kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Система работы по формированию связной речи.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Система работы по формированию связной речи.

Не все дети одинаково успешно овладевают фонетической, лексической и грамматической стороной. Но именно их взаимосвязь является важнейшим условием формирования связной речи. Основная задача речевого развития ребенка дошкольного возраста это овладение нормами и правилами родного языка, определяемыми для каждого возрастного этапа и развития его коммуникативных способностей. Заметим, что индивидуальные различия речевого уровня у детей одного возраста могут быть исключительно велики.

Основные направления работы:

1.Расширение объёма словарного запаса:

   - Именами существительными.

  - Обогащать словарный запас глаголами.

  - Обогащение словаря именами прилагательными.

  - Правильное употребление предлогов. 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Система работы по формированию связной речи.»

Система работы по формированию связной речи.


Основные направления работы:


  1. Расширение объёма словарного запаса


- Именами существительными:

Находить обобщающие слова. Стол, стул, кресло, диван, шкаф – мебель;

Знать названия детенышей: у коровы - теленок, у лошади – жеребенок;

Образовывать новые слова при помощи уменьшительных суффиксов, обращая внимание на окончания вновь образованных слов: стол-столик, голова-головка, часы-часики;

Преобразование единственного числа во множественное: стул – стулья;


- Обогащать словарный запас глаголами

Птицы (что делают?) летают. Кто или что еще летает? (самолеты, воздушные шары и т. д.

Cобака что делает?– стоит, сидит, лежит, спит, бежит, лает, ест, играет.

Образование глаголов при помощи приставок

Мальчик (что делает?) – входит, выходит, подходит, отходит, обходит, переходит и т.д


- Обогащение словаря именами прилагательными:

Соль (какая?) – соленая, лимон (какой?) – кислый, береза (какая?) – белая;

Обратить внимание на такие словосочетания: вишневая вишня, зеленая зелень, черная черника

Усвоение слов-антонимов, синонимов: дерево высокое, а кустик…(низкий). Река широкая, а ручеек …(узкий). Горячий-холодный, частый – редкий.

Подбор эпитетов к предметам: Яблоко (какое?) – красное, круглое, кислое, большое, сочное и т.д.

Усвоение относительных прилагательных: стекло-стеклянный, кожа–кожаный. Образование притяжательных прилагательных: у вороны голова …(воронья), у оленя – оленья и т. д.

Обогащать словарь наречиями: далеко -близко, высоко – низко и т.д.

Образование множественного числа имен существительных: стол-столы, город-города;

Согласование существительных с числительными:один дом – пять …(домов), один цыпленок – пять …(цыплят).

Согласование прилагательных с существительными: малина какая? ……(лесная). Орех какой? ….. (лесной). Озеро какое? ….. ( лесное).

Подбор существительных к прилагательному: Зеленое ….(яблоко, дерево, платье)

Правильное употребление предлогов:

Усвоить смысловое значение каждого предлога:

«на» - на поверхности что-то (на столе), «в» - внутри чего-то (в столе), «под» – внизу под чем-то (под столом), «над» – вверху над чем-то (над столом), «у», «около» - рядом с чем-то (около стола), «за» - спрятано позади чего-то (за шкафом), «перед» – впереди чего-то. При объяснении используют схему: В НА НАД ПОД У ОКОЛО. Постепенно в упражнения включать и другие предлоги. Обратить внимание на то, что имена существительные, употребляемые с одним и тем же предлогом могут иметь разные окончания: под столом, под кроватью и т.д.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Система работы по формированию связной речи.

Автор: Лужанская Марина Анатольевна

Дата: 05.11.2015

Номер свидетельства: 248539

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Использование изобразительно-выразительных средств языка в системе работы над связной речью в третьем классе."
    ["seo_title"] => string(123) "ispol-zovaniie-izobrazitiel-no-vyrazitiel-nykh-sriedstv-iazyka-v-sistiemie-raboty-nad-sviaznoi-riech-iu-v-triet-iem-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "317936"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460465261"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Система работы по развитию речи"
    ["seo_title"] => string(35) "sistiema-raboty-po-razvitiiu-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "314757"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459766261"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Развитие связной речи у детей дошкольного возраста."
    ["seo_title"] => string(51) "razvitiiesviaznoiriechiudietieidoshkolnoghovozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "307602"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458379746"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(273) "Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством включения в образовательный процесс современных методов и приёмов обучения "
    ["seo_title"] => string(171) "razvitiie-sviaznoi-riechi-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-posriedstvom-vkliuchieniia-v-obrazovatiel-nyi-protsiess-sovriemiennykh-mietodov-i-priiomov-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "125932"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415097260"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Развитие  связной речи у дошкольников с ОНР средствами театрализованной деятельности "
    ["seo_title"] => string(93) "razvitiie-sviaznoi-riechi-u-doshkol-nikov-s-onr-sriedstvami-tieatralizovannoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "168828"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423307193"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства