kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект логопедического занятия по развитию языкового анализа и синтеза на тему: "В мире спорта"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «В мире спорта»

Цель: Развитие сложных форм языкового анализа и синтеза на основе спортивной лексики.

Задачи:

  1. Образовательные: развивать навыки сложных форм языкового анализа и синтеза; обогащать словарный запас по теме “Спорт. Виды спорта”; закреплять правописание слов иностранного происхождения; совершенствование навыков словообразования; учить детей работать со словарём.
  2. Коррекционно-развивающие: Развитие языкового анализа и синтеза, связной речи, эрудиции; обогащение словарного запаса, слухового внимания, логического мышления.
  3. Воспитательные: воспитывать любовь к спорту,  воспитывать волевые качества,  прививать навыки ЗОЖ.

Оборудование: презентация, тематический толковый словарик “Спорт”; карточки с изображением олимпийских колец; карточки с описанием слов для игры “ Эрудит”; тетрадные листы в клетку для игры “Эрудит”; мяч; карточки с предложениями для редактирования, толковые словари, тематические картинки, мяч.

Межпредметные связи: физическая культура, история, русский язык.

Ход занятия

  1. Организационный момент

-Сядет тот, кто назовёт любой вид спорта.

2. Сообщение темы занятия.

- Многие из вас ходят на урок физкультуры, каждый из вас когда-либо участвовал в эстафетах дружбы школы. И сегодня мы проведём небольшие Олимпийские игры, в ходе которых узнаем много новых слов, научимся образовывать новые слова.

- Кто из вас знает, что такое Олимпийские игры? (Работа со спортивным словариком)

- Да, Олимпийские игры – это крупнейшие международные комплексные спортивные соревнования, проводимые один раз в четыре года. Найдите в словарике из какого языка пришло к нам слово? (греческого)

(слайд 1)

 (слайд 2)

 Историческая справка: (слайд 3)

В настоящее время считается, что символ Олимпиады в виде пяти колец означает основные участвующие континенты, каждый из которых имеет определенный цвет: Европа - синий, Африка - черный, Америка - красный, Азия - желтый, Австралия - зеленый. Но есть и другая версия.

С появлением олимпийской символики некоторые связывают психолога Карла Юнга, также считающегося в некоторых кругах ее создателем. Юнг хорошо разбирался в китайской философии, ему было известно, что кольцо в древних культурах является символом величия и жизненной энергии. Поэтому он представил идею о пяти переплетенных кольцах – отражении пяти энергий, которые упоминаются в китайской философии: воды, дерева, огня, земли и металла.

Вместе с символикой в 1912 году ученый ввел свой образ олимпийских соревнований – современного пятиборья. Любой олимпиец должен был владеть каждым из его пяти видов.

1. Первая дисциплина – плаванье - в виде кольца синего цвета изображает также стихию воды и указывает на ритм, который держит дыхание, позволяет двигаться по поверхности воды вперед, к лидерству.

2. Кольцо зеленого цвета – прыжки – является изображением дерева и символом энергии наездника. Он должен обладать умением управления не только своей энергией, но и энергией лошади.

3. Следующая дисциплина фехтование, и его изображает огненная стихия в виде кольца красного цвета. Данная дисциплина символизирует собой чутье. Успех фехтовальщика зависит от умения чувствовать противника и угадывать его движения. 

4. Кольцо желтого цвета обозначает земную стихию и представляет такую дисциплину, как бег по пересеченной местности. Она указывает на стойкость и упорство. Бегун по пересеченной местности словно перескакивает через стихии, зная, когда нужно замедлиться, а когда увеличить скорость.

5. Дисциплину стрельбы и уникальные свойства металла изображает кольцо черного цвета. Здесь необходимы точность, четкость. Успешность выстрела зависит не только от физического напряжения, но и способности холодного мышления, с помощью которого стрелок концентрируется на цели и поражает мишень.
 

3. Работа с тематическим толковым словарём.

  • Начнём наши соревнования. Подберите синонимы к слову “соревнование”. (Матч, турнир, состязание)
  • С какого языка пришло к нам слово Матч? (англ.)
  • С какого языка пришло к нам слово Турнир? (фр.)
  • Назовите стечение согласных в слове “матч”.
  • Кто оценивает соревнования? Подберите синонимы к слову “судья”. (рефери, арбитр).
  • Найдите эти слова в словарике. Из какого языка они к нам пришли и что обозначают? (Ответы детей)

 

4. Развитие и совершенствование фонематического анализа и синтеза

  • “Волшебные олимпийские кольца”.

(У детей на столах карточки с изображением олимпийских колец. Каждое кольцо разделено на  части по количеству букв в данных словах. На доске написаны слова).

Как вы думаете, какими качествами должен обладать спортсмен? (Высказывания детей)

Распределите слова “ ловкость, быстрота, выносливость, сила, честность” по олимпийским кольцам.

Задания:

  • В каком слове есть парный согласный звук, который нужно проверить? (ловкость)
  • В каком слове непроизносимый согласный? (честность)
  • Какие слова образованы с помощью суффикса –ость-? (ловкость выносливость, честность)
  •  
  • Игра “Эрудит”

- Вы должны отгадать загаданное слово и составить из их “эрудит”.

1. Первое слово я загадаю вам сама. Это слово греческое. В современном олимпийском движении – четырёхлетний период, в первый год которого проводятся олимпийские игры - олимпиада.

  • Какой первый гласный вы напишите в слове?
  • Запишите это слово в середине листа.

 

  1. Так мы называем человека, который занимается плаванием - пловец.
  • Назовите гласные буквы этого слова
  • Впишите слово, используя первую букву слова, олимпиада.
  1. Это слово пришло из древнегреческого языка. Эту спортсменку мы можем увидеть с булавами, лентой или обручем – гимнастка.
  • Сколько слогов в этом слове?
  • Запишите его, используя первую букву И слова олимпиада.

 

  1. Это немецкое слово. Спортсмен, который поднимает тяжёлую штангу - штангист
  • С помощью какой морфемы образовано это слово?
  • Используйте шестую букву слова олимпиада для записи этого слова.

 

  1. Это английское слово. Спортсмен, забрасывающий мяч в корзину – баскетболист.
  • Какую гласную вы напишите между буквами Б и Л?
  • Запишите его, используя последнюю букву слова, олимпиада.

 

  1. Первая часть этого сложного слова “вело” пришла к нам из латинского и обозначает “быстрый”. Этот спортсмен быстро гоняет на велосипеде – велогонщик.
  • Запишите это слово, используя букву, которая стоит между буквами К и Т в слове баскетболист.

 

  1. Часть этого сложного слова произошла от древнегреческого слова -атлет, который занимается бегом, прыжками в длину или высоту. легкоатлет.
  • Назовите корни этого слова. Какой гласной они соединены?
  • Назовите корни этого слова. Какой гласной они соединены?
  • Запишите его, используя седьмую букву слова гимнастка так, чтобы с ней соединилась вторая часть этого слова.

 

5.Физкультминутка «Покажи без слов» (изобразить представителей различного вида спорта)

6. Развитие навыков словообразования.

-Игровой момент с мячом “Отрази удар” - образовать имена прилагательные от данных существительных

матч по футболу – футбольный матч

зал для занятий гимнастикой – гимнастический зал

турнир по шахматам – шахматный турнир

команда по волейболу – волейбольная команда

дорожка для бега – беговая дорожка

поединок боксёров – боксёрский поединок

свисток судьи – судейский свисток

 

7. Работа над связной речью.

  • Игровой момент “ Редактор” (работа в парах)

- Сегодня в газетах будет напечатано много объявлений о спортивных состязаниях. К сожалению, они напечатаны с пропущенными словами. Прочитайте их и вставьте недостающие слова.

Запасные слова: Матч, шахматисты, футболу,  игра,  поединок, дружба, свисток, эстафета, турнире,  боксу.

Летом 2014 года в Бразилии состоялся чемпионат мира по_______________. Судья раздал __________ и началась______________.  _______________закончился.

А соревнования по состоялись  в Атырау. Боксёрский_________________ двух спортсменов закончился победой боксёра из Шымкента. В шахматном_________________, который пройдёт в  2014 году в Норвегии, примут участие _________________ многих стран.

Недавно в нашей школе была организована традиционная спортивная ___________________. Победила _________________.

 

Правильный вариант:

Летом 2014 года в Бразилии состоялся чемпионат мира по футболу. Судья раздал  свисток и началась игра.  Матч закончился.

А соревнования по боксу состоялись  в Атырау. Боксёрский поединок  двух спортсменов закончился победой боксёра из Шымкента. В шахматном турнире, который пройдёт в  2014 году в Норвегии, примут участие шахматисты многих стран.

Недавно в нашей школе была организована традиционная эстафета дружбы. Победила дружба.

 

8. Итог занятия. (слайд 4)

-Из маленьких букв – искорок олимпийского огня – составьте предложение. Что у вас получилось? (Ты – чемпион!).

9. Домашнее задание: Ознакомиться со значением различных слов в нашем словарике. По желанию найти такие слова по теме «Спорт», которых нет в списке предложенных.

 

Просмотр содержимого документа
«спортивный словарь»

Тематический толковый словарь «Спорт».


Слово

Происхождение слова

Значение слова

Акробатика

древнегреческое

вид гимнастики, включающий одиночные и групповые упражнения в виде прыжков, поддержек, пирамид и т.д.


Арбитр

французское слово

в спорте судья, следящий за соблюдением правил проведения игры, соревнований, оценивающий результаты и принимающий решения во всех спорных случаях.

Атлет

древнегреческое

человек с сильно развитыми мышцами.


Атлетика

древнегреческое

искусство развивать посредством физических упражнений силу, ловкость и др. Существует лёгкая и тяжёлая атлетика. Тяжёлая атлетика – поднятие тяжестей – гирь, штанг и т.д. Лёгкая атлетика – бег, ходьба. Прыжки, метание копья, диска, толкание ядра.

Бадминтон

английское слово– иначе волан

спортивная игра (один на один или двое против двоих) с оперённым мячом (воланом и ракетками).

Баскетбол

английское (basket – корзина, ball - мяч)

командная спортивная игра с мячом, который забрасывают руками в «корзину» (кольцо с сеткой) соперника.

Бокс

английское (box – буквально «удар»)

вид спорта - кулачный бой, проводимый по определённым правилам в специальных перчатках на ринге.

Велоспорт

Латинское

быстрый, скорый.

Волейбол

английское слово (volley- ball)

командная спортивная игра с мячом; игроки по определённым правилам, ударяя руками, стараются послать мяч через сетку и приземлить его на площадке соперника.

Гандбол

английское(hand-рука + ball - мяч)

ручной мяч – командная спортивная игра с мячом: игроки, передавая мяч друг другу, стараются забросить его в ворота соперника.

Гимнастика

древнегреческое

вид спорта, включающий сложные физические и некоторые другие упражнения. Спортивная гимнастика – упражнения на кольцах, перекладине, бревне, коне и т.д. Художественная гимнастика – упражнения с обручем, лентой, булавами, и мячом.

Дзюдо

японское

вид спортивной борьбы, национальная японская борьба.

Комментатор

латинское

человек, который комментирует что-нибудь, например: спортивные соревнования.

Марафон

греческое

бег на самую длинную дистанцию (42км195м), в лыжном спорте – максимальная дистанция 50км.

Матч

английское

спортивное состязание между двумя или несколькими спортсменами, или командами.

Олимпиада

греческое

в современном олимпийском движении – крупнейшие международные комплексные соревнования, проводимые один раз в четыре года.

Плавание


передвижение по поверхности воды, в спорте – заплыв на определённые дистанции, синхронное (одновременное) плавание – выполнение гимнастических упражнений в воде.

Поло

английское

командная английская игра с мячом на лошадях или пловцов на воде (водное поло), в которой каждая из команд старается провести мяч в ворота соперника.

Приз

французское

награда, присуждаемая победителю в каком-либо состязании.

Призёр

французское

участник состязания, получивший приз.

Регби

английское

спортивная игра с овальным мячом, который игроки, передавая друг другу (руками и ногами), стараются приземлить в зачётном поле у ворот соперника или забить его в ворота.

Рефери

английское

судья в спортивных состязаниях, например в боксе, теннисе и т.д.

Соперник


человек, который соперничает с кем-нибудь в чём-нибудь.

Соревнование


форма деятельности, при которой участвующие стремятся превзойти друг друга в мастерстве, в искусстве.

Состязание


спортивное соревнование на первенство.

Спорт

английское

1) составная часть физической культуры – комплексы физических упражнений, имеющие целью развитие и укрепление организма человека.2) система организации проведения соревнований и учебно-тренировочных занятий по этим комплексам.

Судья


в спортивных играх, состязаниях, тот кто судит (даёт оценку, следит за правилами игры, соревнования).

Теннис

английское

1) спортивная игра с мячом и ракетками на специальной площадке (корте): мяч посылается ударами ракеток на половину площадки соперника так, чтобы тот не смог его правильно отбить; 2) настольный теннис (пинг-понг).

Тренер

английское

специалист в каком-либо виде спорта, руководящий подготовкой спортсменов.

Турнир

французское

спортивное соревнование, состоящее из серии встреч, матчей.

Фехтование

немецкое -

единоборство с помощью какого-либо холодного оружия, как вид спорта – с помощью спортивного холодного оружия: шпаги, рапиры, сабли.

Физкультура

физическая (греческое), культура (латинское)

часть общей культуры общества, одна из сфер его деятельности, направленное на укрепление здоровья, развития физических способностей человека.

Футбол

английское (foot - нога, ball - мяч)

спортивная командная игра: используя удары ногой и любой частью тела, кроме рук, игроки стараются забить мяч в ворота соперника.

Чемпион

английское

победитель соревнований по какому-либо виду спорта.

Чемпионат

английское

соревнование на звание чемпиона в каком-либо виде спорта

Шахматы

персидское

игра по определённым правилам тридцатью двумя специальными фигурами на квадратной доске, разделённой на шестьдесят четыре клетки; цель игры – объявить мат противнику.

Штангист

от немецкого слова «штанга»

спортсмен в тяжёлой атлетике, поднимающий спортивный снаряд, состоящий из металлического стержня и дисков.


Просмотр содержимого документа
«Конспект. Развитие языкового анализа и синтеза»

Тема: «В мире спорта»


Цель: Развитие сложных форм языкового анализа и синтеза на основе спортивной лексики.

Задачи:

  1. Образовательные: развивать навыки сложных форм языкового анализа и синтеза; обогащать словарный запас по теме “Спорт. Виды спорта”; закреплять правописание слов иностранного происхождения; совершенствование навыков словообразования; учить детей работать со словарём.

  2. Коррекционно-развивающие: Развитие языкового анализа и синтеза, связной речи, эрудиции; обогащение словарного запаса, слухового внимания, логического мышления.

  3. Воспитательные: воспитывать любовь к спорту, воспитывать волевые качества, прививать навыки ЗОЖ.

Оборудование: презентация, тематический толковый словарик “Спорт”; карточки с изображением олимпийских колец; карточки с описанием слов для игры “ Эрудит”; тетрадные листы в клетку для игры “Эрудит”; мяч; карточки с предложениями для редактирования, толковые словари, тематические картинки, мяч.

Межпредметные связи: физическая культура, история, русский язык.


Ход занятия

  1. Организационный момент

-Сядет тот, кто назовёт любой вид спорта.


2. Сообщение темы занятия.

- Многие из вас ходят на урок физкультуры, каждый из вас когда-либо участвовал в эстафетах дружбы школы. И сегодня мы проведём небольшие Олимпийские игры, в ходе которых узнаем много новых слов, научимся образовывать новые слова.

- Кто из вас знает, что такое Олимпийские игры? (Работа со спортивным словариком)

- Да, Олимпийские игры – это крупнейшие международные комплексные спортивные соревнования, проводимые один раз в четыре года. Найдите в словарике из какого языка пришло к нам слово? (греческого)

(слайд 1)


(слайд 2)


Историческая справка: (слайд 3)

В настоящее время считается, что символ Олимпиады в виде пяти колец означает основные участвующие континенты, каждый из которых имеет определенный цвет: Европа - синий, Африка - черный, Америка - красный, Азия - желтый, Австралия - зеленый. Но есть и другая версия.


С появлением олимпийской символики некоторые связывают психолога Карла Юнга, также считающегося в некоторых кругах ее создателем. Юнг хорошо разбирался в китайской философии, ему было известно, что кольцо в древних культурах является символом величия и жизненной энергии. Поэтому он представил идею о пяти переплетенных кольцах – отражении пяти энергий, которые упоминаются в китайской философии: воды, дерева, огня, земли и металла.

Вместе с символикой в 1912 году ученый ввел свой образ олимпийских соревнований – современного пятиборья. Любой олимпиец должен был владеть каждым из его пяти видов.

1. Первая дисциплина – плаванье - в виде кольца синего цвета изображает также стихию воды и указывает на ритм, который держит дыхание, позволяет двигаться по поверхности воды вперед, к лидерству.

2. Кольцо зеленого цвета – прыжки – является изображением дерева и символом энергии наездника. Он должен обладать умением управления не только своей энергией, но и энергией лошади.

3. Следующая дисциплина фехтование, и его изображает огненная стихия в виде кольца красного цвета. Данная дисциплина символизирует собой чутье. Успех фехтовальщика зависит от умения чувствовать противника и угадывать его движения. 

4. Кольцо желтого цвета обозначает земную стихию и представляет такую дисциплину, как бег по пересеченной местности. Она указывает на стойкость и упорство. Бегун по пересеченной местности словно перескакивает через стихии, зная, когда нужно замедлиться, а когда увеличить скорость.

5. Дисциплину стрельбы и уникальные свойства металла изображает кольцо черного цвета. Здесь необходимы точность, четкость. Успешность выстрела зависит не только от физического напряжения, но и способности холодного мышления, с помощью которого стрелок концентрируется на цели и поражает мишень.


3. Работа с тематическим толковым словарём.

  • Начнём наши соревнования. Подберите синонимы к слову “соревнование”. (Матч, турнир, состязание)

  • С какого языка пришло к нам слово Матч? (англ.)

  • С какого языка пришло к нам слово Турнир? (фр.)

  • Назовите стечение согласных в слове “матч”.

  • Кто оценивает соревнования? Подберите синонимы к слову “судья”. (рефери, арбитр).

  • Найдите эти слова в словарике. Из какого языка они к нам пришли и что обозначают? (Ответы детей)


  1. Развитие и совершенствование фонематического анализа и синтеза

  • “Волшебные олимпийские кольца”.

(У детей на столах карточки с изображением олимпийских колец. Каждое кольцо разделено на части по количеству букв в данных словах. На доске написаны слова).

Как вы думаете, какими качествами должен обладать спортсмен? (Высказывания детей)

Распределите слова “ ловкость, быстрота, выносливость, сила, честность” по олимпийским кольцам.

Задания:

  • В каком слове есть парный согласный звук, который нужно проверить? (ловкость)

  • В каком слове непроизносимый согласный? (честность)

  • Какие слова образованы с помощью суффикса –ость-? (ловкость выносливость, честность)


  • Игра “Эрудит”

- Вы должны отгадать загаданное слово и составить из их “эрудит”.

1. Первое слово я загадаю вам сама. Это слово греческое. В современном олимпийском движении – четырёхлетний период, в первый год которого проводятся олимпийские игры - олимпиада.

  • Какой первый гласный вы напишите в слове?

  • Запишите это слово в середине листа.


  1. Так мы называем человека, который занимается плаванием - пловец.

  • Назовите гласные буквы этого слова

  • Впишите слово, используя первую букву слова, олимпиада.

  1. Это слово пришло из древнегреческого языка. Эту спортсменку мы можем увидеть с булавами, лентой или обручем – гимнастка.

  • Сколько слогов в этом слове?

  • Запишите его, используя первую букву И слова олимпиада.


  1. Это немецкое слово. Спортсмен, который поднимает тяжёлую штангу - штангист

  • С помощью какой морфемы образовано это слово?

  • Используйте шестую букву слова олимпиада для записи этого слова.


  1. Это английское слово. Спортсмен, забрасывающий мяч в корзину – баскетболист.

  • Какую гласную вы напишите между буквами Б и Л?

  • Запишите его, используя последнюю букву слова, олимпиада.


  1. Первая часть этого сложного слова “вело” пришла к нам из латинского и обозначает “быстрый”. Этот спортсмен быстро гоняет на велосипеде – велогонщик.

  • Запишите это слово, используя букву, которая стоит между буквами К и Т в слове баскетболист.


  1. Часть этого сложного слова произошла от древнегреческого слова -атлет, который занимается бегом, прыжками в длину или высоту. легкоатлет.

  • Назовите корни этого слова. Какой гласной они соединены?

  • Назовите корни этого слова. Какой гласной они соединены?

  • Запишите его, используя седьмую букву слова гимнастка так, чтобы с ней соединилась вторая часть этого слова.


  1. Физкультминутка «Покажи без слов» (изобразить представителей различного вида спорта)


  1. Развитие навыков словообразования.

-Игровой момент с мячом “Отрази удар” - образовать имена прилагательные от данных существительных

матч по футболу – футбольный матч

зал для занятий гимнастикой – гимнастический зал

турнир по шахматам – шахматный турнир

команда по волейболу – волейбольная команда

дорожка для бега – беговая дорожка

поединок боксёров – боксёрский поединок

свисток судьи – судейский свисток


  1. Работа над связной речью.

  • Игровой момент “ Редактор” (работа в парах)

- Сегодня в газетах будет напечатано много объявлений о спортивных состязаниях. К сожалению, они напечатаны с пропущенными словами. Прочитайте их и вставьте недостающие слова.

Запасные слова: Матч, шахматисты, футболу, игра, поединок, дружба, свисток, эстафета, турнире, боксу.

Летом 2014 года в Бразилии состоялся чемпионат мира по_______________. Судья раздал __________ и началась______________. _______________закончился.

А соревнования по состоялись в Атырау. Боксёрский_________________ двух спортсменов закончился победой боксёра из Шымкента. В шахматном_________________, который пройдёт в 2014 году в Норвегии, примут участие _________________ многих стран.

Недавно в нашей школе была организована традиционная спортивная ___________________. Победила _________________.


Правильный вариант:

Летом 2014 года в Бразилии состоялся чемпионат мира по футболу. Судья раздал свисток и началась игра. Матч закончился.

А соревнования по боксу состоялись в Атырау. Боксёрский поединок двух спортсменов закончился победой боксёра из Шымкента. В шахматном турнире, который пройдёт в 2014 году в Норвегии, примут участие шахматисты многих стран.

Недавно в нашей школе была организована традиционная эстафета дружбы. Победила дружба.



  1. Итог занятия. (слайд 4)

-Из маленьких букв – искорок олимпийского огня – составьте предложение. Что у вас получилось? (Ты – чемпион!).




  1. Домашнее задание: Ознакомиться со значением различных слов в нашем словарике. По желанию найти такие слова по теме «Спорт», которых нет в списке предложенных.





















Запасные слова: Матч, шахматисты, футболу, игра, поединок, дружба, свисток, эстафета, турнире, боксу.


Летом 2014 года в Бразилии состоялся чемпионат мира по_______________. Судья раздал ________________ и началась______________. _______________закончился.

А соревнования по состоялись в Атырау. Боксёрский _________________ двух спортсменов закончился победой боксёра из Шымкента. В шахматном________________, который пройдёт в 2014 году в Норвегии, примут участие _________________ многих стран.

Недавно в нашей школе была организована традиционная спортивная ___________________. Победила _________________.





Запасные слова: Матч, шахматисты, футболу, игра, поединок, дружба, свисток, эстафета, турнире, боксу.


Летом 2014 года в Бразилии состоялся чемпионат мира по_______________. Судья раздал ________________ и началась______________. _______________закончился.

А соревнования по состоялись в Атырау. Боксёрский _________________ двух спортсменов закончился победой боксёра из Шымкента. В шахматном________________, который пройдёт в 2014 году в Норвегии, примут участие _________________ многих стран.

Недавно в нашей школе была организована традиционная спортивная ___________________. Победила _________________.





Запасные слова: Матч, шахматисты, футболу, игра, поединок, дружба, свисток, эстафета, турнире, боксу.


Летом 2014 года в Бразилии состоялся чемпионат мира по_______________. Судья раздал ________________ и началась______________. _______________закончился.

А соревнования по состоялись в Атырау. Боксёрский _________________ двух спортсменов закончился победой боксёра из Шымкента. В шахматном________________, который пройдёт в 2014 году в Норвегии, примут участие _________________ многих стран.

Недавно в нашей школе была организована традиционная спортивная ___________________. Победила _________________.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Киселева Ольга Сергеевна

Дата: 20.11.2014

Номер свидетельства: 133473

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства