- Что он делает мальчик, который ближе к нам? (несёт лыжи в руках)
-Куда он идёт? (на горку, чтобы покататься на лыжах)
-Что он делает другой мальчик? (лепит снеговика)
-Как он его слепил?
Сначала он скатал большой ком снега, потом – средний, а потом – маленький. Поставил их друг на друга. Вместо глаз воткнул два уголька, вместо носа – морковку, а на голову надел старое ведро.
Какой получился снеговик? (большой и красивый)
-Если мальчик слепил снеговика, то какой снег лежит на улице? (мокрый , липкий)
-Посмотрите, кто там сидит на крыше дома? (снегирь)
Он прилетел с севера, чтобы его покормили. (Обратить внимание детей на кормушки)
Понравилась вам эта картина? Чем?
Рассказывание по картине с помощью наводящих вопросов логопеда
-Вначале вы должны сказать, какое время года наступило? (Наступила зима)
-Почему так решили?
- Расскажите о папе с дочкой. ( Папа с дочкой в выходной день пошли в магазин и купили маленькую, пушистую ёлку)
-Куда понесли?
(Они понесли её домой)
-Что сделают?
-Теперь расскажите, кого ещё видите.
-Чем мы закончим рассказ?
-Мы тоже готовимся к празднику. Мы тоже будем украшать ёлку.
Наступила зима. Выпал белый пушистый снег. Снег лежит на земле, на крышах домов, на кустах и деревьях. Погода стоит тихая, безветренная.
Папа с дочкой пошли в магазин и купили живую, красивую, пушистую, маленькую ёлочку.
Они понесли её домой. Дома украсят ёлку шарами, бусами, гирляндами, фонариками и звёздочкой наверху.
Мальчик купил в магазине лыжи и пошёл на горку кататься. А другой мальчик слепил снеговика. Сначала он скатал большой ком снега, потом – средний, а потом – маленький. Поставил их друг на друга. Вместо глаз воткнул два уголька, вместо носа – морковку, а на голову надел старое ведро.
Снеговик получился большой и красивый. На крышу дома сел снегирь. Он прилетел к нам с севера, будет питаться ягодами рябины.