kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Семинар-практикум Взаимосвязь логопеда с родителями в работе по повышению результативности в процессе коррекции речи детей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

¨Проблема выстраивания отношений педагогов и родителей  – актуальна и сегодня. 

¨В основе современного взгляда на взаимодействие  с семьей заложен  приоритет семейного воспитания. ( Закон об образовании Р. Ф.)

¨Новизна этих отношений выражается в мотивации, сотрудничестве, взаимодействии.

¨Необходимо обновить и

¨систематизировать  эффективные подходы,  формы, принципы  с учетом изменившейся ситуации. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Семинар-практикум Взаимосвязь логопеда с родителями в работе по повышению результативности в процессе коррекции речи детей. »

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Кара-Чыраанской СОШ Семинар-практикум Взаимосвязь логопеда с родителями в работе по повышению результативности в процессе коррекции речи детей.  Выполнила : учитель- логопед  Ондар Д.Д.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Кара-Чыраанской СОШ

Семинар-практикум

Взаимосвязь логопеда с родителями в работе по повышению результативности в процессе коррекции речи детей.

Выполнила : учитель- логопед

Ондар Д.Д.

Ф. И. О . – Ондар Долбан Доржуевна  Год рождения – 1972 Национальность – тувинка  Образование – высшее, Красноярский государственный университет им: А. П. Астафьева Специальность: учитель-логопед, учитель-олигофренопедагог Место работы : МБОУ Кара-Чыраанская СОШ Общий стаж логопедической деятельности: 10лет. Категория- первая Курсы : И.К.Т. и др по специальности

Ф. И. О . – Ондар Долбан Доржуевна

Год рождения – 1972

Национальность – тувинка

Образование – высшее, Красноярский государственный университет

им: А. П. Астафьева

Специальность: учитель-логопед, учитель-олигофренопедагог

Место работы : МБОУ Кара-Чыраанская СОШ

Общий стаж логопедической деятельности: 10лет.

Категория- первая

Курсы : И.К.Т. и др по специальности

Содержание:

Содержание:

  • Введение.
  • Экскурс к истокам современной концепции.
  • Актуальность проблемы.
  • Основные противоречия.
  • Основные направления в практическом взаимодействии логопеда с родителями.
  • Задачи.
  • Принципы.
  • Методы работы.
  • Ожидаемые результаты.
  • Развивающее пространство в помощь родителям.
  • Эффективные формы работы с родителями.
  • Диагностика уровня отношений между логопедом и родителями.
  • Результативность.
Введение

Введение

  • Проблема выстраивания отношений педагогов и родителей – актуальна и сегодня.
  • В основе современного взгляда на взаимодействие с семьей заложен приоритет семейного воспитания. ( Закон об образовании Р. Ф.)
  • Новизна этих отношений выражается в мотивации, сотрудничестве, взаимодействии.
  • Необходимо обновить и
  • систематизировать  эффективные подходы,  формы, принципы с учетом изменившейся ситуации. 
Экскурс к истокам современной концепции.

Экскурс к истокам современной концепции.

  • Закон РФ «Об образовании» ставит основную задачу в воспитании и обучении детей с нарушениями речи через взаимодействие с родителями.
  • Н.Ф.Виноградова, Н.Г.Година, Л.В.Загик – новаторы идеи разнообразия форм и методов работы с родителями учителя-логопеда.
Актуальность проблемы 1.Колличество детей с тяжелыми нарушениями речи увеличивается с каждым годом. 2. Родители детей делятся на две группы: гиперопекающие и гипеопекающие. 3. Различия в позициях педагогов и родителей по вопросам речевого развития детей .

Актуальность проблемы

1.Колличество детей с тяжелыми нарушениями речи увеличивается с каждым годом.

2. Родители детей делятся на две группы: гиперопекающие и гипеопекающие.

3. Различия в позициях педагогов и родителей по вопросам речевого развития детей .

Основные противоречия. 1.Необъективная оценка родителей психоречевого развития детей. Корректная оценка родителей психоречевого развития детей. Осознанная реакция родителей на поставленный их ребенку диагноз. Предельно серьезное отношение родителей к выполнению домашнего задания. 2. Неадекватная реакция родителей на поставленный их ребенку диагноз. 3. Несерьезное отношение родителей к выполнению домашнего задания .

Основные противоречия.

1.Необъективная оценка родителей психоречевого развития детей.

  • Корректная оценка родителей психоречевого развития детей.
  • Осознанная реакция родителей на поставленный их ребенку диагноз.
  • Предельно серьезное отношение родителей к выполнению домашнего задания.

2. Неадекватная реакция родителей на поставленный их ребенку диагноз.

3. Несерьезное отношение родителей к выполнению домашнего задания .

Основные направления в практическом взаимодействии логопеда с родителями.   Признание приоритета семейного воспитания требует иных взаимоотношений семьи и учителя-логопеда, а именно – сотрудничества, взаимодействия и доверительности. Исходя из этого, я ставлю перед собой конкретную цель .  Цель : добиться тесного взаимодействия учителя-логопеда с родителями для достижения успеха в коррекционной работе с детьми посредством многообразных форм совместной работы.  

Основные направления в практическом взаимодействии логопеда с родителями.

  • Признание приоритета семейного воспитания требует иных взаимоотношений семьи и учителя-логопеда, а именно – сотрудничества, взаимодействия и доверительности. Исходя из этого, я ставлю перед собой конкретную цель .
  • Цель : добиться тесного взаимодействия учителя-логопеда с родителями для достижения успеха в коррекционной работе с детьми посредством многообразных форм совместной работы.

 

9. Добиваться регулярного выполнения домашних заданий 1. Изучить особенности педагогических навыков родителей. 9. Добиваться регулярного выполнения домашних заданий 2. Убедить родителей в своевременном обращении за помощью к специалистам . 8. Настроить родителей на постоянный контроль над правильной речью ребенка. Задачи 3.Убедить родителей в своевременном обращении за помощью к специалистам. 7. Использовать творческие способности родителей в создании наглядного и раздаточного материала. 6. Систематизировать практический материал, которым могли бы воспользоваться  родители  в осуществлении развивающей и коррекционной работы. 4.Убедить родителей в своевременном обращении за помощью к специалистам.

9. Добиваться регулярного выполнения домашних заданий

1. Изучить особенности педагогических навыков родителей.

9. Добиваться регулярного выполнения домашних заданий

2. Убедить родителей в своевременном обращении за помощью к специалистам .

8. Настроить родителей на постоянный контроль над правильной речью ребенка.

Задачи

3.Убедить родителей в своевременном обращении за помощью к специалистам.

7. Использовать творческие способности родителей в создании наглядного и раздаточного материала.

6. Систематизировать практический материал, которым могли бы воспользоваться  родители  в осуществлении развивающей и коррекционной работы.

4.Убедить родителей в своевременном обращении за помощью к специалистам.

Добиваться регулярного выполнения домашних заданий принцип приобщения родителей к коррекционно-педагогическому процессу через обследование, диагностику их детей.  принцип личностно - ориентированной педагогики – на «уровне глаз» родителей, используя приём «глаза в глаза»; принцип учёта интересов или принцип решения задач через интерес, что означает поддержку заинтересованности родителей в сотрудничестве; принцип приобщения родителей к коррекционно-педагогическому процессу через обследование, диагностику их детей.  Принципы принцип ведущей деятельности. в работе с родителями необходимо согласование действий в коррекционной деятельности различных специалистов. принцип сотрудничества между родителями и логопедом, родителями и детьми. Необходимо подчеркнуть, что родители будут искать поддержку и помощь специалиста, прислушиваться к нему и следовать его советам только тогда, когда профессионал видит в родителях не «объект своего воздействия», а равноправного партнёра по коррекционному процессу.

Добиваться регулярного выполнения домашних заданий

принцип приобщения родителей к коррекционно-педагогическому процессу через обследование, диагностику их детей.

принцип личностно - ориентированной педагогики – на «уровне глаз» родителей, используя приём «глаза в глаза»;

принцип учёта интересов или принцип решения задач через интерес, что означает поддержку заинтересованности родителей в сотрудничестве;

принцип приобщения родителей к коррекционно-педагогическому процессу через обследование, диагностику их детей.

Принципы

принцип ведущей деятельности. в работе с родителями необходимо согласование действий в коррекционной деятельности различных специалистов.

принцип сотрудничества между родителями и логопедом, родителями и детьми. Необходимо подчеркнуть, что родители будут искать поддержку и помощь специалиста, прислушиваться к нему и следовать его советам только тогда, когда профессионал видит в родителях не «объект своего воздействия», а равноправного партнёра по коррекционному процессу.

Методы работы. .

Методы работы. .

Индивидуально-практические занятия

Индивидуально-практические занятия

Анкетирование

Анкетирование

Индивидуальные беседы

Индивидуальные беседы

Консультации.

Консультации.

Совместное изготовление игр и пособий. индивсидуальные беседы индивсидуальные беседы индивсидуальные беседы

Совместное изготовление игр и пособий.

  • индивсидуальные беседы

индивсидуальные беседы

индивсидуальные беседы

разрешение проблемы различия в позициях педагогов и родителей по преодолению речевых нарушений детей; преодоление возникающих трудностей во взаимодействии родителей со своим ребенком Прогнозируемые результаты работы. понимание родителями необходимости работы по исправлению речевых дефектов у детей; осознанное участие родителей в коррекционном процессе для достижения эффективности совместной работы  убежденность родителей в необходимости создания единого речевого пространства развития ребенка. овладение родителями необходимыми логопедическими знаниями, умениями  и навыками

разрешение проблемы различия в позициях педагогов и родителей по преодолению речевых нарушений детей;

преодоление возникающих трудностей во взаимодействии родителей со своим ребенком

Прогнозируемые результаты

работы.

понимание родителями необходимости работы по исправлению речевых дефектов у детей;

осознанное участие родителей в

коррекционном процессе для достижения эффективности совместной работы

убежденность родителей в необходимости создания единого речевого пространства развития ребенка.

овладение родителями необходимыми логопедическими знаниями, умениями  и навыками

Развивающее пространство в помощь родителям:   *Картотека пальчиковой гимнастики (упражнения для пальчиков) *Картотека артикуляционной гимнастики (упражнения для: губ, щек, языка). *Картотека дыхательной гимнастики (упражнения для развития речевого выдоха). *Картотека динамических пауз (движения, сочетающиеся со словами). * Картотека зрительной гимнастики (упражнения для глаз).  

Развивающее пространство в помощь родителям:

  • *Картотека пальчиковой гимнастики (упражнения для пальчиков)
  • *Картотека артикуляционной гимнастики (упражнения для: губ, щек, языка).
  • *Картотека дыхательной гимнастики (упражнения для развития речевого выдоха).
  • *Картотека динамических пауз (движения, сочетающиеся со словами).
  • * Картотека зрительной гимнастики (упражнения для глаз).

 

Картотеки по разным направлениям работы.

Картотеки по разным направлениям работы.

Эффективные формы работы с родителями.   Игротека с наборами игр. Групповые родительские собрания:  *беседы-презентации.  *мастер – классы. Консультации и семинары.  Буклеты. Коллективная работа  Фронтальные открытые занятия, развлечения. Выставки пособий. Видеотека.

Эффективные формы работы с родителями.

Игротека с наборами игр.

Групповые родительские собрания:

*беседы-презентации.

*мастер – классы.

Консультации и семинары.

Буклеты.

Коллективная работа

Фронтальные открытые занятия, развлечения.

Выставки пособий.

Видеотека.

Выставка пособий.

Выставка пособий.

Игры, лото по автоматизации и дифференциации звуков.

Игры, лото по автоматизации и дифференциации звуков.

Пособия, упражнения, игры по развитию грамматического строя речи.

Пособия, упражнения, игры по развитию грамматического строя речи.

Пособия, игры по развитию слоговой структуры слова.

Пособия, игры по развитию слоговой структуры слова.

Пособия, игры на употребления предлогов.

Пособия, игры на употребления предлогов.

Буклеты.

Буклеты.

В этой папке содержатся памятки родителям, рекомендации, игры .

В этой папке содержатся памятки родителям, рекомендации, игры .

Анкетирование. Беседа . Ежедневные консультации. Индивидуальная работа . По выполнению домашних заданий. Индивидуальные практикумы по направлениям . Тетрадь « Рекомендации, пожелания от родителей логопеду».

Анкетирование.

Беседа .

Ежедневные консультации.

Индивидуальная работа .

По выполнению домашних заданий.

Индивидуальные практикумы по направлениям .

Тетрадь « Рекомендации, пожелания от родителей логопеду».

Тетрадь « Пожелания, рекомендации логопеду от родителей».

Тетрадь « Пожелания, рекомендации логопеду от родителей».

Тетради по выполнению домашних заданий.

Тетради по выполнению домашних заданий.

Индивидуальные практикумы по направлениям .

Индивидуальные практикумы по направлениям .

Речевой уголок Экран звукопроизношения. Наглядная агитация      Папки – передвижки. Прайс – листы.

Речевой уголок

Экран звукопроизношения.

Наглядная агитация

Папки – передвижки.

Прайс – листы.

Папки – передвижки.

Папки – передвижки.

Прайс – листы.

Прайс – листы.

Конец года 97% - родителей могут дать объективную оценку психо-речевому развитию ребенка, занимаются регулярно со своим ребенком и активно содействуют исправлению его речевого дефекта.  85% - принимают сознательно рекомендации специалистов и соглашаются с поставленными ими диагнозами. 80% - достигают необходимого уровня педагогической грамотности. 90% - оказывают своим детям регулярную помощь в выполнении домашних заданий.  

Конец года

  • 97% - родителей могут дать объективную оценку психо-речевому развитию ребенка, занимаются регулярно со своим ребенком и активно содействуют исправлению его речевого дефекта.
  • 85% - принимают сознательно рекомендации специалистов и соглашаются с поставленными ими диагнозами.
  • 80% - достигают необходимого уровня педагогической грамотности.
  • 90% - оказывают своим детям регулярную помощь в выполнении домашних заданий.

 

Результативность.   Сравнительный анализ результатов начала и конца учебного года в течение трех лет позволил сделать вывод, что позитивная речевая динамика наблюдалась у тех детей, родители которых принимали активное участие в коррекционно-логопедической работе под руководством логопеда.

Результативность.

Сравнительный анализ результатов начала и конца учебного года в течение трех лет позволил сделать вывод, что позитивная речевая динамика наблюдалась у тех детей, родители которых принимали активное участие в коррекционно-логопедической работе под руководством логопеда.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ондар Долбан Доржуевна

Дата: 12.05.2015

Номер свидетельства: 210376


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства