kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: А.П.Чехов. Рассказ «Хамелеон». «Царство смеха и слез».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: А.П.Чехов. Рассказ «Хамелеон». «Царство смеха и слез».

Цели урока: 1.Обучающие: пополнить знания о жизни и творческой деятельности писателя, изучить рассказ  «Хамелеон», обобщить наблюдения над поступками, речью, портретом героя рассказа, показать мастерство писателя;

2. развивающие: развивать монологическую речь учащихся, умение работать в коллективе, учить проявлять внимание к мнению других, умение анализировать текст;

3. воспитательные: воспитать у учащихся отрицательное отношение к комическим, грустными трагическим сторонам человеческой жизни в рассказе; чувство нравственности, воспитанности.

Тип урока: урок формирования новых знаний.

Методы и приёмы: групповая работа, ролевая игра, чтение по ролям, тесты-тренажеры

Оборудование: портрет А.П.Чехова, иллюстрации, слайды, интерактивная доска.

  Ход урока

Психологический настрой.

  1. Актуализация полученных знаний.

Слайд №1. Тема урока. Портрет писателя.

Введение. Тема урока: Антон Павлович Чехов. Рассказ «Хамелеон».

На уроке мы поговорим о раннем творчестве писателя, познакомимся с его первыми юмористическими рассказами. Слайд №2.          Эпиграф урока:            й властно и строго требует: «Будь   человеком!

А  не   то  шкуру с тебя спущу!».

Чехов – тихо но крайне внятно говорит мне то же самое:

 «Будь человеком» - добавляет: «Если можешь».

 Виктор Розан.

2.Формирование новых понятий и способов действия.

-А что нового мы узнаем сегодня на уроке? Вы сегодня познакомитесь с рассказом А.П.Чехова «Хамелеон». Но сначала проверим домашнее задание.

Работа проводится в группах. За несколько дней до урока группы получают задание.

Первая группа: подготовить биографию писателя.

Вторая группа: инсценировка одного из рассказов писателя.

Третья группа: обзор одного или нескольких юмористических рассказов писателя, кратко передать содержание, определить тему.

Слово учителя: Запись в метрической книге Таганрогской соборной церкви: « 1860 года рождения, а 27-го крещен Антоний; родители его: таганрогский купец третьей гильдии, Павел Георгиевич Чехов и законная жена его Евгения Яковлевна…»

 В этом высказывании – вся биография отрочества и детства и «прелести» «таганрогской купели» писателя.

Позже все знакомые и почитатели Антона Павловича будут называть его «деликатнейший», «интеллигентнейший», «очаровательный», «мягкий». «Чудное и в высшей степени кроткое создание».

Вскоре после возвращения из Сахалина Антон Павлович Чехов писал: «Если я врач, то мне нужны больные и больница; если я литератор, то мне нужно жить среди народа….» Желание поселиться в деревне осуществилось в 1892 году с покупкой имения Мелихово в Подмосковье. Это было исполнением давней мечты.

А.П.Чехов доволен своим Мелихово. Он зовет в гости друзей, расхваливает местность.

Всё время, пока сроился дом, Чехов сажал на пустыре вокруг него деревья и цветы. Он мечтал о том времени, когда зацветёт вся земля, он немало поработал для того, чтобы мечта эта осуществилась как можно скорей. Антон Павлович посадил в Мелихове замечательный вишнёвый сад и сад в Ялте. Он разросся, дом утопает в зелени. Сад называют «Чеховский», он – тоже своеобразный памятник великому человеколюбцу. В гостях  у А.П.Чехова в ялтинском доме побывали многие выдающиеся деятели русской и мировой культуры. Писатели А.И.Куприн, И.А.Бунин, Д.Н. Мамин-Сибиряк, композитор С.В.Рахманинов, художники И.И.Левитан, В.М.Васнецов и другие.

Частым гостем в доме А.П.Чехова был М.Горький. В этом доме А.П.Чехов прожил до 1 мая 1904 года.

 А.П.Чехов работал в таких жанрах: пародии, шутки, комические оценки, рекламы, объявления, рассказы и т.д.

Но юмор не внешняя черта стиля Чехова. Это способ мышления. Смех Чехова таит в себе серьёзность. Смех – это приговор, это и цель иная: « Только тогда человек станет лучше, когда вы покажете ему, каков он есть».(А.П.Чехов).

                « Из меня водевильные сюжеты прут, как нефть из бакинских недр»

                Существенное место в раннем творчестве Чехова занимает тема приспособленчества, хамелеонства. Эта тема по-настоящему осмыслена писателем в рассказе «Хамелеон».

                Словарь урока:

Юмор –(англ.: нравственное настроение) – беззлобный, не обидный, шуточный смех.

Сатира – особый вид комического; служит для обличения общественно-опасных недостатков; резкое осмеяние, гневное осуждение отрицательных явлений в жизни общества и отдельных людей.

Хамелеон – порода ящериц, которые могут менять цвет кожи в зависимости от окружающей среды.

Конфискованный – изъятый, отобранный

  1. Выразительное чтение рассказа «Хамелеон» по ролям.
  2. Работа над содержанием рассказа.

– Кто главный герой рассказа?

- Назовите действующие лица.

- Кто такой Очумелов?

- У кого в руке конфискованный крыжовник?

- С каким беспорядком столкнулись Очумелов и городовой?

- Как решает проблему беспорядка в своём городе Очумелов?

3. Анализ рассказа.

               В рассказе описывается маленький провинциальный городок в жаркий летний день. Городовой Елдырин несёт решето с конфискованным крыжовником. Заглавие рассказа «Хамелеон» раскрывает основную черту характера Очумелова. Подобно хамелеону, он быстро меняет своё решение об одном и том же предмете в связи с изменением обстановки. Он руководствуется не стремлением к справедливости и закону, а угодничеством и низкопоклонством перед сильными мира сего. Сообщение о том, что собака бродячая или, возможно, принадлежит какому-то неизвестному лицу, заставляет его принимать решение в пользу пострадавшего Хрюкина. Сообщение же о том, что собака генералова, толкает Очумелова на прямо противоположное действие – на оправдание собаки и обвинение пострадавшего.

               Страх, что он может решить дело не в пользу сильного, доставляет полицейскому много неприятных переживаний. Он несколько раз изменяет свою точку зрения на происшествие. Он хочет угодить знатным и чиновным людям. Особенным тоном он разговаривает с народом, с людьми, стоящими ниже его по социальной лестнице ( А собаку истребить надо! Не рассуждать! Не дыши! Нужно проучить! и т.д.). У него появляются другие интонации и другой язык, когда заходит речь о людях сильных и богатых (Ишь ты, господи!.А я и не знал!. Братец приехали и другие).

               Рассказ начинается с момента, когда генеральский повар сообщает, что собака принадлежит брату генерала. Колебания Очумелова прекращаются, и он принимает окончательное решение: пострадавший сам виноват (Я ещё доберусь до тебя), и собака должна быть возвращена владельцу: Возьми её.

               События между завязкой и развязкой  (колебания Очумелова под влиянием противоречивых сообщений о хозяине собаки) образуют основу действия рассказа и служат для раскрытия характера героя. Характер Очумелова раскрывается в его поступках и речи.

                Надзиратель Очумелов олицетворяет грубую и тёмную силу полицейского государства.

                   В рассказе осуждается лицемерие, угодничество, низкопоклонство перед сильными, с одной стороны, и презрение к простому народу, с другой.

  1. Формирование умений и навыков.
  1. Составление кластера.
  2. Давайте составим образ нашего героя. Отметим присущие ему черты характера. Итак…                                                           Очумелов

 

Тест по рассказу «Хамелеон»

  1. На чьем лице было написано: «Ужо я сорву с тебя, шельма!?

А)Хрюкина            В) Елдырина             С) Очумелова

2. Кому принадлежат слова: « У меня у самого брат в жандарме»?

А) Елдырину          В) Кому-то из толпы                 С) Хрюкину

3. Что-то снимал, то надевал Очумелов, в зависимости от ситуации.

А) Фуражку                В) Погоны                     С) Шинель

4. Кто, наконец, называет хозяина собаки?

А) Кто-то из толпы             В) Повар Прохор                     С) Городовой

5. Кому принадлежат слова: «У генерала собаки дорогие, породистые, а это – чёрт знает что!»

А) Прохору             В) Очумелову               С) Елдырину

6. Как ведёт себя толпа, окружившая Хрюкина?

А) Сострадает Хрюкину, но узнав, чья собака, смеётся  над ним.

В) Осуждает собаку и жалеет Хрюкина.

С) Не верит Хрюкину и поднимает на смех. 7. В качестве доказательства Хрюкин показал толпе:

А) окровавленный палец

В) пойманную собаку

С) полицейского надзирателя

8. Чья собака оказалась на самом деле?

А) повара генерала, Прохора

В) генерала Жигалова

С) брата генерала

9. Какой породы была собака в рассказе «Хамелеон»

А) борзая                              В) легавая                                С) дворовая

10. Что держал в руках городовой, идущий по площади?

А) конфискованные яблоки

В) конфискованный крыжовник

С) конфискованный нож

4) Обобщение нового материала

                                            «Несравненный художник жизни», - писал о нем Л.Н.Толстой. «Если бы из всех этих мелких рассказов, из многотомного собрания сочинений вдруг каким-нибудь чудом на московскую улицу хлынули все люди, изображенные там, все эти полицейские, акушерки, актеры, портные, арестанты, повара, богомолки, педагоги, помещики, архиереи, циркачи, чиновники, всех рангов и ведомств, крестьяне северных и южных губерний, генералы, банщики, инженеры, конокрады, монастырские служки, купцы, певчие, солдаты, свахи, фортепьянные настройщики, судебные исполнители, дьяконы, профессора, пожарные,  пастухи, адвокаты – произошла бы  ужасная свалка, ибо столь густого многолюдства не могла бы вместить и самая широкая площадь… Не верится, что все эти толпы людей созданы одним человеком, что только два глаза, а не тысячи глаз с такой нечеловеческой зоркостью подсмотрели, запомнили и запечатлели навек все это множество жестов, походок, улыбок, физиономий, одежд, и что не тысяча сердец, а всего лишь одно вместило в себя боли и радости этой громады людей». (К.Чуковский)

-Как вы думаете, живут ли чеховские герои через сто с лишним лет?

-Можно ли рассказ «Хамелеон» считать юмористическим?

-Мы говорим, что юмор помогает очищать общество от недостатков. Каких?

                Лицемерие, невежество, фальшь, презрение, угодничество, подхалимство - появляются на интерактивной доске.

-А какие положительные черты характера нужны людям?

                Честность, искренность, правдивость, уважение, воспитанность, человечность – на интерактивной доске заменяют слова на слайде.

  1. Рефлексия

-Что нового для себя открыли? Понравилась ли вам роль исследователей, артистов, биографов?

Комментирование оценок.

Домашнее задание.

  1. Подготовить инсценировку отдельных отрывков из рассказа «Хамелеон»
  2. Прочитать рассказ «Жалобная книга», сделать анализ.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: А.П.Чехов. Рассказ «Хамелеон». «Царство смеха и слез». »

9 класс. Русская литература

Тема: А.П.Чехов. Рассказ «Хамелеон». «Царство смеха и слез».

Цели урока: 1.Обучающие: пополнить знания о жизни и творческой деятельности писателя, изучить рассказ «Хамелеон», обобщить наблюдения над поступками, речью, портретом героя рассказа, показать мастерство писателя;

2. развивающие: развивать монологическую речь учащихся, умение работать в коллективе, учить проявлять внимание к мнению других, умение анализировать текст;

3. воспитательные: воспитать у учащихся отрицательное отношение к комическим, грустными трагическим сторонам человеческой жизни в рассказе; чувство нравственности, воспитанности.

Тип урока: урок формирования новых знаний.

Методы и приёмы: групповая работа, ролевая игра, чтение по ролям, тесты-тренажеры

Оборудование: портрет А.П.Чехова, иллюстрации, слайды, интерактивная доска.

Ход урока

Психологический настрой.

  1. Актуализация полученных знаний.

Слайд №1. Тема урока. Портрет писателя.

Введение. Тема урока: Антон Павлович Чехов. Рассказ «Хамелеон».

На уроке мы поговорим о раннем творчестве писателя, познакомимся с его первыми юмористическими рассказами. Слайд №2. Эпиграф урока:

«Толстой властно и строго требует: «Будь человеком! А не то шкуру с тебя спущу!».

Чехов – тихо но крайне внятно говорит мне то же самое: «Будь человеком» - добавляет: «Если можешь».

Виктор Розан.





2.Формирование новых понятий и способов действия.

-А что нового мы узнаем сегодня на уроке? Вы сегодня познакомитесь с рассказом А.П.Чехова «Хамелеон». Но сначала проверим домашнее задание.

Работа проводится в группах. За несколько дней до урока группы получают задание.

Первая группа: подготовить биографию писателя.

Вторая группа: инсценировка одного из рассказов писателя.

Третья группа: обзор одного или нескольких юмористических рассказов писателя, кратко передать содержание, определить тему.

Слово учителя: Запись в метрической книге Таганрогской соборной церкви: « 1860 года рождения, а 27-го крещен Антоний; родители его: таганрогский купец третьей гильдии, Павел Георгиевич Чехов и законная жена его Евгения Яковлевна…»

Маленький скучный город на берегу Азовского моря… Мещанская уездная бедность семьи. Совет к знакомому литератору: «Напишите-ка рассказ о том, как молодой человек, сын крепостного крестьянина, бывший лавочник, певчий, гимназист и студент, воспитанный на чинопочитании, целовании поповских рук, поклонении чужим мыслям, благодаривший за каждый кусок хлеба, много раз сеченный, ходивший по урокам без калош, без всякой надобности, только из сознания своего ничтожества, - напишите , как этот молодой человек выдавливает из себя по каплям раба, и, как он, проснувшись в одно прекрасное утро, чувствует, что в его жилах течет уже не рабская кровь, а настоящая, человеческая».

В этом высказывании – вся биография отрочества и детства и «прелести» «таганрогской купели» писателя.

Позже все знакомые и почитатели Антона Павловича будут называть его «деликатнейший», «интеллигентнейший», «очаровательный», «мягкий». «Чудное и в высшей степени кроткое создание».

Вскоре после возвращения из Сахалина Антон Павлович Чехов писал: «Если я врач, то мне нужны больные и больница; если я литератор, то мне нужно жить среди народа….» Желание поселиться в деревне осуществилось в 1892 году с покупкой имения Мелихово в Подмосковье. Это было исполнением давней мечты.

А.П.Чехов доволен своим Мелихово. Он зовет в гости друзей, расхваливает местность.

Известно, Чеховы не были досужими наблюдателями. Вся семья работала не покладая рук. «Парники засадили и засеяли сами, - пишет Антон Павлович, -…деревья будем сажать тоже сами и огород тоже… Посеяно у нас 14 десятин ржи, хотят еще сеять яровые, я же в эти дела не вхожу и не буду входить; займусь фруктовым садом и, если будут лишние деньги пчелами…Оранжерею я обязательно устрою. Фруктовые деревья буду сажать непременно, и весной, и осенью».

Летом 1892 года стали поступать тревожные сообщения, что с юга на Центральную Россию надвигается эпидемия холеры. Организовать временный медицинский участок в Мелихове Серпуховская земская управа попросила доктора Чехова. Однако не дали ни одного помощника, ни гроша на оборудование медицинских пунктов, на медикаменты. Чехов занимался устройством холерных бараков, открыл медицинские пункты, где проводил амбулаторный прием. Борьба с холерой длилась более полутора лет. Строчка из письма брату Александру свидетельствует, сколь напряженно работал Антон Павлович: « Утро. Приёмка больных. Сейчас принял №686» А он принимал не только у себя в Мелихове, но и в тарантасе разъезжал по участку, в который входило 25 деревень, 4 фабрики, монастырь. Труды доктора Чехова дали редкостный результат: на его участке случаев заболевания холерой не было. Показ слайдов №4-6 «Дороги доктора Чехова», «А.П.Чехов у постели больного». Филиал Мелиховского музея-заповедника – медицинский пункт в Крюкове».

Мелиховский период биографии А.П.Чехова – жизнь среди народа, и поэтому так глубоко, с удивительной художественной достоверностью в повестях и рассказах он поведал миру о народной жизни. Семь лет, прожитых Чеховым в Ялте. Этот дом знают во многих странах мира, здесь побывали миллионы людей разных национальностей. Пять с половиной лет прожил в этом доме великий русский писатель Антон Павлович Чехов.

Всё время, пока сроился дом, Чехов сажал на пустыре вокруг него деревья и цветы. Он мечтал о том времени, когда зацветёт вся земля, он немало поработал для того, чтобы мечта эта осуществилась как можно скорей. Антон Павлович посадил в Мелихове замечательный вишнёвый сад и сад в Ялте. Он разросся, дом утопает в зелени. Сад называют «Чеховский», он – тоже своеобразный памятник великому человеколюбцу. В гостях у А.П.Чехова в ялтинском доме побывали многие выдающиеся деятели русской и мировой культуры. Писатели А.И.Куприн, И.А.Бунин, Д.Н. Мамин-Сибиряк, композитор С.В.Рахманинов, художники И.И.Левитан, В.М.Васнецов и другие.

Частым гостем в доме А.П.Чехова был М.Горький. В этом доме А.П.Чехов прожил до 1 мая 1904 года.

Мастер придумывать имена и прозвища всем подряд: брата Александра –Филинога, брата Николая – Косой, Коко и Мордокривенко. Себя величал: Антоша Чехонте, Врач без пациентов, Бокль, Черномордик, Повсенакий, Аркадий Тарантулов, дон Антонио, академик Тото, Шиллер Шекспирович Гёте.

А.П.Чехов работал в таких жанрах: пародии, шутки, комические оценки, рекламы, объявления, рассказы и т.д.

Но юмор не внешняя черта стиля Чехова. Это способ мышления. Смех Чехова таит в себе серьёзность. Смех – это приговор, это и цель иная: « Только тогда человек станет лучше, когда вы покажете ему, каков он есть».(А.П.Чехов).

« Из меня водевильные сюжеты прут, как нефть из бакинских недр»

Существенное место в раннем творчестве Чехова занимает тема приспособленчества, хамелеонства. Эта тема по-настоящему осмыслена писателем в рассказе «Хамелеон».

Словарь урока:

Юмор –(англ.: нравственное настроение) – беззлобный, не обидный, шуточный смех.

Сатира – особый вид комического; служит для обличения общественно-опасных недостатков; резкое осмеяние, гневное осуждение отрицательных явлений в жизни общества и отдельных людей.

Хамелеон – порода ящериц, которые могут менять цвет кожи в зависимости от окружающей среды.

Конфискованный – изъятый, отобранный

  1. Выразительное чтение рассказа «Хамелеон» по ролям.

  2. Работа над содержанием рассказа.

– Кто главный герой рассказа?

- Назовите действующие лица.

- Кто такой Очумелов?

- У кого в руке конфискованный крыжовник?

- С каким беспорядком столкнулись Очумелов и городовой?

- Как решает проблему беспорядка в своём городе Очумелов?

3. Анализ рассказа.

В рассказе описывается маленький провинциальный городок в жаркий летний день. Городовой Елдырин несёт решето с конфискованным крыжовником. Заглавие рассказа «Хамелеон» раскрывает основную черту характера Очумелова. Подобно хамелеону, он быстро меняет своё решение об одном и том же предмете в связи с изменением обстановки. Он руководствуется не стремлением к справедливости и закону, а угодничеством и низкопоклонством перед сильными мира сего. Сообщение о том, что собака бродячая или, возможно, принадлежит какому-то неизвестному лицу, заставляет его принимать решение в пользу пострадавшего Хрюкина. Сообщение же о том, что собака генералова, толкает Очумелова на прямо противоположное действие – на оправдание собаки и обвинение пострадавшего.

Страх, что он может решить дело не в пользу сильного, доставляет полицейскому много неприятных переживаний. Он несколько раз изменяет свою точку зрения на происшествие. Он хочет угодить знатным и чиновным людям. Особенным тоном он разговаривает с народом, с людьми, стоящими ниже его по социальной лестнице ( А собаку истребить надо! Не рассуждать! Не дыши! Нужно проучить! и т.д.). У него появляются другие интонации и другой язык, когда заходит речь о людях сильных и богатых (Ишь ты, господи!...А я и не знал!... Братец приехали и другие).

Рассказ начинается с момента, когда генеральский повар сообщает, что собака принадлежит брату генерала. Колебания Очумелова прекращаются, и он принимает окончательное решение: пострадавший сам виноват (Я ещё доберусь до тебя), и собака должна быть возвращена владельцу: Возьми её.

События между завязкой и развязкой (колебания Очумелова под влиянием противоречивых сообщений о хозяине собаки) образуют основу действия рассказа и служат для раскрытия характера героя. Характер Очумелова раскрывается в его поступках и речи.

Надзиратель Очумелов олицетворяет грубую и тёмную силу полицейского государства.

В рассказе осуждается лицемерие, угодничество, низкопоклонство перед сильными, с одной стороны, и презрение к простому народу, с другой.

  1. Формирование умений и навыков.

  1. Составление кластера.

  2. Давайте составим образ нашего героя. Отметим присущие ему черты характера. Итак…



Очумелов



Тест по рассказу «Хамелеон»

  1. На чьем лице было написано: «Ужо я сорву с тебя, шельма!?

А)Хрюкина В) Елдырина С) Очумелова

2. Кому принадлежат слова: « У меня у самого брат в жандарме»?

А) Елдырину В) Кому-то из толпы С) Хрюкину

3. Что-то снимал, то надевал Очумелов, в зависимости от ситуации.

А) Фуражку В) Погоны С) Шинель

4. Кто, наконец, называет хозяина собаки?

А) Кто-то из толпы В) Повар Прохор С) Городовой

5. Кому принадлежат слова: «У генерала собаки дорогие, породистые, а это – чёрт знает что!»

А) Прохору В) Очумелову С) Елдырину

6. Как ведёт себя толпа, окружившая Хрюкина?

А) Сострадает Хрюкину, но узнав, чья собака, смеётся над ним.

В) Осуждает собаку и жалеет Хрюкина.

С) Не верит Хрюкину и поднимает на смех. 7. В качестве доказательства Хрюкин показал толпе:

А) окровавленный палец

В) пойманную собаку

С) полицейского надзирателя

8. Чья собака оказалась на самом деле?

А) повара генерала, Прохора

В) генерала Жигалова

С) брата генерала

9. Какой породы была собака в рассказе «Хамелеон»

А) борзая В) легавая С) дворовая

10. Что держал в руках городовой, идущий по площади?

А) конфискованные яблоки

В) конфискованный крыжовник

С) конфискованный нож

4) Обобщение нового материала

«Несравненный художник жизни», - писал о нем Л.Н.Толстой. «Если бы из всех этих мелких рассказов, из многотомного собрания сочинений вдруг каким-нибудь чудом на московскую улицу хлынули все люди, изображенные там, все эти полицейские, акушерки, актеры, портные, арестанты, повара, богомолки, педагоги, помещики, архиереи, циркачи, чиновники, всех рангов и ведомств, крестьяне северных и южных губерний, генералы, банщики, инженеры, конокрады, монастырские служки, купцы, певчие, солдаты, свахи, фортепьянные настройщики, судебные исполнители, дьяконы, профессора, пожарные, пастухи, адвокаты – произошла бы ужасная свалка, ибо столь густого многолюдства не могла бы вместить и самая широкая площадь… Не верится, что все эти толпы людей созданы одним человеком, что только два глаза, а не тысячи глаз с такой нечеловеческой зоркостью подсмотрели, запомнили и запечатлели навек все это множество жестов, походок, улыбок, физиономий, одежд, и что не тысяча сердец, а всего лишь одно вместило в себя боли и радости этой громады людей». (К.Чуковский)

-Как вы думаете, живут ли чеховские герои через сто с лишним лет?

-Можно ли рассказ «Хамелеон» считать юмористическим?

-Мы говорим, что юмор помогает очищать общество от недостатков. Каких?

Лицемерие, невежество, фальшь, презрение, угодничество, подхалимство - появляются на интерактивной доске.

-А какие положительные черты характера нужны людям?

Честность, искренность, правдивость, уважение, воспитанность, человечность – на интерактивной доске заменяют слова на слайде.

  1. Рефлексия

-Что нового для себя открыли? Понравилась ли вам роль исследователей, артистов, биографов?

Комментирование оценок.

Домашнее задание.

  1. Подготовить инсценировку отдельных отрывков из рассказа «Хамелеон»

  2. Прочитать рассказ «Жалобная книга», сделать анализ.



Джумасултанова Ардак Бактыгеревна

Богатыревская средняя общеобразовательная школа

Казталовский район

Западно-Казахстанская область




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Тема: А.П.Чехов. Рассказ «Хамелеон». «Царство смеха и слез».

Автор: Джумасултанова Ардак Бактыгеревна

Дата: 26.03.2015

Номер свидетельства: 191986


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства