Просмотр содержимого документа
««Сказкотерапия в работе с дошкольниками»»
«Сказкотерапия в работе с дошкольниками»
Сказкотерапия – самый детский метод психологии, означает «лечение сказкой». Ещё в древности наши предки, занимаясь воспитанием детей, не спешили наказывать провинившегося ребёнка, а рассказывали ему сказку, из которой становился ясным смысл данного поступка. Сказки служили нравственным и моральным законам, учили детей жить и предохраняли их от напастей.
Что же такое сказкотерапия?
- Это процесс экологического образования и воспитания ребёнка.
- Это лечение сказками, которые живут в душе и являются психотерапевтическими.
- Это процесс поиска смысла, расшифровка знаний о мире и системе взаимоотношений в нём.
Вовремя рассказанная сказка для ребёнка значит столько же, сколько психологическая консультация для взрослого. Отличие только в том, что от ребенка не требуют делать выводы и анализировать, что с ним происходит: работа идёт на внутреннем, подсознательном уровне.
Цель сказкотерапии: активизация в ребёнке творческого начала, раскрытие внутреннего мира, развитие самосознания.
Задачи:
Создание условий для развития творческого воображения, оригинальности мышления; повышение самооценки и уверенности в себе.
Стимулирование творческого самовыражения, умение чувствовать и понимать другого.
Снижение уровня агрессивности и тревожности у детей.
Выявление и поддержка творческих способностей у детей, желание помочь, поддержать, посочувствовать, порадоваться за другого.
Развитие способностей к эмоциональной регуляции и естественной коммуникации.
Конечно, у сказкотерапии есть специальные условия при работе с детьми: ребенок должен чётко представлять то, что существует сказочная действительность, отличительная от реальной жизни.
Знакомство со сказкой, её героями, их олицетворением с собственной личностью позволяет ускорить у ребёнка развитие связной речи.
Ведь сказка - это образность языка, его метафоричность, психологическая защищенность. Во время работы над сказкой, дети обогащают свой словарь, идет работа над автоматизацией поставленных звуков и введение их в самостоятельную речь, помогают верно строить диалоги, а, следовательно, влияют на развитие связной монологической речи.
Сказкотерапевтическое воздействие строится с использованием пяти видов сказок:
художественные сказки,
дидактические сказки,
психотерапевтические сказки,
психокоррекционные сказки,
медитативные сказки.
Основной принцип подбора сказок – это направленность проблемной ситуации, характерной для данного возраста, нравственный урок, который дает сказка, доступный для осмысления детям старшего дошкольного возраста.
Секреты Вашего счастья – в Ваших руках, и все мудрецы мира не смогут Вас научить так, как это сделаете Вы сами, отыскав ключик в своей душе!
И пусть могучая энергетика сказки накапливается в душе ребенка!