kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Серия дидактических игр по развитию фонематического слуха, звукового анализа и синтеза с использованием моделирования.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дидактические игры и пособия по развитию фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза используются в непосредственно образовательной, совместной и самостоятельной деятельности.

Мною изготовлено пособие «Домик с сюрпризом». Домик изготовлен из восьми  кубиков, на гранях которых даны задания с использованием моделей звуков, слогов, слов, предложений. Использование данного пособия способствует развитию фонематического слуха и восприятия, формированию навыков звукового анализа и синтеза.

Пособие «Волшебный кубик» имеет шесть граней, на которых даны задания – ребусы. Такие задания развивают логическое мышление, внимание, память, сообразительность.

            Пособие «Волшебные круги» состоит из двух дисков, на которых наклеены предметные картинки: коза – коса, мишка – мышка, кит – кот, крыша – крыса и т.д. Каждый играющий крутит круги и подбирает пару картинок, отличающихся одним звуком. Использование данного пособия способствует упражнению детей в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком, развитию фонематического слуха.

         Пособие «Необычный цветок». На столе лежит «серединка цветка». На ней изображена модель звука (А, У, И. и т.д.).  Рядом выкладываются «цветочные лепестки», на которых изображены картинки со звуками. Дети должны среди этих «лепестков» с картинками выбрать те, где есть определенный звук. Использование данного пособия способствует развитию фонематического слуха.

            Предложенные игры и пособия позволяют расширить речевую среду, создать у детей эмоциональную отзывчивость и желание участвовать в речевом общении со взрослыми  и сверстниками. В процессе игры, легко и непринужденно развиваются и совершенствуются речевые навыки, а также интеллектуальные способности детей.

Их использование позволяет развивать фонематический слух, расширять речевые возможности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Серия дидактических игр по развитию фонематического слуха, звукового анализа и синтеза с использованием моделирования. »

Серия дидактических игр по развитию фонематического слуха, звукового анализа и синтеза с использованием моделирования.


Пособие «Домик с сюрпризом»

Цели:

  • формировать навык звуко-буквенного анализа;

  • определять позицию звука в слове;

  • формировать умение правильно употреблять предлоги в предложении;

  • закрепить артикуляционные позы звуков.


Оборудование: домик из восьми кубиков, на гранях которых задания.


Правила игры

В игре могут принимать участие 8 детей. Педагог предлагает детям выбрать кубик и выполнить задания, которые даны на гранях кубика.

Задания:

1. по моделям назвать звук и придумать слова с этим звуком;

2. назвать предмет, определить первый и последний звук;

3. составить предложение по схеме;

4. по схеме придумать слово


Пособие «Волшебный кубик»

Цели:

  • развивать фонематический слух;

  • развивать логическое мышление;

  • развивать мышление, память, внимание.


Оборудование: кубик, на гранях которого даны задания.


Правила игры

Дети вращают кубик и проговаривают слова:

Раз, два, три, четыре, пять –

Будешь кубик ты вращать.

Затем выполняют задания (разгадывание ребусов).





Пособие «Волшебные круги»


Цели:

  • развивать фонематический слух;

  • закреплять умения определять количество слогов в слове.


Оборудование: пособие «Волшебные кольца».


Правила игры

Для игры в одном из окошечек устанавливается картинка, пара к которой подбирается при прокручивании второго кольца. В такой игре одной картинке первого кольца обязательно должна соответствовать картинка второго кольца.

Задания:

1. подобрать слова отличающиеся друг от друга одним звуком;

2. определить количество слогов в слове и подобрать схему.





Пособие «Разноцветная пирамида»»


Цели:

  • развивать фонематический слух;

  • закреплять умения определять количество слогов в слове.


Оборудование: предметные картинки.


Правила игры

Для игры детям предлагаются предметные картинки, они должны определить количество слогов в слове и расставить на пирамидке (1 слог, 2 слога, 3 слога,

4 слога).
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Павлив Елена Рудольфовна

Дата: 28.02.2015

Номер свидетельства: 180179


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства