kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Система работы по формированию связной речи.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Система работы по формированию связной речи.

Не все дети одинаково успешно овладевают фонетической, лексической и грамматической стороной. Но именно их взаимосвязь является важнейшим условием формирования связной речи. Основная задача речевого развития ребенка дошкольного возраста это овладение нормами и правилами родного языка, определяемыми для каждого возрастного этапа и развития его коммуникативных способностей. Заметим, что индивидуальные различия речевого уровня у детей одного возраста могут быть исключительно велики.

Основные направления работы:

1.Расширение объёма словарного запаса:

   - Именами существительными.

  - Обогащать словарный запас глаголами.

  - Обогащение словаря именами прилагательными.

  - Правильное употребление предлогов. 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Система работы по формированию связной речи.»

Система работы по формированию связной речи.


Основные направления работы:


  1. Расширение объёма словарного запаса


- Именами существительными:

Находить обобщающие слова. Стол, стул, кресло, диван, шкаф – мебель;

Знать названия детенышей: у коровы - теленок, у лошади – жеребенок;

Образовывать новые слова при помощи уменьшительных суффиксов, обращая внимание на окончания вновь образованных слов: стол-столик, голова-головка, часы-часики;

Преобразование единственного числа во множественное: стул – стулья;


- Обогащать словарный запас глаголами

Птицы (что делают?) летают. Кто или что еще летает? (самолеты, воздушные шары и т. д.

Cобака что делает?– стоит, сидит, лежит, спит, бежит, лает, ест, играет.

Образование глаголов при помощи приставок

Мальчик (что делает?) – входит, выходит, подходит, отходит, обходит, переходит и т.д


- Обогащение словаря именами прилагательными:

Соль (какая?) – соленая, лимон (какой?) – кислый, береза (какая?) – белая;

Обратить внимание на такие словосочетания: вишневая вишня, зеленая зелень, черная черника

Усвоение слов-антонимов, синонимов: дерево высокое, а кустик…(низкий). Река широкая, а ручеек …(узкий). Горячий-холодный, частый – редкий.

Подбор эпитетов к предметам: Яблоко (какое?) – красное, круглое, кислое, большое, сочное и т.д.

Усвоение относительных прилагательных: стекло-стеклянный, кожа–кожаный. Образование притяжательных прилагательных: у вороны голова …(воронья), у оленя – оленья и т. д.

Обогащать словарь наречиями: далеко -близко, высоко – низко и т.д.

Образование множественного числа имен существительных: стол-столы, город-города;

Согласование существительных с числительными:один дом – пять …(домов), один цыпленок – пять …(цыплят).

Согласование прилагательных с существительными: малина какая? ……(лесная). Орех какой? ….. (лесной). Озеро какое? ….. ( лесное).

Подбор существительных к прилагательному: Зеленое ….(яблоко, дерево, платье)

Правильное употребление предлогов:

Усвоить смысловое значение каждого предлога:

«на» - на поверхности что-то (на столе), «в» - внутри чего-то (в столе), «под» – внизу под чем-то (под столом), «над» – вверху над чем-то (над столом), «у», «около» - рядом с чем-то (около стола), «за» - спрятано позади чего-то (за шкафом), «перед» – впереди чего-то. При объяснении используют схему: В НА НАД ПОД У ОКОЛО. Постепенно в упражнения включать и другие предлоги. Обратить внимание на то, что имена существительные, употребляемые с одним и тем же предлогом могут иметь разные окончания: под столом, под кроватью и т.д.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Система работы по формированию связной речи.

Автор: Лужанская Марина Анатольевна

Дата: 05.11.2015

Номер свидетельства: 248539

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Использование изобразительно-выразительных средств языка в системе работы над связной речью в третьем классе."
    ["seo_title"] => string(123) "ispol-zovaniie-izobrazitiel-no-vyrazitiel-nykh-sriedstv-iazyka-v-sistiemie-raboty-nad-sviaznoi-riech-iu-v-triet-iem-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "317936"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460465261"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Система работы по развитию речи"
    ["seo_title"] => string(35) "sistiema-raboty-po-razvitiiu-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "314757"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459766261"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Развитие связной речи у детей дошкольного возраста."
    ["seo_title"] => string(51) "razvitiiesviaznoiriechiudietieidoshkolnoghovozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "307602"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458379746"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(273) "Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством включения в образовательный процесс современных методов и приёмов обучения "
    ["seo_title"] => string(171) "razvitiie-sviaznoi-riechi-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-posriedstvom-vkliuchieniia-v-obrazovatiel-nyi-protsiess-sovriemiennykh-mietodov-i-priiomov-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "125932"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415097260"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Развитие  связной речи у дошкольников с ОНР средствами театрализованной деятельности "
    ["seo_title"] => string(93) "razvitiie-sviaznoi-riechi-u-doshkol-nikov-s-onr-sriedstvami-tieatralizovannoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "168828"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423307193"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства