Работа с родителями по повышению результативности в процессе коррекции речи
Работа с родителями по повышению результативности в процессе коррекции речи
Прогрессивная концепция дошкольного воспитания положила начало переменам дошкольного образования, в которой обозначено, что семья и ДОУ, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Работа с родителями по повышению результативности в процессе коррекции речи»
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ПО ПОВЫШЕНИЮ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ В ПРОЦЕССЕ КОРРЕКЦИИ РЕЧИ
Прогрессивная концепция дошкольного воспитания положила начало переменам дошкольного образования, в которой обозначено, что семья и ДОУ, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга. В Законе Российской Федерации «Об образовании» указано, что одна из основных задач, стоящих перед детским садом, - «взаимодействие с семьей для обеспечения семейного воспитания детей с нарушениями речи.
Актуальность данной проблемы особенно остро прослеживается в семейном воспитании детей с общим недоразвитием речи 2, 3 уровней, так как это системное нарушение речевой деятельности у детей. Одним из основных признаков является более позднее начало речи: первые слова проявляются к 3—4, а иногда и к 5 годам. Речь аграмматична и незначительно фонетически оформлена. В основном выразительным показателем является отставание экспрессивной речи при относительно благополучном, на первый взгляд, понимании обращенной речи. Речь этих детей малопонятна. Отмечается недостаточная речевая активность, которая с возрастом, без специального обучения, резко падает. Однако дети достаточно критичны к своему дефекту. Дефективная речевая деятельность накладывает отпечаток на формирование у детей сенсорной, интеллектуальной и аффективно-волевой сферы. Наблюдается недостаточная устойчивость внимания, ограниченные возможности его распределения. При сравнительно сохранной смысловой, логической памяти у детей снижена вербальная память, страдает продуктивность запоминания. Они забывают сложные инструкции, элементы и последовательность заданий. У преимущественно слабых детей низкая активность припоминания может сочетаться с ограниченными возможностями развития познавательной деятельности. Связь между речевыми нарушениями и другими сторонами психического развития вызывает специфические особенности мышления. Отличаясь в целом полноценными предпосылками для освоения мыслительными операциями, доступными их возрасту, дети отстают в развитии словесно-логического мышления, без специального обучения с трудом овладевают анализом и синтезом, сравнением и обобщением.
Результативность деятельности учителя-логопеда в работе с детьми с ОНР старшего и подготовительного дошкольного возраста будет представлена полностью, если будет решена одна из главных сложных проблем – исключение различия в позициях педагогов и родителей по вопросам речевого развития детей. Родители нередко самопроизвольно отказываются от работы по исправлению речевых дефектов у детей, так как не обладают необходимыми педагогическими знаниями и умениями, как правило, они подвергаются трудности от того, что не могут найти свободного времени для занятий с ребенком дома. Кроме того, определенная часть педагогов недооценивают важность жизнедеятельности дошкольников в семье и затрудняются в исполнении этого значимого момента в коррекционной работе. Отсутствие систематической обратной связи из семьи лишает педагогов вероятности быть достаточно проинформированными о характере речевой деятельности детей в повседневных жизненных условиях.