Не все дети одинаково успешно овладевают фонетической, лексической и грамматической стороной. Но именно их взаимосвязь является важнейшим условием формирования связной речи. Основная задача речевого развития ребенка дошкольного возраста это овладение нормами и правилами родного языка, определяемыми для каждого возрастного этапа и развития его коммуникативных способностей. Заметим, что индивидуальные различия речевого уровня у детей одного возраста могут быть исключительно велики.
Основные направления работы:
1.Расширение объёма словарного запаса:
- Именами существительными.
- Обогащать словарный запас глаголами.
- Обогащение словаря именами прилагательными.
- Правильное употребление предлогов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Знать названия детенышей: у коровы - теленок, у лошади – жеребенок;
Образовывать новые слова при помощи уменьшительных суффиксов, обращая внимание на окончания вновь образованных слов: стол-столик, голова-головка, часы-часики;
Преобразование единственного числа во множественное: стул – стулья;
- Обогащать словарный запас глаголами
Птицы (что делают?) летают. Кто или что еще летает? (самолеты, воздушные шары и т. д.
Обратить внимание на такие словосочетания: вишневая вишня, зеленая зелень, черная черника
Усвоение слов-антонимов, синонимов: дерево высокое, а кустик…(низкий). Река широкая, а ручеек …(узкий). Горячий-холодный, частый – редкий.
Подбор эпитетов к предметам: Яблоко (какое?) – красное, круглое, кислое, большое, сочное и т.д.
Усвоение относительных прилагательных: стекло-стеклянный, кожа–кожаный. Образование притяжательных прилагательных: у вороны голова …(воронья), у оленя – оленья и т. д.
Обогащать словарь наречиями: далеко -близко, высоко – низко и т.д.
Образование множественного числа имен существительных: стол-столы, город-города;
Согласование существительных с числительными:один дом – пять …(домов), один цыпленок – пять …(цыплят).
Согласование прилагательных с существительными: малина какая? ……(лесная). Орех какой? ….. (лесной). Озеро какое? ….. ( лесное).
Подбор существительных к прилагательному: Зеленое ….(яблоко, дерево, платье)
Правильное употребление предлогов:
Усвоить смысловое значение каждого предлога:
«на» - на поверхности что-то (на столе), «в» - внутри чего-то (в столе), «под» – внизу под чем-то (под столом), «над» – вверху над чем-то (над столом), «у», «около» - рядом с чем-то (около стола), «за» - спрятано позади чего-то (за шкафом), «перед» – впереди чего-то. При объяснении используют схему: В НА НАД ПОД У ОКОЛО. Постепенно в упражнения включать и другие предлоги. Обратить внимание на то, что имена существительные, употребляемые с одним и тем же предлогом могут иметь разные окончания: под столом, под кроватью и т.д.
object(ArrayObject)#874 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(273) "Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством включения в образовательный процесс современных методов и приёмов обучения "
["seo_title"] => string(171) "razvitiie-sviaznoi-riechi-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-posriedstvom-vkliuchieniia-v-obrazovatiel-nyi-protsiess-sovriemiennykh-mietodov-i-priiomov-obuchieniia"
["file_id"] => string(6) "125932"
["category_seo"] => string(10) "logopediya"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1415097260"
}
}