kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Профилактика дисграфии и дислексии»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной методической разработке предоставлен материал применяемый в логопедической практике с младшими шкрльниками для достижения положительной динамики в речевом развитии, профилактике дисграфии и дислексии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Профилактика дисграфии и дислексии»»

«Профилактика дисграфии и дислексии»

Нарушения чтения и письма- дислексия и дисграфия-у детей могут быть обусловлены задержкой в формировании определенных функциональных систем, важных для освоения письменной речи, вследствии влияния отрицательных факторов, действующих в различные периоды развития ребенка. Данные нарушения являются самыми распространенными видами речевой патологии у младших школьников. С учетом несформированных или нарушенных операций чтения или письма исследователями выделяются различные виды дислексий и дисграфий.

Оптическая дисграфия проявляется в заменах графически сходных рукописных букв, состоящих из одинаковых элементов, но различно расположенных в пространстве.

Оптическая дислексия характеризуется трудностями усвоения и смешения графически сходных букв и их взаимными элементами.

Данные оптические нарушения связаны с нерасчлененностью зрительного восприятия форм, с недифференцированностью представлений о сходных формах, с недоразвитием оптико-пространственных представлений, а также зрительного анализа и синтеза. Кроме того, у детей у детей с оптическими дисграфиями и дислексиями часто выявляется задержка в дифференциация правой и левой части тела-поздняя латерализация или ее варианты (левшество).

У данной категории детей наблюдаются также недочеты в оптическом восприятии и вне речи. Некоторые их них плохо различают знакомые лица и сходные предметы, допускают ошибки при срисовывании, конструировании и реконструкции фигур (упрощают фигуры, уменьшаю количество элементов, неправильно располагают элементы в пространстве по сравнению с образцом).

Одним из направлений профилактической и коррекционной работы по устранению оптической дисграфии и дислексии является развитие зрительного восприятия, узнавания цвета, формы, величины зрительного гнозиса) С целью развития предметного гнозиса профессор Р. И. Лалаева рекомендует использовать следующие задания:

Назвать реально изображенные предметы на картинках:

Назвать контурное изображение предметов:

Назвать недорисованные изображения предметов:

Назвать перечеркнутые контуры изображения предметов:

Выделить предметные изображения, наложенные друг на друга:

Определить, что неправильно нарисовал художник:

Также используются приемы узнавания различных предметов в условиях «шума». Аналогичные задания проводятся на буквенном материале. В ходе логопедической работы одновременно уточняются представления детей о величине, форме и цвете предметов.

Формирование функционального базиса навыков чтения и письма является одной из важнейших задач, стоящих перед педагогами и родителями, обучающими ребенка-дошкольника (как с нормальным речевым развитие, так, и особенно при наличии у него речевой паталогии) Достаточный уровень сформированности зрительно-постранственного восприятия, зрительно-предметного и цветового гнозиса, концентрации и устойчивости произвольного зрительного внимания во многом будут способствовать успешному овладению ребенком чтением и письмом.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Профилактика дисграфии и дислексии»

Автор: Павлова Татьяна Геннадиевна

Дата: 04.03.2023

Номер свидетельства: 626958

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "10 эффективных упражнений для формирования у детей навыка беглого чтения, профилактики дисграфии и дислексии"
    ["seo_title"] => string(80) "10_effektivnykh_uprazhnenii_dlia_formirovaniia_u_detei_navyka_beglogo_chteniia_p"
    ["file_id"] => string(6) "566165"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1607501742"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Профилактика дислексии и дисграфии."
    ["seo_title"] => string(36) "profilaktika_dislieksii_i_disghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "436516"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1509709482"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Профилактика  и коррекция дислексии на уроках английского языка. "
    ["seo_title"] => string(70) "profilaktika-i-korriektsiia-dislieksii-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "229211"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1441643548"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Профилактика дислексии и дисграфии (практические приемы)"
    ["seo_title"] => string(60) "profilaktika_dislieksii_i_disghrafii_praktichieskiie_priiemy"
    ["file_id"] => string(6) "444968"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1513581763"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Проект «Профилактика дислексии и дисграфии у детей с общим недоразвитием речи»"
    ["seo_title"] => string(80) "proekt_profilaktika_disleksii_i_disgrafii_u_detei_s_obshchim_nedorazvitiem_rechi"
    ["file_id"] => string(6) "484455"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1541698811"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства