Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей
Тема: «В мире спорта»
Цель: Развитие сложных форм языкового анализа и синтеза на основе спортивной лексики.
Задачи:
Оборудование: презентация, тематический толковый словарик “Спорт”; карточки с изображением олимпийских колец; карточки с описанием слов для игры “ Эрудит”; тетрадные листы в клетку для игры “Эрудит”; мяч; карточки с предложениями для редактирования, толковые словари, тематические картинки, мяч.
Межпредметные связи: физическая культура, история, русский язык.
Ход занятия
-Сядет тот, кто назовёт любой вид спорта.
2. Сообщение темы занятия.
- Многие из вас ходят на урок физкультуры, каждый из вас когда-либо участвовал в эстафетах дружбы школы. И сегодня мы проведём небольшие Олимпийские игры, в ходе которых узнаем много новых слов, научимся образовывать новые слова.
- Кто из вас знает, что такое Олимпийские игры? (Работа со спортивным словариком)
- Да, Олимпийские игры – это крупнейшие международные комплексные спортивные соревнования, проводимые один раз в четыре года. Найдите в словарике из какого языка пришло к нам слово? (греческого)
(слайд 1)
(слайд 2)
Историческая справка: (слайд 3)
В настоящее время считается, что символ Олимпиады в виде пяти колец означает основные участвующие континенты, каждый из которых имеет определенный цвет: Европа - синий, Африка - черный, Америка - красный, Азия - желтый, Австралия - зеленый. Но есть и другая версия.
С появлением олимпийской символики некоторые связывают психолога Карла Юнга, также считающегося в некоторых кругах ее создателем. Юнг хорошо разбирался в китайской философии, ему было известно, что кольцо в древних культурах является символом величия и жизненной энергии. Поэтому он представил идею о пяти переплетенных кольцах – отражении пяти энергий, которые упоминаются в китайской философии: воды, дерева, огня, земли и металла.
Вместе с символикой в 1912 году ученый ввел свой образ олимпийских соревнований – современного пятиборья. Любой олимпиец должен был владеть каждым из его пяти видов.
1. Первая дисциплина – плаванье - в виде кольца синего цвета изображает также стихию воды и указывает на ритм, который держит дыхание, позволяет двигаться по поверхности воды вперед, к лидерству.
2. Кольцо зеленого цвета – прыжки – является изображением дерева и символом энергии наездника. Он должен обладать умением управления не только своей энергией, но и энергией лошади.
3. Следующая дисциплина – фехтование, и его изображает огненная стихия в виде кольца красного цвета. Данная дисциплина символизирует собой чутье. Успех фехтовальщика зависит от умения чувствовать противника и угадывать его движения.
4. Кольцо желтого цвета обозначает земную стихию и представляет такую дисциплину, как бег по пересеченной местности. Она указывает на стойкость и упорство. Бегун по пересеченной местности словно перескакивает через стихии, зная, когда нужно замедлиться, а когда увеличить скорость.
5. Дисциплину стрельбы и уникальные свойства металла изображает кольцо черного цвета. Здесь необходимы точность, четкость. Успешность выстрела зависит не только от физического напряжения, но и способности холодного мышления, с помощью которого стрелок концентрируется на цели и поражает мишень.
3. Работа с тематическим толковым словарём.
4. Развитие и совершенствование фонематического анализа и синтеза
(У детей на столах карточки с изображением олимпийских колец. Каждое кольцо разделено на части по количеству букв в данных словах. На доске написаны слова).
Как вы думаете, какими качествами должен обладать спортсмен? (Высказывания детей)
Распределите слова “ ловкость, быстрота, выносливость, сила, честность” по олимпийским кольцам.
Задания:
- Вы должны отгадать загаданное слово и составить из их “эрудит”.
1. Первое слово я загадаю вам сама. Это слово греческое. В современном олимпийском движении – четырёхлетний период, в первый год которого проводятся олимпийские игры - олимпиада.
5.Физкультминутка «Покажи без слов» (изобразить представителей различного вида спорта)
6. Развитие навыков словообразования.
-Игровой момент с мячом “Отрази удар” - образовать имена прилагательные от данных существительных
матч по футболу – футбольный матч
зал для занятий гимнастикой – гимнастический зал
турнир по шахматам – шахматный турнир
команда по волейболу – волейбольная команда
дорожка для бега – беговая дорожка
поединок боксёров – боксёрский поединок
свисток судьи – судейский свисток
7. Работа над связной речью.
- Сегодня в газетах будет напечатано много объявлений о спортивных состязаниях. К сожалению, они напечатаны с пропущенными словами. Прочитайте их и вставьте недостающие слова.
Запасные слова: Матч, шахматисты, футболу, игра, поединок, дружба, свисток, эстафета, турнире, боксу.
Летом 2014 года в Бразилии состоялся чемпионат мира по_______________. Судья раздал __________ и началась______________. _______________закончился.
А соревнования по состоялись в Атырау. Боксёрский_________________ двух спортсменов закончился победой боксёра из Шымкента. В шахматном_________________, который пройдёт в 2014 году в Норвегии, примут участие _________________ многих стран.
Недавно в нашей школе была организована традиционная спортивная ___________________. Победила _________________.
Правильный вариант:
Летом 2014 года в Бразилии состоялся чемпионат мира по футболу. Судья раздал свисток и началась игра. Матч закончился.
А соревнования по боксу состоялись в Атырау. Боксёрский поединок двух спортсменов закончился победой боксёра из Шымкента. В шахматном турнире, который пройдёт в 2014 году в Норвегии, примут участие шахматисты многих стран.
Недавно в нашей школе была организована традиционная эстафета дружбы. Победила дружба.
8. Итог занятия. (слайд 4)
-Из маленьких букв – искорок олимпийского огня – составьте предложение. Что у вас получилось? (Ты – чемпион!).
9. Домашнее задание: Ознакомиться со значением различных слов в нашем словарике. По желанию найти такие слова по теме «Спорт», которых нет в списке предложенных.
* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт