kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья из опыта работы на тему «Направления работы по социализации детей с нарушениями речи»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа по социализации детей с нарушениями речи реализуется в следующих направлениях:

  • Первым направлением является сотрудничество с семьей, которое включает в себя:

- мониторинг семьи;

- вовлечение родителей в образовательную деятельность с ребенком;

- консультативная поддержка семьи.

  • Второе и основное направление работы по социализации - логопедические занятия с ребенком.
  • Третьим необходимым направлением по социализации ребенка является расширение круга общения дошкольников. Это происходит через организацию взаимодействия с сотрудниками детского сада и детьми из других групп.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Статья из опыта работы на тему «Направления работы по социализации детей с нарушениями речи»»

«Направления работы по социализации детей с нарушениями речи»

Большая часть детей старшего дошкольного возраста имеют нарушения речи разной этиологии, характера и степени выраженности, которые обуславливают ограничения в их социализации, создают для них трудности в общении и взаимодействии со взрослыми и сверстниками. У детей с речевыми нарушениями снижена активность во всех видах деятельности, не сформированы коммуникативные способности. Из-за дефицита общения с окружающими значительно усугубляются имеющие у детей нарушения познавательной деятельности.

Основной целью логопедической работы является коррекция речи, а на её основе создание условий для позитивной социализации ребёнка, его личностного развития.

Работа по социализации детей с нарушениями речи реализуется в следующих направлениях:

  • Первым направлением является сотрудничество с семьей, которое включает в себя:

- мониторинг семьи;

- вовлечение родителей в образовательную деятельность с ребенком;

- консультативная поддержка семьи.

  • Второе и основное направление работы по социализации - логопедические занятия с ребенком.

  • Третьим необходимым направлением по социализации ребенка является расширение круга общения дошкольников. Это происходит через организацию взаимодействия с сотрудниками детского сада и детьми из других групп.

Я расскажу про реализацию второго направления работы по социализации детей с нарушениями речи на своих занятиях.

Основной метод, который я применяю в работе с дошкольниками, это - игра.

Я использую разнообразные дидактические игры для детей с нарушениями речи.

Данные игры не только развивают артикуляционный аппарат, речевое дыхание, улучшают речь, но и формируют социально-коммуникативные навыки у дошкольников, т. к. в них можно играть вместе со взрослыми или с другими детьми. Я использую игровые методы и приемы, направленные на развитие и совершенствование речевых функций и структурных компонентов речи, развитие общей координации и мелкой моторики рук, формирование коммуникативных способностей, развитие основных психических процессов. Они реализуются на занятиях с использованием игровых проблемных ситуаций, игр с правилами, логоритмических и коммуникативных игр. Специально подобранные игры и упражнения способствуют эффективному развитию речи и включению таких детей в коллективную деятельность. Дети их любят, так как они содержат яркий иллюстративный и доступный материал познавательного характера.

В конце декабря я провела логопедическую викторину, которая дала возможность детям применять полученные знания, активизироваться и адаптироваться в коллективе.

Практические результаты подобной совместной работы с воспитателями, родителями и детьми дают положительные результаты. Дети становятся более инициативными и самостоятельными в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности. Они активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвуют в совместных играх. Постоянное внимание к формированию речи детей в повседневной жизни делает их высказывания более правильными, грамотными, развернутыми. У детей повышается речевая активность. Они быстро овладевают речью как полноценным средством общения и познания окружающей действительности.

Я считаю, что в ходе такого постоянного комплексного логопедического сопровождения дошкольников с нарушениями речи происходит не только активизация и развитие речевых качеств, но и формирование их социальной активности в обществе.

Спасибо за внимание!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Якимычева Юлия Анатольевна

Дата: 15.05.2020

Номер свидетельства: 549878

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(244) "Социализация и расширение возможностей детей с ОВЗ средствами кружковой работы, театрально-концертной деятельности, сказкотерапии."
    ["seo_title"] => string(146) "sotsializatsiia-i-rasshirieniie-vozmozhnostiei-dietiei-s-ovz-sriedstvami-kruzhkovoi-raboty-tieatral-no-kontsiertnoi-dieiatiel-nosti-skazkotierapii"
    ["file_id"] => string(6) "257516"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448351626"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Современные подходы к реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие в рамках ФГОС ДО "
    ["seo_title"] => string(119) "sovriemiennyie-podkhody-k-riealizatsii-obrazovatiel-noi-oblasti-sotsial-no-kommunikativnoie-razvitiie-v-ramkakh-fgos-do"
    ["file_id"] => string(6) "226521"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440338901"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "«Этическая беседа как средство воспитания гуманных чувств у детей дошкольного возраста» "
    ["seo_title"] => string(99) "etichieskaia-biesieda-kak-sriedstvo-vospitaniia-ghumannykh-chuvstv-u-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "227964"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441032041"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Создание коррекционной-развивающей, воспитательной и социальной среды в коррекционном учреждении."
    ["seo_title"] => string(80) "sozdanie_korrektsionnoi_razvivaiushchei_vospitatelnoi_i_sotsialnoi_sredy_v_korre"
    ["file_id"] => string(6) "536376"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1579420564"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства