kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Работа с родителями по повышению результативности в процессе коррекции речи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Прогрессивная концепция дошкольного воспитания положила начало переменам дошкольного образования, в которой обозначено, что семья и ДОУ, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Работа с родителями по повышению результативности в процессе коррекции речи»

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ПО ПОВЫШЕНИЮ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ В ПРОЦЕССЕ КОРРЕКЦИИ РЕЧИ



Прогрессивная концепция дошкольного воспитания положила начало переменам дошкольного образования, в которой обозначено, что семья и ДОУ, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга. В Законе Российской Федерации «Об образовании» указано, что одна из основных задач, стоящих перед детским садом, - «взаимодействие с семьей для обеспечения семейного воспитания детей с нарушениями речи.

Актуальность данной проблемы особенно остро прослеживается в семейном воспитании детей с общим недоразвитием речи 2, 3 уровней, так как это системное нарушение речевой деятельности у детей. Одним из основных признаков является более позднее начало речи: первые слова проявляются к 3—4, а иногда и к 5 годам. Речь аграмматична и незначительно фонетически оформлена. В основном выразительным показателем является отставание экспрессивной речи при относительно благополучном, на первый взгляд, понимании обращенной речи. Речь этих детей малопонятна. Отмечается недостаточная речевая активность, которая с возрастом, без специального обучения, резко падает. Однако дети достаточно критичны к своему дефекту.
Дефективная речевая деятельность накладывает отпечаток на формирование у детей сенсорной, интеллектуальной и аффективно-волевой сферы. Наблюдается недостаточная устойчивость внимания, ограниченные возможности его распределения. При сравнительно сохранной смысловой, логической памяти у детей снижена вербальная память, страдает продуктивность запоминания. Они забывают сложные инструкции, элементы и последовательность заданий.
У преимущественно слабых детей низкая активность припоминания может сочетаться с ограниченными возможностями развития познавательной деятельности.
Связь между речевыми нарушениями и другими сторонами психического развития вызывает специфические особенности мышления. Отличаясь в целом полноценными предпосылками для освоения мыслительными операциями, доступными их возрасту, дети отстают в развитии словесно-логического мышления, без специального обучения с трудом овладевают анализом и синтезом, сравнением и обобщением.

Результативность деятельности учителя-логопеда в работе с детьми с ОНР старшего и подготовительного дошкольного возраста будет представлена полностью, если будет решена одна из главных сложных проблем – исключение различия в позициях педагогов и родителей по вопросам речевого развития детей. Родители нередко самопроизвольно отказываются от работы по исправлению речевых дефектов у детей, так как не обладают необходимыми педагогическими знаниями и умениями, как правило, они подвергаются трудности от того, что не могут найти свободного времени для занятий с ребенком  дома. Кроме того, определенная часть педагогов недооценивают важность жизнедеятельности дошкольников в семье и затрудняются в исполнении этого значимого момента в коррекционной работе. Отсутствие систематической обратной связи из семьи лишает педагогов вероятности быть достаточно проинформированными о характере речевой деятельности детей в повседневных жизненных условиях.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Работа с родителями по повышению результативности в процессе коррекции речи

Автор: Ишмурзина Гузель Нургалиевна

Дата: 15.04.2018

Номер свидетельства: 466208

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(232) "Семинар-практикум Взаимосвязь логопеда с родителями в работе по  повышению результативности в процессе коррекции речи детей. "
    ["seo_title"] => string(141) "sieminar-praktikum-vzaimosviaz-loghopieda-s-roditieliami-v-rabotie-po-povyshieniiu-riezul-tativnosti-v-protsiessie-korriektsii-riechi-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "210376"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1431431568"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(234) "Семинар-практикум.  Взаимосвязь логопеда с родителями в работе по  повышению результативности в процессе коррекции речи детей. "
    ["seo_title"] => string(143) "sieminar-praktikum-vzaimosviaz-loghopieda-s-roditieliami-v-rabotie-po-povyshieniiu-riezul-tativnosti-v-protsiessie-korriektsii-riechi-dietiei-1"
    ["file_id"] => string(6) "210377"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1431431711"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Социально-бытовая ориентировка как условие решения проблемы социальной адаптации умственно отсталых школьников"
    ["seo_title"] => string(124) "sotsial-no-bytovaia-oriientirovka-kak-usloviie-rieshieniia-probliemy-sotsial-noi-adaptatsii-umstvienno-otstalykh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "252135"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447336934"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Курс внеурочной деятельности "Секреты внимания" "
    ["seo_title"] => string(53) "kurs-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-siekriety-vnimaniia"
    ["file_id"] => string(6) "128325"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415470493"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства