kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рекомендации для логопедов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рекоиендации для учителей логопедов при проведение артикуляционной гимнастики.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации для логопедов.»

Рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастики

1 Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы

вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше выполнять упражнения 3-4

раза в день по 3-5 минут. Не следует предлагать детям более 2-3 упражнений за раз.

2 Каждое упражнение выполняется по 5-7 раз.

3 Статические упражнения выполняются по 10-15 секунд (удержание позы в одном

положении).

4 Соблюдать последовательность упражнений, идти от простых к сложным.

Проводить их лучше эмоционально, в игровой форме.

5 Из выполняемых двух-трех упражнений новых может быть только одно, второе и

третье даются для повторения и закрепления. Пока ребенок выполняет какое-то

упражнение недостаточно хорошо, не следует вводить новых упражнений, лучше

отрабатывать старый материал.

6 Артикуляционную гимнастику выполняют сидя перед зеркалом / прямая спина,

тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении/. Или с

небольшим ручным зеркалом (примерно 9х12 см), но тогда взрослый должен

находиться напротив ребенка лицом к нему. Ребенок должен хорошо видеть лицо

взрослого, а также свое лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность

выполнения упражнений.

7. Сначала при выполнении детьми упражнений наблюдается напряженность

движений органов артикуляционного аппарата. Постепенно напряжение исчезает,

движения становятся непринужденными и вместе с тем координированными.

Система упражнений по развитию артикуляционной моторики должна

включать как статические упражнения, так и упражнения, направленные на развитие

динамической координации речевых движений

Начинать гимнастику лучше с упражнений для губ.

Организация проведения артикуляционной гимнастики

1 Взрослый рассказывает о предстоящем упражнении, используя игровые приемы.

2 Взрослый показывает выполнение упражнения.

3 Упражнение делает ребенок, а взрослый следит за качеством выполняемых

движений: точность, плавность, темп выполнения, устойчивость, переход от одного

движения к другому. Также важно следить, чтобы движения каждого органа

артикуляции выполнялись симметрично по отношению к правой и левой стороне

лица.

В противном случае артикуляционная гимнастика не достигает своей цели.

4 Если у ребенка не получается какое-то движение, помогать ему (шпателем, ручкой

чайной ложки или просто чистым пальцем).

5 Подходить к выполнению упражнений творчески: намазать верхнюю губу

вареньем, шоколадом, для того, чтобы ребенок облизал ее

. Упражнения для губ

1 Улыбка. Удерживание губ в улыбке. Зубы не видны.

2 Хоботок (Трубочка). Вытягивание губ вперед длинной трубочкой.

3 Заборчик. Губы в улыбке, зубы сомкнуты в естественном прикусе и видны.

4 Бублик (Рупор). Зубы сомкнуты. Губы округлены и чуть вытянуты вперед.

Верхние и нижние резцы видны.

5 Заборчик - Бублик. Улыбка - Хоботок. Чередование положений губ.

6 Кролик. Зубы сомкнуты. Верхняя губа приподнята и обнажает верхние резцы.

Упражнения для развития подвижности губ

1 Покусывание и почесывание сначала верхней, а потом нижней губы зубами.

2 Улыбка - Трубочка.

Вытянуть вперед губы трубочкой, затем растянуть губы в улыбку.

3 Пятачок. Вытянутые трубочкой губы двигать вправо-влево, вращать по кругу.

4 Рыбки разговаривают.

Хлопать губами друг о друга (произносится глухой звук-ппппп).

5 Поцелуйчик. Щеки сильно втянуть внутрь, а потом резко открыть рот.

Необходимо добиться, чтобы при выполнении упражнения, раздавался звук

"поцелуя".

6 Недовольная лошадка.

Поток выдыхаемого воздуха легко и активно посылать к губам, пока они не станут

вибрировать. Получается звук, похожий на фырканье лошади.

7 Мартышка

Рот широко открыт, губы втягиваются внутрь рта, плотно прижимаясь к зубам.

8 Сытый хомячок. Надуть обе щеки, потом надувать щеки поочередно.

9 Голодный хомячок. Втянуть щеки.

10 Хлопушка. Рот закрыт. Бить кулачком по надутым щекам, в результате чего

воздух выходит с силой и шумом.

11 Жадная рыбка. Удерживать губами марлевую салфетку - взрослый пытается ее

выдернуть.

Если губы совсем слабые:

- сильно надувать щеки, изо всех сил удерживая воздух во рту,

- удерживая губами карандаш (пластмассовую трубочку), нарисовать круг (квадрат),

Статические упражнения для языка

1 Птенчики. Рот широко открыт, язык спокойно лежит в ротовой полости.

2 Лопаточка. Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.

3 Чашечка. Рот широко открыт. Передний и боковой края широкого языка

подняты, . но не касаются зубов.

4 Иголочка (Стрелочка. Жало). Рот открыт. Узкий напряженный язык выдвинут

вперед.

5 Горка (Киска сердится). Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы,

спинка языка поднята вверх.

6 Трубочка. Рот открыт. Боковые края языка загнуты вверх.

7 Грибок. Рот открыт. Язык присосать к нѐбу.

Динамические упражнения для языка.

1 Часики (Маятник).

Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно

тянуться под счет педагога к уголкам рта.

2 Змейка. Рот широко открыт. Узкий язык сильно выдвинуть вперед и убрать в

глубь рта.

3 Качели.

Рот открыт. Напряженным языком тянуться к носу и подбородку, либо к верхним и

нижним резцам.

4 Футбол (Спрячь конфетку).

Рот закрыт. Напряженным языком упереться то в одну, то в другую щеку.

5 Чистка зубов. Рот закрыт. Круговым движением языка обвести между губами и

зубами.

6 Катушка.

Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, боковые края прижаты к

верхним коренным зубам. Широкий язык выкатывается вперед и убирается в глубь

рта.

7 Лошадка.

Присосать язык к нѐбу, щелкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть

подъязычную связку.

8 Гармошка.

Рот раскрыт. Язык присосать к нѐбу. Не отрывая язык от нѐба, сильно оттягивать

вниз нижнюю челюсть.

9 Маляр.

Рот открыт. Широким кончиком языка, как кисточкой, ведем от верхних резцов до

мягкого нѐба.

10 Вкусное варенье. Рот открыт. Широким языком облизать сначала верхнюю,

затем нижнюю губу по кругу.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рекомендации для логопедов.

Автор: Трифонова Елена Васильевна

Дата: 23.08.2024

Номер свидетельства: 655257

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Рекомендации учителя-логопеда для родителей по развитию самоконтроля младших школьников"
    ["seo_title"] => string(103) "riekomiendatsii-uchitielia-loghopieda-dlia-roditieliei-po-razvitiiu-samokontrolia-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "157725"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421646122"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Рекомендации учителя логопеда для родителей будущих первокласников "
    ["seo_title"] => string(82) "riekomiendatsii-uchitielia-loghopieda-dlia-roditieliei-budushchikh-piervoklasnikov"
    ["file_id"] => string(6) "139740"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417788238"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Рекомендации учителя-логопеда по лексическим темам: "Домашние животные", "Дикие животные"."
    ["seo_title"] => string(80) "rekomendatsii_uchitelia_logopeda_po_leksicheskim_temam_domashnie_zhivotnye_dikie"
    ["file_id"] => string(6) "591776"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1637177093"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(286) "Рекомендации для родителей от учителя-логопеда по закреплению поставленных звуков в летний период времени: «ЛЕТОМ ДОМА МЫ ИГРАЕМ, ЗВУКИ В РЕЧИ ЗАКРЕПЛЯЕМ»."
    ["seo_title"] => string(80) "rekomendatsii_dlia_roditelei_ot_uchitelia_logopeda_po_zakrepleniiu_postavlennykh"
    ["file_id"] => string(6) "610267"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1655809004"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Рекомендации для родителей детей старшей логопедической группы по лексической теме "Зима в природе""
    ["seo_title"] => string(80) "riekomiendatsii_dlia_roditieliei_dietiei_starshiei_loghopiedichieskoi_ghruppy_po"
    ["file_id"] => string(6) "468912"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1525868669"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства