kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект логопедического занятия по развитию языкового анализа и синтеза на тему: "В мире спорта"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «В мире спорта»

Цель: Развитие сложных форм языкового анализа и синтеза на основе спортивной лексики.

Задачи:

  1. Образовательные: развивать навыки сложных форм языкового анализа и синтеза; обогащать словарный запас по теме “Спорт. Виды спорта”; закреплять правописание слов иностранного происхождения; совершенствование навыков словообразования; учить детей работать со словарём.
  2. Коррекционно-развивающие: Развитие языкового анализа и синтеза, связной речи, эрудиции; обогащение словарного запаса, слухового внимания, логического мышления.
  3. Воспитательные: воспитывать любовь к спорту,  воспитывать волевые качества,  прививать навыки ЗОЖ.

Оборудование: презентация, тематический толковый словарик “Спорт”; карточки с изображением олимпийских колец; карточки с описанием слов для игры “ Эрудит”; тетрадные листы в клетку для игры “Эрудит”; мяч; карточки с предложениями для редактирования, толковые словари, тематические картинки, мяч.

Межпредметные связи: физическая культура, история, русский язык.

Ход занятия

  1. Организационный момент

-Сядет тот, кто назовёт любой вид спорта.

2. Сообщение темы занятия.

- Многие из вас ходят на урок физкультуры, каждый из вас когда-либо участвовал в эстафетах дружбы школы. И сегодня мы проведём небольшие Олимпийские игры, в ходе которых узнаем много новых слов, научимся образовывать новые слова.

- Кто из вас знает, что такое Олимпийские игры? (Работа со спортивным словариком)

- Да, Олимпийские игры – это крупнейшие международные комплексные спортивные соревнования, проводимые один раз в четыре года. Найдите в словарике из какого языка пришло к нам слово? (греческого)

(слайд 1)

 (слайд 2)

 Историческая справка: (слайд 3)

В настоящее время считается, что символ Олимпиады в виде пяти колец означает основные участвующие континенты, каждый из которых имеет определенный цвет: Европа - синий, Африка - черный, Америка - красный, Азия - желтый, Австралия - зеленый. Но есть и другая версия.

С появлением олимпийской символики некоторые связывают психолога Карла Юнга, также считающегося в некоторых кругах ее создателем. Юнг хорошо разбирался в китайской философии, ему было известно, что кольцо в древних культурах является символом величия и жизненной энергии. Поэтому он представил идею о пяти переплетенных кольцах – отражении пяти энергий, которые упоминаются в китайской философии: воды, дерева, огня, земли и металла.

Вместе с символикой в 1912 году ученый ввел свой образ олимпийских соревнований – современного пятиборья. Любой олимпиец должен был владеть каждым из его пяти видов.

1. Первая дисциплина – плаванье - в виде кольца синего цвета изображает также стихию воды и указывает на ритм, который держит дыхание, позволяет двигаться по поверхности воды вперед, к лидерству.

2. Кольцо зеленого цвета – прыжки – является изображением дерева и символом энергии наездника. Он должен обладать умением управления не только своей энергией, но и энергией лошади.

3. Следующая дисциплина фехтование, и его изображает огненная стихия в виде кольца красного цвета. Данная дисциплина символизирует собой чутье. Успех фехтовальщика зависит от умения чувствовать противника и угадывать его движения. 

4. Кольцо желтого цвета обозначает земную стихию и представляет такую дисциплину, как бег по пересеченной местности. Она указывает на стойкость и упорство. Бегун по пересеченной местности словно перескакивает через стихии, зная, когда нужно замедлиться, а когда увеличить скорость.

5. Дисциплину стрельбы и уникальные свойства металла изображает кольцо черного цвета. Здесь необходимы точность, четкость. Успешность выстрела зависит не только от физического напряжения, но и способности холодного мышления, с помощью которого стрелок концентрируется на цели и поражает мишень.
 

3. Работа с тематическим толковым словарём.

  • Начнём наши соревнования. Подберите синонимы к слову “соревнование”. (Матч, турнир, состязание)
  • С какого языка пришло к нам слово Матч? (англ.)
  • С какого языка пришло к нам слово Турнир? (фр.)
  • Назовите стечение согласных в слове “матч”.
  • Кто оценивает соревнования? Подберите синонимы к слову “судья”. (рефери, арбитр).
  • Найдите эти слова в словарике. Из какого языка они к нам пришли и что обозначают? (Ответы детей)

 

4. Развитие и совершенствование фонематического анализа и синтеза

  • “Волшебные олимпийские кольца”.

(У детей на столах карточки с изображением олимпийских колец. Каждое кольцо разделено на  части по количеству букв в данных словах. На доске написаны слова).

Как вы думаете, какими качествами должен обладать спортсмен? (Высказывания детей)

Распределите слова “ ловкость, быстрота, выносливость, сила, честность” по олимпийским кольцам.

Задания:

  • В каком слове есть парный согласный звук, который нужно проверить? (ловкость)
  • В каком слове непроизносимый согласный? (честность)
  • Какие слова образованы с помощью суффикса –ость-? (ловкость выносливость, честность)
  •  
  • Игра “Эрудит”

- Вы должны отгадать загаданное слово и составить из их “эрудит”.

1. Первое слово я загадаю вам сама. Это слово греческое. В современном олимпийском движении – четырёхлетний период, в первый год которого проводятся олимпийские игры - олимпиада.

  • Какой первый гласный вы напишите в слове?
  • Запишите это слово в середине листа.

 

  1. Так мы называем человека, который занимается плаванием - пловец.
  • Назовите гласные буквы этого слова
  • Впишите слово, используя первую букву слова, олимпиада.
  1. Это слово пришло из древнегреческого языка. Эту спортсменку мы можем увидеть с булавами, лентой или обручем – гимнастка.
  • Сколько слогов в этом слове?
  • Запишите его, используя первую букву И слова олимпиада.

 

  1. Это немецкое слово. Спортсмен, который поднимает тяжёлую штангу - штангист
  • С помощью какой морфемы образовано это слово?
  • Используйте шестую букву слова олимпиада для записи этого слова.

 

  1. Это английское слово. Спортсмен, забрасывающий мяч в корзину – баскетболист.
  • Какую гласную вы напишите между буквами Б и Л?
  • Запишите его, используя последнюю букву слова, олимпиада.

 

  1. Первая часть этого сложного слова “вело” пришла к нам из латинского и обозначает “быстрый”. Этот спортсмен быстро гоняет на велосипеде – велогонщик.
  • Запишите это слово, используя букву, которая стоит между буквами К и Т в слове баскетболист.

 

  1. Часть этого сложного слова произошла от древнегреческого слова -атлет, который занимается бегом, прыжками в длину или высоту. легкоатлет.
  • Назовите корни этого слова. Какой гласной они соединены?
  • Назовите корни этого слова. Какой гласной они соединены?
  • Запишите его, используя седьмую букву слова гимнастка так, чтобы с ней соединилась вторая часть этого слова.

 

5.Физкультминутка «Покажи без слов» (изобразить представителей различного вида спорта)

6. Развитие навыков словообразования.

-Игровой момент с мячом “Отрази удар” - образовать имена прилагательные от данных существительных

матч по футболу – футбольный матч

зал для занятий гимнастикой – гимнастический зал

турнир по шахматам – шахматный турнир

команда по волейболу – волейбольная команда

дорожка для бега – беговая дорожка

поединок боксёров – боксёрский поединок

свисток судьи – судейский свисток

 

7. Работа над связной речью.

  • Игровой момент “ Редактор” (работа в парах)

- Сегодня в газетах будет напечатано много объявлений о спортивных состязаниях. К сожалению, они напечатаны с пропущенными словами. Прочитайте их и вставьте недостающие слова.

Запасные слова: Матч, шахматисты, футболу,  игра,  поединок, дружба, свисток, эстафета, турнире,  боксу.

Летом 2014 года в Бразилии состоялся чемпионат мира по_______________. Судья раздал __________ и началась______________.  _______________закончился.

А соревнования по состоялись  в Атырау. Боксёрский_________________ двух спортсменов закончился победой боксёра из Шымкента. В шахматном_________________, который пройдёт в  2014 году в Норвегии, примут участие _________________ многих стран.

Недавно в нашей школе была организована традиционная спортивная ___________________. Победила _________________.

 

Правильный вариант:

Летом 2014 года в Бразилии состоялся чемпионат мира по футболу. Судья раздал  свисток и началась игра.  Матч закончился.

А соревнования по боксу состоялись  в Атырау. Боксёрский поединок  двух спортсменов закончился победой боксёра из Шымкента. В шахматном турнире, который пройдёт в  2014 году в Норвегии, примут участие шахматисты многих стран.

Недавно в нашей школе была организована традиционная эстафета дружбы. Победила дружба.

 

8. Итог занятия. (слайд 4)

-Из маленьких букв – искорок олимпийского огня – составьте предложение. Что у вас получилось? (Ты – чемпион!).

9. Домашнее задание: Ознакомиться со значением различных слов в нашем словарике. По желанию найти такие слова по теме «Спорт», которых нет в списке предложенных.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«спортивный словарь»

Тематический толковый словарь «Спорт».


Слово

Происхождение слова

Значение слова

Акробатика

древнегреческое

вид гимнастики, включающий одиночные и групповые упражнения в виде прыжков, поддержек, пирамид и т.д.


Арбитр

французское слово

в спорте судья, следящий за соблюдением правил проведения игры, соревнований, оценивающий результаты и принимающий решения во всех спорных случаях.

Атлет

древнегреческое

человек с сильно развитыми мышцами.


Атлетика

древнегреческое

искусство развивать посредством физических упражнений силу, ловкость и др. Существует лёгкая и тяжёлая атлетика. Тяжёлая атлетика – поднятие тяжестей – гирь, штанг и т.д. Лёгкая атлетика – бег, ходьба. Прыжки, метание копья, диска, толкание ядра.

Бадминтон

английское слово– иначе волан

спортивная игра (один на один или двое против двоих) с оперённым мячом (воланом и ракетками).

Баскетбол

английское (basket – корзина, ball - мяч)

командная спортивная игра с мячом, который забрасывают руками в «корзину» (кольцо с сеткой) соперника.

Бокс

английское (box – буквально «удар»)

вид спорта - кулачный бой, проводимый по определённым правилам в специальных перчатках на ринге.

Велоспорт

Латинское

быстрый, скорый.

Волейбол

английское слово (volley- ball)

командная спортивная игра с мячом; игроки по определённым правилам, ударяя руками, стараются послать мяч через сетку и приземлить его на площадке соперника.

Гандбол

английское(hand-рука + ball - мяч)

ручной мяч – командная спортивная игра с мячом: игроки, передавая мяч друг другу, стараются забросить его в ворота соперника.

Гимнастика

древнегреческое

вид спорта, включающий сложные физические и некоторые другие упражнения. Спортивная гимнастика – упражнения на кольцах, перекладине, бревне, коне и т.д. Художественная гимнастика – упражнения с обручем, лентой, булавами, и мячом.

Дзюдо

японское

вид спортивной борьбы, национальная японская борьба.

Комментатор

латинское

человек, который комментирует что-нибудь, например: спортивные соревнования.

Марафон

греческое

бег на самую длинную дистанцию (42км195м), в лыжном спорте – максимальная дистанция 50км.

Матч

английское

спортивное состязание между двумя или несколькими спортсменами, или командами.

Олимпиада

греческое

в современном олимпийском движении – крупнейшие международные комплексные соревнования, проводимые один раз в четыре года.

Плавание


передвижение по поверхности воды, в спорте – заплыв на определённые дистанции, синхронное (одновременное) плавание – выполнение гимнастических упражнений в воде.

Поло

английское

командная английская игра с мячом на лошадях или пловцов на воде (водное поло), в которой каждая из команд старается провести мяч в ворота соперника.

Приз

французское

награда, присуждаемая победителю в каком-либо состязании.

Призёр

французское

участник состязания, получивший приз.

Регби

английское

спортивная игра с овальным мячом, который игроки, передавая друг другу (руками и ногами), стараются приземлить в зачётном поле у ворот соперника или забить его в ворота.

Рефери

английское

судья в спортивных состязаниях, например в боксе, теннисе и т.д.

Соперник


человек, который соперничает с кем-нибудь в чём-нибудь.

Соревнование


форма деятельности, при которой участвующие стремятся превзойти друг друга в мастерстве, в искусстве.

Состязание


спортивное соревнование на первенство.

Спорт

английское

1) составная часть физической культуры – комплексы физических упражнений, имеющие целью развитие и укрепление организма человека.2) система организации проведения соревнований и учебно-тренировочных занятий по этим комплексам.

Судья


в спортивных играх, состязаниях, тот кто судит (даёт оценку, следит за правилами игры, соревнования).

Теннис

английское

1) спортивная игра с мячом и ракетками на специальной площадке (корте): мяч посылается ударами ракеток на половину площадки соперника так, чтобы тот не смог его правильно отбить; 2) настольный теннис (пинг-понг).

Тренер

английское

специалист в каком-либо виде спорта, руководящий подготовкой спортсменов.

Турнир

французское

спортивное соревнование, состоящее из серии встреч, матчей.

Фехтование

немецкое -

единоборство с помощью какого-либо холодного оружия, как вид спорта – с помощью спортивного холодного оружия: шпаги, рапиры, сабли.

Физкультура

физическая (греческое), культура (латинское)

часть общей культуры общества, одна из сфер его деятельности, направленное на укрепление здоровья, развития физических способностей человека.

Футбол

английское (foot - нога, ball - мяч)

спортивная командная игра: используя удары ногой и любой частью тела, кроме рук, игроки стараются забить мяч в ворота соперника.

Чемпион

английское

победитель соревнований по какому-либо виду спорта.

Чемпионат

английское

соревнование на звание чемпиона в каком-либо виде спорта

Шахматы

персидское

игра по определённым правилам тридцатью двумя специальными фигурами на квадратной доске, разделённой на шестьдесят четыре клетки; цель игры – объявить мат противнику.

Штангист

от немецкого слова «штанга»

спортсмен в тяжёлой атлетике, поднимающий спортивный снаряд, состоящий из металлического стержня и дисков.


Просмотр содержимого документа
«Конспект. Развитие языкового анализа и синтеза»

Тема: «В мире спорта»


Цель: Развитие сложных форм языкового анализа и синтеза на основе спортивной лексики.

Задачи:

  1. Образовательные: развивать навыки сложных форм языкового анализа и синтеза; обогащать словарный запас по теме “Спорт. Виды спорта”; закреплять правописание слов иностранного происхождения; совершенствование навыков словообразования; учить детей работать со словарём.

  2. Коррекционно-развивающие: Развитие языкового анализа и синтеза, связной речи, эрудиции; обогащение словарного запаса, слухового внимания, логического мышления.

  3. Воспитательные: воспитывать любовь к спорту, воспитывать волевые качества, прививать навыки ЗОЖ.

Оборудование: презентация, тематический толковый словарик “Спорт”; карточки с изображением олимпийских колец; карточки с описанием слов для игры “ Эрудит”; тетрадные листы в клетку для игры “Эрудит”; мяч; карточки с предложениями для редактирования, толковые словари, тематические картинки, мяч.

Межпредметные связи: физическая культура, история, русский язык.


Ход занятия

  1. Организационный момент

-Сядет тот, кто назовёт любой вид спорта.


2. Сообщение темы занятия.

- Многие из вас ходят на урок физкультуры, каждый из вас когда-либо участвовал в эстафетах дружбы школы. И сегодня мы проведём небольшие Олимпийские игры, в ходе которых узнаем много новых слов, научимся образовывать новые слова.

- Кто из вас знает, что такое Олимпийские игры? (Работа со спортивным словариком)

- Да, Олимпийские игры – это крупнейшие международные комплексные спортивные соревнования, проводимые один раз в четыре года. Найдите в словарике из какого языка пришло к нам слово? (греческого)

(слайд 1)


(слайд 2)


Историческая справка: (слайд 3)

В настоящее время считается, что символ Олимпиады в виде пяти колец означает основные участвующие континенты, каждый из которых имеет определенный цвет: Европа - синий, Африка - черный, Америка - красный, Азия - желтый, Австралия - зеленый. Но есть и другая версия.


С появлением олимпийской символики некоторые связывают психолога Карла Юнга, также считающегося в некоторых кругах ее создателем. Юнг хорошо разбирался в китайской философии, ему было известно, что кольцо в древних культурах является символом величия и жизненной энергии. Поэтому он представил идею о пяти переплетенных кольцах – отражении пяти энергий, которые упоминаются в китайской философии: воды, дерева, огня, земли и металла.

Вместе с символикой в 1912 году ученый ввел свой образ олимпийских соревнований – современного пятиборья. Любой олимпиец должен был владеть каждым из его пяти видов.

1. Первая дисциплина – плаванье - в виде кольца синего цвета изображает также стихию воды и указывает на ритм, который держит дыхание, позволяет двигаться по поверхности воды вперед, к лидерству.

2. Кольцо зеленого цвета – прыжки – является изображением дерева и символом энергии наездника. Он должен обладать умением управления не только своей энергией, но и энергией лошади.

3. Следующая дисциплина фехтование, и его изображает огненная стихия в виде кольца красного цвета. Данная дисциплина символизирует собой чутье. Успех фехтовальщика зависит от умения чувствовать противника и угадывать его движения. 

4. Кольцо желтого цвета обозначает земную стихию и представляет такую дисциплину, как бег по пересеченной местности. Она указывает на стойкость и упорство. Бегун по пересеченной местности словно перескакивает через стихии, зная, когда нужно замедлиться, а когда увеличить скорость.

5. Дисциплину стрельбы и уникальные свойства металла изображает кольцо черного цвета. Здесь необходимы точность, четкость. Успешность выстрела зависит не только от физического напряжения, но и способности холодного мышления, с помощью которого стрелок концентрируется на цели и поражает мишень.


3. Работа с тематическим толковым словарём.

  • Начнём наши соревнования. Подберите синонимы к слову “соревнование”. (Матч, турнир, состязание)

  • С какого языка пришло к нам слово Матч? (англ.)

  • С какого языка пришло к нам слово Турнир? (фр.)

  • Назовите стечение согласных в слове “матч”.

  • Кто оценивает соревнования? Подберите синонимы к слову “судья”. (рефери, арбитр).

  • Найдите эти слова в словарике. Из какого языка они к нам пришли и что обозначают? (Ответы детей)


  1. Развитие и совершенствование фонематического анализа и синтеза

  • “Волшебные олимпийские кольца”.

(У детей на столах карточки с изображением олимпийских колец. Каждое кольцо разделено на части по количеству букв в данных словах. На доске написаны слова).

Как вы думаете, какими качествами должен обладать спортсмен? (Высказывания детей)

Распределите слова “ ловкость, быстрота, выносливость, сила, честность” по олимпийским кольцам.

Задания:

  • В каком слове есть парный согласный звук, который нужно проверить? (ловкость)

  • В каком слове непроизносимый согласный? (честность)

  • Какие слова образованы с помощью суффикса –ость-? (ловкость выносливость, честность)


  • Игра “Эрудит”

- Вы должны отгадать загаданное слово и составить из их “эрудит”.

1. Первое слово я загадаю вам сама. Это слово греческое. В современном олимпийском движении – четырёхлетний период, в первый год которого проводятся олимпийские игры - олимпиада.

  • Какой первый гласный вы напишите в слове?

  • Запишите это слово в середине листа.


  1. Так мы называем человека, который занимается плаванием - пловец.

  • Назовите гласные буквы этого слова

  • Впишите слово, используя первую букву слова, олимпиада.

  1. Это слово пришло из древнегреческого языка. Эту спортсменку мы можем увидеть с булавами, лентой или обручем – гимнастка.

  • Сколько слогов в этом слове?

  • Запишите его, используя первую букву И слова олимпиада.


  1. Это немецкое слово. Спортсмен, который поднимает тяжёлую штангу - штангист

  • С помощью какой морфемы образовано это слово?

  • Используйте шестую букву слова олимпиада для записи этого слова.


  1. Это английское слово. Спортсмен, забрасывающий мяч в корзину – баскетболист.

  • Какую гласную вы напишите между буквами Б и Л?

  • Запишите его, используя последнюю букву слова, олимпиада.


  1. Первая часть этого сложного слова “вело” пришла к нам из латинского и обозначает “быстрый”. Этот спортсмен быстро гоняет на велосипеде – велогонщик.

  • Запишите это слово, используя букву, которая стоит между буквами К и Т в слове баскетболист.


  1. Часть этого сложного слова произошла от древнегреческого слова -атлет, который занимается бегом, прыжками в длину или высоту. легкоатлет.

  • Назовите корни этого слова. Какой гласной они соединены?

  • Назовите корни этого слова. Какой гласной они соединены?

  • Запишите его, используя седьмую букву слова гимнастка так, чтобы с ней соединилась вторая часть этого слова.


  1. Физкультминутка «Покажи без слов» (изобразить представителей различного вида спорта)


  1. Развитие навыков словообразования.

-Игровой момент с мячом “Отрази удар” - образовать имена прилагательные от данных существительных

матч по футболу – футбольный матч

зал для занятий гимнастикой – гимнастический зал

турнир по шахматам – шахматный турнир

команда по волейболу – волейбольная команда

дорожка для бега – беговая дорожка

поединок боксёров – боксёрский поединок

свисток судьи – судейский свисток


  1. Работа над связной речью.

  • Игровой момент “ Редактор” (работа в парах)

- Сегодня в газетах будет напечатано много объявлений о спортивных состязаниях. К сожалению, они напечатаны с пропущенными словами. Прочитайте их и вставьте недостающие слова.

Запасные слова: Матч, шахматисты, футболу, игра, поединок, дружба, свисток, эстафета, турнире, боксу.

Летом 2014 года в Бразилии состоялся чемпионат мира по_______________. Судья раздал __________ и началась______________. _______________закончился.

А соревнования по состоялись в Атырау. Боксёрский_________________ двух спортсменов закончился победой боксёра из Шымкента. В шахматном_________________, который пройдёт в 2014 году в Норвегии, примут участие _________________ многих стран.

Недавно в нашей школе была организована традиционная спортивная ___________________. Победила _________________.


Правильный вариант:

Летом 2014 года в Бразилии состоялся чемпионат мира по футболу. Судья раздал свисток и началась игра. Матч закончился.

А соревнования по боксу состоялись в Атырау. Боксёрский поединок двух спортсменов закончился победой боксёра из Шымкента. В шахматном турнире, который пройдёт в 2014 году в Норвегии, примут участие шахматисты многих стран.

Недавно в нашей школе была организована традиционная эстафета дружбы. Победила дружба.



  1. Итог занятия. (слайд 4)

-Из маленьких букв – искорок олимпийского огня – составьте предложение. Что у вас получилось? (Ты – чемпион!).




  1. Домашнее задание: Ознакомиться со значением различных слов в нашем словарике. По желанию найти такие слова по теме «Спорт», которых нет в списке предложенных.





















Запасные слова: Матч, шахматисты, футболу, игра, поединок, дружба, свисток, эстафета, турнире, боксу.


Летом 2014 года в Бразилии состоялся чемпионат мира по_______________. Судья раздал ________________ и началась______________. _______________закончился.

А соревнования по состоялись в Атырау. Боксёрский _________________ двух спортсменов закончился победой боксёра из Шымкента. В шахматном________________, который пройдёт в 2014 году в Норвегии, примут участие _________________ многих стран.

Недавно в нашей школе была организована традиционная спортивная ___________________. Победила _________________.





Запасные слова: Матч, шахматисты, футболу, игра, поединок, дружба, свисток, эстафета, турнире, боксу.


Летом 2014 года в Бразилии состоялся чемпионат мира по_______________. Судья раздал ________________ и началась______________. _______________закончился.

А соревнования по состоялись в Атырау. Боксёрский _________________ двух спортсменов закончился победой боксёра из Шымкента. В шахматном________________, который пройдёт в 2014 году в Норвегии, примут участие _________________ многих стран.

Недавно в нашей школе была организована традиционная спортивная ___________________. Победила _________________.





Запасные слова: Матч, шахматисты, футболу, игра, поединок, дружба, свисток, эстафета, турнире, боксу.


Летом 2014 года в Бразилии состоялся чемпионат мира по_______________. Судья раздал ________________ и началась______________. _______________закончился.

А соревнования по состоялись в Атырау. Боксёрский _________________ двух спортсменов закончился победой боксёра из Шымкента. В шахматном________________, который пройдёт в 2014 году в Норвегии, примут участие _________________ многих стран.

Недавно в нашей школе была организована традиционная спортивная ___________________. Победила _________________.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Киселева Ольга Сергеевна

Дата: 20.11.2014

Номер свидетельства: 133473


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства