Использовать синквейн в школе при закреплении материала на уроках русского языка.
Задачи:
Познакомиться с приёмами составления синквейна;
Обогатить словарный запас;
Научиться делать выводы и кратко их формулировать.
Облегчить процесс усвоения терминов, орфограмм.
Ожидаемый результат
На основе полученных знаний мы сможем составить синквейны и оформить альбомы на тему «Школа», «Я выбираю профессию» и другие.
Основное содержание проекта
Синквейн – это технология развития критического мышления, которая позволяет в нескольких словах изложить учебный материал по теме. В переводе с французского – «пять строк». Это специфическое стихотворение без рифмы, состоящее из пяти строк.
Схемы
Этапы работы: 1 этап
Дидактические игры
« Белочка»,
«Волшебное дерево»,
«Мяч бросай –слово
называй» ,
«Ассоциации»,
«Аукцион слов».
2 этап
Работа с готовым синквейном.
1.Школа.
2.Светлая , просторная.
3.Учатся, общаются, получают (знания).
4.Мы любим свою школу.
5.Дом знаний.
3 этап
«Допиши синквейн»
Друг
Верный, ……………. .
Помогает,……………, ……………. .
У меня есть …………….. ……….. .
Дружба.
4 этап
Составление коллективного синквейна
Книга
Умная , занимательная.
Учит, развивает, помогает.
Из книг узнаём много интересного.
Наш друг.
5 этап
Мы составляем синквейны.
Вот что получилось:
Директор
Пишем синквейн
Лиза
1.Учительница
2.Добрая, умная.
3.Учит, рассказывает, задаёт.
4.Моя учительница самая
лучшая.
5. Педагог.
Приём «Мозаика»
Северодвинск большой растёт
строится чистый свой
хорошеет люблю я
Родина город моя
Синквейн на тему «Я выбираю профессию»
«Мы –футболисты»
Я мечтаю …..
быть крановщиком (Влад ) , стать массажистом (Алёна)