kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Адаптивная физическая культура с детьми с ограниченными возможностями здоровья»

Нажмите, чтобы узнать подробности

2.Коррекционно-развивающая направленность в АФК с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Выдвинутый Л.С. Выготским в 30-е гг. ХХ в., этот принцип и сегодня является ведущим в отечественной дефектологии (Дульнев Л.В., 1981; Лапшин В.А., Пузанов Б.П., 1990; и т.д.). Суть принципа заключается в том, что педагогические воздействия должны быть направлены не только на преодоление, сглаживание, выравнивание, ослабление физических и психических недостатков детей аномального развития, но и на активное развитие их познавательной деятельности, психических процессов, физических способностей и нравственных качеств.

Коррекционно-развивающее направление АФК имеет широкий диапазон решений педагогических задач, которые условно можно объединить в следующие группы:

  • коррекция основных движений в ходьбе, беге, плавании, метании, прыжках, передвижении на лыжах, упражнениях с предметами и др.;

  • коррекция и развитие физической подготовленности;

  • коррекция и развитие координационных способностей;

  • коррекция и профилактика соматических нарушений;

  • профилактика, коррекция и развитие психических и сенсорно-перцептивных способностей;

  • развитие познавательной деятельности;

  • формирование личности ребенка. 

По данным президентской программы "Дети России" число детей, обучающихся в специальных школах, за последние три года возросло на 34 тыс., однако, если численность детей с нарушением слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата не изменяется, то среди групп с нарушением интеллекта и задержки психического развития их число возрастает почти вдвое. Повышению числа умственно отсталых детей способствует такой фактор, как женский алкоголизм и курение во время беременности.

Американская ассоциация врачей, изучающих умственную отсталость, характеризуется следующими критериями: коэффициентом интеллекта (IQ) ниже 70; недостаточностью социальной компетенции индивидуума; возникновением этого дефекта в период развития, т.е. до 18-летнего возраста.(2)

3 Особенности работы с умственно отсталыми детьми.

Из всех нарушений здоровья человека умственная отсталость является самой распространённой. В мире насчитывается более 300 млн. человек с умственной отсталостью. Специалисты, занимающиеся изучением данной категории детей, определяют умственную отсталость не как болезнь, а как состояние психического недоразвития, характеризующееся многообразными признаками, как в клинической картине, так и в комплексном проявлении физических, психических, интеллектуальных, эмоциональных качеств.(2)

Понять особенности нарушения психомоторики умственно отсталых детей возможно, опираясь на уровневую теорию организации движения Н.А. Бернштейна. Двигательные проявления этих детей отражают недостаточность психологической организации движений. Особенно выражена недостаточность во второсигнальной организации движений. Слово не несет смысловой нагрузки, не является регулятором двигательной деятельности. Недостаточность смыслового предметного уровня организации движений вызывает компенсаторное выполнение двигательного акта на более сохранном пространственном уровне.(2)

Психомоторика отражает особенности состояния коркого уровня организации движений, затормаживает проявление подкорково-спинальных автоматизмов. На фоне этого выступает недостаточность нижележащих церебральных уровней, с присущей каждому уровню клиникой двигательной недостаточности. Недостаточность выражается в нарушении регуляции мышечного тонуса с повышением или понижением тонических рефлексов, приводящих к застаиванию в неудобной позе и невозможности удержать конечность в определенном положении, в бедности выразительных, пластических движений при перемещениях в пространстве. При недостаточности теменно-премоторного уровня наблюдается слабость в интеллектуальном, с опорой на память, решение двигательных задач; затруднении автоматизации предметных действий из-за повышенного внимания деталям движения.

Существует несколько степеней отсталости:

1.Умственная отсталость в глубокой степени обусловлена многочисленными тяжелыми признаками, диагностируется на первом году жизни, основывается на данных о здоровье семьи, течение беременности и родов, на результатах генетических и пренатальных исследований.

2.Умственная отсталость в тяжелой степени обусловлена совокупным воздействием множества факторов, ведущими из которых являются наследственные (хромосомные мутации), совокупность генетических влияний и специфических патогенных воздействий среды (травмы, нейроинфекции).

3.Умственная отсталость умеренной степени обусловлена, выявляют в младенческом возрасте (4-6 мес.), такие дети начинают позже держать голову, говорить, ходить после трех лет, страдает моторика.

4.Умственная отсталость легкой степени обусловлена воздействием этиологических факторов семейно-конституционального (наследственного) характера в совокупности с отрицательными воздействиями культурно-семейного и биологического характера.

Так, в работе со здоровыми детьми специально не выделяют упражнения на включение в движение, на координацию, воздействующие на вестибулярный аппарат. Считается, что любое физическое упражнение в какой-то мере используется в этих целях. Но у аномальных детей имеются настолько значительные дефекты при включении в движение, координации движений и сохранении равновесия, что восстановить их общими упражнениями не удается. В реабилитации умственно отсталых детей выделяют: общеподготовительные и общеразвивающие упражнения, используемые в малых формах занятий, и специальные (ходьба, бег, лазание и т.д.), которые обычно не относятся к этой группе. 

Самостоятельно заниматься люди с нарушенным интеллектом не могут. Занятия с олигофренами строятся по общепринятым принципам. Имеет вводную, основную и заключительную часть. Физиологическая кривая нагрузки, как правило, одно- или двухвершинная. Количество упражнений на первых занятиях колеблется в пределах 6-7, постепенно увеличивая до 10-15. Дозировка каждого упражнения не превышает 4-5 раз. Необходимо учитывать, что специфика рефлекторной задержки дыхательного акта при активной двигательной деятельности требует использования дыхательных упражнений статического и динамического характера с акцентом на удлиненный выдох. Это обусловлено требованиями к охранительному режиму. (2)

Так же значительное место в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья занимает игра. Загадка и ценность игры имеют глубокие внутренние корни, так как стремление человека играть, зарождаясь еще в раннем детском возрасте, сопровождает его всю жизнь до глубокой старости: от погремушки и куклы до азартных игр. Тайна этого феномена лежит в психофизиологической сфере человека. Действительно, если ребенок долго сидит в одной и той же позе, то он чувствует потребность в движении. Энергия ищет выхода, и ребенок совершает движения без всякой цели: бегает, прыгает, толкается. Бесспорно, некоторые игры основываются на избавления от скопившей энергии, на переключении деятельности.

Игра - это неотъемлемый элемент жизни, человеческой культуры, связывающий поколения. 

Психологической основой игры является господство чувств в душе ребенка, свобода их выражения, искренний смех, слезы, восторг, то есть та естественная эмоциональная сущность ребенка, которая ищет выражения как в физической, так и в психической сфере.

Игра формирует личность ребенка. Маленький ребенок - это деятель.(3)

4 Методы и формы.

МЕТОДЫ.

Метод отражает способ взаимодействия педагога и ученика, где полем деятельности являются знания, способности ученика, его эмоции, воля, поведение, при этом сам он выступает одновременно объектом и субъектом педагогической деятельности. Воспитание и обучение детей с интеллектуальной недостаточностью при всем многообразии подходов, обусловленных своеобразием их физической и психической сферы, имеет ряд общих методов, совокупность которых характеризует любой физкультурной деятельности. К ним относятся:

  1. метод формирования занятий;

  2. метод обучения двигательной деятельности;

  3. метод развития физических способностей;

  4. метод воспитания личности;

  5. метод организации взаимодействия педагога и занимающегося;

  6. метод регулирования психического состояния детей.

Так же в реабилитации умственно отсталых детей используют 2 группы методов: реабилитационно-педагогические и спортивно-педагогические 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Адаптивная физическая культура с детьми с ограниченными возможностями здоровья»»

11


Масленица 2020

Слайд 1 (песня закличка)

Слайд 2 (видео о Масленице)

Ведущий 1 (Слайд 3)

Ждали-ждали целый год,
Ну, когда она придёт?
Широкая и ясная,
Самая прекрасная!

Ведущий 2:
Кто блинами всех накормит,
Злую зиму кто прогонит?
Золотая, праздничная —
Это наша...
Все вместе: Масленица!

Ведущий 1:
Светит солнышко с небес,
Пусть прогонит зиму в лес,
Станем вместе песни петь,
Чтоб весь мир ими согреть!

Ведущий 2:
Неспроста мы отмечаем
Праздник зимний и прекрасный,
Вместе зиму провожаем —
Хороводом, солнцем красным!

Ведущий 1:
Неспроста пришёл к нам праздник:
Он ведь древний, не простой,
Нам сейчас о нём расскажет
Наш любимый Домовой!






Слайд 4

(Выходит Домовой)

Домовой:
Слайд 5

Отчего б не рассказать?
Здесь зима с весной граничат,
Надо зиму отпускать,
Соблюдая все приличья.

Нужно весело гулять,
На санях больших кататься,
Вместе чучело сжигать
И блинами объедаться!

Ведущий 1:
А ещё для всей недели
В каждый день своё название.

Ведущий 2:
Слайд 6

Объявляем понедельник,
И наш праздник начинаем!

Домовой:
Слайд 7

Понедельник — это встреча,
На неё блины пекут,
Что на празднике беспечном
Очень быстро разберут.
Итак!!! Встречайте Масленицу!! (заносят чучело)
Слайд 8

Ну и Масленицу нужно

Нам сегодня удивить
Из нескучных средств подручных,
Бусы ей соорудить!


1. Конкурс ( Приглашённые участники должны соорудить из заранее приготовленных материалов  —бусы для масленицы и нарядить её. )

Ведущий 1:

Слайд 9
Хороша девица вышла,
Высока, бела, стройна.

Ведущий 2:
Будет с нами веселиться —
Для того и рождена!

Домовой:
Удалась на славу встреча,
Есть улыбки там и тут,
Значит, нужно поразвлечься:
Вторник — заигрыш зовут!
Слайд 10
Ведущий 1:
Гори-гори ясно,
Ждём весны прекрасной,
Будет солнышко сиять,
Будем весело играть!

2. Конкурс «Ты катись веселый бубен»

Игра с Солнцем. Ход игры. В центре круга - "солнце" (на голову ребенку надевают шапочку с изображением солнца). Бубен будет символизировать солнышко. «Сейчас вы встанете в круг, зазвучит музыка и вы начнете передавать бубен-солнышко из рук в руки по кругу до тех пор пока не остановится музыка». Тогда игра останавливается. Игрок у которого бубен оказался в руках выходит из игры. Играть мы будем до тех пор, пока не останется последний игрок. Последний игрок исполнит танец с солнышком.

«Ты катись веселый бубен, быстро - быстро по рукам. У кого остался бубен, тот сейчас покинет нас!»

«Ну а ты дружок сейчас, спляшешь с солнышком сейчас!»



Ведущий 2:
Лица счастьем осветились,
Вот так вторник разудалый!

Домовой:
Но пора идти нам дальше,
Слышишь — там блины пекут,
Ведь, ребята, не напрасно
Среду — лакомкой зовут!

Слайд 11
3. Конкурс (Ведущие и Домовой проводят «блинную эстафету»)

Ведущий 1:
Слайд 12

Масленица яркая,
Радостная, жаркая,
Сытная, раздольная,
Заводная, вольная!

4. Конкурс «Игра с залом» Слайд 13

Домовой:
Наигрались, все довольны,
Бьёт веселье через край,
Удивляет всех раздолье —
Четверговый разгуляй!
5. Калинушка школьная

Ведущий 1:
Слайд 14

Сколько ласковых имён
У Широкой Масленицы,
Этот праздник посвящён
Радости и счастью!
Ведущий 2:

Добрались до пятницы
Шумной и весёлой,
Яркой, ароматной,
Вкусной и задорной!

Домовой:
И у пятницы есть имя,
Его знает полстраны.
Не пройти, ребята, мимо:
Это тёщины блины!

6.Конкурс «Настоящая хозяйка»

(Накормить блинами)

Ведущий 1:
Вот хозяйки-молодцы,
Все на свете знают!!!

Ведущий 2:

Слайд 15

Ждёт суббота нас с тобой,
И зовёт, и манит.

Веселиться мне охота,
Развлекаться ловко,
Посиделки ждут в субботу,
Их зовут — золовкины!

В посиделки можно вспомнить
Нам обычай древний,
Прибаутки, поговорки
И примет значение!

Слайд 16 (видеофрагмент) + Калинушка второй номер

Ведущий 1:
Всю неделю развлекались —
Веселее стала жизнь.

Ведущий 2:
И плясали, и играли,
Воскресенья дождались!
Слайд 17


Ведущий 1:
Пришло время с Масленницей проститься,

И друг другу повиниться

Все обиды и ссоры простить,

Чтоб красиво и честно зажить!

(отрывок – горение чучела, хоровод из нескольких детей, чучело уносят)

Поздравление с масленицей

Слайд 18

Ведущий 2:
Будет радость бесконечной,
И везёт во всём, конечно,
Удаются все дела,
Чтоб счастливой жизнь была.

Ведущий 1
Ждёт пусть счастье в день любой,
И печаль уйдёт с зимой,
Пусть успех ворвётся в дом,
Вместе с масленичным блином!!

Слайд 19 (угощение и просмотр видеоролика)













Ход мероприятия

Звучит веселая русская плясовая музыка, в зал вбегают ведущие,

неся с собой украшенное колесо и соломенное чучело, которые впоследствии устанавливаются на видном месте.

Ведущий 1: — Здравствуйте, люди добрые! Здравствуйте, гости дорогие! Собрались мы с вами сегодня на праздник большой, вспомнить, как в старину Зиму-матушку провожали, Весну-Красну встречали!

Ведущий 2: — О каком же празднике пойдёт сегодня речь? Ответы зрителей.

Ведущий 3: — Правильно! О масленице. Ведь масленица – один из самых старинных, любимых и почитаемых в народе праздников. Это единственный праздник на Руси, который проходит в течение семи дней.

Ведущий 4: — Как же отмечали масленицу?

Ведущий 3: — Исстари русские люди встречали её задорно и весело: с песнями, танцами, играми, забавами и обильными угощеньями. На площадях городов, деревень и станиц устанавливались балаганы – большие палатки, в которых показывали интересные шумные представления. Кругом ходили зазывалы и громко кричали:

Ведущий 1: — Прощайся, народ, с тоской!

Праздник общий, мирской!

Ведущий 2: — И всё-таки самый важный!

Праздник семейный, домашний!

Ведущий 1: — Ведётся порядком строгим давно:

Не нами, а умными заведено!

Ведущий 2: — Подходи, честной народ,

Праздновать весны приход!

Ведущий 1: — Не ради денег, не ради славы,

А ради шуток и забавы!

Ведущий 3: — Неизменными атрибутами масленицы всегда были: красиво наряженный круг или колесо от телеги, украшенное цветами и красочными лентами, которое закрепляли поверх шеста и всю Масленую неделю носили его по улицам с песнями.

Ведущий 4: — Соломенное чучело или Марена считалась залогом плодородия будущего урожая. После сожжения чучела, его пепел развеивали над полями, чтобы «умилостивить» землю.

Ведущий 3: — Марену также отождествляли с зимой. Её сжигание было  своеобразным массовым прощанием с холодами и приветствием весны. Наши предки верили, что сожженное соломенное чучело унесет все невзгоды и болезни. Поэтому к одежде чучела пришивались особые записки с указанием тех проблем, которые Марена должна была унести с собой.

Ведущий 4: — Скажите, гости дорогие, а как во времена вашего детства отмечали Масленицу? (Гости делятся своими воспоминаниями).

Ведущий 3: — Спасибо за ваши ответы, а сейчас мы все вместе вспомним русские народные заклички, которые использовались для встречи Масленицы.

Ведущий 1: — Ой, да Масленица, на двор въезжает,

Широкая на двор въезжает!

Ведущий 2: — Ой, да Масленица, погостюй недельку,

Ой, да Масленица, погостюй другую!

Ведущий 1: — Масленица-кривошейка,

Встречаем тебя хорошенько:

С блинцами, с каравайцами, с вареничками!

Ведущий 3: — Душа ль ты моя Масленица, перепельные косточки, бумажное твое тельце, сахарные твои уста, сладкая твоя речь! Моя Масленица, красная краса, русая коса, тридцати братов сестра, сорока бабушек внучка, ты ж моя перепёлочка!

Ведущий 1: — Люди добрые, хватит горе горевать, блины надо выпекать!

Ведущий 2: — Растворю я квашонку на донышке,

Поставлю квашонку на столбышке.

Будет моя квашонка полным-полна,

Полным-полна, с краями ровна.

Ведущий 3: — Первый блин – комом,

А второй – знакомым,

Третий – дальней родне,

А четвёртый – мне!

Ведущий 4: — А сейчас давайте все вместе, дружно споём русскую народную, масленичную песню «Блины»!

Ведущие  вместе с присутствующими исполняют песню под музыку в обработке А. Абрамовского. [1]

Ведущий 1: — Внимание! Внимание!

Велено до вас довести в сей час указ,

Продиктованный самой нашей матушкой Зимой:

«Каждый год числа сего, как гласит «Указник»,

Будь то город аль село — выходи на праздник!

Непременно все должны быть на проводах зимы!»

Ведущий 2: — В Маслену неделю всем полагается:

Есть – до икоты, орать – до хрипоты,

Петь – до надсаду, плясать – до упаду!

Ведущий 3: — Любит Масленица, чтобы в её честь пели песни величальные, да хороводы водили. Ведь хоровод водят по кругу, а круг – это символ солнышка, символ скорой весны.

Ведущий 4: — Подходи, не ленись – дружно в танце закружись!

Ведущий 4 держит колесо на шесте, остальные выводят гостей в круг. Все берутся за ленты и исполняют хоровод под песню «Ты прощай наша масленица» (исполнитель: ансамбль «Узорица»).[2]

После хоровода гости проходят на свои места.

Ведущий 3: — Много у нашей Масленицы имён, много у нее названий. Давайте-ка вместе с вами вспомним, как в старину люди называли этот праздник? (Зрители отвечают, ведущие помогают им: масляна, сырная масленица, сырная неделя, масляная неделя, сахарные уста, объедала, объедуха, ясочка, перепелочка, касаточка, боярыня-масленица, блиноеда, сорока бабушек внучка, трех матерей дочка, тридцати братьев сестра, разорительница, мокрохвостка, широкая, разгульная, веселая, честная, курносая, румяная и т. д.).

Ведущий 4: — Пришла к нам Масленица всего на семь дней. О каждом из них расскажем мы теперь.

Ведущий 3: — Понедельник назывался «Встреча».

Ведущий 2: — В этот день взрослые и ребятишки выбегали на улицу, лепили из последнего снега снежную бабу, строили снежные горки и устраивали битвы снежками. Так они прощались с зимой, готовились встречать весну.

Ведущий 1: — Все плясали, пели песни, шутили и, конечно, загадывали друг другу загадки, которые сами же и придумывали! А вы, дорогие наши гости, сможете эти загадки разгадать?

(Ведущие по очереди загадывают загадки, зрители отвечают).

  1. Ток железный, посад яровой. (Блин на сковороде)

  2. На плешь капнешь, вставишь, попаришь, вынешь, поправишь. (Пекутся блины)

  3. Берега железны, рыба без костей, вода дорога. (Сковорода, блин и масло)

  4. Сидит царь-птица на золотых яичках. (Сковорода на углях)

  5. По плешивому хлопну, на плешивого капну,

Плешь обдеру да опять наведу. Что я делаю? (Пеку блины)

  1. Была белая да седая, пришла зелёная, молодая. (Зима и Весна)

  2. Без рук рисует, без зубов кусает. (Мороз)

  3. Что вверх корнем растёт? (Сосулька)

  4. Расколи лёд – возьмёшь серебро. Разрежешь серебро – возьмёшь золото. (Яйцо)

  5. Доброе, хорошее на людей глядит, а людям на себя глядеть не велит. (Солнце)

  6. Сама не ем, а людей кормлю. (Ложка) [3]

Ведущий 1: — Продолжаем наш рассказ. Вторник наступил у нас! Второй день масленичной недели назывался «Заигрыш».

Ведущий 2: — Собирайся, народ, неделя «сырная» идёт!

Наступает день второй, весь наполненный игрой!

День потех и угощений, смеха, песен и веселья!

Подходи, торопись, вместе с нами веселись!

Ведущий 3: — Во вторник начинались массовые игры и гулянья.

Ведущий 4: — Взрослые катались на тройках, дети и молодёжь усаживали в сани чучело и возили его по деревням.

Ведущий 1: —  Развлечения сопровождались озорными частушками и дразнилками.

Ведущий 2: —  Живём-поживаем и горя не знаем:

Едим, пьём и частушки распеваем!

Ведущие приглашают присутствующих вспомнить и исполнить вместе с ними частушки. Звучит музыка «Частушки». [4] Примеры частушек:

  1. Купи, тятя, мне коня
    Вороные ножки.
    Буду девочек катать
    По большой дорожке.

  2. Девки, масленка идёт!
    Кто нас покатает?
    У Петрушки на дворе
    Сивка пропадает.

  3. Николай! Николай!
    Сиди дома, не гуляй,
    В балалаечку играй!

  4. Андрей-воробей,
    Не гоняй голубей,
    Гоняй галочек
    Из-под палочек.

  5. Шила платье из капусты,
    Огурцом отделала.
    Рассердилась, платье съела,
    Что же я наделала?

  6. Я на Масленку катался,
    Трое саней изломал,
    Ворона коня замучил,
    И милашку закатал.

  7. У меня четыре шали,
    Пятая пуховая,
    Не одна я боевая…

Все мы здесь бедовые!

Ведущий 4: — Продолжается масленичная неделя!

Ведущий 3: — Среда называлась «Лакомка». В среду все ходили друг к другу в гости, несли с собой угощенья, устраивали шумные застолья с песнями, плясками, играми.

Ведущий 2: — Масленичный четверг назывался в народе «Широкий», или «Разгуляй-четверток».

Ведущий 1: — Гуляли с песнями и гармониками. Катались с ледяных горок на больших санях, в которых умещалось по 8-10 человек. Считалось, что чем дальше скатишься, тем длиннее уродится лён. Вечером к домам приходили ряженые. Пели песни и попевки за что получали разные угощения.

Ведущий 2: — Разгуляй-четверг придёт, звонких песен принесёт!

Ведущий 3: — Походи по белу свету, лучше русской песни нету!

Ведущий 4: — Запевайте песню русскую, песню звонкую, задушевную!

Ведущие  вместе с присутствующими исполняют русскую народную песню «Как на тоненький ледок». [5]

Ведущий 1: — Хватит петь да играть! Пора пятницу объявлять!

Ведущий 2: — Пятый день уж наступает, а народ не убывает!

Ведущий 3: — Пятница — «Тёщины вечерки»!

Ведущий 4: — К тёще на блины идём

Ведущий 3: — И друзей с собой ведём!

Ведущий 2: — В общем, в пятый день исстари

Ведущий 1: — Тёщи угощали зятьёв блинами да пирогами.

Ведущий 2: — А покуда зять у тёщи блины ест,

Ведущий 3: — У нас для вас забава есть!

Ведущий 1: — Сладкий приз получит каждый,

Ведущий 2: — Кто пословицу доскажет!

Ведущие по очереди читают пословицы, гости должны  произнести последнее слово.

  1. Один пирог два раза не … съешь.
    2. С кем хлеб-соль водишь на того и … походишь.
    3. Не вкусив горького, не узнаешь и … сладкого.
    4. Сам заварил кашу, сам и … расхлёбывай.
    5. Кашу маслом не … испортишь.
    6. Хочешь есть калачи, не лежи на … печи.
    7. Кто хочет рыбку съесть, тот должен в воду … лезть.
    8. Заварил кашу, так не жалей … масла.
    9. Не разбивши яйца, не сделаешь … яичницу.
    10. Не сули бычка, а дай стакан … молочка.

Ведущий 1: — Праздновали всю неделю не спеша,

Вот уже суббота к нам пришла.

Ведущий 2: — А в субботу не безделки — «Золовкины посиделки»!

Ведущий 3: — В этот день невестки ходили в гости к своим золовкам и наоборот. Устраивали пышные застолья. И, кончено, блинов ели много.

Ведущий 4: — Для выпечки блинов много секретов надо было знать. Например, тесто ставили на снеговой воде на дворе, когда всходил месяц.

Ведущий 3: — Ели-пили, веселились русские люди и сами над собой подшучивали.

Ведущий 2: — Федул, что губы надул?

Ведущий 1: — Да кафтан прожёг.

Ведущий 2: — Так зашей!

Ведущий 1: — Иглы нет.

Ведущий 2: — А велика ли дыра?

Ведущий 1: — Да один ворот остался.

Ведущий 3: — В дни праздника дети обходили избы и выпрашивали блины такими словами: «Подайте широкой Масленице!»

Ведущий 4: — Тётушка, не скупися, Масляным кусочком поделися!

Ведущий 3: — А если хозяйка жадничала, ребята убегали со словами: «Паршивы блины по аршину длины!»

Ведущий 2: — Вот и наступил последний день Масленицы — воскресенье — «Прощёный» или «Поцелуечный день», «Проводы Масленицы», «Проводы Зимы».

Ведущий 1: — Со словами: «Простите Христа ради» все просят друг у друга прощения, обмениваясь подарками, затем целуются.

Ведущий 2: — В этот день существовал хороший обычай: вместе с уходящей зимой отпускать все обиды, накопившиеся за год. Очистить душу, простить всех и получить прощение для себя.

Ведущий 3: — Россияне в этот день как бы были одной большой семьёй.

Ведущий 4: — Катание, песни, звуки гармоники, шум и гам в последний день продолжались до вечера.

Ведущий 3: — А в заключение всех затей провожали зиму, сжигали чучело.

Ведущий 2: — В этом ритуале участвовали жители нескольких деревень – все вместе они образовывали круг, пели песни и водили хороводы и звали красну-весну!

Ведущий 1: — Весна, весна красная! Приди, весна, с радостью!

Ведущий 4: — С радостью, с огромной милостью.

Ведущий 3: —  С льном большим, с хлебом великим!

Ведущий 2: — Слушайте, слушайте все!

Ведущий 1: — По старинному по русскому обычаю –

Зиму провожаем, Масленицу сжигаем!

Ведущие приглашают всех во двор.

Перед сжиганием чучела ведущие по очереди произносят слова:

Летел кулик из-за моря, принёс кулик девять замков.

Кулик, кулик, замыкай зиму, отпирай весну, тепло леточко!

Уходи, зима! Приходи, весна!  Прощай, зима! Прощай, Масленица!























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Адаптивная физическая культура с детьми с ограниченными возможностями здоровья»

Автор: Ушаков Дмитрий Андреевич

Дата: 07.04.2024

Номер свидетельства: 648674

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "«Применение средств адаптивной физической культуры для занятий с детьми с ограниченными возможностями здоровья». "
    ["seo_title"] => string(124) "primienieniie-sriedstv-adaptivnoi-fizichieskoi-kul-tury-dlia-zaniatii-s-diet-mi-s-oghranichiennymi-vozmozhnostiami-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "179195"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424960188"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(266) "Презентация "Создание адаптивной среды для укрепления здоровья и социальной абилитации воспитанников  с ограниченными возможностями здоровья" "
    ["seo_title"] => string(157) "priezientatsiia-sozdaniie-adaptivnoi-sriedy-dlia-ukrieplieniia-zdorov-ia-i-sotsial-noi-abilitatsii-vospitannikov-s-oghranichiennymi-vozmozhnostiami-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "117355"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1412775827"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Формирование здорового образа жизни у детей с ограниченными возможностями здоровья"
    ["seo_title"] => string(80) "formirovanie_zdorovogo_obraza_zhizni_u_detei_s_ogranichennymi_vozmozhnostiami_zd"
    ["file_id"] => string(6) "501762"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1551357268"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Опыт физкультурно–оздоровительной работы со слабовидящими детьми "
    ["seo_title"] => string(70) "opyt-fizkul-turno-ozdorovitiel-noi-raboty-so-slabovidiashchimi-diet-mi"
    ["file_id"] => string(6) "232765"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1442916024"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Внедрение  инклюзивного обучения в школах"
    ["seo_title"] => string(50) "vniedrieniie-inkliuzivnogho-obuchieniia-v-shkolakh"
    ["file_id"] => string(6) "306401"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458124312"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства