kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

« Сказкотерапия на музыкальных занятиях и дома»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультация для родителей:

« Сказкотерапия на музыкальных занятиях и дома»

Музыкальный руководитель:  Лепешкина Е.А.

Музыка играет большую роль в эстетическом воспитании дошкольника.

Правильно и хорошо организованное слушание музыки помогает 
развитию кругозора и воображения ребенка, обогащает его целым 
рядом впечатлений, развивает его слух, музыкальную память, воспитывает у детей умение понимать содержание музыки, ее характер, способствует развитию внимания и сосредоточенности.

     Дошкольники проявляют большой интерес к волшебным сказкам, осмысленно воспринимают их. Но в основном их знания и впечатления базируются на материале телепередач.

Виды сказок:

  • художественные (авторские истории, мудрые древние сказки)

  • народные (с идеями добра и зла, мира, терпения, стремления к лучшему)

  • сказки о животных, природе, растениях, явлениях;

  • бытовые сказки;

  • страшные сказки;

  • волшебные и фантастические сказки.

    Чем старше становится ребенок, тем с большим удовольствием он читает истории и сказки про людей, потому что в этих историях содержится рассказ о том, как человек познает Мир.

         Таким образом, сказка – жанр устного народного творчества; художественный вымысел фантастического, приключенческого или бытового характера.

          Сказки вызывают у ребенка напряженное внимание к зачаровывающим описаниям чудес, необычайных событий, оказывают сильное эмоциональное воздействие. Ребенок спрашивает себя: Кто я? Откуда произошел? Как возник мир? Как появились люди и животные? В чем смысл жизни? Эти жизненно важные вопросы осмысливаются малышом не абстрактно. Он думает о собственной защите и убежище. Есть ли вокруг него какие-то еще добрые силы, кроме родителей? А сами родители — являются ли они доброй силой? Что происходит с ним самим? Сказки дают ответы на эти животрепещущие вопросы.

            Многие психологи и педагоги отмечают, с каким упорством дети требуют повторения сказки с теми же деталями и подробностями, без изменения малейших мелочей, даже интонации при рассказывании.

          Для педагогов же особо значима проблема эстетического воспитания детей на материале сказки.     Сказка, как образное отражение мира требует от ребенка особых качеств восприятия: творческого воображения, развитой наблюдательности; чувства образного слова, авторской позиции и гармонической целостности произведения; понимания внутренних психологических мотивов поведения сказочных героев.

            Существует много методов и способов работы со сказкой для развития различных способностей ребенка.

     «Сказкотерапия» - лечение сказками,  этот метод был инструментов психотерапевтов – как один из способов коррекции отклонений в психическом развитии. 

    Сказкотерапия привлекательна тем, что имеет немного ограничений по сравнению с другими подходами. Так, например, у нее нет возрастных границ: в каждом возрасте своя сказка, легенда, басня, баллада, песня и т. д. Сказкотерапия применяется для разрешения самых разнообразных проблем: от трудностей в обучении до острых жизненных кризисов. Но, важно помнить, что в каждом случае свои комбинации, акценты.

    Сказки в своей деятельности с детьми  я использовала всегда, в основном в праздниках и развлечениях, а так же по слушанию музыки

    В ходе занятия разучиваем короткие этюды сказочного содержания. («Лисичка и зайчик»,  и др.)

    Играем в подвижные игры с участием сказочных героев.

     Инсценируем сказки в кукольном театре. (Взрослые показывают сказку детям в кукольном театре ).

     Элементы сказок присутствуют в большинстве праздников и развлечений.

    Придумывание сказок детьми.

    Используется методика "Придумай сказку"(старшая, подготовительная группы).

    Детям дается задание придумать сказку, после прослушивания музыкального произведения (1-3 предложения).

                Необходима специальная работа по привлечению внимания детей с помощью элементов сказок на занятиях и дома, развитию навыков творческого рассказывания на основе знакомства со сказками.

    Сказкотерапия эффективно используется для формирования благоприятных условий формирования креативных качеств личности. 
     Дети, которые воспитываются на народных сказках, быстрее начинают говорить, и не просто выдают набор слов, а выражаются целыми предложениями на хорошем литературном языке.

    Сказки развивают логику, внимание, наблюдательность, учат малышей сопереживанию. Дети не только слушают, но и сами участвуют в творческом процессе, сами сочиняя сказки или придумывая творческие рассказы.

    Таким образом, сказки открывают ребенку удивительный мир.

    Консультация для родителей:

    « Сказкотерапия на музыкальных занятиях и дома»

    Музыкальный руководитель:  Лепешкина Е.А.

    Музыка играет большую роль в эстетическом воспитании дошкольника.

    Правильно и хорошо организованное слушание музыки помогает 
    развитию кругозора и воображения ребенка, обогащает его целым 
    рядом впечатлений, развивает его слух, музыкальную память, воспитывает у детей умение понимать содержание музыки, ее характер, способствует развитию внимания и сосредоточенности.

         Дошкольники проявляют большой интерес к волшебным сказкам, осмысленно воспринимают их. Но в основном их знания и впечатления базируются на материале телепередач.

    Виды сказок:

  • художественные (авторские истории, мудрые древние сказки)

  • народные (с идеями добра и зла, мира, терпения, стремления к лучшему)

  • сказки о животных, природе, растениях, явлениях;

  • бытовые сказки;

  • страшные сказки;

  • волшебные и фантастические сказки.

    Чем старше становится ребенок, тем с большим удовольствием он читает истории и сказки про людей, потому что в этих историях содержится рассказ о том, как человек познает Мир.

         Таким образом, сказка – жанр устного народного творчества; художественный вымысел фантастического, приключенческого или бытового характера.

          Сказки вызывают у ребенка напряженное внимание к зачаровывающим описаниям чудес, необычайных событий, оказывают сильное эмоциональное воздействие. Ребенок спрашивает себя: Кто я? Откуда произошел? Как возник мир? Как появились люди и животные? В чем смысл жизни? Эти жизненно важные вопросы осмысливаются малышом не абстрактно. Он думает о собственной защите и убежище. Есть ли вокруг него какие-то еще добрые силы, кроме родителей? А сами родители — являются ли они доброй силой? Что происходит с ним самим? Сказки дают ответы на эти животрепещущие вопросы.

            Многие психологи и педагоги отмечают, с каким упорством дети требуют повторения сказки с теми же деталями и подробностями, без изменения малейших мелочей, даже интонации при рассказывании.

          Для педагогов же особо значима проблема эстетического воспитания детей на материале сказки.     Сказка, как образное отражение мира требует от ребенка особых качеств восприятия: творческого воображения, развитой наблюдательности; чувства образного слова, авторской позиции и гармонической целостности произведения; понимания внутренних психологических мотивов поведения сказочных героев.

            Существует много методов и способов работы со сказкой для развития различных способностей ребенка.

     «Сказкотерапия» - лечение сказками,  этот метод был инструментов психотерапевтов – как один из способов коррекции отклонений в психическом развитии. 

  • Сказкотерапия привлекательна тем, что имеет немного ограничений по сравнению с другими подходами. Так, например, у нее нет возрастных границ: в каждом возрасте своя сказка, легенда, басня, баллада, песня и т. д. Сказкотерапия применяется для разрешения самых разнообразных проблем: от трудностей в обучении до острых жизненных кризисов. Но, важно помнить, что в каждом случае свои комбинации, акценты.

    Сказки в своей деятельности с детьми  я использовала всегда, в основном в праздниках и развлечениях, а так же по слушанию музыки

    В ходе занятия разучиваем короткие этюды сказочного содержания. («Лисичка и зайчик»,  и др.)

    Играем в подвижные игры с участием сказочных героев.

     Инсценируем сказки в кукольном театре. (Взрослые показывают сказку детям в кукольном театре ).

     Элементы сказок присутствуют в большинстве праздников и развлечений.

    Придумывание сказок детьми.

    Используется методика "Придумай сказку"(старшая, подготовительная группы).

    Детям дается задание придумать сказку, после прослушивания музыкального произведения (1-3 предложения).

                Необходима специальная работа по привлечению внимания детей с помощью элементов сказок на занятиях и дома, развитию навыков творческого рассказывания на основе знакомства со сказками.

    Сказкотерапия эффективно используется для формирования благоприятных условий формирования креативных качеств личности. 
     Дети, которые воспитываются на народных сказках, быстрее начинают говорить, и не просто выдают набор слов, а выражаются целыми предложениями на хорошем литературном языке.

    Сказки развивают логику, внимание, наблюдательность, учат малышей сопереживанию. Дети не только слушают, но и сами участвуют в творческом процессе, сами сочиняя сказки или придумывая творческие рассказы.

    Таким образом, сказки открывают ребенку удивительный мир.

Просмотр содержимого документа
«« Сказкотерапия на музыкальных занятиях и дома»»

Музыка играет большую роль в эстетическом воспитании дошкольника.

Правильно и хорошо организованное слушание музыки помогает 
развитию кругозора и воображения ребенка, обогащает его целым 
рядом впечатлений, развивает его слух, музыкальную память, воспитывает у детей умение понимать содержание музыки, ее характер, способствует развитию внимания и сосредоточенности.

     Дошкольники проявляют большой интерес к волшебным сказкам, осмысленно воспринимают их. Но в основном их знания и впечатления базируются на материале телепередач.

Виды сказок:

  • художественные (авторские истории, мудрые древние сказки)

  • народные (с идеями добра и зла, мира, терпения, стремления к лучшему)

  • сказки о животных, природе, растениях, явлениях;

  • бытовые сказки;

  • страшные сказки;

  • волшебные и фантастические сказки.

Чем старше становится ребенок, тем с большим удовольствием он читает истории и сказки про людей, потому что в этих историях содержится рассказ о том, как человек познает Мир.

     Таким образом, сказка – жанр устного народного творчества; художественный вымысел фантастического, приключенческого или бытового характера.

      Сказки вызывают у ребенка напряженное внимание к зачаровывающим описаниям чудес, необычайных событий, оказывают сильное эмоциональное воздействие. Ребенок спрашивает себя: Кто я? Откуда произошел? Как возник мир? Как появились люди и животные? В чем смысл жизни? Эти жизненно важные вопросы осмысливаются малышом не абстрактно. Он думает о собственной защите и убежище. Есть ли вокруг него какие-то еще добрые силы, кроме родителей? А сами родители — являются ли они доброй силой? Что происходит с ним самим? Сказки дают ответы на эти животрепещущие вопросы.

        Многие психологи и педагоги отмечают, с каким упорством дети требуют повторения сказки с теми же деталями и подробностями, без изменения малейших мелочей, даже интонации при рассказывании.

      Для педагогов же особо значима проблема эстетического воспитания детей на материале сказки.     Сказка, как образное отражение мира требует от ребенка особых качеств восприятия: творческого воображения, развитой наблюдательности; чувства образного слова, авторской позиции и гармонической целостности произведения; понимания внутренних психологических мотивов поведения сказочных героев.

        Существует много методов и способов работы со сказкой для развития различных способностей ребенка.

 «Сказкотерапия» - лечение сказками,  этот метод был инструментов психотерапевтов – как один из способов коррекции отклонений в психическом развитии. 

Сказкотерапия привлекательна тем, что имеет немного ограничений по сравнению с другими подходами. Так, например, у нее нет возрастных границ: в каждом возрасте своя сказка, легенда, басня, баллада, песня и т. д. Сказкотерапия применяется для разрешения самых разнообразных проблем: от трудностей в обучении до острых жизненных кризисов. Но, важно помнить, что в каждом случае свои комбинации, акценты.

Сказки в своей деятельности с детьми  я использовала всегда, в основном в праздниках и развлечениях, а так же по слушанию музыки

В ходе занятия разучиваем короткие этюды сказочного содержания. («Лисичка и зайчик»,  и др.)

Играем в подвижные игры с участием сказочных героев.

 Инсценируем сказки в кукольном театре. (Взрослые показывают сказку детям в кукольном театре ).

 Элементы сказок присутствуют в большинстве праздников и развлечений.

Придумывание сказок детьми.

Используется методика "Придумай сказку"(старшая, подготовительная группы).

Детям дается задание придумать сказку, после прослушивания музыкального произведения (1-3 предложения).

   Необходима специальная работа по привлечению внимания детей с помощью элементов сказок на занятиях и дома, развитию навыков творческого рассказывания на основе знакомства со сказками.

Сказкотерапия эффективно используется для формирования благоприятных условий формирования креативных качеств личности. 
 Дети, которые воспитываются на народных сказках, быстрее начинают говорить, и не просто выдают набор слов, а выражаются целыми предложениями на хорошем литературном языке.

Сказки развивают логику, внимание, наблюдательность, учат малышей сопереживанию. Дети не только слушают, но и сами участвуют в творческом процессе, сами сочиняя сказки или придумывая творческие рассказы.

Таким образом, сказки открывают ребенку удивительный мир.















Консультация для родителей:


« Сказкотерапия на музыкальных занятиях и дома»







Музыкальный руководитель:

Лепешкина Е.А.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
« Сказкотерапия на музыкальных занятиях и дома»

Автор: Лепешкина Елена Алексеевна

Дата: 24.03.2016

Номер свидетельства: 309635

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) ""В волшебной стране имён" "
    ["seo_title"] => string(27) "v-volshiebnoi-stranie-imion"
    ["file_id"] => string(6) "199609"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1428598373"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Психологическое сопровождение летнего отдыха детей "
    ["seo_title"] => string(64) "psikhologhichieskoie-soprovozhdieniie-lietniegho-otdykha-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "167575"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423119189"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду"
    ["seo_title"] => string(49) "fizkulturno_ozdorovitelnaia_rabota_v_detskom_sadu"
    ["file_id"] => string(6) "494633"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1547117284"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства