связь специального учреждения с семьей ;

- применение адекватных программ и методов обучения, соответствующих реальному возрастному периоду и реальным возможностям этих детей и целям их воспитания.

Раннее начало коррекции тяжело отсталых детей в частности играет важную роль, так как может повести к значительным положительным сдвигам. Работа с ними в раннем и дошкольном возрасте должна быть направлена на формирование общения, речи,

Предметной деятельности , игры, навыков самообслуживания, целенаправленности действий, на упорядочение поведения. Раннее начало коррекционных занятий является не только необходимым условием эффективного развития ребенка, но и надежным средством диагностики, поскольку в процессе длительного наблюдения при активном педагогическом воздействии наиболее полно выявляются все возможности и особенности каждого ребенка , дополнительные и вторичные нарушения, в результате чего к началу школьного обучения может быть безошибочно определен тот тип школы, в котором он должен обучаться.

Второе условие благоприятного развития ребенка – правильная организация его семейного воспитания. Основное внимание родителей должно быть направлено на следующие стороны психического и физического развития ребенка :

- развитие общей моторики и моторики рук и пальцев ;

- самообслуживание ;

- умение подчиняться взрослым и выполнять простые практические инструкции ;

- умение видеть и различать в окружающем мире предметы и их отдельные свойства, слышать и различать звуки, осязать предметы, пользоваться предметами практически, соответственно их назначению ;

- развитие речи детей ;

- развитие элементарных трудовых навыков, положительного отношения к труду ;

- привитие навыков культурного и правильного поведения по отношению к окружающим.

Коррекция развития детей с тяжелыми нарушениями интеллекта младшего школьного возраста должна осуществляться преимущественно в тех видах деятельности, которые характерны для нормально развивающихся детей раннего и дошкольного возраста.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Воспитание и обучение детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью.

Автор: Камалова Мария Дарибековна

Дата: 13.05.2016

Номер свидетельства: 326164

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Система воспитания и обучения детей с тяжелой умственной отсталостью на современном этапе."
    ["seo_title"] => string(80) "sistema_vospitaniia_i_obucheniia_detei_s_tiazheloi_umstvennoi_otstalostiu_na_sov"
    ["file_id"] => string(6) "513186"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1559522886"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "«Адаптивная физическая культура с детьми с ограниченными возможностями здоровья»"
    ["seo_title"] => string(80) "adaptivnaia_fizicheskaia_kultura_s_detmi_s_ogranichennymi_vozmozhnostiami_zdorov"
    ["file_id"] => string(6) "648674"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1712515187"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(285) "Рабочая программа  «Математические представления и конструирование» 1 класс составлена на основе «Программы обучения глубоко  умственно отсталых  детей» "
    ["seo_title"] => string(167) "rabochaia-proghramma-matiematichieskiie-priedstavlieniia-i-konstruirovaniie-1-klass-sostavliena-na-osnovie-proghrammy-obuchieniia-ghluboko-umstvienno-otstalykh-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "139910"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417826209"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(293) "Рабочая программа по предмету «Окружающий мир (Человек. Природа. Общество.) 1 класс составлена на основе «Программы обучения глубоко умственно отсталых  детей» "
    ["seo_title"] => string(178) "rabochaia-proghramma-po-priedmietu-okruzhaiushchii-mir-chieloviek-priroda-obshchiestvo-1-klass-sostavliena-na-osnovie-proghrammy-obuchieniia-ghluboko-umstvienno-otstalykh-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "139911"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417826587"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(258) ""Социализация учащихся с тяжёлой умственной отсталостью и сложной структурой дефекта в условиях специальной (коррекционной) школы VIII вида " "
    ["seo_title"] => string(160) "sotsializatsiia-uchashchikhsia-s-tiazhioloi-umstviennoi-otstalost-iu-i-slozhnoi-strukturoi-diefiekta-v-usloviiakh-spietsial-noi-korriektsionnoi-shkoly-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "214509"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432318063"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства